
Франция в шоке: таких низких продаж не было с конца 1970-х
Пандемия ковида, нехватка полупроводников, а затем специальная военная операция на Украине… В итоге, французский автомобильный рынок столкнулся с беспрецедентным в своей истории кризисом - как на уровне производства автомобилей, так и в плане дистрибуции транспортных средств.
Не добавил оптимизма и квартальный результат - за 3 месяца текущего года французский дилерский корпус совместными усилиями сумел реализовать 365 361 новый автомобиль, что на 17,3% слабее показателя I квартала 2021-го.
Скептицизм экспертов, в принципе, понятен: во время «царствования» коронавируса они ждали, что вот-вот пандемия закончится, и продажи неизбежно поползут вверх. Но сегодня хорошо видно, что прошлые надежды тают как снег на солнце. О прогнозировании на 2022 год в профессиональном сообществе нет даже и речи.
Масла в огонь подливает глобальная нехватка полупроводников. Некоторые автогиганты по-прежнему вынуждены приостанавливать производство своих транспортных средств. Добавила проблем и ситуация на Украине – прежде всего, она ударила по поставкам комплектующих, в том числе жгутов для проводов, которые последние годы изготавливались на территории «незалежной». В результате, сроки поставки новых автомобилей сильно выросли, что заставляет французских покупателей ожидать свой очереди не один месяц.
Положительные результаты лишь у единиц
Правда, у руководства интернациональной Группы не много причин винить своих менеджеров, потому как кризис ударил и по основным конкурентам. Так, например, продажи Volkswagen Group, являющейся импортером №1 во Франции, сократились в марте на 16,38%. Все его бренды так или иначе показали снижение: Audi (- 22,25%), Porsche (- 27,11%), Seat (- 45,82%), Skoda (- 6,91%) и Volkswagen (- 10,43%).
Нечем хвастаться концерну Renault (-15,11%). Падение «ромба» было бы, наверное, больше, но low cost-бренд Dacia в очередной раз спас материнский концерн, реализовав в марте на 31,45% машин больше, чем в 2021-м.
Отрицательные регистрации в марте 2022-го продемонстрировали Land Rover (- 47,14%), Mitsubishi (- 42,23%), Mini (- 31,43%), Lexus (- 24,33%), BMW (- 23,98%), Suzuki (- 23,18%), Mercedes (- 21,28%), Smart (- 20,51%), Toyota (- 20,20%), Nissan (- 19,98%), Volvo (- 19,43%), Jaguar (- 13,51%) и Ford (- 1,3%).
«На фоне французских компаний некоторые бренды, такие как Kia, Hyundai и Tesla, все же смогли показать рост, в том числе и по сравнению с 2019 годом», - подчеркнула Мари-Лор Нивот, руководитель Intelligence Market компании AAA Data. Действительно, Tesla реализовала на 7% больше, чем в марте прошлого года, а Hyundai-Kia – на 4,26%. Самые же впечатляющие цифры продаж, в процентном отношении, продемонстрировали либо небольшие бренды типа Alpine (+ 67,59%), либо новые игроки вроде Cupra (+ 90%).
К слову, о Tesla. У нее, если верить информации Илона Маска, которую он озвучил в Twitter, все не так плохо. За первые 3 месяца текущего года компания произвела и поставила потребителям на всех мировых рынках 310 048 автомобилей - это примерно на 1000 машин больше, чем ожидали эксперты, и на 1500 ед. больше, чем в IV квартале 2021 года. Рекорд продаж, подчеркивает г-н Маск, ставится шестой год подряд.
Кто сказал, что будет легко?
По информации Capital.fr, новомодные электрокары на сегодняшний день располагают во Франции рыночной долей 13%, то есть почти столько же, сколько дизельные машины (падение достигло исторически низкого уровня продаж - 14%).
Неожиданно для местных экспертов сдали свои позиции гибриды (-9%), прежде всего, те, которые могут подзаряжаться (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). При этом традиционные (не заряжаемые) модели по-прежнему поддерживают положительную динамику. Автомобили с альтернативным топливом (GPL, биоэтанол) до сих пор составляют лишь 6% новых регистраций, в основном благодаря таким моделям, как Dacia и Ford.
«Очевидно, что для французских автопроизводителей сегодня настал сложный период, - пишет Le Parisien. - Сначала они вышли из зоны комфорта из-за вынужденного перехода на электрические модели, затем по ним ударил коронавирусный кризис 2020 года, в результате которого некоторые сборочные предприятия пришлось на время закрыть. Добивает отрасль другой кризис - дефицит полупроводников, который еще больше парализует производство новых автомобилей в последние два года».
У нас своя кухня
В свете данного обзора нас интересуют, прежде всего, позиции французских автопроизводителей. Ожидаемо лучшим из них стал Renault – за три первых месяца 2022 года концерн продал в России 22 392 новых автомобиля - это -26% к АППГ, но при этом 4 «общекомандное» место в ТОП-10. Peugeot сумел продать в I квартале 1272 машины (-22%), кое-как освоившись на 24 позиции.
Citroen еще ниже (30-я строчка): даже несмотря на то, что компания сумела продать всего на 7% автомобилей меньше, чем в 2021-м, ее результат в целом слабый - всего 811 машин. Напомним, что и «Пежо», и «Ситроен» выживают преимущественно за счет коммерческого транспорта, доля легковых моделей ничтожна.
-
27.03.2023, 16:59
Иранские автомобили Saipa все-таки везут в Россию: сроки, модели и цены
Официальным поставщиком автомобилей Saipa на российский рынок станет компания «Бест-моторс». Уже 1 июня отечественным автолюбителям планируют предложить три модели: два седана и хэтчбек.Читать далее
-
27.03.2023, 16:26
Видео: хозяйка Volkswagen Tiguan не смогла отогнать лопатой пьяного угонщика
Курьезный инцидент произошел в районе Новое Девяткино, под Петербургом. Две девушки приехали на Volkswagen Tiguan к своим знакомым, но на парковке повздорили с нетрезвым мужчиной, который воспользовался моментом и угнал автомобиль. Поездка, правда, была не долгой.Читать далее
-
27.03.2023, 15:48
В России возобновили продажи Skoda Octavia предыдущего поколения (со спорной двухсекционной оптикой)
Один из российских дилеров привез из Китая партию новеньких лифтбеков Skoda Octavia поколения A7. Напомним, в 2020 году, с выходом нового поколения модели, Skoda прекратила сборку предшественника на большинстве автозаводов. Но для Китая сделали исключение.Читать далее
-
27.03.2023, 15:12
Самые главные автоновинки из Китая в России в 2023 году
Китайские автопроизводители активно осваивают российский авторынок, опустевший после ухода известных мировых автомобильных брендов. Отечественным автолюбителям приходится спешно учить новые имена.Читать далее
-
27.03.2023, 14:19
Как законно снизить мощность мотора и платить меньше налогов
Размер транспортного налога в России напрямую зависит от мощности двигателя. Зачастую у одной и той же модели паспортная мощность мотора отличается для разных рынков. При этом разница всего в несколько лошадиных сил может увеличить транспортный налог на десятки тысяч рублей.Читать далее
-
27.03.2023, 12:19
За год в России в 1,5 раза выросло число автосалонов китайских марок (сколько их сейчас)
На фоне ухода с российского рынка европейских, японских, американских и корейских автомобильных брендов, дилеры переориентируются на торговлю машинами китайских марок. Пока «китайцы» осваивают европейскую часть страны, но эксперты предрекают серьезную экспансию в регионы.Читать далее
-
27.03.2023, 16:59
Иранские автомобили Saipa все-таки везут в Россию: сроки, модели и цены
Официальным поставщиком автомобилей Saipa на российский рынок станет компания «Бест-моторс». Уже 1 июня отечественным автолюбителям планируют предложить три модели: два седана и хэтчбек.Читать далее
-
27.03.2023, 16:26
Видео: хозяйка Volkswagen Tiguan не смогла отогнать лопатой пьяного угонщика
Курьезный инцидент произошел в районе Новое Девяткино, под Петербургом. Две девушки приехали на Volkswagen Tiguan к своим знакомым, но на парковке повздорили с нетрезвым мужчиной, который воспользовался моментом и угнал автомобиль. Поездка, правда, была не долгой.Читать далее
-
27.03.2023, 15:48
В России возобновили продажи Skoda Octavia предыдущего поколения (со спорной двухсекционной оптикой)
Один из российских дилеров привез из Китая партию новеньких лифтбеков Skoda Octavia поколения A7. Напомним, в 2020 году, с выходом нового поколения модели, Skoda прекратила сборку предшественника на большинстве автозаводов. Но для Китая сделали исключение.Читать далее
-
27.03.2023, 15:12
Самые главные автоновинки из Китая в России в 2023 году
Китайские автопроизводители активно осваивают российский авторынок, опустевший после ухода известных мировых автомобильных брендов. Отечественным автолюбителям приходится спешно учить новые имена.Читать далее
-
27.03.2023, 14:19
Как законно снизить мощность мотора и платить меньше налогов
Размер транспортного налога в России напрямую зависит от мощности двигателя. Зачастую у одной и той же модели паспортная мощность мотора отличается для разных рынков. При этом разница всего в несколько лошадиных сил может увеличить транспортный налог на десятки тысяч рублей.Читать далее
-
27.03.2023, 12:19
За год в России в 1,5 раза выросло число автосалонов китайских марок (сколько их сейчас)
На фоне ухода с российского рынка европейских, японских, американских и корейских автомобильных брендов, дилеры переориентируются на торговлю машинами китайских марок. Пока «китайцы» осваивают европейскую часть страны, но эксперты предрекают серьезную экспансию в регионы.Читать далее