«Глас народа»: где и кому продавали машины 40-60 лет назад?

  • 11397
  • 0
Заглянуть в прошлое всегда интересно. Особенно тем, у кого оно, это прошлое, далекое… Участники данного разговора, который мы подслушали в Сети, вспоминают о временах, когда машины продавали в отделах игрушек и, чего греха таить, не всем. На фотоснимке - магазин по продаже автомобилей в Апраксином дворе Ленинграда, 1950-е годы. Читаем, ностальгируем…
^

George M Nastasič: «Я туда заглядывал в начале 1970-х. Висела доска с номерами очереди на автомобили, но, по-моему, они никогда не менялись годами. Особенно на «Волги».
Даниил Фридлянд: «Как же... этот магазин был «притчей во языцех». А сколько статей - в «Вечёрке», в «Ленинградской правде», потом фельетоны по поводу этой очереди»...

Ранее мы писали
Какими бы навороченными и крутыми не казались нам современные автомобили, заприметив случайно откровенный ...
Читать далее
Oleg Sokolsky: «Мой папа стоял в очереди на «Волгу» ни много ни мало 10 лет, а потом в 1974-м,  был вынужден согласиться на «Жигули»…

Елена Волкова: «Простой советский человек с зарплатой 130 рублей не мог себе позволить автомобиль. Мало кто знает, но лауреаты государственных премий имели право покупать «Волгу» вне очереди, а ещё были институты, например, ВНИПИЭТ куда «Жигули» поставляли каждый квартал. Тамошние сотрудники, у кого были деньги, машины меняли каждые три года. Плюс те, кто за границей работал, они тоже покупали без всяких очередей».

Ростислав Толчинский: «Мои хорошие знакомые копили на «Жигули» больше 3 лет: откладывали зарплату мужа - 143 руб. (почему-то врезалось в память) + премии, а на зарплату жены чуть (больше 100 руб.) жили втроем с ребенком. Если мы шли к ним гости, несли с собой, в основном, еду – и не только на стол, но чтобы еще и им осталось. Мне всегда было очень неудобно что-то есть у них за столом».

Елена Волкова - Ростислав Толчинский: «У всех же разный доход, есть и был. Когда я работала в ЛВЦ Академии наук, у оператора была зарплата от 80 до 110 рублей, у мнс – 130 рублей, у старшего научного сотрудника – 250 рублей, но при условии, что он - кандидат наук. Начальник отдела получал 400 рублей, профессор - 450. К окладу раз в год полагалась премия. У нас начальником был В.И Воробьев, который теперь рассказывает, что он стоял у истоков развития информационно-вычислительных машин, так он поступал с нами по-свински - всю премию на отдел выделял себе, а нам по 10 рублей. Раз под Новый год выписал почти 1000 рублей, чтобы его домой отпустили, и чтобы никто не знал, когда он домой пойдёт с деньгами. Так что на такие премии можно было купить машину. Это были 1980-е годы».

Ранее мы писали
В начале сентября кронштадтский форт Константин традиционно станет главной автомобильной ретро-площадкой всего ...
Читать далее
Татьяна Калинина: «На фотографии все же не 80-егоды, а 50-е. Есть разница. Мои дядя и тетя были самые простые граждане. Он – рабочий, она - служащая на заводе. Никаких других доходов не имели, наследство не получали». И в 1963 году купили 21-ю «Волгу» с «оленем» на капоте. Правда, на всем экономили; тетя ужас какая была экономистка, и, конечно, долго копили.
Да и если люди не могли позволить, то откуда очередь»?

Елена Волкова - Татьяна Калинина: «Дело в том, что дефицит был создан искусственно, чтобы не было много машин. Просто не желающих много было, а машин мало. Наверно, это правильно, я бы тоже сейчас запретила на всякой рухляди ездить. Ну, то, что в 1950-е годы было, тут уже никто не помнит, да и после войны немного времени прошло, население было бедное».

Jelena Glebova: «Это «комиссионка»?

George M Nastasič: «Нет, обычный магазин».

Вадим Кузьмин: «Москвичи» и ЗАЗы рекламировали по радио. В том же павильоне были выставлены катера и яхты».

Валентин Никулин: «Помню этот магазин, приезжал из Таллинна специально для покупки запчастей для своего «Москвича».

Елена Волкова: «Да, точно, там запчасти были, но многое было в дефиците, а потому мужики с рук продавали».

Natalia Solovyev: «О, помню, мы там покупали одну из первых ВАЗ-2102, и она оказалась темно-бутылочного цвета, а когда продавец нам вечером показывал за определенную мзду то, что пришло, мне она показалась цвета темного асфальта, и я именно е попросила оставить ля нас. Она была прекрасна! А ещё именно там мы покупали нашу первую машину – «Москвич-408». И это были первые машины, которые можно было купить без записи (1967 год, весна) - мы с мужем только что поженились и вместо квартиры купили машину».

