Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
28 апреля 2018, 10:12

Где производят и что такое настоящий бальзамик?

Для подавляющего большинства россиян бальзамический уксус не боле чем сочетание двух слов. Ну, нет у нас культуры его потребления, хоть пулю в лоб. Я же намедни побывал там, где без бальзамика обходится мало какая трапеза. Его, что называется, и в салат, и в пармезан, и в мороженое. Да-да, в самый настоящий айскрим или, если хотите, джелато.
 

Давиде Лонарди, владелец виллы San Donnino, что в окрестностях Модены, уже не одно десятилетие изготавливает бальзамик Aceto Balsamico Tradizionale di Modena и и лучше кого бы то ни было «понимает толк в колбасных обрезках». По его словам, вся продукция, что выставлена на полках супермаркетов, суть коммерческого назначения. А, значит, не того высочайшего качества, что в его имении.

Пожалуй, он прав, иначе как объяснить, что в списке его постоянных клиентов-заказчиков – звезды Голливуда и Марк Цукерберг, хозяин Facebook. Они с легкостью могут приобрести маленький флакончик бальзамического уксуса стоимостью 200 евро. Как говорят у нас на родине, «фигня вопрос».

Правда, это цена за совершенно уникальный продукт, тот, что имеет 100-летнюю выдержку. Те виды бальзамиков, что попроще, выдерживаются куда меньший срок – от 6 лет… «Настаиваются»  бальзамики в деревянных бочках – дубовых, вишневых, каштановых и пр. Чем старше дерево, тем изысканнее аромат продукта. «Важен контакт дерева с бальзамиком», - говорит Давиде. Потому и не используется никакой другой материал для выдержки. 

Кстати, традиционный бальзамик из Модены может быть розлит только в небольшие емкости -  объемом 100 мл. Все остальное – так называемый промышленный уксус. Сеньор Лонарди  указывает на симпатичную колбообразную бутылочку. Оказывается, ее идея – плод фантазии знаменитого дизайнера Джорджетто Джуджаро (1988 год).

Чудодейственную силу продукта заметили еще древние римляне, поэтому секрет его приготовления тщательно оберегали многие века. Потому само название «бальзамический» возникло потому, что первоначально его использовали преимущественно в медицине.

В производственном помещении San Donnino немало протекающих от времени бочек. Их, вообще-то, принято менять по истечении срока службы, но как-то рука не поднимается выбросить бочку, скажем, 18-19 века.

Уникум коллекции – бочка, датированная 1512 годом. Это тот самый год, когда великий Микеланджело закончил роспись Сикстинской капеллы, длившуюся 4 года.

По своей констистенции уксус очень густой. Для его получения используется только тот виноград, что произрастает в округе Модены, - либо треббьяно (белый), либо ламбруско (красный). Единственный, а потому главный ингредиент (сусло) – свежедавленный виноградный сок,  уваренный до половины объема на медленном огне.

Работа начинается сразу после сборки урожая винограда, после чего его оставляют бродить естественным образом на срок до 3 недель. Затем переливают в уже упомянутые деревянные бочки, которые придают будущему бальзамику характерный цвет и глубину аромата. При этом в процессе старения каждая бочка теряет 10% на выпаривание.

После разлива в бутылки/флаконы бальзамический уксус дозревает уже в них, поэтому неплохо хранится годами. Просто необходимо держать тару закрытой и желательно в темном месте.

Производственная площадка и хранилище с магазином находятся на территории виллы San Donnino, хозяином которой, как мы уже сказали, является Давиде Лонарди. Простой в общении и аристократ по природе, он проживает тут же, в замке. Он рассказал, что его предки приобрели виллу в начале XX века. Совершенно случайно на чердаке была обнаружена бочка с бальзамиком 100-летней давности. Посоветовавшись на семейном кругу, было решено наладить собственное производство уксуса. Произошло это не сразу, а лишь в середине века. Так что, по большому счету, традиция, вроде, большая, а, вроде, и не очень.

Интересен и сам замок. Утопающий в зелени, он выстроен в некогда модном стиле «Либерти». Кто смотрел «Двадцатый век» Бертолуччи, узнает здание в одной из сцен, где занят Роберт де Ниро. Поднимаясь по ступенькам, которые еще помнят башмаки культового актера, попадаешь точно в музей. Все стены – в картинах и фресках все того же начала XX века. Много оригинальной мебели и антиквариата, интересных статуэток – настоящее итальянское очарование. Здесь снимали фильм, здесь сегодня проживает сеньор Лонарди с родственниками. И проживает весьма качественно…   

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.