Ford S-Max Vs Ford Mondeo: что предпочесть?
В каждом первом дилерском центре вам скажут: конечно же, S-Max. Он-де вместительнее, не намного дороже и при этом всегда есть в наличии. С Mondeo Wagon чуть сложнее. Поскольку спрос на эту кузовную модификацию в России слабенький, завод во Всеволожске ее не производит. Все универсалы поставляются исключительно из Бельгии (где, к слову, собирается и S-Max), поэтому в наших шоу-румах это заказная позиция. Если, например, сегодня оформить заказ на Mondeo универсал, то «живой» автомобиль приедет в сентябре-октябре, не раньше.
Основное предназначение обоих автомобилей – транспортировка семьи и кое-какого скарба в багажнике. Следовательно, вместительность играет в нашем случае не последнюю роль. Примерно при одинаковой длине (4830 мм у Mondeo и 4768 мм у S-Max) высота вэна больше, чем у универсала – 1658 мм против 1548 мм. Да и показатель ширины (2154 мм против 2078 мм) – в пользу S-Max. В нашем случае это дает ему право считаться более семейной версией.
К плюсам обоих автомобилей отнесем возможность комплектации выдвигаемой панелью пола багажника, которая призвана облегчить погрузку/выгрузку. В версии Ford эта система именуется «скользящим грузовым полом» и стоит недешево – несколько сотен долларов. Интересно, что практическая польза «скользящего пола» вызывает определенные сомнения. Дело в том, что он занимает в грузовом отсеке немало места, и если вы выбираете машину с выдвигаемой панелью, глупо рассчитывать на наличие запасного колеса. Все, что вам положено в таком случае – баллончик с герметиком.
S-Max – вэн в полном понимании этого понятия. У него три ряда кресел. Складывающиеся сиденья второго и третьего рядов позволяют создать до 32 конфигураций салона, оптимальных для перевозки пассажиров и багажа. И по этому параметру универсал проигрывает вэну.
И S-Max, и Mondeo (пусть даже в семейном варианте кузова) – детища кинетического дизайна Ford. Благодаря этой фирменной философии создается впечатление, что автомобили находятся в движении, даже если они стоят на месте. Пятерка за дизайн обоим!
Оформление передней панели у Mondeo Wagon и S-Max схожее. Самые большие отличия - в дизайне центральной консоли. Комбинация приборов у родственников идентичная, она проектировалась под наличие штатной системы навигации. На самом деле обустройство рабочего места водителя в том и другом случае не вызывает претензий. Кресла анатомические, с регулировками, доступ ко всевозможным кнопкам и клавишам управления прекрасный, обзор с места водителя хороший.
Другой момент, что за рулем S-Max каким-то неведомым образом ощущаешь себя более состоявшимся человеком, у которого, как говорится, в жизни все в порядке. Один из руководителей дилерского центра Ford (имя, естественно, не анонсируем) еще года три назад признался нам, что на работу и на дачу передвигается исключительно на S-Max, видя в автомобиле и престиж, и необходимую функциональность. Что же, ему, естественно, виднее, не поспоришь.
На S-Max в потоке словно плывешь. Совсем не хочется нервничать, огрызаться на неумеху справа и т.д. Разве что силенок базового 2-литрового бензинового мотора (145 л.с.) не хватает. Агрегат работает только с «механикой», настройки которой, вроде как, неплохие. Стартовой версии Mondeo Wagon автопроизводитель также адресовал подобную техническую комбинацию. Получается, что «стартовая площадка» у родственников одинаковая.
Что же просят дилеры за, казалось бы, идентичные версии? Универсал Mondeo (комплектация Trend) – 979 500 рублей, вэн S-Max (также Trend) – 985 000 рублей. Как мы и говорили, ценовая разница незначительная. Trend – это кондиционер, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, ABS + EBD, CD-магнитола на 1 диск, электропривод передних стеклоподъемников, электропривод и обогрев боковых зеркал, 7 подушек безопасности, электронная система стабилизации курсовой устойчивости IVD, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка рулевого колеса, противотуманные фары.
Более навороченные комплектации S-Max стоят далеко за миллион рублей. Но дилерские центры готовы дать скидку, правда, на машины 2010 модельного года. Те версии, за которые еще в прошлом году просили 1,3 млн рублей, сегодня можно приобрести за 1,2 млн рублей. Заманчиво. Но лично нам это сигнализирует лишь об одном – потребительский спрос на вэн не такой активный, как пытаются убедить продавцы марки.
Есть у S-Max еще несколько моторов, в том числе турбодизель объемом 2 литра (140 л.с.). Быть может, непонятен 2,3-литровый бензиновый мотор. У него всего-навсего 161 л.с. Честно говоря, при таком литраже могло бы быть и больше. Да и альянс с АКПП спорный: чтобы приступить к обгону, необходимо все тщательно просчитать и обдумать, а вдруг – не получится? Резко нажимаешь на педаль акселератора, S-Max берет время на раздумывание и только после этого подчиняется команде.
Определенная степень задумчивости свойственна и Mondeo Wagon, правда, проявляется она не столь отчетливо. Особенно, если речь идет о дизеле, имеющем большой запас крутящего момента на «низах». За рулем Mondeo понимаешь, что это хоть и большой, драйверский, но все же легковой автомобиль. Почему? Да хотя бы потому, что у него стандартная низкая посадка, как бы невольно призывающая к динамичной езде.
К вопросу о драйве. На такой режим настроена фирменная «фордовская» трансмиссия PowerShift. Эта 6-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением обеспечивает точную и плавную, быструю и своевременную смену передач. Лишь бы состыковка с мотором была правильной. Расход топлива при этом снижен и сопоставим с расходом при использовании ручной коробки.
Разгоняются S-Max (бензин 2.3) и Mondeo Wagon (дизель 2.0) одинаково – 9,8 секунды до стони. Максималка интереснее у вэна – 215 км/ч против 205 км/ч у универсала. И это притом, что S-Max тяжелее на 300 кг. Зато аппетит вэна может сослужить ему плохую службу, здесь он заметно проигрывает дизельному универсалу.
Наша справка:
* Впервые появившись в 2006-м году, в 2010-м Ford S-MAX изменился — и это сразу заметно. S-MAX в пяти- или семиместном исполнении — это сочетание спортивного стиля, улучшенных динамических характеристик и неплохой функциональности.
* Ford Mondeo появился на мировом рынке в последнем десятилетии XX века и далеко не сразу завоевал популярность у покупателей. Неудачным был дебют автомобиля в Европе, где уровень его продаж долгое время был ниже 10% от общего числа продаж автомобилей сегмента D. И это - несмотря на хорошие ходовые качества, которыми обладал Ford Mondeo уже тогда. Было заявлено, что причина неуспеха Mondeo - в неудачном дизайне первых моделей.
Создавая новые версии Mondeo, дизайнеры Ford полностью переработали дизайн, радикально изменив геометрию кузова и создали совершенную систему безопасности водителя и пассажиров. В частности, расположение подушек безопасности таково, что водитель и пассажиры этого автомобиля защищены со всех сторон при любом типе ДТП. Кроме того, в новые Mondeo был внесён целый ряд других серьезных изменений, которые также поспособствовали тому, чтобы этот автомобиль стал одним из лучших в классе. А это, в свою очередь, положительно сказалось на его продажах. Именно поэтому одна из кузовных версий – седан – сегодня собирается на заводе Ford во Всеволожске.
-
10.08.2022, 09:30
Подержанные корейские автомобили за месяц подорожали почти на 3%
Рост стоимости подержанных корейских автомобилей в июле 2022 года зафиксировал аналитический отдел агрегатора 110km.ru. Так, средняя цена самых популярных моделей «made in Korea» выросла за месяц на 2,8%. Мы изучили ситуацию на «вторичке» и выяснили, что неновые машины сегодня стоят дороже, чем в момент первичной покупки.Читать далее
-
26.07.2022, 10:00
Lada Granta возвращается: теперь на 78% дороже
За последний год средняя стоимость самого продаваемого в России автомобиля – Lada Granta увеличилась от 14,5% (Липецк) до 78,5% (Краснодар). Самые дорогие «Гранты» сегодня продаются на юге России (средняя цена - 1 073 120 руб.), самые доступные – на Урале (796 213 руб.). Таковы статистические данные агрегатора 110km.ru. Читать далее
-
14.07.2022, 10:00
Полгода и два миллиона: Renault в России подорожали на 66%
Цены на автомобили бьют рекорды. Одни марки уходят «но обещают вернуться», другие закрывают заводы. Согласно данным агрегатора 110km.ru, в I полугодии 2022-го средняя стоимость новых Renault (Duster, Logan, Sandero, Kaptur и Arkana, Logan Stepway и Sandero Stepway) в России выросла, в зависимости от модели, от 35,4% до 58,5%. Лидером роста цена стал «Каптюр» (+66% в Петербурге), минимальное подорожание (+21,4%) зафиксировано в Новокузнецке. Читать далее
-
08.07.2022, 00:01
Suzuki Jimny сразился с Hummer H2: это было больно (видео)
Всем нравится смотреть, как более слабый соперник побеждает более сильного. Но когда дело доходит до автомобилей, сила далеко не всегда оказывается на стороне более крупного участника.Читать далее
-
30.06.2022, 09:05
Герои вчерашних дней: Hyundai Accent против Fiat Albea
Наших сегодняшних конкурентов объединяет многое. И тот, и другой автомобиль в свое время завоевывали сердца покупателей, прежде всего, приемлемой ценой. Оба – седаны – и выступали в одном и том же компактном сегменте «B». Наконец, и тот, и другой собирались в России, что и позволяло им быть востребованными у не самого обеспеченного населения.Читать далее
-
24.06.2022, 17:57
Duster унизил мощный Land Rover на бездорожье (видео)
Ребята с ютуб-канала Carwow решили проверить, сможет ли новый Dacia Duster с его 1,5-литровым двигателем победить дорогой Land Rover Defender с трехлитровым силовым агрегатом? Испытание состояло из шести этапов.Читать далее
-
10.08.2022, 09:30
Подержанные корейские автомобили за месяц подорожали почти на 3%
Рост стоимости подержанных корейских автомобилей в июле 2022 года зафиксировал аналитический отдел агрегатора 110km.ru. Так, средняя цена самых популярных моделей «made in Korea» выросла за месяц на 2,8%. Мы изучили ситуацию на «вторичке» и выяснили, что неновые машины сегодня стоят дороже, чем в момент первичной покупки.Читать далее
-
26.07.2022, 10:00
Lada Granta возвращается: теперь на 78% дороже
За последний год средняя стоимость самого продаваемого в России автомобиля – Lada Granta увеличилась от 14,5% (Липецк) до 78,5% (Краснодар). Самые дорогие «Гранты» сегодня продаются на юге России (средняя цена - 1 073 120 руб.), самые доступные – на Урале (796 213 руб.). Таковы статистические данные агрегатора 110km.ru. Читать далее
-
14.07.2022, 10:00
Полгода и два миллиона: Renault в России подорожали на 66%
Цены на автомобили бьют рекорды. Одни марки уходят «но обещают вернуться», другие закрывают заводы. Согласно данным агрегатора 110km.ru, в I полугодии 2022-го средняя стоимость новых Renault (Duster, Logan, Sandero, Kaptur и Arkana, Logan Stepway и Sandero Stepway) в России выросла, в зависимости от модели, от 35,4% до 58,5%. Лидером роста цена стал «Каптюр» (+66% в Петербурге), минимальное подорожание (+21,4%) зафиксировано в Новокузнецке. Читать далее
-
08.07.2022, 00:01
Suzuki Jimny сразился с Hummer H2: это было больно (видео)
Всем нравится смотреть, как более слабый соперник побеждает более сильного. Но когда дело доходит до автомобилей, сила далеко не всегда оказывается на стороне более крупного участника.Читать далее
-
30.06.2022, 09:05
Герои вчерашних дней: Hyundai Accent против Fiat Albea
Наших сегодняшних конкурентов объединяет многое. И тот, и другой автомобиль в свое время завоевывали сердца покупателей, прежде всего, приемлемой ценой. Оба – седаны – и выступали в одном и том же компактном сегменте «B». Наконец, и тот, и другой собирались в России, что и позволяло им быть востребованными у не самого обеспеченного населения.Читать далее
-
24.06.2022, 17:57
Duster унизил мощный Land Rover на бездорожье (видео)
Ребята с ютуб-канала Carwow решили проверить, сможет ли новый Dacia Duster с его 1,5-литровым двигателем победить дорогой Land Rover Defender с трехлитровым силовым агрегатом? Испытание состояло из шести этапов.Читать далее