
Франция в шоке: таких низких продаж не было с конца 1970-х
Пандемия ковида, нехватка полупроводников, а затем специальная военная операция на Украине… В итоге, французский автомобильный рынок столкнулся с беспрецедентным в своей истории кризисом - как на уровне производства автомобилей, так и в плане дистрибуции транспортных средств.
Не добавил оптимизма и квартальный результат - за 3 месяца текущего года французский дилерский корпус совместными усилиями сумел реализовать 365 361 новый автомобиль, что на 17,3% слабее показателя I квартала 2021-го.
Скептицизм экспертов, в принципе, понятен: во время «царствования» коронавируса они ждали, что вот-вот пандемия закончится, и продажи неизбежно поползут вверх. Но сегодня хорошо видно, что прошлые надежды тают как снег на солнце. О прогнозировании на 2022 год в профессиональном сообществе нет даже и речи.
Масла в огонь подливает глобальная нехватка полупроводников. Некоторые автогиганты по-прежнему вынуждены приостанавливать производство своих транспортных средств. Добавила проблем и ситуация на Украине – прежде всего, она ударила по поставкам комплектующих, в том числе жгутов для проводов, которые последние годы изготавливались на территории «незалежной». В результате, сроки поставки новых автомобилей сильно выросли, что заставляет французских покупателей ожидать свой очереди не один месяц.
Положительные результаты лишь у единиц
Правда, у руководства интернациональной Группы не много причин винить своих менеджеров, потому как кризис ударил и по основным конкурентам. Так, например, продажи Volkswagen Group, являющейся импортером №1 во Франции, сократились в марте на 16,38%. Все его бренды так или иначе показали снижение: Audi (- 22,25%), Porsche (- 27,11%), Seat (- 45,82%), Skoda (- 6,91%) и Volkswagen (- 10,43%).
Нечем хвастаться концерну Renault (-15,11%). Падение «ромба» было бы, наверное, больше, но low cost-бренд Dacia в очередной раз спас материнский концерн, реализовав в марте на 31,45% машин больше, чем в 2021-м.
Отрицательные регистрации в марте 2022-го продемонстрировали Land Rover (- 47,14%), Mitsubishi (- 42,23%), Mini (- 31,43%), Lexus (- 24,33%), BMW (- 23,98%), Suzuki (- 23,18%), Mercedes (- 21,28%), Smart (- 20,51%), Toyota (- 20,20%), Nissan (- 19,98%), Volvo (- 19,43%), Jaguar (- 13,51%) и Ford (- 1,3%).
«На фоне французских компаний некоторые бренды, такие как Kia, Hyundai и Tesla, все же смогли показать рост, в том числе и по сравнению с 2019 годом», - подчеркнула Мари-Лор Нивот, руководитель Intelligence Market компании AAA Data. Действительно, Tesla реализовала на 7% больше, чем в марте прошлого года, а Hyundai-Kia – на 4,26%. Самые же впечатляющие цифры продаж, в процентном отношении, продемонстрировали либо небольшие бренды типа Alpine (+ 67,59%), либо новые игроки вроде Cupra (+ 90%).
К слову, о Tesla. У нее, если верить информации Илона Маска, которую он озвучил в Twitter, все не так плохо. За первые 3 месяца текущего года компания произвела и поставила потребителям на всех мировых рынках 310 048 автомобилей - это примерно на 1000 машин больше, чем ожидали эксперты, и на 1500 ед. больше, чем в IV квартале 2021 года. Рекорд продаж, подчеркивает г-н Маск, ставится шестой год подряд.
Кто сказал, что будет легко?
По информации Capital.fr, новомодные электрокары на сегодняшний день располагают во Франции рыночной долей 13%, то есть почти столько же, сколько дизельные машины (падение достигло исторически низкого уровня продаж - 14%).
Неожиданно для местных экспертов сдали свои позиции гибриды (-9%), прежде всего, те, которые могут подзаряжаться (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). При этом традиционные (не заряжаемые) модели по-прежнему поддерживают положительную динамику. Автомобили с альтернативным топливом (GPL, биоэтанол) до сих пор составляют лишь 6% новых регистраций, в основном благодаря таким моделям, как Dacia и Ford.
«Очевидно, что для французских автопроизводителей сегодня настал сложный период, - пишет Le Parisien. - Сначала они вышли из зоны комфорта из-за вынужденного перехода на электрические модели, затем по ним ударил коронавирусный кризис 2020 года, в результате которого некоторые сборочные предприятия пришлось на время закрыть. Добивает отрасль другой кризис - дефицит полупроводников, который еще больше парализует производство новых автомобилей в последние два года».
У нас своя кухня
В свете данного обзора нас интересуют, прежде всего, позиции французских автопроизводителей. Ожидаемо лучшим из них стал Renault – за три первых месяца 2022 года концерн продал в России 22 392 новых автомобиля - это -26% к АППГ, но при этом 4 «общекомандное» место в ТОП-10. Peugeot сумел продать в I квартале 1272 машины (-22%), кое-как освоившись на 24 позиции.
Citroen еще ниже (30-я строчка): даже несмотря на то, что компания сумела продать всего на 7% автомобилей меньше, чем в 2021-м, ее результат в целом слабый - всего 811 машин. Напомним, что и «Пежо», и «Ситроен» выживают преимущественно за счет коммерческого транспорта, доля легковых моделей ничтожна.
-
24.06.2022, 17:57
Duster унизил мощный Land Rover на бездорожье (видео)
Ребята с ютуб-канала Carwow решили проверить, сможет ли новый Dacia Duster с его 1,5-литровым двигателем победить дорогой Land Rover Defender с трехлитровым силовым агрегатом? Испытание состояло из шести этапов.Читать далее
-
24.06.2022, 16:46
Внедорожник Maybach с «колхозным» тюнингом от Mansory: как вам?
Вы когда-нибудь видели Mercedes-Maybach GLS с «кенгурятником» и аналогичной защитой на корме? Нет? Известное немецкое тюнинг-ателье Mansory решило восполнить этот пробел.Читать далее
-
24.06.2022, 14:27
ГИБДД откроет доступ к данным злостных нарушителей
С 1 июля 2022 года в России заработает новый онлайн-сервис МВД под названием «Витрина данных», в ней среди прочего будет содержаться информация о злостных нарушителях правил дорожного движения.Читать далее
-
24.06.2022, 14:04
Daimler Truck намерен использовать меньше чипов. Или почему в Америке обносят грузовики?
Корпорация Daimler Truck заявила о намерении уменьшить количество используемых чипов в своих грузовиках. Причина понятна – непрекращающийся дефицит электронных компонентов. Читать далее
-
24.06.2022, 12:26
Новую Lada Vesta в этом году можно не ждать: что будет с заводом в Ижевске?
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что возобновить сборку обновлённой Lada Vesta в Ижевске получится не ранее 2023 года. Пока предприятие простаивает, руководство ищет возможность трудоустроить персонал.Читать далее
-
24.06.2022, 10:06
Сколько придется заплатить за ОСАГО после очередного роста тарифов
Накануне стало известно о планах Банка России расширить коридор базового тарифа на 26% в каждую сторону. Такой шаг неминуемо приведет к увеличению стоимости полиса. Эксперт подсчитал, сколько придется заплатить за ОСАГО.Читать далее
-
24.06.2022, 17:57
Duster унизил мощный Land Rover на бездорожье (видео)
Ребята с ютуб-канала Carwow решили проверить, сможет ли новый Dacia Duster с его 1,5-литровым двигателем победить дорогой Land Rover Defender с трехлитровым силовым агрегатом? Испытание состояло из шести этапов.Читать далее
-
24.06.2022, 16:46
Внедорожник Maybach с «колхозным» тюнингом от Mansory: как вам?
Вы когда-нибудь видели Mercedes-Maybach GLS с «кенгурятником» и аналогичной защитой на корме? Нет? Известное немецкое тюнинг-ателье Mansory решило восполнить этот пробел.Читать далее
-
24.06.2022, 14:27
ГИБДД откроет доступ к данным злостных нарушителей
С 1 июля 2022 года в России заработает новый онлайн-сервис МВД под названием «Витрина данных», в ней среди прочего будет содержаться информация о злостных нарушителях правил дорожного движения.Читать далее
-
24.06.2022, 14:04
Daimler Truck намерен использовать меньше чипов. Или почему в Америке обносят грузовики?
Корпорация Daimler Truck заявила о намерении уменьшить количество используемых чипов в своих грузовиках. Причина понятна – непрекращающийся дефицит электронных компонентов. Читать далее
-
24.06.2022, 12:26
Новую Lada Vesta в этом году можно не ждать: что будет с заводом в Ижевске?
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что возобновить сборку обновлённой Lada Vesta в Ижевске получится не ранее 2023 года. Пока предприятие простаивает, руководство ищет возможность трудоустроить персонал.Читать далее
-
24.06.2022, 10:06
Сколько придется заплатить за ОСАГО после очередного роста тарифов
Накануне стало известно о планах Банка России расширить коридор базового тарифа на 26% в каждую сторону. Такой шаг неминуемо приведет к увеличению стоимости полиса. Эксперт подсчитал, сколько придется заплатить за ОСАГО.Читать далее