Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
30 января 2015, 09:20

Fiat, которому кричали Bravo!

В наступившем году исполняется 20 лет с момента рождения двуединого «итальянца» Fiat Bravo/Brava. Большинство современных автомобилистов, особенно из разряда тех, чьи машины принято «помечать» черным восклицательным знаком на желтом фоне, понятия не имеют, о чем идет речь.

При этом автомобиль для своего времени был очень даже удачным. Иначе ему бы никогда не выиграть престижный конкурс Car of the Year-1996. А такие «оскары» просто так, «за красивые глаза», не вручаются.

Fiat, которому кричали Bravo!

Те, кто постарше, помнят, что Fiat Bravo/Brava (182) поставлялся и в нашу страну. Поставки, возможно, не отличались особой массовостью (а что тогда продавалось десятками или сотнями тысяч единиц?), но в городском трафике представителя Апеннинского полуострова встретить можно было регулярно.

Официально модель присутствовала в России до 2001 года. К сегодняшнему дню доехали, естественно, далеко не все проданные в те годы машины. При этом на сайтах объявлений нет-нет, да и можно встретить предложения о продаже/покупке Fiat Bravo/Brava. В зависимости от года выпуска, технического состояния и комплектации, за автомобиль просят 60-155 тыс. рублей. Пробег – от 110 до 240 тыс. км. 

Fiat, которому кричали Bravo!

Bravo/Brava… Чувствуете некую двуличность? Разница между машинами – не только в гласных на конце слова (в итальянском языке существительные женского рода оканчиваются на «а», мужского – на «о»). Bravo – 3-дверный хэтчбек, а Brava – 5-дверная модификация, которая, как показала жизнь, встречалась у нас гораздо чаще (в СПб к середине 2000-х таковых было до 150 единиц). По сути, наш герой заменил в модельном ряду Fiat модель Tipo.

Разработчики исходили из того, что в начале 1990-х появился новый тип потребителя, внимание которого было сфокусировано одновременно на технических возможностях, а также на представительских качествах и цене автомобиля. Задача для «фиатовцев» усложнялась и тем, что Bravo/Brava должен был занять свою нишу в сегменте «С», который был определен как «сегмент самого сложного клиента». Для такого потребителя большое значение имеет представительность, хорошая «читаемость» всех приборов, комфорт, легкость в управлении и динамика. 

Fiat, которому кричали Bravo!

Автомобиль получился элегантным. Особенно на фоне царивших тогда японских «мыльниц». С некоторыми ремарками можно сказать, что Bravo/Brava и сегодня выглядит более-менее свежо. Специалисты в те годы особо отмечали стильный разрез «глаз» задних фонарей в модификации Brava, а также крутой наклон задней части 5-дверного кузова и тонкие задние стойки.

«Трехдверка» в этом плане чуть иная. Чем-то машина похожа на своего главного конкурента – VW Golf: почти вертикальная задняя дверь и массивные задние стойки. Зато дизайн передней части у «родственников» идентичен, что, в общем-то, и неудивительно.

Fiat, которому кричали Bravo!

Качество покраски кузова у наших сервисменов нареканий не вызывало. Сам металл практически без изъянов. Несмотря на то, что сталь оцинкована лишь с одной стороны, защита от коррозии вполне актуальная. Все машины, поставлявшиеся официально в Россию, проходили дополнительную обработку днища и оборудовались локерами. Самолично встречал 15-17-летние экземпляры без единого намека на ржавчину. Впрочем, если будете обследовать понравившийся Bravo/Brava, обратите особое внимание на пороги.

Интересный момент: где-то после 5-7 лет усиленной эксплуатации у Bravo/Brava (не у всех, конечно же) отклеивались боковые молдинги. Не всегда должным образом были закреплены декоративные колпаки колес (в 1997-м машины с таким недостатком были отозваны для ремонта по месту продажи). В автомобилях 1996 г.в. нередко плохо были закреплены уплотнители дверей, а от частого открытия/закрытия все тех же дверей быстро могли ломаться ограничители их хода. Иногда встречались случаи перетирания уплотнителя багажника, что вызывало проникновение в него воды. Сам грузовой отсек Bravo/Brava относительно вместительный: 360 л/1165 л.

Fiat, которому кричали Bravo!

Для своей модели итальянцы предложили немного немало 9 силовых агрегатов на выбор: 6 бензиновых и 3 дизеля, 2 из которых турбированные. Венчал ряд ДВС 5-цилиндровый 20-клапанный мотор объемом 2 литра от Lancia Kappa. Обладая 147 л.с. мощности, движок устанавливался исключительно на 3-дверный Bravo. С ним автомобиль мог разгоняться до 210 км/ч, правда, и потреблял он прилично – до 12 л/100 км пути. В силу своей дороговизны эта версия в России встречалась нечасто, во всяком случае, в начале 2000-х в СПб было зарегистрировано всего 2 экземпляра.

Самый слабый и, как говорят специалисты, неудачный мотор, предлагавшийся для Bravo/Brava, 1,4-литровый 75-сильный. Он имел по 3 клапана на цилиндр (2 впускных и 1 выпускной). Машин с этим двигателем в России также было немного. Эксплуатационный ресурс у этого агрегата небольшой, а запчасти дорогие.

Fiat, которому кричали Bravo!

Наиболее ходовой и предпочтительный вариант – 1,6-литровый 16-клапанный (с 2 распредвалами и распределенным впрыском) мотор мощностью 103 л.с. Двигатель являл собой оптимальное сочетание мощности, экономичности, долговечности и простоты в обслуживании. Масса примеров, когда агрегат отходил  до 500 000 км, и ничего – живехонек. Главная особенность мотора серии Torque – электронная система управления. В ее основе: самонастраивающееся фазированное зажигание для улучшения отзывчивости двигателя на нажатие педали газа и снижения выбросов. 103-сильный мотор разгонял Bravo/Brava до «сотни» за 11 секунд, расходуя при этом около 8 л/100 км в смешанном цикле.

Вторым по предпочтительности бензиновым двигателем можно назвать 1,8-литровый мотор мощностью 113 л.с. Он отличался завидной эластичностью и позволял разгоняться с 5-й передачи со скорости 32 км/ч.

Fiat, которому кричали Bravo!

О специфике моторов  Bravo/Brava сервисмены говорят следующее. Привод ГРМ в наших дорожных и климатических условиях «живет» в среднем 60-70 тыс. км. Это значит, что примерно раз в 2-3 года необходимо менять ремень ГРМ (автопроизводитель называл цифру в 100 тыс. км). Порванный ремешок автоматически загибает клапана.

В ряде случаев могут иметь место нарушения в работе двигателей и даже его полной остановки по причине неправильной прокладки жгута проводов и плохого контакта в разъемах моторного отсека (проблема была решена путем отзыва и ремонта проданных машин по месту продажи).

Fiat, которому кричали Bravo!

В моделях с 1,4- и 1,6-литровыми движками встречалась незначительная утечка масла по сальнику распредвала к показателю пробега 45-50 тыс. км (причина – разрыв заплечика сальника). Недостаток был устранен в 1997 году за счет изменения диаметра сальника. Кроме того, в машинах с 1,4-литровым мотором в свое время были отмечены редкие случаи внезапного прекращения циркуляции масла, что иногда приводило к поломке ДВС. 

У машин с 1,6-литровым двигателем иногда встречались проблемы с системой зажигания. В системе охлаждения 1,4- и 1,6-литрового моторов регистрировались поломки пластмассового кронштейна крепления термовключателя, управляющего пуском вентилятора. В результате вентилятор не включался в нужное время, что приводило к перегреву и выходу из строя двигателя.

Fiat, которому кричали Bravo!

Самый распространенный у нас 1,6-литровый агрегат достаточно тяговит, поэтому уже с 60 км/ч можно втыкать 5-ю передачу. Динамику разгона с этим движком восхитительной назвать не получается, но как только обороты переваливают за 3500 об/мин, автомобиль становится заметно резвее. К 5-ступенчатой МКПП у сервисменов претензий не возникало – со своей задачей коробка справляется. Не стоит лишь забывать о своевременной (через каждые 100-150 тыс. км пробега) замене масла (завод-изготовитель гарантирует пожизненное использование масла).

Редко, но все же встречались на нашем рынке Bravo/Brava с 4-диапазонным «автоматом». Подобная схема трансмиссии устанавливалась преимущественно под заказ – равно как и самоблокирующийся дифференциал, повышающий проходимость автомобиля.

Fiat, которому кричали Bravo!

При проезде неровностей короткоходная подвеска реагирует жестко, передавая все удары и шумы на кузов. Амортизационные стойки, являющиеся составной частью классической схемы McPherson, «ходят» в среднем 70-80 тыс. км. Аналогичный срок службы характерен и для рычагов, выполненных как единое целое с сайлент-блоками и шаровой опорой. Острое рулевое управление (от упора до упора – 2,5 оборота) со штатным гидроусилителем, к сожалению, обратной связи почти не имеет. Посему на высоких скоростях автомобиль начинает «плавать». В городском трафике Bravo/Brava чутко откликается на малейшее подруливание, а иногда информативность ГУРа в «околонулевой» зоне крайне низка.

При небольшой скорости крен кузова Bravo/Brava может показаться чрезмерным, правда, это относится к сухому покрытию, а вот на голом льду вывести автомобиль из глубокого заноса крайне непросто. Зато эффективные тормоза с ABS (устанавливалась в качестве опции) добавляют некоторой уверенности. Спереди монтировались дисковые вентилируемые тормоза, колодки которых при щадящих условиях эксплуатации способны прослужить до 30-40 тыс. км пробега. Задними дисковыми тормозами комплектовались только версии с моторами 1,8 и 2 литра. На всех остальных модификациях сзади использовались барабанные, со средним сроком замены колодок в 70-80 тыс. км.

Fiat, которому кричали Bravo!

До августовского кризиса 1998 года I поколение Fiat Bravo/Brava продавался в российских салонах по цене 20 тыс. долларов. Интересно, что нынешнее поколение модели, которого у наших дилеров нет, в тех же европейских шоу-румах доступно сегодня примерно по той же цене. Начиная с осени 1999-го, «фиатовцы» установили на Bravo/Brava специальную цену – 13 тыс. долларов. Список оборудования включал в себя «российский пакет» в виде усиленной подвески, увеличенного клиренса, электроподогрева наружных зеркал и сидений. Однако даже за такую, вполне приемлемую для «Лучшего автомобиля 1996 года» стоимость, «итальянец» оказался не так востребован, как должно. А тут еще небезызвестная история с созданием СП «Нижегород Моторс», в результате которой официальный ввоз Bravo/Brava в Россию был прекращен.

Упомянутые модели: Fiat Brava, Fiat Bravo
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Комплектации и технические характеристики

Fiat Brava 1.6 MTFiat Bravo 1.4 (182.AG)
Год выпуска, с1995 1995
Год выпуска, по2001 2001
Кузовхэтчбек 5 дв.
Количество дверей/мест5 3/5
Тип двигателябензин бензин
Мощность, л.с./ об/мин103 / 76 при 5750 75
Объем двигателя1581 1370
Тип трансмисиимеханика 5 механика
Приводпередний передний
Городской цикл10.8
Загородный цикл6.1
Смешанный цикл7.5 7.1
ТопливоАИ-98 Бензин АИ-95
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Кабриолеты и родстеры Premium
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости