Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
2 декабря 2021, 17:50

Гидротрансформатор: для чего он нужен и как работает

Известно, что в автомобилях с механическими и роботизированными коробками передач имеется такой узел как сцепление. Для чего оно нужно –понятно всем, кто хоть что-то знает о машинах. А что с «автоматами»? Ведь там сцепления нет, а управлять крутящим моментом, передаваемым от двигателя на коробку как-то надо.
Gears

В автомобилях с автоматическими коробками присутствует так называемый гидротрансформатор. Он и выполняет роль сцепления, то есть временно «прекращает» передачу крутящего момента от двигателя на коробку, а также обеспечивает плавное начало этой передачи. Но как он устроен?

В гидротрансформаторе есть насос, жидкость и турбина. Если очень просто, то схема работы такова. Насос (точнее – насосное колесо, такой «кружочек» с лопастями) крутится от двигателя, и это вращение создаёт в жидкости давление. Жидкость давит на турбину (другой «кружочек» с лопастями). Турбина передаёт это вращение на коробку передач. На самом деле между насосом и турбиной есть ещё так называемый статор, который нужен для изменения режима работы. Он тоже представляет собой очередное «колёсико».

Вот и получается, что между двигателем и коробкой связь не «жёсткая», а «мягкая». Усилие передаётся не шестерёнками, а потоком жидкости, да ещё и присутствует возможность «регулировки». Всё это позволяет в определённых пределах «играть» с передачей крутящего момента, отключать её и даже несколько изменять момент в зависимости от ситуации. Можно, в частности, стоять на месте с включенной передачей в КПП. Именно это и происходит, когда селектор коробки установлен в режим «D», а автомобиль удерживается на месте педалью тормоза. Работает трансформатор очень плавно, что сказывается на комфорте: рывки при переключениях передач на «автоматах», как правило, меньше, чем на «роботах».

Если смысл работы гидротрансформатора до сих пор не очень понятен, просто представьте себе два вентилятора, стоящих вплотную друг к другу. Один из них включается и гонит воздух на лопасти второго. От этого второй вентилятор тоже начинает вращаться. Вот примерно так же и передаётся усилие в гидротрансформаторе. Только там всё немного сложнее, а вместо воздуха используется жидкость.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные фургоны
Купе спортивно-представительские