Peter Ionov: «Я помню там 21-я «Волга» на зеркальном постаменте стояла»…

Ранее мы писали
И повод для этого есть. 4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (с 1968 ...
Читать далее
Ponyrev Alex: «Охренеть, как давно это было. «Победа» стоила 20 тысяч, «Москвич» – 9 тысяч».

George M Nastasič: «Родители говорили, что «Победа» стартовала с 16 тыс. руб.»?!

Александр Векшинский: «Так это старыми, до 1961 года, новыми в 10 раз меньше».

Ponyrev Alex: «Зарплата учителя была 600-800 рублей в месяц, токаря-фрезеровщика - до 1000. Завтрак в столовой - 1 рубль, чекушка водки стоила 14.95 рубля. А на «Победу» никак нельзя было  накопить».

George M Nastasič - Александр Векшинский: «Да, именно так. У отца была зарплата 3 500 рублей и более. Военный лётчик, в те времена командир эскадрильи. Он мог себе позволить. Сталин хорошо платил военным, особенно старшим офицерам».

Кира Микляева - George M Nastasič: «16 тысяч дореформенных (до 1961 года). То есть 1600 новых рублей».

George M Nastasič - Кира Микляева: «Да, именно так. Я и писал в ценах тех лет. После реформы 1961 года многие цены изменились, хоть и не сразу, а постепенно».

Boris Kozhevnikov: «Я помню, как машины продавали в ДЛТ, в Апраксином дворе же помню только «комиссионку».

Ростислав Толчинский: «А где в ДЛТ»?

Peter Ionov: «В отделе игрушек на первом этаже».

Павлов Алексей: «В 1975-м по радио полгода шла реклама о свободной продаже «Москвич-412» по цене 3 500 рублей».

Igor Rysin: «Если работаешь в Ленинградском порту, то машину можешь брать без очереди один раз в год. Было дело».

Георгий Федоров: «Жил на Сенной площади, ходил в 1957-58 г.г. смотреть на эти машины в Апраксином дворе. Вход в автосалон был рядом с магазином «Охота», где на витрине сидели движущиеся куклы охотников, как на картине Перова «На привале».


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
АНДРЕЙ18.08.2018 13:55
ДА ТОГДА НЕ МОГЛИ А СЕЙЧАС С ЗАРПЛАТЫ 15 ТЫС МОЖНО КУПИТЬ А В ТЕ ВРЕМЕНА ТАКЖЕ ДАВАЛИ КРЕДИТЫ НА МОСКВИЧИ И КРЕДИТЫ БЫЛИ НЕ ТАКИМИ ДРАКОНОВСКИМИ
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Посоветуйте какой джип брать?
У друга паджеро, хорошая штука, в правильных руках это отличный внедорожник, не хуже уазика. Он на нем на охоту часто ездит, так что доукомплектовал феном артроник от эберспехер и ездит себе.
Eugene Yudak
продам головку фф1 сплит порт
Цитата:| Кому: bjikspb какая цена?
Роман
Восток-Авто Жукова | отзывы
Обслуживаю свой солярис в восток-авто. Тут же его и покупала. Информируют о каждом ТО примерно за 1 тыс км, всегда дают рекомендации, показывают щюп. Сервисом вообщем полностью довольна.
Регина Наумова
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Суперкары
Класс А Exclusive
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Глас народа»: где и кому продавали машины 40-60 лет назад?
George M Nastasič: «Я туда заглядывал в начале 1970-х. Висела доска с номерами очереди на автомобили, но, по-моему, они никогда не менялись годами. Особенно на «Волги». Даниил Фридлянд: «Как же... этот магазин был «притчей во языцех». А сколько статей - в «Вечёрке», в «Ленинградской правде», потом фельетоны по поводу этой очереди»...{{material_121703}} Oleg Sokolsky: «Мой папа стоял в очереди на «Волгу» ни много ни мало 10 лет, а потом в 1974-м,  был вынужден согласиться на «Жигули»…Елена Волкова: «Простой советский человек с зарплатой 130 рублей не мог себе позволить автомобиль. Мало кто знает, но лауреаты государственных премий имели право покупать «Волгу» вне очереди, а ещё были институты, например, ВНИПИЭТ куда «Жигули» поставляли каждый квартал. Тамошние сотрудники, у кого были деньги, машины меняли каждые три года. Плюс те, кто за границей работал, они тоже покупали без всяких очередей».Ростислав Толчинский: «Мои хорошие знакомые копили на «Жигули» больше 3 лет: откладывали зарплату мужа - 143 руб. (почему-то врезалось в память) + премии, а на зарплату жены чуть (больше 100 руб.) жили втроем с ребенком. Если мы шли к ним гости, несли с собой, в основном, еду – и не только на стол, но чтобы еще и им осталось. Мне всегда было очень неудобно что-то есть у них за столом».Елена Волкова - Ростислав Толчинский: «У всех же разный доход, есть и был. Когда я работала в ЛВЦ Академии наук, у оператора была зарплата от 80 до 110 рублей, у мнс – 130 рублей, у старшего научного сотрудника – 250 рублей, но при условии, что он - кандидат наук. Начальник отдела получал 400 рублей, профессор - 450. К окладу раз в год полагалась премия. У нас начальником был В.И Воробьев, который теперь рассказывает, что он стоял у истоков развития информационно-вычислительных машин, так он поступал с нами по-свински - всю премию на отдел выделял себе, а нам по 10 рублей. Раз под Новый год выписал почти 1000 рублей, чтобы его домой отпустили, и чтобы никто не знал, когда он домой пойдёт с деньгами. Так что на такие премии можно было купить машину. Это были 1980-е годы».{{material_124167}} Татьяна Калинина: «На фотографии все же не 80-егоды, а 50-е. Есть разница. Мои дядя и тетя были самые простые граждане. Он – рабочий, она - служащая на заводе. Никаких других доходов не имели, наследство не получали». И в 1963 году купили 21-ю «Волгу» с «оленем» на капоте. Правда, на всем экономили; тетя ужас какая была экономистка, и, конечно, долго копили.Да и если люди не могли позволить, то откуда очередь»?Елена Волкова - Татьяна Калинина: «Дело в том, что дефицит был создан искусственно, чтобы не было много машин. Просто не желающих много было, а машин мало. Наверно, это правильно, я бы тоже сейчас запретила на всякой рухляди ездить. Ну, то, что в 1950-е годы было, тут уже никто не помнит, да и после войны немного времени прошло, население было бедное».Jelena Glebova: «Это «комиссионка»?George M Nastasič: «Нет, обычный магазин».Вадим Кузьмин: «Москвичи» и ЗАЗы рекламировали по радио. В том же павильоне были выставлены катера и яхты».Валентин Никулин: «Помню этот магазин, приезжал из Таллинна специально для покупки запчастей для своего «Москвича».Елена Волкова: «Да, точно, там запчасти были, но многое было в дефиците, а потому мужики с рук продавали».Natalia Solovyev: «О, помню, мы там покупали одну из первых ВАЗ-2102, и она оказалась темно-бутылочного цвета, а когда продавец нам вечером показывал за определенную мзду то, что пришло, мне она показалась цвета темного асфальта, и я именно е попросила оставить ля нас. Она была прекрасна! А ещё именно там мы покупали нашу первую машину – «Москвич-408». И это были первые машины, которые можно было купить без записи (1967 год, весна) - мы с мужем только что поженились и вместо квартиры купили машину».Peter Ionov: «Я помню там 21-я «Волга» на зеркальном постаменте стояла»…{{material_121919}} Ponyrev Alex: «Охренеть, как давно это было. «Победа» стоила 20 тысяч, «Москвич» – 9 тысяч».George M Nastasič: «Родители говорили, что «Победа» стартовала с 16 тыс. руб.»?!Александр Векшинский: «Так это старыми, до 1961 года, новыми в 10 раз меньше».Ponyrev Alex: «Зарплата учителя была 600-800 рублей в месяц, токаря-фрезеровщика - до 1000. Завтрак в столовой - 1 рубль, чекушка водки стоила 14.95 рубля. А на «Победу» никак нельзя было  накопить».George M Nastasič - Александр Векшинский: «Да, именно так. У отца была зарплата 3 500 рублей и более. Военный лётчик, в те времена командир эскадрильи. Он мог себе позволить. Сталин хорошо платил военным, особенно старшим офицерам».Кира Микляева - George M Nastasič: «16 тысяч дореформенных (до 1961 года). То есть 1600 новых рублей».George M Nastasič - Кира Микляева: «Да, именно так. Я и писал в ценах тех лет. После реформы 1961 года многие цены изменились, хоть и не сразу, а постепенно».Boris Kozhevnikov: «Я помню, как машины продавали в ДЛТ, в Апраксином дворе же помню только «комиссионку».Ростислав Толчинский: «А где в ДЛТ»?Peter Ionov: «В отделе игрушек на первом этаже».Павлов Алексей: «В 1975-м по радио полгода шла реклама о свободной продаже «Москвич-412» по цене 3 500 рублей».Igor Rysin: «Если работаешь в Ленинградском порту, то машину можешь брать без очереди один раз в год. Было дело».Георгий Федоров: «Жил на Сенной площади, ходил в 1957-58 г.г. смотреть на эти машины в Апраксином дворе. Вход в автосалон был рядом с магазином «Охота», где на витрине сидели движущиеся куклы охотников, как на картине Перова «На привале».
2018-08-16
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru