Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Fiat Cinquecento: долго запрягали, но поляки добились своего

Fiat всегда умел делать маленькие автомобили. При этом «своим» Cinquecento считают поляки. А все потому, что малыш появился на юге этой страны. Путь к нему был долгим, и начался он в начале 1980-х.
Фото: Fiat

Вмешалась политика

В июне 1979 года польское правительство одобрило контракт с Fiat на сборку и производство на заводе FSM модели Panda, однако по причине нестабильной политической и экономической ситуации в ПНР (декабрь 1981-го – введение чрезвычайного положения) от идеи пришлось отказаться. Польша так и не смогла «родить» Panda. Но история на этом не закончилась.

Fiat Cinquecento
31 л.с
Разработка преемника Fiat 126 все же продолжилась. Научно-исследовательский центр Bosmal начал готовить одноместный FSM Beskid 106 с крохотным 29-сильным двигателем объемом 594 куб. см. Удалось создать 7 прототипов, потому как не хватило денег. В общем, опять неудача.

Но никто не поник головой - в сентябре 1987 года польская сторона заключила новый контракт с Италией на реализацию так называемого проекта X1/79. Год спустя тогдашний министр промышленности Польши Мечислав Вильчек заявил о начале производства нового автомобиля на территории страны.

Выпуск Cinquecento стартовал в июне 1991-го, и вскоре автомобиль был представлен официально: сначала в Риме и чуть позже в Варшаве, в отеле Victoria. О простых угловатых формах позаботился стилист Эрманно Крессони, глава Centro Stile Fiat, которому помогал Антонио Пьовано. В ходе испытаний в аэродинамической трубе «нарисовался» роскошный коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,33 Cx. Трехдверный хэтчбек снаряженной массой всего 675 кг имел подчеркнуто скромные размеры: 3227x1487x1435 мм.

Какая уж тут динамика…

Базовый рядный карбюраторный двухцилиндровый мотор объемом 704 куб. см продавался в Польше, в Испании и Италии. Интересной особенностью была его продольная установка. Версия без катализатора с польским карбюратором FOS или итальянским Weber 30 выдавала 31 л.с. при 5000 об/мин. Два цилиндра изготавливались на моторном заводе в Бельско-Била. Мощность передавалась на передние колеса с помощью 4-ступенчатой механической коробки передач.

Максимальная скорость, выдаваемая столь крошечным моторчиком, вызывала лишь улыбку - 127 км/ч, при этом легкому автомобилю требовалось целых 28 секунд, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч. При скромном литраже аппетит оказался взрослым – до 6 литров бензина…

Колесная база Cinquecento была всего 2200 мм, автомобиль отличался независимой подвеской спереди и сзади, боковыми ударными балками, зоной смятия и оцинкованными панелями кузова. Двухконтурных гидравлических тормозов с усилителем рулевого управления было достаточно для передних колес диаметром 240 мм и однопоршневых суппортов, а также для задних 180 мм барабанов.

Сиротское оснащение

Ранее мы писали
В начале 1980-х испанская компания Seat не имела ничего общего с Volkswagen Group. В то время она пыталась ...
Читать далее
Интерьер, соответствующий внешним формам, полным граней, был работой дуэта Клаудио Моттино и Джузеппе Бертолуссо. В нем доминировали двухспицевое рулевое колесо и центральный спидометр. Базовое оснащение ED было слабеньким. Задние боковые стекла не открывались, а стеклоочиститель третьей двери отсутствовал. Бамперы были выполнены из черного пластика, единственное наружное зеркало – тоже, причем его нельзя было отрегулировать изнутри.

900-кубовый мотор

Чтобы уж совсем не раздражать публику детским поведением, на Cinquecento монтировали 4-цилиндровый агрегат объемом 903 «кубика» с отдачей 40 л.с. (при 5000 об/мин). У цепного движка, отвечавшего экологическим требованиям Euro-1, была алюминиевая головка и чугунный блок, а также впрыск Weber-Marelli IAW 06F.

Была еще 41-сильная версия с карбюратором Weber 32 TLF, но на такой мотор могли рассчитывать лишь жители Польше, и только до мая 1993 года. Совместимая с ним пятиступенчатая коробка передач передавала 65 нм при 3000 об/мин через однодисковое сухое сцепление.

Ранее мы писали
Небольшой, класса «мини» 3- и 5-дверный хэтчбек Citroën Saxo появился на мировой арене в 1996 году и заменил ...
Читать далее
900-кубовый Cinquecento весил 710 кг и стоял на 13-дюймовым колесах, обутых в шины размером 145/70. Расходовал такой агрегат, в среднем, 6,1 л/ 100 км, так что 35-литровый бак опустошался примерно через 570 км. Максимальная скорость, выдаваемая этим движком, составляла 140 км/ч, но машине все равно требовалось 18 секунд, чтобы разогнаться до «сотни».

Улучшенная отделка

Машинка предназначалась, в основном, для передвижения по городу. Пассажирам на заднем сиденье было не очень удобно, но деваться было некуда. За задними сиденьями могло поместиться только 170 литров груза, а при сложенном состоянии спинок второго ряда было доступно уже 810 литров. Покупатель получал замок крышки топливного бака и задний стеклоочиститель с омывателем, регулировку высоты водительского кресла. Боковое зеркало можно было регулировать вручную изнутри.

В комплектациях с улучшенной отделкой предлагались цифровые часы в верхней части центральной части приборной панели и иммобилайзер. Легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники, центральный замок, подготовка под радио, раздельный задний диван, сигнализация, стеклянный люк с ручным управлением и дистанционное открывание двери багажника – все это за дополнительную плату.

Ранее мы писали
Японские легковые автомобили Mitsubishi Galant выпускались на протяжении 9 поколениях вплоть до 2012 года ...
Читать далее
В мае 1993 года объем движка был уменьшен до 899 куб. см исключительно по финансовым соображениям. Налоговые системы в некоторых странах (например, в Греции) относили оригинальный двигатель к более высокому классу, что приводило к более высокому налогу и страховым взносам.

Электрическая версия

Была и такая - она была представлена в Женеве в марте 1992 года. Внутри помещались только водитель и пассажир. Собственный электродвигатель Fiat TTL 180 C с постоянным током 72В имел номинальную мощность всего 9,2 кВт (12,5 л.с.) при 2500 об/мин и 35 Нм крутящего момента. Этого было достаточно, чтобы разогнаться до 85 км/ч. Одна часть из 12 шестивольтовых аккумуляторов емкостью 200 А/ч располагалась в моторном отсеке, вторая заменяла задние сиденья и топливный бак.

По задумкам авторов, электрический Cinquecento мог использовать 2 вида батарей. В скромном варианте автомобиль проезжал по городу максимум 70 км, за его пределами – 100 км, и это со средней скоростью 50 км/ч. Срок службы элементов составлял 600 циклов подзарядки. Благодаря более прочным никель-кадмиевым батареям радиус действия автомобиля увеличивался до 100 км в городе и до 150-200 км на трассе. Батареи утяжеляли малыша до 1020 кг. Полная зарядка от бытовой 16-амперной электрической розетки 220 В продолжалась 8 часов. Зарядное устройство было встроено рядом с двигателем, под капотом.

Преемником нашего героя стал Fiat Seicento (1997 год). Он скрывал под обновленной оболочкой практически те же механические элементы, разве что под капотом не оказалось места для двухцилиндрового двигателя. И, конечно же, у новичка был более современный интерьер. Активная жизнь Seicento продолжалась до мая 2010 года.

Упомянутые модели: Fiat Cinquecento
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux