Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Это стильное купе заняло 5 место в списке «10 величайших Ferrari всех времен»

Одним из самых замечательных гоночных автомобилей GT (Gran Turismo) своего времени был Ferrari 250 GT Berlinetta SWB. Красивое двухместное купе с кузовом от Pininfarina и двигателем Colombo V12 было впервые представлено публике в октябре 1959 года на Парижском автосалоне.
Фото: Ferrari

Разработкой автомобиля занялись Джотто Биззаррини, Карло Чити и молодой Мауро Форгьери. Это была та же команда, которая позже разработала знаменитый Type 250 GTO. Большинство спортивных Ferrari 250 GT использовали две колесные базы: короткую 2400 мм (SWB) и длинную 2600 мм (LWB). Переход на более короткую колесную базу на Type 250 GT Berlinetta SWB улучшил управляемость, а кузов уменьшился на 30 мм. Сочетание малого веса, высокой мощности двигателя и характеристик шасси предопределило успех модели на гоночных трассах.

Знаменитый 3-литровый V12 от Colombo

Ранее мы писали
Первый автомобиль Ferrari был произведен в далеком 1947 году. История компании, детища Энцо Феррари, полна ...
Читать далее
С момента создания бренда Ferrari в 1947 году объем 12-цилиндровых двигателей спортивных Ferrari постепенно увеличивался с 1,5 литра (Type 125) до 3 литров (Type 250) в 1952 году. «Двухсот пятидесятые» модели использовали раздвоенный 12-цилиндровый двигатель объемом 2,953 куб. см, который был разработан специально для Ferrari великим конструктором Джоаккино Коломбо (1903-1988 г.г.), родившимся в пригороде Милана.

Colombo V12 отличался высокой мощностью и малым весом. С 3 карбюраторами Weber 36dcl и компрессией 9,2 он выдавал от 240 до 280 сил (от 177 до 206 кВт) при 7000 об /мин и 260 Нм крутящего момента при 6000 об/мин. Мотору помогала 4-ступенчатая коробка передач. Передние колеса были независимо подвешены на двойных треугольных рычагах с подвеской на спиральных пружинах и стабилизатором. Задняя ось – жесткая. Тормоза дисковые «по кругу», и это для марки Ferrari впервые.

Купе с кузовом Pininfarina

Кузов 250 GT Berlinetta SWB был разработан ателье Pininfarina, имел размеры 4150x1690x1260 мм и отличался от других Ferrari 250 GT характерными вентиляционными отверстиями по бокам за передними и задними колесами и большим впускным отверстием на капоте.

На крыльях были размещены круглые фары с хромированными рамками. Противотуманные фары были вставлены в низкую овальную решетку радиатора с прямоугольной решеткой, а посередине красовалась фирменная эмблема Ferrari - лошадь, расхаживающая на задних ногах.

250 GT Berlinetta SWB имел большое заднее окно, запирающуюся крышку багажника и 4 круглых фонаря по бокам. Сзади также располагался большой 120-литровый бензобак с заливной горловиной с левой стороны. В версии Touring он был спрятан под крышкой, а в гоночной версии у него была хромированная пробка (у некоторых гоночных машин он был под задним стеклом). Колеса - 16-дюймовые.

Ранее мы писали
Двухместное спортивное купе Lotus Esprit имело задний привод с рядным 4-цилиндровым двигателем, расположенным ...
Читать далее
В период с 1959 по 1962 годы было выпущено 176 Ferrari 250 GT Berlinetta SWB. Первые 21 экземпляр имели алюминиевый кузов и снаряженную массу 960 кг, они предназначались в основном для гонок. Другие 1,1-тонные автомобили имели стальной кузов и назывались Lusso. Они имели более роскошное оснащение и предназначались для обычного дорожного движения.

Спортивные подиумы

Ferrari 250 GT Berlinetta SWB доказал свои спортивные амбиции уже в первых гонках. В 1960 году бельгийцы Вилли Майресс и Жорж Бергер заняли 1 место на автомобильном «Тур де Франс». В 1961-м эти автомобили даже заняли первые четыре места и блистали вплоть до появления линейки Ferrari GTO.

Ранее мы писали
Компания Bentley решила завершить реконструкцию первого построенного экземпляра T-series. Технически продвинутый ...
Читать далее
В 1960 году Карло Марио Абате выиграл на 250 GT SWB Кубок Inter-Europe в Монце, а Жан Гишет и Казимиро Тоселли поднялись на подиум, управляя теми же автомобилями. Журнал Motor Trend Classic поместил купе Ferrari 250 GT SWB на 5 место в списке «10 величайших Ferrari всех времен».

Был еще спайдер

На Женевском автосалоне 1960 года Carrozzeria Scaglietti из Модены представила двухместный спайдер Ferrari 250 GT California SWB, основанный на купе 250 GT SWB, но сохранивший роскошные формы родстера 250 GT California с закрытыми фарами, спроектированного Баттистой  Фариной (с 1961 года – ателье Pininfarina).

Кузовной цех Scaglietti выпустил около 55 таких автомобилей, все они сегодня являются одними из самых дорогих и редких старинных раритетов. Один из родстеров Ferrari 250 GT California SWB 1961 года выпуска в течение 2 лет принадлежал французскому актеру Алену Делону, и на его фотографиях были изображены актрисы Джейн Фонда и Ширли Маклейн.

Ранее мы писали
Интересный и по сей день гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR (заводской код W196) был представлен в ...
Читать далее
Спустя много лет этот автомобиль был обнаружен на ферме в западной Франции, а в 2015-м его продали на аукционе в Париже за 18,5 млн долларов. Также этим автомобилем владел американский актер Джеймс Коберн (1928-2002 г.г.), в итоге он продал машину за 5,5 млн фунтов стерлингов известному радио- и телеведущему Крису Эвансу.

Копии и реконструкции

Британская компания GTO Engineering из графства Беркшир недавно построила точную копию двухместного родстера Ferrari 250 GT California Spyder SWB и назвала его California Spyder Revival. Для привода задних колес можно выбрать 12-цилиндровый двигатель объемом и 5-ступенчатую МКПП. Автомобиль можно купить примерно за 800 тыс. евро.

Другая британская компания - RML Group в 2021 году начала строить копии полуторатонное купе Ferrari 250 GT SWB, получившего название RML Short Wheelbase. Под капотом спрятан 5,5-литровый 480-сильный 12-цилиндровый двигатель от Ferrari 550 Maranello с механической 6-ступенчатой коробкой.

Автомобиль развивает скорость 300 км/ч и разгоняется до «сотни» за 4,1 секунды. Купе с карбоновым кузовом не является точной копией оригинального Ferrari 250 GT SWB и имеет гораздо более роскошное оснащение и более просторный интерьер. RML Group планирует выпустить 30 таких «уникумов».

Ранее мы писали
Прототип Maserati Boomerang от молодого маэстро Джуджаро вызвал ажиотаж не столько строгими геометрическими ...
Читать далее
Редкий Ferrari 250 GT Berlinetta SWB Competizione попал в руки технических специалистов отдела Ferrari Classiche в 2014 году и вернулся к владельцу после 14 месяцев ремонта. Его первым владельцем был гонщик «Формулы-1» Дорино Серафини, но он редко пользовался автомобилем. После него Ferrari прошел через множество рук и даже был значительно поврежден в результате аварии. После ремонта получил темно-синее покрытие, которое позже было перекрашено в серый, потом в желтый и, наконец, снова в серый цвет.

В общей сложности было выпущено 167 Ferrari 250 GT SWB всех модификаций. Около 45 из них носили обозначение Competizione, а 100 предназначались для обычного дорожного движения (Lusso). Почти все кузова были изготовлены компанией Scaglietti, несколько шасси были поставлены внешним кузовным производителям. 6 купе были выполнены непосредственно Баттистой Фариной, а 2 других - Джорджио Джуджаро, главой отдела дизайна студии Bertone.

Несколько шасси 250 GT SWB использовались для создания спецмоделей, изготовленных в единственном экземпляре, например, Racing Special Breadvan, Coupe Drogo (оба спорткара Carrozzeria) и Spyder Nembo (Neri & Bonacini).

Упомянутые модели: Ferrari 250
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные фургоны
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux