
Ford ставит на электромобили и готовит новую схему работы с дилерами. Понравится ли она последним?
Поскольку электромобили составляют растущую долю мирового рынка транспортных средств, еще в марте Ford объявил, что намерен разделить усилия по выпуску машин с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей. Как отметил Джим Фарли, президент Ford Motor, к 2026 году компания рассчитывает ежегодно строить более 2 млн электромобилей - примерно треть от общего мирового производства. И это, как уточнил топ-менеджер, при одновременном расширении операционной прибыли.
Аналитики Уолл-стрит в целом положительно отнеслись к плану Ford, однако некоторые выразили скепсис по поводу отсутствия конкретики в вопросе того, как компания планирует преодолеть проблемы предложения на рынке. В частности, Адам Джонас из Morgan Stanley не уверен в способности Ford обеспечить достаточное количество сырья и инструментов для производства батарей для электрокаров.
На недавней (21 июля 2022 года) презентации представитель Ford затронул некоторые из этих проблем. Инвесторам было заявлено, что компании хватает аккумуляторных батарей для достижения краткосрочной цели – изготовления 600 000 электромобилей в год к концу 2023-го.
Программное обеспечение – в приоритете
По словам Джима Фарли, компания входит в новую для себя эру, когда сможет освежить свои электромобили посредством модернизации программного обеспечения, аккумуляторов и электродвигателей – ровно так, как это делает Tesla. На практике это означает, что наиболее дорогостоящие части транспортного средства - те же панели кузова из листового металла и фрагменты, образующие его общие пропорции, не придется менять слишком часто.
Джим Фарли, CEO Ford (Фото: Ford)
«По мере того, как мы входим в новую для нас цифровую форму, у нас есть возможность упростить инженерию проекта. Наши приоритеты – современное программное обеспечение, технология цифрового дисплея, самоуправляемая система и технология автономного хода. И, конечно, более мощные моторы», - заявил Джим Фарли.
Обычно Ford пересматривает свои традиционные модели автомобилей каждые 5-7 лет. Если компания сможет продлить это время, полагаясь на обновление программного обеспечения с целью сохранить свои автомобили свежими чуть большее время, она сможет неплохо сэкономить, считают автоэксперты.
Не как у «Теслы»
По мнению экспертов, Ford находится в не самом выгодном положении относительно таких компаний, как Tesla, которая продает свои «электрички» напрямую потребителям, то есть минуя в цепочке такое посредническое звено, как дилерские автоцентры.
При этом Ford не планирует ликвидировать своих официальных партнеров, потому как они пользуются правовой защитой во многих штатах США, фактически запрещающей Ford продавать автомобили напрямую своим клиентам, как это делает Tesla. Но Джим Фарли сказал, что Ford видит путь к снижению этого дилерской маржи, которая, по его оценке, составляет около 2000 долларов за автомобиль.
Достичь желаемого можно будет за счет поддержания уровня дилерских запасов на самом низком уровне и изменения способа сбыта Ford своей готовой продукции. Ключ к этому есть: Ford планирует позволить своим клиентам заказывать электромобили онлайн, а не покупать их с дилерских складов.
Как видит ситуацию Джим Фарли, у дилеров в наличии будет всего несколько новых автомобилей – их будет достаточно для того, чтобы предлагать клиентам тест-драйвы до того, как они смогут оформить заказ. То есть потенциальным покупателям предлагается заказать машину онлайн из ближайшего дилерского центра, находясь «в своих тапочках», а уже дилер осуществит доставку заказанного транспортного средства.
Новая стратегия автопроизводителя освободит дилеров от необходимости иметь дорогостоящие запасы, позволяя им (по крайне мере, чисто теоретически) больше сосредоточиться на обслуживании и клиентов. Это позволить дать компании преимущество, которое несопоставимо с бизнесом производителей электромобилей, продающих свои машины напрямую. «У нас будет нескольк иная игра, чем у компаний, производящих исключительно электрические модели», - резюмировал Джим Фарли.
Для «Маверика» подготовили внедорожный пакет Tremor
Ну, а пока суть да дело, маркетологи Ford решили добавить «горячий» внедорожный пакет в комплектацию компактного пикапа Maverick. Цель - расширить успех продаж автомобиля.

Представители Ford утверждают, что с помощью пакета Tremor можно обеспечить роскошные внедорожные возможности для небольшого «Маверика», сохраняя при этом габаритные размеры, сопоставимые с седаном Toyota Avalon, и доступную цену (от 21 000 долларов). Пакет Tremor стоит около 3000 долларов, заказать его покупатели смогут, начиная с сентября.
Maverick, как отмечается, стал неожиданным хитом для автопроизводителя – он смог привлечь в клиентскую орбиту Ford новых покупателей, которые клюнули на вышеперечисленные преимущества. Для многих Maverick стал первым в их жизни автомобилем. По информации маркетологов Ford, покупатели Maverick молоды - около четверти из них моложе 35 лет. При этом около 25% покупателей пикапа (тех дам, кто покупает более крупные пикапы Ford – 16%).
-
11.07.2022, 10:33
Целая «грядка» автомобилей (VW, Mercedes, BMW, Ford, Kia, Toyota) вынуждена заехать на сервис. Что не так?
В странах ЕС крупная отзывная кампания, анонсированная 8 июля 2022 года. Пострадали 7 марок автомобилей и 30 моделей, в том числе несколько коммерческих машин и новомодных электромобилей.Читать далее
-
20.06.2022, 17:37
Tesla Cybertruck задерживается, а кто еще на подходе? (5 самых ожидаемых новинок)
Компания Tesla была первой, кто заявил о намерении перевести популярные в США пикапы на электричество. Шли годы, отстававшие некогда конкуренты уже начали отгружать свои «электрички» клиентам, а серийного Cybertruck пока нет.Читать далее
-
04.06.2022, 10:30
Новый Ford Mustang поедет по всему миру, а Ranger останется в Америке
Ford объявил, что вложит 3,7 млрд долларов в производственные мощности в Мичигане, Огайо и Миссури. При этом концерн пообещал создать 6200 новых рабочих мест в рамках крупного расширения. Читать далее
-
03.06.2022, 13:33
Почему дешевеют «болты»? Chevrolet пошел вопреки мировому тренду
General Motors снижает цены на Chevy Bolt EV и Bolt EUV 2023 года – и это на фоне высокого спроса на электромобили, который сегодня наблюдается в Соединённых Штатах, и не только. Ожидается, что заказы стартуют в июле 2022-го.Читать далее
-
24.05.2022, 15:04
В США впервые за полвека сменился лидер продаж
Пикапы Ford F-Series занимали верхнюю строчку продаж в США на протяжении 47 лет. Однако, по итогам первого квартала 2022 года внедорожники впервые в истории уступили лидерство электрокарам.Читать далее
-
10.08.2022, 09:08
Автосалонов китайских марок стало в России в 1,5 раза больше, чем российских
После ухода европейских и японских марок автомобилей российский рынок начали активно осваивать китайские компании. В первой половине 2022 года сразу несколько марок из Поднебесной существенно расширили дилерскую сеть.Читать далее
-
10.08.2022, 08:39
АвтоВАЗ возобновит сборку еще одной модели Lada: сроки и подробности
АвтоВАЗ готовится вернуть на конвейер еще одну модель – внедорожник Lada Niva Travel. Отлаженные каналы поставок позволяют возобновить сборку в ближайшее время.Читать далее
-
11.07.2022, 10:33
Целая «грядка» автомобилей (VW, Mercedes, BMW, Ford, Kia, Toyota) вынуждена заехать на сервис. Что не так?
В странах ЕС крупная отзывная кампания, анонсированная 8 июля 2022 года. Пострадали 7 марок автомобилей и 30 моделей, в том числе несколько коммерческих машин и новомодных электромобилей.Читать далее
-
20.06.2022, 17:37
Tesla Cybertruck задерживается, а кто еще на подходе? (5 самых ожидаемых новинок)
Компания Tesla была первой, кто заявил о намерении перевести популярные в США пикапы на электричество. Шли годы, отстававшие некогда конкуренты уже начали отгружать свои «электрички» клиентам, а серийного Cybertruck пока нет.Читать далее
-
04.06.2022, 10:30
Новый Ford Mustang поедет по всему миру, а Ranger останется в Америке
Ford объявил, что вложит 3,7 млрд долларов в производственные мощности в Мичигане, Огайо и Миссури. При этом концерн пообещал создать 6200 новых рабочих мест в рамках крупного расширения. Читать далее
-
03.06.2022, 13:33
Почему дешевеют «болты»? Chevrolet пошел вопреки мировому тренду
General Motors снижает цены на Chevy Bolt EV и Bolt EUV 2023 года – и это на фоне высокого спроса на электромобили, который сегодня наблюдается в Соединённых Штатах, и не только. Ожидается, что заказы стартуют в июле 2022-го.Читать далее
-
24.05.2022, 15:04
В США впервые за полвека сменился лидер продаж
Пикапы Ford F-Series занимали верхнюю строчку продаж в США на протяжении 47 лет. Однако, по итогам первого квартала 2022 года внедорожники впервые в истории уступили лидерство электрокарам.Читать далее
-
10.08.2022, 09:08
Автосалонов китайских марок стало в России в 1,5 раза больше, чем российских
После ухода европейских и японских марок автомобилей российский рынок начали активно осваивать китайские компании. В первой половине 2022 года сразу несколько марок из Поднебесной существенно расширили дилерскую сеть.Читать далее
-
10.08.2022, 08:39
АвтоВАЗ возобновит сборку еще одной модели Lada: сроки и подробности
АвтоВАЗ готовится вернуть на конвейер еще одну модель – внедорожник Lada Niva Travel. Отлаженные каналы поставок позволяют возобновить сборку в ближайшее время.Читать далее