
Герои вчерашних дней: Hyundai Accent против Fiat Albea
Обоюдная скромность облика
Народный седан c турецкой родословной пережил несколько косметических обновлений и с декабря 2006 года начал изготавливаться в Набережных Челнах. Объемы выпуска Fiat Albea для того времени были «так себе» и вряд ли устраивали руководство «Северсталь-авто». В 2007-м удалось продать всего 11 тыс. «фиатов».
Другое дело – Hyundai Accent. Серийный выпуск был начат в Корее в 1994 году. В 1999-м Accent подвергся серьезной модификации - именно такие автомобили (с небольшим рестайлингом) собирались в середине нулевых на Таганрогском автозаводе. Объемы продаж корейско-российской малолитражки были в 5 раз выше конкурента. Fiat Albea шире (1703 мм против 1670 мм) и выше (1490 мм против 1395 мм) Hyundai Accent, зато последний чуть длиннее (4186 мм – 4235 мм). Колесная база у машин примерно одинаковая – 2439 мм у «Фиата» и 2440 мм у «Хендэ».
Сказать, что оба автомобиля – красавцы, нельзя. Albea выглядит как большая мыльница, без явных намеков на моду. Однако, знаю ряд людей, кто находит в облике этой машины много привлекательного. Они говорят, что особенно приятен у Albea темно-красный, черный и темно-серый цвет кузова. Accent, в свою очередь, также подчеркнуто скромен. Незатейливые, угловатые формы и низко висящий багажник отсылают нас в 90-е годы, когда корейцы пытались доказать свою способность делать качественные машины, не очень заботясь о внешнем изыске.

Простор без претензий
Посадка в салон Accent своеобразна: в водительское кресло словно проваливаешься – настолько низко (на фоне других одноклассников) смонтировано. Зато есть большой запас над головой, да и плечах тут не «жмет». Обзорность с водительского места Accent приличная, к тому же, стекла расположены низко.
На передней панели и центральной консоли не слишком много всевозможных ручек, барашков и кнопок. Что называется, святая простота. Салонный пластик на удивление более-менее мягкий, к тому же, он имеет свой товарный вид долгое время. Не самое симпатичное на вид рулевое колесо Hyundai на деле оказывается очень удобным и приятным на ощупь.
В салоне Albea внешне все без особых претензий. Матовая передняя панель (разве что качество пластика – слабоватое), аккуратная и не очень старомодная обивка дверей. Качество сборки приемлемое, без видимых сильных зазоров. Кресло водителя выполнено в хорошем стиле, посадка тоже. В самой дорогой комплектации предусмотрен даже микролифт сиденья. Хорошая и удобная «баранка», удачное расположение педалей управления.
На заднем сиденье Fiat двое «крупнотелых» мужиков усаживаются с определенной долей комфорта и свободы, запас по коленям и высоте налицо. Втроем же сзади будет тесновато. В свою очередь, Hyundai чуть теснее. Но это – личные впечатления, многие владельцы Accent, наоборот, защищают пространство салона своих машин, утверждая, что по этому показателю Accent вполне и вполне неплох.
.jpg)
Динамический перевес «Акцента»
Таганрогский Accent с момента организации сборки в России комплектовался 1,5-литровым мотором, который развивал 102 л.с. при 5800 об/мин. Движок агрегатировался как с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Характер у этого, прямо-таки скажем, не самого прогрессивного мотора довольно живой, но покладистый. Уверенная тяга на низах соседствует с приличными показателями разгонной динамики. Максимальная скорость автомобиля составляет 181 км/час. Вариант с «автоматом» разгоняется до 100 км/ч за весомые 12,8 секунды, при этом с «механикой» – уже за 10,5 секунды. Если же говорить о собственных ощущениях, то старт со светофора – еще быстрее. Все бы ничего, вот только шумоизоляция салона слабоватая - обороты движка легко определяются на слух.
Hyundai Accent МТ2 1.5 MT | |
![]() |
102 л.с |
![]() |
механика 5 |
![]() |
179 км/ч |
![]() |
передний |
![]() |
бензин |
Все характеристики |
Трансмиссия Fiat трансмиссия – только механическая. Коробка - с подчеркнуто растянутыми передаточными числами. Зато такая конструкция позволяет автомобилю разгоняться, не слишком часто тревожа рычаг КПП. Вот только тяги двигателю, особенно на «низах», не всегда хватает. Допустим движок «полагает», что должен работать на 2-й передаче, а вы включаете 3-ю. Ваша ошибка останется «непонятой» – мотор не сможет вытянуть автомобиль. Впрочем, если не мудрствовать и передвигаться более-менее ровно, из недостатков останется разве что уже упомянутый посторонний звук в салоне.
