«Глас народа»: где и кому продавали машины 40-60 лет назад?

Заглянуть в прошлое всегда интересно. Особенно тем, у кого оно, это прошлое, далекое… Участники данного разговора, который мы подслушали в Сети, вспоминают о временах, когда машины продавали в отделах игрушек и, чего греха таить, не всем. На фотоснимке - магазин по продаже автомобилей в Апраксином дворе Ленинграда, 1950-е годы. Читаем, ностальгируем…
^

George M Nastasič: «Я туда заглядывал в начале 1970-х. Висела доска с номерами очереди на автомобили, но, по-моему, они никогда не менялись годами. Особенно на «Волги».
Даниил Фридлянд: «Как же... этот магазин был «притчей во языцех». А сколько статей - в «Вечёрке», в «Ленинградской правде», потом фельетоны по поводу этой очереди»...

Ранее мы писали
Какими бы навороченными и крутыми не казались нам современные автомобили, заприметив случайно откровенный ...
Читать далее
Oleg Sokolsky: «Мой папа стоял в очереди на «Волгу» ни много ни мало 10 лет, а потом в 1974-м,  был вынужден согласиться на «Жигули»…

Елена Волкова: «Простой советский человек с зарплатой 130 рублей не мог себе позволить автомобиль. Мало кто знает, но лауреаты государственных премий имели право покупать «Волгу» вне очереди, а ещё были институты, например, ВНИПИЭТ куда «Жигули» поставляли каждый квартал. Тамошние сотрудники, у кого были деньги, машины меняли каждые три года. Плюс те, кто за границей работал, они тоже покупали без всяких очередей».

Ростислав Толчинский: «Мои хорошие знакомые копили на «Жигули» больше 3 лет: откладывали зарплату мужа - 143 руб. (почему-то врезалось в память) + премии, а на зарплату жены чуть (больше 100 руб.) жили втроем с ребенком. Если мы шли к ним гости, несли с собой, в основном, еду – и не только на стол, но чтобы еще и им осталось. Мне всегда было очень неудобно что-то есть у них за столом».

Елена Волкова - Ростислав Толчинский: «У всех же разный доход, есть и был. Когда я работала в ЛВЦ Академии наук, у оператора была зарплата от 80 до 110 рублей, у мнс – 130 рублей, у старшего научного сотрудника – 250 рублей, но при условии, что он - кандидат наук. Начальник отдела получал 400 рублей, профессор - 450. К окладу раз в год полагалась премия. У нас начальником был В.И Воробьев, который теперь рассказывает, что он стоял у истоков развития информационно-вычислительных машин, так он поступал с нами по-свински - всю премию на отдел выделял себе, а нам по 10 рублей. Раз под Новый год выписал почти 1000 рублей, чтобы его домой отпустили, и чтобы никто не знал, когда он домой пойдёт с деньгами. Так что на такие премии можно было купить машину. Это были 1980-е годы».

Ранее мы писали
В начале сентября кронштадтский форт Константин традиционно станет главной автомобильной ретро-площадкой всего ...
Читать далее
Татьяна Калинина: «На фотографии все же не 80-егоды, а 50-е. Есть разница. Мои дядя и тетя были самые простые граждане. Он – рабочий, она - служащая на заводе. Никаких других доходов не имели, наследство не получали». И в 1963 году купили 21-ю «Волгу» с «оленем» на капоте. Правда, на всем экономили; тетя ужас какая была экономистка, и, конечно, долго копили.
Да и если люди не могли позволить, то откуда очередь»?

Елена Волкова - Татьяна Калинина: «Дело в том, что дефицит был создан искусственно, чтобы не было много машин. Просто не желающих много было, а машин мало. Наверно, это правильно, я бы тоже сейчас запретила на всякой рухляди ездить. Ну, то, что в 1950-е годы было, тут уже никто не помнит, да и после войны немного времени прошло, население было бедное».

Jelena Glebova: «Это «комиссионка»?

George M Nastasič: «Нет, обычный магазин».

Вадим Кузьмин: «Москвичи» и ЗАЗы рекламировали по радио. В том же павильоне были выставлены катера и яхты».

Валентин Никулин: «Помню этот магазин, приезжал из Таллинна специально для покупки запчастей для своего «Москвича».

Елена Волкова: «Да, точно, там запчасти были, но многое было в дефиците, а потому мужики с рук продавали».

Natalia Solovyev: «О, помню, мы там покупали одну из первых ВАЗ-2102, и она оказалась темно-бутылочного цвета, а когда продавец нам вечером показывал за определенную мзду то, что пришло, мне она показалась цвета темного асфальта, и я именно е попросила оставить ля нас. Она была прекрасна! А ещё именно там мы покупали нашу первую машину – «Москвич-408». И это были первые машины, которые можно было купить без записи (1967 год, весна) - мы с мужем только что поженились и вместо квартиры купили машину».

Peter Ionov: «Я помню там 21-я «Волга» на зеркальном постаменте стояла»…

Ранее мы писали
И повод для этого есть. 4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (с 1968 ...
Читать далее
Ponyrev Alex: «Охренеть, как давно это было. «Победа» стоила 20 тысяч, «Москвич» – 9 тысяч».

George M Nastasič: «Родители говорили, что «Победа» стартовала с 16 тыс. руб.»?!

Александр Векшинский: «Так это старыми, до 1961 года, новыми в 10 раз меньше».

Ponyrev Alex: «Зарплата учителя была 600-800 рублей в месяц, токаря-фрезеровщика - до 1000. Завтрак в столовой - 1 рубль, чекушка водки стоила 14.95 рубля. А на «Победу» никак нельзя было  накопить».

George M Nastasič - Александр Векшинский: «Да, именно так. У отца была зарплата 3 500 рублей и более. Военный лётчик, в те времена командир эскадрильи. Он мог себе позволить. Сталин хорошо платил военным, особенно старшим офицерам».

Кира Микляева - George M Nastasič: «16 тысяч дореформенных (до 1961 года). То есть 1600 новых рублей».

George M Nastasič - Кира Микляева: «Да, именно так. Я и писал в ценах тех лет. После реформы 1961 года многие цены изменились, хоть и не сразу, а постепенно».

Boris Kozhevnikov: «Я помню, как машины продавали в ДЛТ, в Апраксином дворе же помню только «комиссионку».

Ростислав Толчинский: «А где в ДЛТ»?

Peter Ionov: «В отделе игрушек на первом этаже».

Павлов Алексей: «В 1975-м по радио полгода шла реклама о свободной продаже «Москвич-412» по цене 3 500 рублей».

Igor Rysin: «Если работаешь в Ленинградском порту, то машину можешь брать без очереди один раз в год. Было дело».

Георгий Федоров: «Жил на Сенной площади, ходил в 1957-58 г.г. смотреть на эти машины в Апраксином дворе. Вход в автосалон был рядом с магазином «Охота», где на витрине сидели движущиеся куклы охотников, как на картине Перова «На привале».


