Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Fiat Croma: скромное зачало большого авто

  • 5589
  • 0
 
Ровно 30 лет назад миру был представлен большой переднеприводный Fiat Croma. Автомобиль был выполнен в так называемом «двухсполовинойобъемном» варианте «хэтчбек» со ступенчатой задней дверью и удобным вместительным багажником. Его также отличали просторный салон и хорошее качество сборки.

Для первой Croma (заводское обозначение - 154-tipo) выбрали ту же самую «общеевропейскую» платформу TIPO 4, которая к тому моменту использовалась для серийного производства SAAB 9000, Alfa Romeo 164 и Lancia Thema. У машин одинаковыми оказались силовые элементы кузовов, дверные панели и ряд деталей шасси. Участь Fiat среди именитых компаньонов была предопределена заранее – стать самым доступным по цене автомобилем и привлечь ту категорию покупателей, кто ездит часто и преимущественно не один.

По всем прикидкам, с воплощением идеи у туринцев получилось неплохо. Салон оказался действительно вместительным и просторным, так что даже пассажирам большого роста в нем было удобно. Водительское кресло с неплохой анатомией можно было перемещать по высоте. Заднее виденье раскладывалось по частям в соотношении 1:2, что позволяло транспортировать громоздкие предметы и 1-2 пассажиров «в придачу». Безусловно, удался багажник. Его минимальный полезный объем составлял 500 литров, но при раскладывании спинок автоматически увеличивался до 1400 литров. При этом именно на Croma «фиатовцы» поставили точку в своем стремлении выпускать утилитарные полноразмерные легковые модели, которым чуть позже в Европе подыскали соответствующий сегмент – т.н. E- или H1-класс. 

Исходя из первоначальной задачи, выбор силовых агрегатов для Fiat Croma был сознательно ограничен (хоть и не до катастрофически минимальных объемов). Причем, упор был сделан на маломощные версии, которые всегда были популярны на местном итальянском рынке, с его спецификой невысокой покупательской способности. Бензиновый мотор имел 1,6 литра рабочего объема и всего 83 л.с. мощности. 1,9-литровый дизель был чуть сильнее, хоть и не намного – 90 л.с. Вплоть до 1989 года существовало семейство бензиновых «двухлитровиков». Его основу составляли 90-сильная карбюраторная модификация, 120-сильная впрысковая, 113-сильная с катализатором отработавших газов, 115-сильная с ним же, но в модернизированном варианте, а также топовая версия, которая хвасталась турбонаддувом и впрыском и имела 150 сил. Машины со слабосильными движками при нажатии на педаль акселератора отзывались немного задумчиво, при этом ход педали явно длинноват.

 

В указанном 1989 году в данной линейке имели место некоторые технические рокировки и новации. Так, мотор мощностью 90 л.с. получил систему впрыска топлива, но без применения катализатора (с успехом дожил до 1992 года). Не самый востребованный у потребителей 150-сильный турбомотор остался, демонстрируя возможности автопроизводителя. Сохранился и 115-сильный двигатель с катализатором. При этом появилась 16-клапанная модификация, развивающая 138 л.с.

Наступление эры 90-х подвигло автопроизводителя пересмотреть свою политику в области моторостроения. И уже в 1993-м на Croma стали монтировать более объемистые и мощные агрегаты. Среди них особо отличался 2,5-литровый бензиновый V6 мощностью 160 л.с. – тот самый, что находился под капотом Alfa Romeo 164. Турбодизели (100 и 115 л.с.) также оказались в 2,5-литровом исполнении, при этом 115-сильный мотор получил каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Туринцы надеялись повышенными лошадиными силами привлечь к Croma любовь соотечественников и прочих европейцев (преимущественно с юга континента), однако, их потуги были не замечены. Нужна была серьезная модернизация модели, и она состоялась, правда, лишь через 8 лет со дня мировой премьеры – в 1993-м. Пересмотру подверглась внешность Croma: передок стал заметно более покатым, а крупные рассеиватели фар получились более компактными. Видоизменились бамперы, причем, красить их стали в цвет кузова автомобиля. Определенные работы были проведены и в отношении интерьера, который стал заметно свежее.

 

Владельцы Croma отмечали такие преимущества автомобиля, как четкую и корректную настройку рулевого управления, эффективно функционирующие тормоза, приемлемый уровень шума при движении даже на крейсерских скоростях, а также высокая способность амортизаторов поглощать все неровности дорожного покрытия. Помимо рядовых водителей, эти качества Croma в свое время оценили итальянские таксисты и разнокалиберные конторы по прокату автомобилей.

Проведенный таким образом рестайлинг позволил Fiat Croma худо-бедно дотянуть до 1996 года. Автопроизводитель увидел всю тщетность своих попыток продлить модели жизнь и свернул ее производство. Ставка в сегменте в недрах концерна была сделана на более престижные машины марок Lancia и Alfa Romeo.

В России Fiat Croma в свое время нет-нет, да и можно было встретить на дорогах. Вот только о приличном по количеству автопарке этих машин говорить никогда не приходилось. Отсюда – тот ничтожный выбор подержанных версий, который есть на сегодняшний день. Гаражные сервисмены, специализирующиеся на обслуживании техники итальянской марки, говорят, что в случае чего приведут в порядок старушку Croma, вот только помочь с запчастями смогут далеко не все. Этот груз ложится преимущественно на плечи автовладельца. 


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Fiat Croma 2000 i.e. (154.AM,154.LM) AT
Год выпуска, с1987
Год выпуска, по1996
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин116
Объем двигателя1995
Тип трансмисииавтомат
Приводпередний
ТопливоБензин АИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум FIAT Croma
подскажите пожалуйста сколько будет стоить движок на Fiat Croma 154 1.6 хочу поставить на ваз 2106
сергей
Отзыв о FIAT Croma 1997 года
салон удобний на дороге держится хорошо. проблема коропка передач ломается, кстати во многих и найти большая проблема, даже на фиате в италии
крома 1,9 multijet 120 ко
Отзыв о FIAT Croma 1989 года
Классная машина. Недостатки - задние колеса закидывают грязь в короба, которые потом ржавеют.
Alex_fiat_croma
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс А Exclusive
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Fiat Croma: скромное зачало большого авто
Для первой Croma (заводское обозначение - 154-tipo) выбрали ту же самую «общеевропейскую» платформу TIPO 4, которая к тому моменту использовалась для серийного производства SAAB 9000, Alfa Romeo 164 и Lancia Thema. У машин одинаковыми оказались силовые элементы кузовов, дверные панели и ряд деталей шасси. Участь Fiat среди именитых компаньонов была предопределена заранее – стать самым доступным по цене автомобилем и привлечь ту категорию покупателей, кто ездит часто и преимущественно не один. По всем прикидкам, с воплощением идеи у туринцев получилось неплохо. Салон оказался действительно вместительным и просторным, так что даже пассажирам большого роста в нем было удобно. Водительское кресло с неплохой анатомией можно было перемещать по высоте. Заднее виденье раскладывалось по частям в соотношении 1:2, что позволяло транспортировать громоздкие предметы и 1-2 пассажиров «в придачу». Безусловно, удался багажник. Его минимальный полезный объем составлял 500 литров, но при раскладывании спинок автоматически увеличивался до 1400 литров. При этом именно на Croma «фиатовцы» поставили точку в своем стремлении выпускать утилитарные полноразмерные легковые модели, которым чуть позже в Европе подыскали соответствующий сегмент – т.н. E- или H1-класс.  Исходя из первоначальной задачи, выбор силовых агрегатов для Fiat Croma был сознательно ограничен (хоть и не до катастрофически минимальных объемов). Причем, упор был сделан на маломощные версии, которые всегда были популярны на местном итальянском рынке, с его спецификой невысокой покупательской способности. Бензиновый мотор имел 1,6 литра рабочего объема и всего 83 л.с. мощности. 1,9-литровый дизель был чуть сильнее, хоть и не намного – 90 л.с. Вплоть до 1989 года существовало семейство бензиновых «двухлитровиков». Его основу составляли 90-сильная карбюраторная модификация, 120-сильная впрысковая, 113-сильная с катализатором отработавших газов, 115-сильная с ним же, но в модернизированном варианте, а также топовая версия, которая хвасталась турбонаддувом и впрыском и имела 150 сил. Машины со слабосильными движками при нажатии на педаль акселератора отзывались немного задумчиво, при этом ход педали явно длинноват. {{gallery_24}} В указанном 1989 году в данной линейке имели место некоторые технические рокировки и новации. Так, мотор мощностью 90 л.с. получил систему впрыска топлива, но без применения катализатора (с успехом дожил до 1992 года). Не самый востребованный у потребителей 150-сильный турбомотор остался, демонстрируя возможности автопроизводителя. Сохранился и 115-сильный двигатель с катализатором. При этом появилась 16-клапанная модификация, развивающая 138 л.с.Наступление эры 90-х подвигло автопроизводителя пересмотреть свою политику в области моторостроения. И уже в 1993-м на Croma стали монтировать более объемистые и мощные агрегаты. Среди них особо отличался 2,5-литровый бензиновый V6 мощностью 160 л.с. – тот самый, что находился под капотом Alfa Romeo 164. Турбодизели (100 и 115 л.с.) также оказались в 2,5-литровом исполнении, при этом 115-сильный мотор получил каталитический нейтрализатор отработавших газов.Туринцы надеялись повышенными лошадиными силами привлечь к Croma любовь соотечественников и прочих европейцев (преимущественно с юга континента), однако, их потуги были не замечены. Нужна была серьезная модернизация модели, и она состоялась, правда, лишь через 8 лет со дня мировой премьеры – в 1993-м. Пересмотру подверглась внешность Croma: передок стал заметно более покатым, а крупные рассеиватели фар получились более компактными. Видоизменились бамперы, причем, красить их стали в цвет кузова автомобиля. Определенные работы были проведены и в отношении интерьера, который стал заметно свежее.{{gallery_25}} Владельцы Croma отмечали такие преимущества автомобиля, как четкую и корректную настройку рулевого управления, эффективно функционирующие тормоза, приемлемый уровень шума при движении даже на крейсерских скоростях, а также высокая способность амортизаторов поглощать все неровности дорожного покрытия. Помимо рядовых водителей, эти качества Croma в свое время оценили итальянские таксисты и разнокалиберные конторы по прокату автомобилей. Проведенный таким образом рестайлинг позволил Fiat Croma худо-бедно дотянуть до 1996 года. Автопроизводитель увидел всю тщетность своих попыток продлить модели жизнь и свернул ее производство. Ставка в сегменте в недрах концерна была сделана на более престижные машины марок Lancia и Alfa Romeo. В России Fiat Croma в свое время нет-нет, да и можно было встретить на дорогах. Вот только о приличном по количеству автопарке этих машин говорить никогда не приходилось. Отсюда – тот ничтожный выбор подержанных версий, который есть на сегодняшний день. Гаражные сервисмены, специализирующиеся на обслуживании техники итальянской марки, говорят, что в случае чего приведут в порядок старушку Croma, вот только помочь с запчастями смогут далеко не все. Этот груз ложится преимущественно на плечи автовладельца. 
2015-07-17
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru