Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Газ и тормоз одновременно. Что будет?

Что будет, если нажать газ и тормоз одновременно? Рассказываем, как поведет себя автомобиль после одновременного нажатия педалей газа и тормоза. Какие технические проблемы могут возникнуть у моделей с различным типом трансмиссии.

Что происходит с автомобилем
Механика
Автомат
Робот или вариатор
Как поведет себя автомобиль
Где используется

Газ и тормоз обычно нажимают попеременно. Новички иногда их путают, и последствия такой ошибки всем понятны и очевидны. Гораздо интереснее вопрос, что случится, если нажать на обе педали одновременно. Провести такой эксперимент с собственным автомобилем решиться не каждый владелец, и будет совершенно прав.

Что происходит с автомобилем

Для начала нужно разобраться с технической стороной вопроса. При нажатии на педаль газа возрастают обороты двигателя, а значит, и крутящий момент, передающийся на колеса, но педаль тормоза колеса блокирует, и крутиться они не могут. В результате противоборства этих двух сил, вся основная нагрузка ляжет на узел, отвечающий за передачу крутящего момента, и именно он рискует выйти из строя в первую очередь. В зависимости от типа трансмиссии, такую нагрузку берут на себя разные агрегаты.

Механика

На автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, связь двигателя с колесами осуществляется посредством сцепления. Поэтому при сильной перегрузке, оно просто сгорит. Как определить это по запаху – известно многим бывалым водителям. Правда, в зависимости от состояния конкретного автомобиля, возможен вариант, что двигатель заглохнет раньше, чем окончательно выйдет из строя сцепление. И это можно считать самым благоприятным исходом.

Автомат

Что будет, если нажать газ и тормоз на автомате одновременно? На авто, оснащенных классической автоматической коробкой передач, за синхронизацию работы двигателя и колес отвечает другой агрегат – гидротрансформатор. Поэтому, при осуществлении эксперимента с обеими педалями, в первую очередь рискует сломаться именно он.


Но и в этом случае, есть вариант, что двигатель заглохнет раньше, чем фатально пострадает трансформатор. Современные, оснащенные электроникой модели, как правило, имеют «защиту от дурака» для самых разных ситуаций, в том числе и для такой. Поэтому вполне возможно, что умные системы сумеют вовремя защитить основные агрегаты от поломки, но в любом случае, на пользу автомобилю это не пойдет.

Робот или вариатор

Сегодня множество моделей оснащены не только классическими типами трансмиссии, но и некими гибридами, которые имеют свои конструктивные особенности. При этом роботизированная коробка в описываемом нами случае будет вести себя, как механическая, а вариатор – как автомат.

Как поведет себя автомобиль

То, что комбинация «газ-тормоз-в пол» негативно скажется на целостности агрегатов автомобиля, мы уже поняли. Степень серьезности поломок здесь всецело зависит от каждого конкретного случая и выносливости авто. Теперь следует разобраться, как при этом будет вести себя сам автомобиль.
Тут тоже ничего хорошего ожидать не приходится. В любом случае, при полной блокировке колес машина остановится, и весьма резко, а если при этом еще заглохнет двигатель, то управлять процессом замедления станет невозможно. Поэтому, если ударить по педалям на большой скорости, машина, скорее всего, сорвется в неуправляемый занос, последствия которого могут быть самыми плачевными.

Где используется

Но нельзя сказать, что подобный прием не встречается нигде и никогда. Им, к примеру, часто пользуются профессиональные автогонщики. При умелом манипулировании обеими педалями значительно легче вписаться в крутой поворот и быстро восстановить скорость после выхода из него. Однако спортсмены могут позволить себе такие эксперименты, потому что за их плечами сотни часов тренировок, а в боксах ждут первоклассные мастера-механики и несколько запасных агрегатов для замены.
Иногда, этим же приемом, но предельно аккуратно, пользуются опытные водители. Если осторожно давить на тормоз, не снимая ноги с педали газа, можно выгодно перераспределить нагрузку между осями, что пригодится при движении по бездорожью. Но и в этом случае потребуется определенная сноровка, чтобы не допустить перегрузок.


Итак, одновременное нажатие на педали газа и тормоза может привести к очень неприятным последствиям, как для автомобиля, так и для водителя. Поэтому если вы не готовитесь к очередному Гран-при, а ваш железный конь мало похож на спорткар, от подобных экспериментов лучше воздержаться.  

 

Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux