Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Ford S-Max Vs Ford Mondeo: что предпочесть?

В модельном ряду некоторых компаний есть машины, которые по ряду характеристик и предназначению как бы дублируют друг друга. Хотите пример? Пожалуйста. Ford Mondeo универсал и Ford S-Max. Типично семейные автомобили, практически одной длины, созданные на одной платформе. Вопрос: что предпочесть?

В каждом первом дилерском центре вам скажут: конечно же, S-Max. Он-де вместительнее, не намного дороже и при этом всегда есть в наличии. С Mondeo Wagon чуть сложнее. Поскольку спрос на эту кузовную модификацию в России слабенький, завод во Всеволожске ее не производит. Все универсалы поставляются исключительно из Бельгии (где, к слову, собирается и S-Max), поэтому в наших шоу-румах это заказная позиция. Если, например, сегодня оформить заказ на Mondeo универсал, то «живой» автомобиль приедет в сентябре-октябре, не раньше.

Ford Mondeo Wagon

Основное предназначение обоих автомобилей – транспортировка семьи и кое-какого скарба в багажнике. Следовательно, вместительность играет в нашем случае не последнюю роль. Примерно при одинаковой длине (4830 мм у Mondeo и 4768 мм у S-Max) высота вэна больше, чем у универсала – 1658 мм против 1548 мм. Да и показатель ширины (2154 мм против 2078 мм) – в пользу S-Max. В нашем случае это дает ему право считаться более семейной версией. 

Ford S-Max

К плюсам обоих автомобилей отнесем возможность комплектации выдвигаемой панелью пола багажника, которая призвана облегчить погрузку/выгрузку. В версии Ford эта система именуется «скользящим грузовым полом» и стоит недешево – несколько сотен долларов. Интересно, что практическая польза «скользящего пола» вызывает определенные сомнения. Дело в том, что он занимает в грузовом отсеке немало места, и если вы выбираете машину с выдвигаемой панелью, глупо рассчитывать на наличие запасного колеса. Все, что вам положено в таком случае – баллончик с герметиком.

S-Max – вэн в полном понимании этого понятия. У него три ряда кресел. Складывающиеся сиденья второго и третьего рядов позволяют создать до 32 конфигураций салона, оптимальных для перевозки пассажиров и багажа. И по этому параметру универсал проигрывает вэну.

Для универсалов своего класса багажник Ford Mondeo совсем неплох

И S-Max, и Mondeo (пусть даже в семейном варианте кузова) – детища кинетического дизайна Ford. Благодаря этой фирменной философии создается впечатление, что автомобили находятся в движении, даже если они стоят на месте. Пятерка за дизайн обоим!

S-Max выше, и потому объем багажника у вэна чуть больше

Оформление передней панели у Mondeo Wagon и S-Max схожее. Самые большие отличия - в дизайне центральной консоли. Комбинация приборов у родственников идентичная, она проектировалась под наличие штатной системы навигации. На самом деле обустройство рабочего места водителя в том и другом случае не вызывает претензий. Кресла анатомические, с регулировками, доступ ко всевозможным кнопкам и клавишам управления прекрасный, обзор с места водителя хороший.

Другой момент, что за рулем S-Max каким-то неведомым образом ощущаешь себя более состоявшимся человеком, у которого, как говорится, в жизни все в порядке. Один из руководителей дилерского центра Ford (имя, естественно, не анонсируем) еще года три назад признался нам, что на работу и на дачу передвигается исключительно на S-Max, видя в автомобиле и престиж, и необходимую функциональность. Что же, ему, естественно, виднее, не поспоришь.

Рабочее место водителя Ford Mondeo

На S-Max в потоке словно плывешь. Совсем не хочется нервничать, огрызаться на неумеху справа и т.д. Разве что силенок базового 2-литрового бензинового мотора (145 л.с.) не хватает. Агрегат работает только с «механикой», настройки которой, вроде как, неплохие. Стартовой версии Mondeo Wagon автопроизводитель также адресовал подобную техническую комбинацию. Получается, что «стартовая площадка» у родственников одинаковая.

Рабочее место водителя Ford S-Max

Что же просят дилеры за, казалось бы, идентичные версии? Универсал Mondeo (комплектация Trend) – 979 500 рублей, вэн S-Max (также Trend) – 985 000 рублей. Как мы и говорили, ценовая разница незначительная. Trend – это кондиционер, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, ABS + EBD, CD-магнитола на 1 диск, электропривод передних стеклоподъемников, электропривод и обогрев боковых зеркал, 7 подушек безопасности, электронная система стабилизации курсовой устойчивости IVD, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка рулевого колеса, противотуманные фары.

Более навороченные комплектации S-Max стоят далеко за миллион рублей. Но дилерские центры готовы дать скидку, правда, на машины 2010 модельного года. Те версии, за которые еще в прошлом году просили 1,3 млн рублей, сегодня можно приобрести за 1,2 млн рублей. Заманчиво. Но лично нам это сигнализирует лишь об одном – потребительский спрос на вэн не такой активный, как пытаются убедить продавцы марки.

Кинетический дизайн Ford в своем классическом варианте. Версия Mondeo Wagon

Есть у S-Max еще несколько моторов, в том числе турбодизель объемом 2 литра (140 л.с.). Быть может, непонятен 2,3-литровый бензиновый мотор. У него всего-навсего 161 л.с. Честно говоря, при таком литраже могло бы быть и больше. Да и альянс с АКПП спорный: чтобы приступить к обгону, необходимо все тщательно просчитать и обдумать, а вдруг – не получится? Резко нажимаешь на педаль акселератора, S-Max берет время на раздумывание и только после этого подчиняется команде.

Кинетический дизайн Ford в своем классическом варианте. Версия S-Max

Определенная степень задумчивости свойственна и Mondeo Wagon, правда, проявляется она не столь отчетливо. Особенно, если речь идет о дизеле, имеющем большой запас крутящего момента на «низах». За рулем Mondeo понимаешь, что это хоть и большой, драйверский, но все же легковой автомобиль. Почему? Да хотя бы потому, что у него стандартная низкая посадка, как бы невольно  призывающая к динамичной езде. 

К вопросу о драйве. На такой режим настроена фирменная «фордовская» трансмиссия PowerShift. Эта 6-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением обеспечивает точную и плавную, быструю и своевременную смену передач. Лишь бы состыковка с мотором была правильной. Расход топлива при этом снижен и сопоставим с расходом при использовании ручной коробки.

Имя Mondeo известно  на рынке более полутора десятков лет

Разгоняются S-Max (бензин 2.3) и Mondeo Wagon (дизель 2.0) одинаково – 9,8 секунды до стони. Максималка интереснее у вэна – 215 км/ч против 205 км/ч у универсала. И это притом, что S-Max тяжелее на 300 кг. Зато аппетит вэна может сослужить ему плохую службу, здесь он заметно проигрывает дизельному универсалу. 

История S-Max куда короче...  

Наша справка:

* Впервые появившись в 2006-м году, в 2010-м Ford S-MAX изменился — и это сразу заметно. S-MAX в пяти- или семиместном исполнении — это сочетание спортивного стиля, улучшенных динамических характеристик и неплохой функциональности.

Таким предстало миру 5 лет назад первое поколение Ford S-Max

* Ford Mondeo появился на мировом рынке в последнем десятилетии XX века и далеко не сразу завоевал популярность у покупателей. Неудачным был дебют автомобиля в Европе, где уровень его продаж долгое время был ниже 10% от общего числа продаж автомобилей сегмента D. И это - несмотря на хорошие ходовые качества, которыми обладал Ford Mondeo уже тогда. Было заявлено, что причина неуспеха Mondeo - в неудачном дизайне первых моделей.

Самый первый вариант Ford Mondeo - образца середины 90-х

Создавая новые версии Mondeo, дизайнеры Ford полностью переработали дизайн, радикально изменив геометрию кузова и создали совершенную систему безопасности водителя и пассажиров. В частности, расположение подушек безопасности таково, что водитель и пассажиры этого автомобиля защищены со всех сторон при любом типе ДТП. Кроме того, в новые Mondeo был внесён целый ряд других серьезных изменений, которые также поспособствовали тому, чтобы этот автомобиль стал одним из лучших в классе. А это, в свою очередь, положительно сказалось на его продажах. Именно поэтому одна из кузовных версий – седан – сегодня собирается на заводе Ford во Всеволожске.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford S-max
У меня уже 3 года S-Max 2007 года. 2 литра бензин на "ручке". Устраивает всё, единственное, сейчас бы взял 2,3 с "автоматом"... Жаль, сейчас в Москве на машине и ездить-то некуда - общественным транспортом даже дочку в школу отвезти быстрее выходит. Зато уж если едем в "Максе" - это правда релакс...
Павел
Названы лучшие подержанные семейные автомобили
А куда пропали Опель Зафира, все три поколения?
Андрей
Хочу s-мах
Привет!У меня это Чудо уже 6 лет.Это релакс-если буду менять-то только на такую же.Проблем по большому счету нет вообще.ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ!Только ценник какой-то маловастенький у Вас.Что хотите взять по комплектации? Пробег на моем Максике уже 160000 км, так что говорю с полным на то основанием.
Ольга
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Ford S-Max Vs Ford Mondeo: что предпочесть?
В каждом первом дилерском центре вам скажут: конечно же, S-Max. Он-де вместительнее, не намного дороже и при этом всегда есть в наличии. С Mondeo Wagon чуть сложнее. Поскольку спрос на эту кузовную модификацию в России слабенький, завод во Всеволожске ее не производит. Все универсалы поставляются исключительно из Бельгии (где, к слову, собирается и S-Max), поэтому в наших шоу-румах это заказная позиция. Если, например, сегодня оформить заказ на Mondeo универсал, то «живой» автомобиль приедет в сентябре-октябре, не раньше. Основное предназначение обоих автомобилей – транспортировка семьи и кое-какого скарба в багажнике. Следовательно, вместительность играет в нашем случае не последнюю роль. Примерно при одинаковой длине (4830 мм у Mondeo и 4768 мм у S-Max) высота вэна больше, чем у универсала – 1658 мм против 1548 мм. Да и показатель ширины (2154 мм против 2078 мм) – в пользу S-Max. В нашем случае это дает ему право считаться более семейной версией.  К плюсам обоих автомобилей отнесем возможность комплектации выдвигаемой панелью пола багажника, которая призвана облегчить погрузку/выгрузку. В версии Ford эта система именуется «скользящим грузовым полом» и стоит недешево – несколько сотен долларов. Интересно, что практическая польза «скользящего пола» вызывает определенные сомнения. Дело в том, что он занимает в грузовом отсеке немало места, и если вы выбираете машину с выдвигаемой панелью, глупо рассчитывать на наличие запасного колеса. Все, что вам положено в таком случае – баллончик с герметиком. S-Max – вэн в полном понимании этого понятия. У него три ряда кресел. Складывающиеся сиденья второго и третьего рядов позволяют создать до 32 конфигураций салона, оптимальных для перевозки пассажиров и багажа. И по этому параметру универсал проигрывает вэну. И S-Max, и Mondeo (пусть даже в семейном варианте кузова) – детища кинетического дизайна Ford. Благодаря этой фирменной философии создается впечатление, что автомобили находятся в движении, даже если они стоят на месте. Пятерка за дизайн обоим! Оформление передней панели у Mondeo Wagon и S-Max схожее. Самые большие отличия - в дизайне центральной консоли. Комбинация приборов у родственников идентичная, она проектировалась под наличие штатной системы навигации. На самом деле обустройство рабочего места водителя в том и другом случае не вызывает претензий. Кресла анатомические, с регулировками, доступ ко всевозможным кнопкам и клавишам управления прекрасный, обзор с места водителя хороший.Другой момент, что за рулем S-Max каким-то неведомым образом ощущаешь себя более состоявшимся человеком, у которого, как говорится, в жизни все в порядке. Один из руководителей дилерского центра Ford (имя, естественно, не анонсируем) еще года три назад признался нам, что на работу и на дачу передвигается исключительно на S-Max, видя в автомобиле и престиж, и необходимую функциональность. Что же, ему, естественно, виднее, не поспоришь. На S-Max в потоке словно плывешь. Совсем не хочется нервничать, огрызаться на неумеху справа и т.д. Разве что силенок базового 2-литрового бензинового мотора (145 л.с.) не хватает. Агрегат работает только с «механикой», настройки которой, вроде как, неплохие. Стартовой версии Mondeo Wagon автопроизводитель также адресовал подобную техническую комбинацию. Получается, что «стартовая площадка» у родственников одинаковая. Что же просят дилеры за, казалось бы, идентичные версии? Универсал Mondeo (комплектация Trend) – 979 500 рублей, вэн S-Max (также Trend) – 985 000 рублей. Как мы и говорили, ценовая разница незначительная. Trend – это кондиционер, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, ABS + EBD, CD-магнитола на 1 диск, электропривод передних стеклоподъемников, электропривод и обогрев боковых зеркал, 7 подушек безопасности, электронная система стабилизации курсовой устойчивости IVD, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка рулевого колеса, противотуманные фары.Более навороченные комплектации S-Max стоят далеко за миллион рублей. Но дилерские центры готовы дать скидку, правда, на машины 2010 модельного года. Те версии, за которые еще в прошлом году просили 1,3 млн рублей, сегодня можно приобрести за 1,2 млн рублей. Заманчиво. Но лично нам это сигнализирует лишь об одном – потребительский спрос на вэн не такой активный, как пытаются убедить продавцы марки. Есть у S-Max еще несколько моторов, в том числе турбодизель объемом 2 литра (140 л.с.). Быть может, непонятен 2,3-литровый бензиновый мотор. У него всего-навсего 161 л.с. Честно говоря, при таком литраже могло бы быть и больше. Да и альянс с АКПП спорный: чтобы приступить к обгону, необходимо все тщательно просчитать и обдумать, а вдруг – не получится? Резко нажимаешь на педаль акселератора, S-Max берет время на раздумывание и только после этого подчиняется команде. Определенная степень задумчивости свойственна и Mondeo Wagon, правда, проявляется она не столь отчетливо. Особенно, если речь идет о дизеле, имеющем большой запас крутящего момента на «низах». За рулем Mondeo понимаешь, что это хоть и большой, драйверский, но все же легковой автомобиль. Почему? Да хотя бы потому, что у него стандартная низкая посадка, как бы невольно  призывающая к динамичной езде.  К вопросу о драйве. На такой режим настроена фирменная «фордовская» трансмиссия PowerShift. Эта 6-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением обеспечивает точную и плавную, быструю и своевременную смену передач. Лишь бы состыковка с мотором была правильной. Расход топлива при этом снижен и сопоставим с расходом при использовании ручной коробки. Разгоняются S-Max (бензин 2.3) и Mondeo Wagon (дизель 2.0) одинаково – 9,8 секунды до стони. Максималка интереснее у вэна – 215 км/ч против 205 км/ч у универсала. И это притом, что S-Max тяжелее на 300 кг. Зато аппетит вэна может сослужить ему плохую службу, здесь он заметно проигрывает дизельному универсалу.   Наша справка:* Впервые появившись в 2006-м году, в 2010-м Ford S-MAX изменился — и это сразу заметно. S-MAX в пяти- или семиместном исполнении — это сочетание спортивного стиля, улучшенных динамических характеристик и неплохой функциональности. * Ford Mondeo появился на мировом рынке в последнем десятилетии XX века и далеко не сразу завоевал популярность у покупателей. Неудачным был дебют автомобиля в Европе, где уровень его продаж долгое время был ниже 10% от общего числа продаж автомобилей сегмента D. И это - несмотря на хорошие ходовые качества, которыми обладал Ford Mondeo уже тогда. Было заявлено, что причина неуспеха Mondeo - в неудачном дизайне первых моделей. Создавая новые версии Mondeo, дизайнеры Ford полностью переработали дизайн, радикально изменив геометрию кузова и создали совершенную систему безопасности водителя и пассажиров. В частности, расположение подушек безопасности таково, что водитель и пассажиры этого автомобиля защищены со всех сторон при любом типе ДТП. Кроме того, в новые Mondeo был внесён целый ряд других серьезных изменений, которые также поспособствовали тому, чтобы этот автомобиль стал одним из лучших в классе. А это, в свою очередь, положительно сказалось на его продажах. Именно поэтому одна из кузовных версий – седан – сегодня собирается на заводе Ford во Всеволожске.
2011-07-22
Автор: Владимир Заборов