Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Электрификация по-русски: зарядок нет, но автомобилей все больше

Пандемийный 2020-й принес мировому автопрому даже не застой, а падение. «Минус» оказался серьезным – 14% к позапрошлому году. На этом сером фоне продажи электрокаров, наоборот, отметились небывалым доселе ростом +17%. Лидер в сегменте прежний – Tesla.
Фото: А. Иванов

Электрификация российского рынка идет не такими семимильными шагами, как за рубежом и, особенно в Китае. На конец 2020 года в нашей стране было зарегистрировано всего 10 836 электрокаров (в первом квартале 2021-го к ним добавились еще 204 ед.). Если сравнивать эту цифру с тем, что было год назад, то можно констатировать, что рынок вырос на 71% и, таким образом, преодолел 10-тысячный рубеж. На сегодняшний день «электро-сектор» в России представлен 18 моделями 14 марок. При этом 83% всех электрокаров приходится на одну-единственную модель – Nissan Leaf.

При этом, как отметила на круглом столе в рамках выставки ПМАС-2021 Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного беспилотного подключенного транспорта и инфраструктуры, ежегодно отмечается двукратный рост в этом сегменте. 

Согласно ожиданиям Минэкономразвития, к 2030 году в России 16% парка всех автомобилей будут иметь электротягу. В количественном выражении речь идет о весьма крупной цифре - 395 000 а/м. В течение недели-другой, как анонсировала Ия, в Москве презентуют программу развития электротранспорта, в связи с этим у специалистов отрасли есть большие ожидания и надежды.

Переход на электричество, как заявила Ия Гордеева, связан с удешевлением технологий. За минувшие 10 лет цена киловатт-часа аккумуляторной батареи упала в 10 раз - с 1160 рублей в 2010-м до нынешних 100 рублей. В этой связи, по мнению эксперта, свое развитие должен получить электрический каршеринг и электрическое такси. В том же Париже, для примера, с 2019 года работает каршеринговая компания Car2Go, и в настоящее время ее парк насчитывает 400 электрокаров Smart EQ ForTwo.

Дефицит электрокаров средней ценовой группы

Ранее мы писали
Ждет ли российских автовладельцев всеобщая электрификация? В Сингапуре запрет на автомобили с ДВС вступит ...
Читать далее

В России же, по мнению специалистов, на данный момент в продаже отсутствуют более-менее доступные модели электромобилей, а те крутые и навороченные машины, что есть (Audi e-tron или Porsche Taycan), для каршеринга никак не годятся.

«Увы, у нас нет электрокаров средней ценовой группы, признаюсь, мы находимся в поиске подобных машин для своих сотрудников-монтажников, - заявил Павел Дьяков, зам. генерального директора по цифровой трансформации и дополнительным услугам ПАО «Россети Ленэнерго». – Прежде всего, нам нужны электрические минивэны. Те единичные разработки отечественного производства, о которых иногда говорится в прессе, не по карману, дешевле взять «Мерседес». Или вот нашумевший проект «Кама-1». Мы бы приобрели партию этих машинок для обслуживания зарядных станций. Но, чего греха таить, «Кама» пока - опытный образец еще, и в серийное производство в лучшем случае пойдет в 2024-м».

«У нас проблемы те же самые, - заявил Александр Солодухин из ЛОЭСК (Ленинградская областная электросетевая компания). – В России пока нет электромобиля, который можно было бы использовать для коммерческих нужд. Да и потом, стоит ли покупать электрокар, если его негде зарядить»? Эксперт прав: в той же Ленинградской области подключено и работает всего 25 зарядных станций, установленных несколько лет назад. Из них 15 быстрых (50 кВт) – именно они пользуются повышенным потребительским спросом.

Время платить

В Санкт-Петербурге, по заявлению Павла Дьякова, тоже не фонтан – всего 54 зарядки. В Москве, естественно, больше – есть планы только в течение ближайшего года ввести в эксплуатацию не менее 600 новых зарядных станций. Некоторые станции, по словам Ии Гордеевой, сегодня демонстрируют более 50% загрузки. Это преимущественно на востоке страны. «Там владельцы электрокаров в очереди стоят, - заявила эксперт. - Считаю, что за услугу по зарядке электромобилей надо брать плату, то есть операторам пора зарабатывать. К примеру, нынешний тариф 13-17 руб. за 1 кВт/час, согласитесь, это не так обременительно».

«До текущего года сервис был бесплатным, и, наверное, это было оптимальным, - заявил Павел Дьяков. - Однако затраты на обслуживание зарядного оборудования постоянно растут. Если в 2019-м мы отпустили со всех наших зарядок 90 000 кВт/ч, то в прошлом году уже 250 000 кВт/ч. Естественно, увеличились затраты на ТО и ремонт зарядок, на покупку электричества и т.п. Могу сказать, что мы закупаем киловатт по 8 рублей на каждую зарядку. В этой связи принято решение - со второй половины 2021 года будем взимать плату. В настоящее время прорабатываются все нюансы. Надо пытаться зарабатывать и одновременно делать сервис для потребителей лучше. Например, развивать инфраструктуру, монтировать станции в более удобных местах для клиентов. Только в 2021 году мы намерены установить в Санкт-Петербурге порядка 20-30 новых зарядных станций. При этом мы понимаем, что в ближайшие 5 лет на услуге по зарядке электромобилей точно не заработаем».

Ранее мы писали
Для мирового авторынка электрические и гибридные автомобили – такая же обыденность, как, например, дизельные ...
Читать далее

Электросетевиков в последнее время поджимают нефтяники - они тоже устанавливают собственные зарядные станции, скажем, та же «Роснефть». Как признаются сами нефтяники: «Какая разница, что продавать: нефть, газ или электричество? Все равно АЗС больше всего зарабатывают на пирожках. Главное - привлечение все новых и новых пользователей. Мы не конкуренты, мы – партнеры».

Нужны меры господдержки

Как говорит Ия Гордеева, в России сегодня актуальны две меры поддержки покупателей электрокаров: отмена транспортного налога для физлиц и отмена взимания платы за парковку. На данный момент 20 российских регионов уже на законодательном уровне отменили налог. Петербург в этом списке был пионером, однако в 2020 году городские власти не стали продлевать отмену взимания налога, но дискуссия продолжается.

Что касается бесплатных парковок для владельцев электрокаров, то данная практика в Северной столице работает, и довольно-таки успешно. Под стать и Москва, где этот пункт вообще ключевой фактор (кому хочется платить 380 р. за час парковки?). «Нам же хочется еще бесплатного передвижения по платным дорогам, а также выделенных полос», - заметила Ия Гордеева.

Некоторым подспорьем для популяризации электротранспорта может стать правительственная инициатива, которая гласит, что в автопарках госструктур должен быть обязательно определенный процент электрокаров. Правда, эта норма будет действовать лишь с 2023 года.

Зарядные станции нужны в новостройках, это всем очевидно. В том же Петербурге, например, действует норма, согласно которой на 1600 кв. метров жилой площади предусмотрена установка 1 зарядной станции. Однако, как заметил Павел Дьяков, застройщики не всегда выполняют эту норму: «Допустим, вы купили машиноместо в паркинге. Но чтобы подключить его к электричеству – пройдете сто кругов ада. Нужны правильные законы, и мы этим активно занимаемся».

Упомянутые модели: Nissan Leaf
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивно-представительские
Компактные кроссоверы и внедорожники