Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Это должен знать каждый водитель: почему так важно следить за тормозными суппортами

Дисковые тормоза уже давно не являются привилегией спортивных или премиальных автомобилей. В конструкции современных моделей они такой же непременный атрибут, как, скажем, автоматическая коробка передач или электрические стеклоподъемники.
Фото: Bosch

Принцип действия тормозных дисков простой - они устанавливаются на колесные ступицы и вращаются во время движения автомобиля. Один или несколько поршней в тормозном суппорте преобразуют гидравлическое давление в механическое усилие, прижимающее тормозные колодки к дискам. Таким незамысловатым образом возникает трение, замедляющее вращение колеса.

В основном используются суппорты 2 типов – фиксированные и плавающие. Последние – более распространенные: поршень в них расположен в подвижном корпусе и прижимает внутреннюю колодку напрямую к тормозному диску. При этом возникает реактивная сила, которая перемещает корпус и опосредованно воздействует на внешнюю колодку, в свою очередь также контактирующую с диском. Если говорить о задней оси, то здесь механизм с плавающим суппортом выпускается, как правило, с встроенным стояночным тормозом.

Тормозные суппорты могут служить до 160 000 км

Ранее мы писали
Тормозные колодки — важный узел авто, принимающий на себя повышенные ежедневные нагрузки. Через определенное ...
Читать далее

Нагрузки на тормоза зачастую бывают экстремальными. Банальное, на первый взгляд, торможение до полной остановки на самом деле многократно превышает мощность силового агрегата. При этом в месте контакта колодки и диска температура может превышать 750 градусов. Понятно, что в таких условиях наиболее эффективно и долго могут служить разве что самые качественные изделия.

Считается, что суппорт дискового тормоза – самый прочный и надежный компонент тормозов, отсюда вытекает ожидание долгой и продуктивной его службы, не меньше, чем самого транспортного средства. Если относиться к тормозным суппортам по-отечески, они могут служить от 120 000 до 160 000 км (или 10 лет).

Это, как вы понимаете, общая оценка, и для каждого конкретного автомобиля она будет своя. А все потому, что срок службы тормозных суппортов зависит сразу от целого комплекса факторов: дорожные и погодные условия, периодичность и качество технического обслуживания, индивидуальные привычки вождения и т.п.

Шум, визг или грохот? Пора на сервис

Визг или металлический шум. В случае, если тормозной суппорт «заедает», то в области поврежденной детали могут слышаться шумы. Причем даже тогда, когда тормоза не используются. Отпускать слишком долго, тормоза могут полностью заблокироваться и предотвратить вращение колеса.

Грохочущий звук. Это случается редко, но все же бывает - кронштейн суппорта ломается и вызывает громкий лязгающий звук. Не исключена блокировка тормозов, и понятно, что управлять автомобилем нельзя.

Ранее мы писали
При остановке автомобиля главную роль играет тормозная жидкость. К ней предъявляются жесткие требования, поскольку ...
Читать далее

Неравномерный износ тормозных колодок. Неисправность суппорта зачастую приводит к тому, что тормозные колодки будут изнашиваться неравномерно. Например, вы заметили, что тормозные колодки с одной стороны автомобиля изношены не одинаково с колодкой с другой стороны. Явный признак того, что суппорт неисправен.

Автомобиль тянет в сторону. Такое тоже бывает: при нажатии на педаль тормоза внутри суппорта один или несколько поршней перемещаются внутрь и наружу в ответ на гидравлическое давление главного цилиндра. Если поршень в одном из тормозных суппортов переднего колеса заклинит из-за грязи, мусора или, скажем, коррозии, то тормозные колодки либо не войдут в контакт с диском, либо не смогут освободить его. Поэтому не удивляйтесь, что при торможении машину то и дело будет тянуть в сторону.

Утечка тормозной жидкости. Раз тормозной суппорт работает в результате гидравлического давления, то слабые места в системе способны вызвать утечку тормозной жидкости. На то, что суппорт негерметичен, может указывать мокрое маслянистое пятно.

Как только вы заметили любой из перечисленных признаков неисправного тормозного суппорта, желательно сразу записаться на СТО. На сервисе должны сделать ревизию всей тормозной системы, чтобы своевременно обнаружить неисправность и предотвратить более серьезные проблемы.

Не скупись – выбирай бренд и качество

При ремонте суппортов необходимо менять все установочные и монтажные принадлежности - именно они имеют склонность к быстрому износу, появлению шумов и приводят к ненадлежащей работе всей тормозной системы, а также возникновению рисков при движении или торможении автомобиля.

Если в ходе осмотра и очистки суппортов на их рабочих поверхностях обнаружены следы износа (канавки, борозды и сколы), то такие детали лучше заменить. Специалисты рекомендуют иметь дело с брендовыми производителями, хоть это и заметно дороже.

Для борьбы с коррозией и шумами при ремонте суппортов, замене дисков и колодок не менее важно применять качественные смазки (без металлов и кислот) – они тоже стоят денег, но себя оправдывают.

В материале использована информация Bosch

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Компакт-вэны