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Новости и статьи по теме
Новости и статьи по теме
Комментарии пользователей
АНДРЕЙ18.08.2018 13:55
ДА ТОГДА НЕ МОГЛИ А СЕЙЧАС С ЗАРПЛАТЫ 15 ТЫС МОЖНО КУПИТЬ А В ТЕ ВРЕМЕНА ТАКЖЕ ДАВАЛИ КРЕДИТЫ НА МОСКВИЧИ И КРЕДИТЫ БЫЛИ НЕ ТАКИМИ ДРАКОНОВСКИМИ
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Haval открыл в России три новых дилерских центра
Надо машины качественные делать, а народ сам разберется, что лучше. Будут шлак гнать, то хоть в каждой деревне центр сделай, труба дело будет.
Каралов
АЦГ Луидор МКАД 19 км | отзывы
Делал капитальный ремонт движка моего соболя. Перебрали от и до, заменили то что находилось в критическом состоянии на оригинальные составляющие. Автомобиль получил вторую жизнь, обновлённые документы и гарантию на движок.
Андрей
Автоцентр ГАЗ Ручьи | отзывы
Раним утром проснувшись на трасе, осознал, что пора ставить в свой ГАЗон спальник, и проезжая Ручьи решил узнать, о такой возможности, в общем в обед отдал, пошёл домой поел-поспал, и приехав к обеду в Ручьи увидел свой Газон со спальником, удобным и вместительным, ничего не трясётся нигде, не скрипит ...
Михаил
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Глас народа»: где и кому продавали машины 40-60 лет назад?
George M Nastasič: «Я туда заглядывал в начале 1970-х. Висела доска с номерами очереди на автомобили, но, по-моему, они никогда не менялись годами. Особенно на «Волги». Даниил Фридлянд: «Как же... этот магазин был «притчей во языцех». А сколько статей - в «Вечёрке», в «Ленинградской правде», потом фельетоны по поводу этой очереди»...{{material_121703}} Oleg Sokolsky: «Мой папа стоял в очереди на «Волгу» ни много ни мало 10 лет, а потом в 1974-м,  был вынужден согласиться на «Жигули»…Елена Волкова: «Простой советский человек с зарплатой 130 рублей не мог себе позволить автомобиль. Мало кто знает, но лауреаты государственных премий имели право покупать «Волгу» вне очереди, а ещё были институты, например, ВНИПИЭТ куда «Жигули» поставляли каждый квартал. Тамошние сотрудники, у кого были деньги, машины меняли каждые три года. Плюс те, кто за границей работал, они тоже покупали без всяких очередей».Ростислав Толчинский: «Мои хорошие знакомые копили на «Жигули» больше 3 лет: откладывали зарплату мужа - 143 руб. (почему-то врезалось в память) + премии, а на зарплату жены чуть (больше 100 руб.) жили втроем с ребенком. Если мы шли к ним гости, несли с собой, в основном, еду – и не только на стол, но чтобы еще и им осталось. Мне всегда было очень неудобно что-то есть у них за столом».Елена Волкова - Ростислав Толчинский: «У всех же разный доход, есть и был. Когда я работала в ЛВЦ Академии наук, у оператора была зарплата от 80 до 110 рублей, у мнс – 130 рублей, у старшего научного сотрудника – 250 рублей, но при условии, что он - кандидат наук. Начальник отдела получал 400 рублей, профессор - 450. К окладу раз в год полагалась премия. У нас начальником был В.И Воробьев, который теперь рассказывает, что он стоял у истоков развития информационно-вычислительных машин, так он поступал с нами по-свински - всю премию на отдел выделял себе, а нам по 10 рублей. Раз под Новый год выписал почти 1000 рублей, чтобы его домой отпустили, и чтобы никто не знал, когда он домой пойдёт с деньгами. Так что на такие премии можно было купить машину. Это были 1980-е годы».{{material_124167}} Татьяна Калинина: «На фотографии все же не 80-егоды, а 50-е. Есть разница. Мои дядя и тетя были самые простые граждане. Он – рабочий, она - служащая на заводе. Никаких других доходов не имели, наследство не получали». И в 1963 году купили 21-ю «Волгу» с «оленем» на капоте. Правда, на всем экономили; тетя ужас какая была экономистка, и, конечно, долго копили.Да и если люди не могли позволить, то откуда очередь»?Елена Волкова - Татьяна Калинина: «Дело в том, что дефицит был создан искусственно, чтобы не было много машин. Просто не желающих много было, а машин мало. Наверно, это правильно, я бы тоже сейчас запретила на всякой рухляди ездить. Ну, то, что в 1950-е годы было, тут уже никто не помнит, да и после войны немного времени прошло, население было бедное».Jelena Glebova: «Это «комиссионка»?George M Nastasič: «Нет, обычный магазин».Вадим Кузьмин: «Москвичи» и ЗАЗы рекламировали по радио. В том же павильоне были выставлены катера и яхты».Валентин Никулин: «Помню этот магазин, приезжал из Таллинна специально для покупки запчастей для своего «Москвича».Елена Волкова: «Да, точно, там запчасти были, но многое было в дефиците, а потому мужики с рук продавали».Natalia Solovyev: «О, помню, мы там покупали одну из первых ВАЗ-2102, и она оказалась темно-бутылочного цвета, а когда продавец нам вечером показывал за определенную мзду то, что пришло, мне она показалась цвета темного асфальта, и я именно е попросила оставить ля нас. Она была прекрасна! А ещё именно там мы покупали нашу первую машину – «Москвич-408». И это были первые машины, которые можно было купить без записи (1967 год, весна) - мы с мужем только что поженились и вместо квартиры купили машину».Peter Ionov: «Я помню там 21-я «Волга» на зеркальном постаменте стояла»…{{material_121919}} Ponyrev Alex: «Охренеть, как давно это было. «Победа» стоила 20 тысяч, «Москвич» – 9 тысяч».George M Nastasič: «Родители говорили, что «Победа» стартовала с 16 тыс. руб.»?!Александр Векшинский: «Так это старыми, до 1961 года, новыми в 10 раз меньше».Ponyrev Alex: «Зарплата учителя была 600-800 рублей в месяц, токаря-фрезеровщика - до 1000. Завтрак в столовой - 1 рубль, чекушка водки стоила 14.95 рубля. А на «Победу» никак нельзя было  накопить».George M Nastasič - Александр Векшинский: «Да, именно так. У отца была зарплата 3 500 рублей и более. Военный лётчик, в те времена командир эскадрильи. Он мог себе позволить. Сталин хорошо платил военным, особенно старшим офицерам».Кира Микляева - George M Nastasič: «16 тысяч дореформенных (до 1961 года). То есть 1600 новых рублей».George M Nastasič - Кира Микляева: «Да, именно так. Я и писал в ценах тех лет. После реформы 1961 года многие цены изменились, хоть и не сразу, а постепенно».Boris Kozhevnikov: «Я помню, как машины продавали в ДЛТ, в Апраксином дворе же помню только «комиссионку».Ростислав Толчинский: «А где в ДЛТ»?Peter Ionov: «В отделе игрушек на первом этаже».Павлов Алексей: «В 1975-м по радио полгода шла реклама о свободной продаже «Москвич-412» по цене 3 500 рублей».Igor Rysin: «Если работаешь в Ленинградском порту, то машину можешь брать без очереди один раз в год. Было дело».Георгий Федоров: «Жил на Сенной площади, ходил в 1957-58 г.г. смотреть на эти машины в Апраксином дворе. Вход в автосалон был рядом с магазином «Охота», где на витрине сидели движущиеся куклы охотников, как на картине Перова «На привале».
2018-08-16
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru