Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Французский Char 2C: как выглядел самый длинный танк в истории

Знаете ли вы, что существовал танк длиною более 10 метров и с экипажем 12 человек? Он был создан во Франции вскоре после Первой мировой войны. Называлась эта боевая машина незатейливо: Char 2C. Французское слово «char» означает «танк».
2C

Сомнения и неопределённость

В 1916 – 1917 годах во Франции появилась идея производить танки трёх типов: лёгкие, средние и тяжёлые. Последние должны были принимать участие в штурмах хорошо укреплённых позиций противника. Для этого машинам требовалась мощная броня, а также вооружение, достаточное для борьбы с фортификационными сооружениями.

На этом вся конкретика заканчивалась. Чётких определённых требований к тяжёлым танкам у французов не было. Военные заказали у компании FCM (которая занималась кораблями, а не сухопутной техникой) целых три прототипа: «лёгкий» по тяжёлым меркам 1A, масса которого должна была составлять около 30 тонн, «нормальный» тяжёлый 1B (45 тонн) и «совсем тяжёлый» 1C (примерно 60 тонн). Все три машины планировалось оснастить 75-миллиметровым орудием.

Многое пошло не так. Из-за различных проблем и задержек к концу года был готов только прототип 1A, причём по факту его масса оказалась больше 40 тонн, а пушку он имел аж 105-милимметровую. Двигателя изначально должно было быть два, по 200 л.с., но в наличии к тому времени имелся только один, поэтому максимальная скорость прототипа не превышала 6 км/ч. Плохой была и маневренность. Зато броня, вооружение, а также проходимость 1A военных на испытаниях впечатлили. Толщина брони, кстати, равнялась 35 миллиметрам в передней части и 25 миллиметров по бортам и сзади (для этого времени это было действительно много).

Ранее мы писали
Подробно знакомимся с M4 Sherman: самым распространённым американским танком Второй мировой войны. Как он ...
Читать далее

Тем не менее, в дальнейшем мнение командования разделилось. Некоторые генералы вообще предлагали прекратить разработку своих тяжёлых танков и закупать английские. Далее по каким-то соображениям решили производить не 1A, а 60-тонный 1C, который существовал лишь в виде проекта. Вскоре, в начале 1919-го, заказ на 1С почему-то отменили, но затем заказали эти танки снова. В апреле того же года было окончательно решено произвести пробную партию из 10 машин. Название при этом изменилось с FCM 1C на Char 2C. На этом приключения наконец закончились. В 1921-м действительно были построены все 10 экземпляров.

И что получилось?

Как и многие танки того времени, Char 2C создавался для прорыва позиционной обороны. Сказывался опыт «окопной» Первой мировой войны. Длинные гусеницы обхватывали большой корпус машины, что позволяло танку преодолевать рвы и траншеи шириной аж до 4 метров. 2C получился очень большим: длина более 10 метров, высота – более 4, ширина – 3! Из всех созданных танков он оказался самым крупным по габаритам. Для сравнения: гигант Maus имел корпус длиной 9,5 метров. Масса 2C составила 69 тонн.

Бронирование 2C по меркам 21 года было очень и очень серьёзным: 35 мм во лбу, 30 в бортах, 20 в корме. В течение довольно долгого времени этот танк оставался малоуязвимым для противотанковой артиллерии.

Под стать броне было и вооружение. На танк устанавливалась длинноствольная 75-миллиметровая пушка образца 1897 года, обладающая отличными для своего времени характеристиками. Это делало Char 2C, вероятно, самым хорошо вооружённым танком 20-х годов. Помимо пушки, располагал танк и 4 пулемётами калибром 8 миллиметров.

В движение 2С приводили два бензиновых двигателя по 180 л.с. Максимальная скорость танка не превышала 15 км/ч, а запас хода – 150 км. Но для задач, возложенных на такие машины, этого должно было вполне хватать.

Экипаж 2C состоял аж из 12 человек: командир, водитель, механик, помощник механика, электрик, стрелок, заряжающий, радист, четыре пулемётчика. Примечательно, что внутреннее пространство машины было продуманным и вполне удобным для экипажа.

Каждый из десяти Char 2C подобно кораблю имел имя собственное. Для имён были выбраны названия регионов Франции: Пуату, Прованс, Пикардия, Эльзас, Бретань, Турень, Анжу, Нормандия, Берри, Шампань.

Превосходный танк… Для прошедшей войны

Несмотря на медлительность, Char 2C можно назвать лучшим танком, созданных для прорыва обороны в духе Первой мировой. Этому способствовали вооружение танка, броня и проходимость. Есть мнение, что в то время это был единственный в мире танк, имевший действительно противоснарядное бронирование. В общем, у французов получился танк, великолепно подходящий для решения своих задач. Только вот никуда прорываться этим машинам уже не пришлось. Позиционной войны так и не случилось, а для войны маневренной подобная техника не подходила никак.

Судьба Char 2C сейчас не совсем ясна. После нападения Германии их пытались доставить на фронт железнодорожным транспортом. Что произошло дальше – доподлинно неизвестно. По одной из версий эшелон с танками оказался заблокированным сгоревшим поездом с одной стороны и разрушенным тоннелем с другой, и в итоге машины пришлось взорвать, чтобы они не достались неприятелю. По другой – эшелон ничем не заблокировался, а просто не успел на фронт до капитуляции, и сразу после неё Char 2C были уничтожены немецкой авиацией.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Субкомпакт-вэны
Среднеразмерные фургоны