Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
17 февраля 2019, 21:47

Электронный ПТС: когда введут и для чего он нужен

В России продолжается поэтапный переход на электронные паспорта транспортных средств. Новшество позволит заносить в единую базу все автомобили, выпускаемые на территории Евразийского экономического союза. Разбираем главные вопросы, связанные с ЭПТС.

Для чего нужны ЭПТС?

Система разработана для того, чтобы сделать информацию об автомобилях, их технических характеристиках, участии в авариях и передвижению по странам ЕЭАС более прозрачной и доступной для автовладельцев. Кроме того, новшество позволит очистить рынок от транспорта, не соответствующего требованиям безопасности.

Также, по замыслу, электронные ПТС должны свести на нет действия мошенников: перебивать номера, угонять и разбирать машины на части им будет непросто. В конечном итоге ряд процессов, связанных с перемещением автомобилей, налогообложением, таможенным оформлением, допуском к эксплуатации и куплей-продажей, станет более прозрачным.

Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) « Электронный ПТС позволит избавиться от простой, но часто применяемой, уловки для сокрытия информации продавцом автомобиля – получения «чистого» дубликата, в котором будет информация только о последнем собственнике. Во-вторых, это избавит владельцев от страха потерять или повредить ПТС. В-третьих, внедрение электронных документов и документооборота вообще – это важный шаг к повышению мобильности населения. Чем меньше физических носителей информации нужно хранить, тем проще происходит внутренняя миграция »
Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК)
Наконец, в электронные паспорта транспортного средства можно будет вносить данные об отзывных кампаниях машин. Как говорят в Росстандарте, необходимость внесения таких данных обусловлена тем, что у автопроизводителей возникают проблемы в части доведения соответствующей информации до всех собственников машин, подпадающих под отзывы. Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров.

Процедуры внесения изменений в электронный паспорт будут обходиться гражданам дешевле. Затраты на восстановление ПТС в случае потери и вовсе исключены. ГИБДД, в свою очередь, не придется выписывать паспорт транспортного средства. Этот документ производится за бюджетные деньги и обладает высокой степенью защиты. Наконец, электронный паспорт позволит сделать перепродажу машины более цивилизованной. Правда, для этого специалистам необходимо следить за актуальностью отображения информации об истории владения и эксплуатации автомобиля.

Когда введут ЭПТС?

Изначально предполагалось, что система заработает на территории нашей страны в тестовом режиме с 1 января 2017 года, и российские производители первыми будут заносить туда данные об автомобилях. При этом уже с 1 июля 2017 года планировалось прекратить выдачу бумажных ПТС и полностью перейти на электронные паспорта.

Ранее мы писали
Российская система электронных паспортов отмечает первый «юбилей». Электронные ПТС получили первые 100 транспортных ...
Читать далее
Однако технически осуществить это не удалось, поэтому электронные паспорта начали выдавать только с июля прошлого года. Официальной причиной переноса сроков назвали необходимость завершения «работ по созданию национальных сегментов систем электронных паспортов на автомобили» в странах ЕАЭС.

Выдавать бумажные ПТС будут до ноября текущего года. Привычный автомобилисту документ до замены на электронные паспорта будет действовать наравне с ними.

Между тем, в конце прошлого года на заводе Mazda Sollers во Владивостоке уже оформили первые ЭПТС. Для перехода на оформление электронного документа на предприятии создали специализированную IT-инфраструктуру. Также на заводе появился выделенный защищенный канал связи, обеспечивающий обмен данными между автопроизводителем и администратором системы электронных паспортов.

Кроме того, осенью 2018 года в России разрешили ставить на учет транспортные средства с электронными паспортами. А это значит, что переходный период идет и уже скоро бумажные документы уйдут в историю.

Как выглядит электронный ПТС?

При покупке автомобиля на руки автомобилистам с ноября ничего выдаваться не будет. Для них предусмотрят лишь выписки, которые через Интернет смогут получить собственники ТС, те, кто хочет проверить машину перед покупкой, и органы государственной власти. В дальнейшем информацию в электронные паспорта будут добавлять данные о наличии ОСАГО и каско, пробеге, ДТП, техобслуживании, техосмотре и т.д.

Электронный паспорт имеет 15-значный номер, который указывается в договоре купли-продажи. В Госавтоинспекции эти сведения есть, поэтому инспекторы смогут сами запросить электронный ПТС по VIN машины. Автовладелец по этому номеру также сможет проверить наличие ЭПТС.

Для собственного успокоения можно получить выписку из электронного ПТС — распечатку, напоминающую бумажный ПТС. Правда, юридически этот документ считается «филькиной грамотой».
Евгений Крячок, эксперт по продажам автомобилей « Водителям необходимо предоставить возможность в любой момент проверить правильность данных, хранящихся в базе. Например, сейчас встречаются случаи, когда разные страховые компании передают разные коэффициенты на одного водителя. При этом при наличии должной защиты подделать информацию в электронном ПТС будет гораздо сложнее, чем в бумажном. Так что при правильной реализации ЭПТС дает много плюсов »
Евгений Крячок, эксперт по продажам автомобилей

Как оформить ЭПТС?

Ранее мы писали
В России зарегистрировали первые автомобили с электронными ПТС. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, это ...
Читать далее
После окончания переходного периода выдача бумажных ПТС при постановке машины на учет прекратится. С новыми автомобилями все понятно: дилеры выдают договор купли-продажи, с ним автовладелец отправляется в ГАИ и ставит машину на учет. Госавтоинспекция имеет доступ к базам ЭПТС.

На вторичном рынке ситуация немного другая. Бумажные паспорта остаются, схема перепродажи авто не изменится: подписываете договор, передаете покупателю ПТС, и он едет оформляться в ГАИ.

Однако при желании новый автовладелец сможет оформить ЭПТС. Для этого нужно будет обратиться в уполномоченные организации, которые создаются на базе операторов техосмотра. По каждой ранее зарегистрированной машине будет автоматически отправляться запрос в Госавтоинспекцию на подтверждение «репутации» автомобиля.

Плюсы и минусы
Информация об авто в ЭПТС станет прозрачной.Бумажный ПТС может потеряться.
ЭПТС дает возможность оперативно вносить изменения.Бумажный ПТС легче подделать.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Иван14.03.2019 06:05
Электронные документы могут быть подделаны теми же органами, которые будут отвечать за безопасность хоанения данных. По сути, собственник лишается документа (например бумажного ПТС) , который всегда при нём.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивно-представительские
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business