Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

ГАЗу – 80!

В январе 2012 года исполняется 80 лет со дня основания Горьковского автозавода – крупнейшего предприятия российского автомобилестроения, ныне занимающегося сборкой легких коммерческих автомобилей и среднетоннажных грузовиков.

1 января 1932 года прозвучал заводской гудок, возвещая о рождении первого в СССР автомобильного завода. Судьба предприятия стала историей нашего Отечества: завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хозяйство мощными грузовиками, обеспечил армию специальной техникой, танками и бронетранспортерами. В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль, а всего с момента основания предприятие выпустило более 150 моделей и модификаций грузовиков и легковушек.


По горьковским автомобилям можно проследить историю становления и развития нашего автопрома. Многие из них олицетворяют целые эпохи в жизни государства. Среди наиболее известных моделей ГАЗа – легендарные «эмка» и «полуторка» ГАЗ-АА, знаменитые ГАЗ-66, ГАЗ-52 и ГАЗ-53, легковые «Победа», «Волга» и «Чайка». Символом демократических перемен 1960-х стала «Волга» ГАЗ-21. В 1990-е годы полуторка «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, спасла страну от транспортных перегрузок, а малому и среднему бизнесу помогла выжить и дала импульс развитию предпринимательства.

Трудно переоценить роль Горьковского автозавода в развитии других предприятий отрасли. Накопленный опыт специалисты предприятия передавали своим коллегам с УАЗа, ВАЗа, Камского комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и др. ГАЗ являлся учебной базой для инженеров и рабочих машиностроительных предприятий СССР. Завод по праву носит звание золотой кузницы кадров для промышленности страны. Именно на Горьковском автозаводе сформировалась советская конструкторская автомобилестроительная школа: ГАЗ в короткий срок освоил полный технологический цикл создания автомобилей и сформировал базу подготовка высококвалифицированных кадров.


В годы Великой Отечественной войны автогигант сыграл важную роль в достижении Победы. В короткий срок предприятие перешло на массовый выпуск танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок, боеприпасов. Автозаводские Т-60, принимавшие участие в знаменитом параде 7 ноября 1941 года на Красной площади, являются одним из символов Победы под Москвой. Многие рабочие и инженеры завода, сражавшиеся на фронте, отдали свои жизни, защищая Родину. Коллектив предприятия за самоотверженный труд в годы войны отмечен 3 орденами – Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени. Тысячи автозаводцев были награждены орденами и медалями, заводу 33 раза присуждалось переходящее знамя Государственного комитета обороны.


В послевоенный период завод стал выпускать новые модели грузовиков и легковых машин, разработка которых не прекращалась и в военные годы. Эта техника участвовала в восстановлении разрушенных во время войны предприятий, поднятии целины, в строительстве Байконура и БАМа. Едва ли найдутся советские автомобили, которые могли бы соперничать по популярности в народе с «Победами» и «Волгами». Продукция ГАЗа экспортировалась в десятки стран, автомобили можно было встретить в любых уголках света. Одновременно автозавод оставался крупным центром по производству военной продукции: боевая техника предприятия позволяла достойно отстаивать государственные интересы страны в разных частях земного шара.


В 1994 году завод приступил к выпуску легких грузовых «ГАЗелей», позволивших в сложных условиях переходного периода не только сохранить коллектив и производственный потенциал самого завода, но и дать новый импульс развитию всей экономике страны. С 2003 года завод первым в стране начал внедрять систему «бережливого производства», которая позволила повысить производительность труда на предприятии в 4 раза.

В 2005 году на базе ГАЗ была сформирована «Группа ГАЗ» – крупнейший автомобилестроительный холдинг, объединяющий 18 предприятий в 10 регионах России. Сегодня «Группа ГАЗ» является лидером на рынке коммерческого транспорта в России, занимая около 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, 45% в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков, 70% в сегменте автобусов и являясь лидером отечественного рынка автокомпонентов.


В последние 2 года ГАЗ сделал качественный рывок в обновлении модельного ряда. Предприятие реализует инвестиционные проекты по контрактной сборке автомобилей в сотрудничестве с международными партнерами: Volkswagen, General Motors и Daimler.


В 2009-2010 гг. предприятие разработало и выпустило «ГАЗель-БИЗНЕС», автомобиль, получивший более 120 конструкторских изменений и завоевавший популярность у российских потребителей. Число потребителей компонентной продукции ГАЗа выросло до 200 с лишним компаний из различных отраслей экономики, включая авиапром и ж/д строительство.


В наступившем году на рынок выйдет новое поколение легких коммерческих «ГАЗель-Next», разработанных с использованием технологий прототипирования, аналогов которым нет в отечественном автопроме. Опытная партия машин будет выпущена для тестовой эксплуатации у потребителей.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Виктор Когель04.01.2012 23:36
0
У нас на одном из островов лежит рама с крыльями от Газ АА. Озеро искусственное и до затопления в 1932 году при строительстве ББК там проходил почтовый тракт
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ГАЗ 3302 Газель
Цитата:| Доброго времени суток, коллеги! Читаю ваши вопросы и ответы, а сам удивляюсь: УМЗ-отстой, CUMMINS-г....о, Бизнес-позапрошлый век. Цитата:| А чем вас первые Газельки не устраивали с 406 и 405 двигателем? Цитата:| Мне, моя "ласточка", грандиозных проблем не доставляет (меняю всё по мере износа) ...
Денис
«Газель Next»: от 699 тысяч рублей
Знакомый говорит, видел в Нижнем на дороге, возможно, опытный образец...
Redroll
«ГАЗель NEXT» - пора меняться
выглядет не плохо если начинка хороша то стоящий авто, а что интересно с волгами не ужели легенда умерла.
танк
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Компакт-вэны
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
ГАЗу – 80!
1 января 1932 года прозвучал заводской гудок, возвещая о рождении первого в СССР автомобильного завода. Судьба предприятия стала историей нашего Отечества: завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хозяйство мощными грузовиками, обеспечил армию специальной техникой, танками и бронетранспортерами. В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль, а всего с момента основания предприятие выпустило более 150 моделей и модификаций грузовиков и легковушек. По горьковским автомобилям можно проследить историю становления и развития нашего автопрома. Многие из них олицетворяют целые эпохи в жизни государства. Среди наиболее известных моделей ГАЗа – легендарные «эмка» и «полуторка» ГАЗ-АА, знаменитые ГАЗ-66, ГАЗ-52 и ГАЗ-53, легковые «Победа», «Волга» и «Чайка». Символом демократических перемен 1960-х стала «Волга» ГАЗ-21. В 1990-е годы полуторка «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, спасла страну от транспортных перегрузок, а малому и среднему бизнесу помогла выжить и дала импульс развитию предпринимательства.Трудно переоценить роль Горьковского автозавода в развитии других предприятий отрасли. Накопленный опыт специалисты предприятия передавали своим коллегам с УАЗа, ВАЗа, Камского комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и др. ГАЗ являлся учебной базой для инженеров и рабочих машиностроительных предприятий СССР. Завод по праву носит звание золотой кузницы кадров для промышленности страны. Именно на Горьковском автозаводе сформировалась советская конструкторская автомобилестроительная школа: ГАЗ в короткий срок освоил полный технологический цикл создания автомобилей и сформировал базу подготовка высококвалифицированных кадров. В годы Великой Отечественной войны автогигант сыграл важную роль в достижении Победы. В короткий срок предприятие перешло на массовый выпуск танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок, боеприпасов. Автозаводские Т-60, принимавшие участие в знаменитом параде 7 ноября 1941 года на Красной площади, являются одним из символов Победы под Москвой. Многие рабочие и инженеры завода, сражавшиеся на фронте, отдали свои жизни, защищая Родину. Коллектив предприятия за самоотверженный труд в годы войны отмечен 3 орденами – Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени. Тысячи автозаводцев были награждены орденами и медалями, заводу 33 раза присуждалось переходящее знамя Государственного комитета обороны. В послевоенный период завод стал выпускать новые модели грузовиков и легковых машин, разработка которых не прекращалась и в военные годы. Эта техника участвовала в восстановлении разрушенных во время войны предприятий, поднятии целины, в строительстве Байконура и БАМа. Едва ли найдутся советские автомобили, которые могли бы соперничать по популярности в народе с «Победами» и «Волгами». Продукция ГАЗа экспортировалась в десятки стран, автомобили можно было встретить в любых уголках света. Одновременно автозавод оставался крупным центром по производству военной продукции: боевая техника предприятия позволяла достойно отстаивать государственные интересы страны в разных частях земного шара. В 1994 году завод приступил к выпуску легких грузовых «ГАЗелей», позволивших в сложных условиях переходного периода не только сохранить коллектив и производственный потенциал самого завода, но и дать новый импульс развитию всей экономике страны. С 2003 года завод первым в стране начал внедрять систему «бережливого производства», которая позволила повысить производительность труда на предприятии в 4 раза.В 2005 году на базе ГАЗ была сформирована «Группа ГАЗ» – крупнейший автомобилестроительный холдинг, объединяющий 18 предприятий в 10 регионах России. Сегодня «Группа ГАЗ» является лидером на рынке коммерческого транспорта в России, занимая около 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, 45% в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков, 70% в сегменте автобусов и являясь лидером отечественного рынка автокомпонентов. В последние 2 года ГАЗ сделал качественный рывок в обновлении модельного ряда. Предприятие реализует инвестиционные проекты по контрактной сборке автомобилей в сотрудничестве с международными партнерами: Volkswagen, General Motors и Daimler. В 2009-2010 гг. предприятие разработало и выпустило «ГАЗель-БИЗНЕС», автомобиль, получивший более 120 конструкторских изменений и завоевавший популярность у российских потребителей. Число потребителей компонентной продукции ГАЗа выросло до 200 с лишним компаний из различных отраслей экономики, включая авиапром и ж/д строительство. В наступившем году на рынок выйдет новое поколение легких коммерческих «ГАЗель-Next», разработанных с использованием технологий прототипирования, аналогов которым нет в отечественном автопроме. Опытная партия машин будет выпущена для тестовой эксплуатации у потребителей.
2012-01-04
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru