
Ford Scorpio: что мы знаем о «лучшем автомобиле 1986 года»?
Scorpio стал европейским флагманом компании и преемником популярной в своей время модели Granada. На британском (а также ирландском) рынке традиционное название сохранилось, хотя автомобиль выпускался на немецким заводе Ford в Кельне.
В качестве технической основы проекта DE-1, также известного как Lugano, послужила база меньшей по габаритам модели Sierra, разве что для Scorpio использовали чуть удлиненную платформу. Корпус аккуратной формы с коэффициентом сопротивления воздуха 0,33 Cx имел большую застекленную поверхность.
Pinto и Cologne

2-литровый двигатель расходовал менее 9 литров, 2,8-литровый «проглатывал» около 10,5 литра. Выручал 70-литровый бак, который гарантировал приличный радиус действия. 2,5-литровый дизель Indénor (51 кВт), который мы знаем по многим Peugeot, появился только в 1986-м.
Шасси имело колесную базу 2761 мм. Все колеса подвешивались независимо, переднее - на стойках McPherson плюс нижние поперечные рычаги; задняя ось, почти полностью взятая у Granada, имела треугольные рычаги. О комфорте хода заботились спиральные пружины, телескопические амортизаторы и, конечно же, стабилизаторы. Четыре дисковых тормоза (передние с вентиляцией) поддерживались серийной ABS. Рулевая рейка с усилителем стала доступной только в 1987 году.
Место для короля
У GL были зеркала с электроприводом, а также тахометр и тонированные стекла. Топовая комплектация Ghia - это обогрев лобового стекла, круиз-контроль, мягкая велюровая обивка, бортовой компьютер, легкосплавные диски и противотуманные фары.
Пассажиры заднего сиденья могли похвастаться королевским пространством для ног и наслаждались комфортом. Они фактически даже не сидели, а полулежали. В вопросе вместительности это Ford Scorpio без преувеличения конкурировал с более крупным и престижным Mercedes S-Class серии W126.
Полный привод и новый V6
Весной 1986 года на автомобиле появился постоянный полный привод с планетарным межосевым дифференциалом и вязкостной муфтой посередине и сзади. Крутящий момент распределялся в соотношении 34:66, поэтому большой разницы в ходовых характеристиках, по сравнению с версиями с классической концепцией, не было.
11-литровый расход бензина был стандартным для 2,8-литрового шестицилиндрового мотора. В 1987 году, в дополнение к французскому турбодизелю 2,5 л/68 кВт (привет Peugeot) состоялась премьера нового бензинового V6 объемом 2394 куб. см мощностью 92 и 96 кВт (разница в показаниях выхлопа).
Объем двигателя вскоре увеличили до 2933 куб. см, и он уже мог развивать 107/110 кВт. Такой вариант сжигал не менее 10 литров топлива на каждые 100 км – это по паспорту, на практике – больше.
Модернизация
С декабря 1990 года топовая модель была доступна с шестицилиндровым 3-литровым Cosworth BOA мощностью 142 кВт. Его спортивные амбиции были несколько сдержаны 4АКПП, хотя для своего времени он переключал передачи относительно быстро и плавно.
Машины, появившиеся в марте 1992 года, располагали также бензиновым 2-литровым мотором мощностью 85 кВт и итальянским турбодизелем объемом 2,5 литра (от VM Motori) той же мощности. Модификации Saphir и Topas получили в интерьере элементы с имитацией дерева. Для 1994 модельного года стандартное оснащение было дополнено 2 подушками безопасности, но это уже была лебединая песня первого поколения. Ford, увы, уделял мало внимания защите кузова от коррозии, поэтому большинство автомобилей по прошествии 15 лет оказывались ржавыми.
Просчет маркетологов
С мая 1987 по октябрь 1989 года Ford Scorpio продавался американцам и канадцам, но только с 2,9-литровым шестицилиндровым двигателем. Строгие международные нормы выбросов привели к сокращению мощности до 100 кВт.
«Большие глаза» не пошли
Премьера нового Scorpio состоялась на парижском автосалоне 1994 года. Иногда это называют «подтяжкой лица», но это вводящая в заблуждение информация. Речь идет об обычном втором поколении, хотя и технически основанном на первом. Исчезли практичный, но непопулярный кузов «лифтбек» и название Granada для Британии.
Дизайн с большими передними «глазами» совсем не вдохновлял. Кроме того, седан имел соединенные между собой задние фонари с хромированной отделкой – четко в американском стиле. Европейцев такой стиль не «торкал».
С октября 1994 по июнь 1998 г.г. было выпущено всего 98 587 автомобилей, по капотами которых трудились четырехцилиндровые (2- и 2,3 литра), шестицилиндровые (2,9 литра) и турбодизель VM. Вскоре европейское отделение Ford отказалось от классической концепции и верхнего среднего класса для своих легковых автомобилей, и Scorpio остался без преемника.
-
17.08.2022, 19:19
Как Fiat подал в суд на Seat и в итоге получил странную желтую машину
В начале 1980-х испанская компания Seat не имела ничего общего с Volkswagen Group. В то время она пыталась расстаться с итальянским концерном Fiat, и это, как тогда говорили эксперты, был разрыв «по-итальянски».Читать далее
-
17.08.2022, 14:12
В Москве пройдет крупнейшая выставка старинных автомобилей
С 24 по 28 августа 2022 года в МВЦ «Крокус-Экспо» состоится 32-я Олдтаймер-Галерея – главная российская выставка старинных автомобилей и антиквариата. Наряду с раритетными машинами начала прошлого века посетителей ждут футуристические концепт-кары, хот-роды и кастомные мотоциклы.Читать далее
-
17.08.2022, 00:01
36-летний Ford продали за 5,3 млн рублей: хозяин неплохо заработал, даже с поправкой на инфляцию
Предметом коллекционирования могут быть не только роскошные и мощные спорткары. В последнее время внимание любителей старины все чаще притягивают автомобили бюджетных марок.Читать далее
-
15.08.2022, 19:44
Packard Predictor: уникальный «автомобиль мечты», оставшийся без будущего
Заокеанские автопроизводители почувствовали в середине 1950-х годов, что Америку ждут годы процветания и богатства. С помощью своих концептов или, если хотите, автомобилей мечты, что ждет потребителей в самые ближайшие годы. Читать далее
-
15.08.2022, 17:01
Без усталости и пролежней: «троном» Bentley Bentayga EWB управляет сверхразум
Высота и смещение сиденья по горизонтали, наклон спинки, подголовник… В простом автомобиле вы вряд ли сможете отрегулировать это «хозяйство» больше, чем это предусмотрено конструкцией. Однако Bentayga EWB - далеко не обычный автомобиль. Это Bentley. Читать далее
-
11.08.2022, 18:48
Почему при сборке родстера Sunbeam Tiger с двигателем Ford V8 использовали молоток?
Родстер Sunbeam Tiger имел тот же кузов и шасси, что и родственная модель Alpine, при этом в качестве двигателя использовался «фордовский» V8. В первой серии Mark I мотор обладал объемом 4,26 литра и мощностью 166 л.с., тогда как вариант Mark II – это уже 4,74 литра, которых хватало для развития 200 км/ч.Читать далее
-
17.08.2022, 19:19
Как Fiat подал в суд на Seat и в итоге получил странную желтую машину
В начале 1980-х испанская компания Seat не имела ничего общего с Volkswagen Group. В то время она пыталась расстаться с итальянским концерном Fiat, и это, как тогда говорили эксперты, был разрыв «по-итальянски».Читать далее
-
17.08.2022, 14:12
В Москве пройдет крупнейшая выставка старинных автомобилей
С 24 по 28 августа 2022 года в МВЦ «Крокус-Экспо» состоится 32-я Олдтаймер-Галерея – главная российская выставка старинных автомобилей и антиквариата. Наряду с раритетными машинами начала прошлого века посетителей ждут футуристические концепт-кары, хот-роды и кастомные мотоциклы.Читать далее
-
17.08.2022, 00:01
36-летний Ford продали за 5,3 млн рублей: хозяин неплохо заработал, даже с поправкой на инфляцию
Предметом коллекционирования могут быть не только роскошные и мощные спорткары. В последнее время внимание любителей старины все чаще притягивают автомобили бюджетных марок.Читать далее
-
15.08.2022, 19:44
Packard Predictor: уникальный «автомобиль мечты», оставшийся без будущего
Заокеанские автопроизводители почувствовали в середине 1950-х годов, что Америку ждут годы процветания и богатства. С помощью своих концептов или, если хотите, автомобилей мечты, что ждет потребителей в самые ближайшие годы. Читать далее
-
15.08.2022, 17:01
Без усталости и пролежней: «троном» Bentley Bentayga EWB управляет сверхразум
Высота и смещение сиденья по горизонтали, наклон спинки, подголовник… В простом автомобиле вы вряд ли сможете отрегулировать это «хозяйство» больше, чем это предусмотрено конструкцией. Однако Bentayga EWB - далеко не обычный автомобиль. Это Bentley. Читать далее
-
11.08.2022, 18:48
Почему при сборке родстера Sunbeam Tiger с двигателем Ford V8 использовали молоток?
Родстер Sunbeam Tiger имел тот же кузов и шасси, что и родственная модель Alpine, при этом в качестве двигателя использовался «фордовский» V8. В первой серии Mark I мотор обладал объемом 4,26 литра и мощностью 166 л.с., тогда как вариант Mark II – это уже 4,74 литра, которых хватало для развития 200 км/ч.Читать далее