Fiat Albea 1.4 MT | |
![]() |
1.4 л, 77 л.с |
![]() |
механика 5 |
![]() |
0-100 - 13.5 с, 162 км/ч |
![]() |
4186 x 1703 x 1490 мм |
![]() |
передний |
![]() |
АИ-95, 6.2 л на 100 км |
Все характеристики |
Нюансы управления
В условиях городской езды к Hyundai Accent нареканий почти не возникает. ГУР шел уже в стандартной комплектации, поэтому «рулится» Accent довольно «остро». А вот энергоемкости подвеске (классический McPherson – спереди и независимая «многорычажка» - сзади) хватает лишь для более-менее ровного покрытия. Глубокие ямы отдаются ударами в кузов. Нельзя сказать, что удары эти – «криминальные», но факт остается фактом.
Механическая трансмиссия Fiat Albea, пожалуй, требует некоторого привыкания. Передачи включаются с ощутимым усилием, а ход рычага велик. Информативность рулевого управления достаточная для спокойного водителя, а вот педали тормоза и особенно сцепления кажутся «пустыми».
Подвески Albea (McPherson – спереди, полунезависимая конструкция – сзади) хороши на ровном асфальте и, что удивительно, на больших колдобинах, где их почти вседорожная энергоемкость оказывается весьма уместной. Если не обращать внимания на «фиатовские» крены или «плавание» по дороге на высокой скорости, то все, вроде бы, неплохо и сносно. Вполне приемлемые реакции, беспрекословное выполнение водительских команд. Но если вы решите побыстрее войти в поворот, седан может «дать слабину», к примеру, пугнуть вас боковой раскачкой кузова. Отсюда вывод: родная стихия Fiat Albea – спокойное и неспешное передвижение.
Что имеем на выходе?
Вопрос стоимости с высоты дня сегодняшнего чуть ли не самый интересный. В 2008-м стартовая цена Fiat Albea составляла 329 000 рублей (1.4 Base), Hyundai Accent был на каких-то 700 руб. дороже (329 700 руб., 1.5 МТ). Наверное, главный «минус» Fiat Albea заключался в слишком запоздалом выходе на наш рынок. Вроде бы, не самый плохой набор потребительских качеств, но до объема продаж своего конкурента автомобиль явно не дотягивал. Лично я предпочел бы Fiat только при одном условии – регулярном посещении дачного участка, с его не самыми ровными подъездными путями, поскольку, как мы уже акцентировали внимание, дорожный просвет Albea практически «кроссоверовский».
А вот на Hyundai Accent, в отличие от Fiat, предпочтительнее ездить по шоссе и в городских условиях, где важен бойкий старт. А то, что оба автомобиля давно и безвозвратно устарели, так это пустяки. Согласно собственным данным агрегатора 110KM.RU, на подержанном рынке Fiat Albea 2007-2009 г.в. сегодня можно приобрести за 220 000 – 390 000 руб., в зависимости от состояния, пробега, комплектации и т.п. Цены на Hyundai Accent находятся на примерно том же уровне, разве что чуть-чуть дороже – от 305 000 до 465 000 руб. Попробуйте отыскать какой другой автомобиль с двигателем «за сто лошадиных сил», предлагающийся за такие скромные деньги.
-
06.03.2023, 07:48
Названы самые востребованные в России подержанные автомобили: сколько они стоят
Эксперты «Авито Авто» проанализировали ситуацию, сложившуюся на вторичном авторынке в начале 2023 года, и назвали самые популярные марки и модели подержанных автомобилей.Читать далее
-
18.04.2022, 13:41
От лапши до электрокаров: зачем вьетнамцам строить свои автомобили в США
Tesla и другие автопроизводители, продающие электромобили в США, могут получить боеспособного конкурента. Причем, явится он из весьма неожиданного места. Читать далее
-
17.11.2021, 13:12
Какие автомобили покупают в Казахстане? (Lada Granta только третья)
В Казахстане живет меньше 20 млн человек, и объем авторынка здесь намного скромнее, чем в России. В сентябре 2021-го местные дилеры реализовали без малого 9 тысяч новых легковых автомобилей или на 6% меньше, чем годом ранее.Читать далее
-
28.06.2021, 13:33
Автомобили Chevrolet стали бестселлерами в Казахстане (продажи выросли в 20 раз)
Сборка нескольких бюджетных моделей Chevrolet полностью локализована в Казахстане. С начала года их продажи подскочили в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Первые две строчке в списке бестселлеров занимают модели Chevrolet, которые уверенно обошли конкурентов из Hyundai, Toyota и Kia.Читать далее
-
07.06.2023, 15:36
В Россию привезли новый китайский седан Weltmeister, который называют идеальным вариантом для такси: сколько он стоит?
Российским покупателям предложили новый китайский седан Weltmeister E5 с полностью электрической силовой установкой. Дилеры описывают машину как идеальный вариант для такси.Читать далее
-
05.06.2023, 14:15
5 самых популярных кроссоверов в России в мае 2023 года
Отечественный авторынок постепенно восстанавливается. В мае 2023 года российские дилеры реализовали 72,2 тыс. новых легковых автомобилей. Это немного ниже апрельских показателей, зато в 2,6 раза больше, чем в мае 2022 года.Читать далее
-
03.06.2023, 21:57
Тест-драйв новой Lada Vesta NG: через тернии к звездам
После изгнания из Рая людям приходится делать неприятные вещи. Зачастую по второму кругу. В феврале 2022 года «АвтоВАЗ» показал, как будет выглядеть новая Lada Vesta. Но карты были спутаны событиями отнюдь не автомобильного характера, и подвижным, как ртуть, сотрудникам автогиганта пришлось в спешном порядке проделать практически ту же работу, но по-новому.Читать далее
-
06.03.2023, 07:48
Названы самые востребованные в России подержанные автомобили: сколько они стоят
Эксперты «Авито Авто» проанализировали ситуацию, сложившуюся на вторичном авторынке в начале 2023 года, и назвали самые популярные марки и модели подержанных автомобилей.Читать далее
-
18.04.2022, 13:41
От лапши до электрокаров: зачем вьетнамцам строить свои автомобили в США
Tesla и другие автопроизводители, продающие электромобили в США, могут получить боеспособного конкурента. Причем, явится он из весьма неожиданного места. Читать далее
-
17.11.2021, 13:12
Какие автомобили покупают в Казахстане? (Lada Granta только третья)
В Казахстане живет меньше 20 млн человек, и объем авторынка здесь намного скромнее, чем в России. В сентябре 2021-го местные дилеры реализовали без малого 9 тысяч новых легковых автомобилей или на 6% меньше, чем годом ранее.Читать далее
-
28.06.2021, 13:33
Автомобили Chevrolet стали бестселлерами в Казахстане (продажи выросли в 20 раз)
Сборка нескольких бюджетных моделей Chevrolet полностью локализована в Казахстане. С начала года их продажи подскочили в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Первые две строчке в списке бестселлеров занимают модели Chevrolet, которые уверенно обошли конкурентов из Hyundai, Toyota и Kia.Читать далее
-
07.06.2023, 15:36
В Россию привезли новый китайский седан Weltmeister, который называют идеальным вариантом для такси: сколько он стоит?
Российским покупателям предложили новый китайский седан Weltmeister E5 с полностью электрической силовой установкой. Дилеры описывают машину как идеальный вариант для такси.Читать далее
-
05.06.2023, 14:15
5 самых популярных кроссоверов в России в мае 2023 года
Отечественный авторынок постепенно восстанавливается. В мае 2023 года российские дилеры реализовали 72,2 тыс. новых легковых автомобилей. Это немного ниже апрельских показателей, зато в 2,6 раза больше, чем в мае 2022 года.Читать далее
-
03.06.2023, 21:57
Тест-драйв новой Lada Vesta NG: через тернии к звездам
После изгнания из Рая людям приходится делать неприятные вещи. Зачастую по второму кругу. В феврале 2022 года «АвтоВАЗ» показал, как будет выглядеть новая Lada Vesta. Но карты были спутаны событиями отнюдь не автомобильного характера, и подвижным, как ртуть, сотрудникам автогиганта пришлось в спешном порядке проделать практически ту же работу, но по-новому.Читать далее