Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

«Глас народа»: «ЛуАЗ» плюс «Геландваген» равно «Волынваген»

  • 75670
  • 4
  • 0
Есть у Василия Макаровича Шукшина красивая фраза: «Смесь козла с «Грюндиком». Глядя на автомобильное чудо, что создали гарные хлопцы из соседнего государства, так и хочется использовать меткое изречение зревшего в корень писателя. Оно ему будет как фасадная вывеска.

Впрочем, не у нас одних рождаются креативные мысли при виде украинского «самАвто», в облике которого соединились воедино луцкий и немецкий внедорожники. Пользователи Сети  
Так и сыплют неологизмами, давайте вместе посмеемся. Наша традиционная рубрика «Глас народа»:

Дмитрий Демидов: «Блин, Луазваген, не иначе».

Анна Дмитриева: «Это назвать «х…ы – идиоты».

Ранее мы писали
Российские энтузиасты поставили Bentley Continental GT на гусеницы. В результате роскошное купе с белым кожаным ...
Читать далее
Макс Верц: «Рашенваген».

Алексей Уткин - Макс: «Нет, укроваген».

Сергей Никифоров: «Давай упростим - это просто «Луиза».

Дмитрий Демидов: «Л-класс».

Болеслав Галкин: «Волынваген».

Саня Podviza: «ГелУАЗик».

Сергей Дмитриев: «УАЗгелик».

Евгений Лексеевич: «Недогелик».

Ранее мы писали
В Сети появился снимок оригинального автомобиля. В одном из дворов Тольятти прохожие заметили седан ВАЗ-2110 ...
Читать далее
Алексей Назаров: «Велик».

Дмитрий Кульбедин: «Бразик».

Дима Просто: «ГЦПшник».

Андрей Лушкин: «Когда хочется «Гелик».

Эдик Нургалиев: «Гелик» на минималках».

Дмитрий Кузнецов: «Антигелик».

Евгений Челов: «Антигелик ver.0.5».

Nvrskreg Orlov: «Луабус».

Ранее мы писали
Этот мало кому известный и в своем роде оригинальный автомобиль появился в ленте одной из саранских групп ...
Читать далее
Константин Хаблов: «Лёлик».

Алексей Долженков: «У владельца руки с нормального места растут! Молодец»!

Тарас Осадчук: «Зародыш «Гелика».

Андрей Павлович: «Лунтисваген».

Дмитрий Сапрыкин: «Педогелик».

И, правда, смешно. Но давайте несколько серьезных строчек, особенно что касается «ЛуАЗ-969», на базе которого, собственно говоря, и был построен украинский «Л-Класс», «Волынваген» или как там его... 

Пионер компакт-сегмента

В 60-х годах XX века советской стране остро был нужен простой, неприхотливый и проходимый внедорожник, к тому же, максимально дешевый. И такой создают в рекордно сжатые сроки. Так, в 1965 году, когда на ЗАЗе начали выпускать первые малолитражки, в Луцке при отделе главного конструктора создают 2 бюро для разработки техдокументации на полноприводный ЗАЗ-969.

В конце 1966 года на Луцком машиностроительном заводе (ЛуАЗом предприятие станет 11 декабря 1966-го) собирают первые 50 малолитражных внедорожников ЗАЗ-969В. В плане конструкции автомобиль был максимально приближен к ТПК (армейская амфибия), но имел более цивильный кузов с брезентовым верхом. Несмотря на внешнюю непритязательность, это был, в своем роде,  революционный автомобиль.

Ранее мы писали
Шестьдесят три года назад, 2 февраля 1949 года, вышло постановление Совета Министров УССР о реорганизации ...
Читать далее
Гражданский ЛуАЗ имел подключаемую заднюю ось. К началу серийного выпуска Мелитопольский моторный завод не успел обеспечить новинку редуктором заднего моста, и поэтому в серию ЛуАЗ-969В пошел с передним приводом, а в обозначении модели появилась литера «В» (временный), чтобы отличать переднеприводную модификацию от полноприводной.

До начала 1970-х годов успели собрать более 7000 переднеприводных ЛуАЗов. Решились проблемы с комплектующими, внедорожник обрел полный привод и свой первоначальный индекс - ЛуАЗ-969. Но и в таком варианте имелась возможность отключить заднюю ось, то есть автомобиль становился переднеприводным.

В 1976-м на предприятии начинается реконструкция под выпуск 50 тыс. автомобилей в год. В то время «469-й» стоил 5100 рублей и был единственным внедорожником, который свободно продавался населению. Ни ГАЗ-69, ни УАЗ-969 гражданским лицам не продавались, а «Нивы», как все мы хорошо знаем, еще не было.

В 1979-м на конвейере появляется ЛуАЗ-969М, с более современным дизайном, новой приборной панелью и повышенным комфортом. В Турине он завоевывает награду и входит в «десятку» лучших автомобилей Европы. В сентябре 1982 года с конвейера сходит 100-тысячный ЛуАЗ-969. По сути, автомобиль стал первым массовым компактным гражданским внедорожником B-класса в мире. До появления Suzuki Samurai еще было два десятка лет. Знатоки, наверняка, приведут аналоги ЛуАЗа, тот же итальянский Samas Yeti-903 но он выпускался в небольших количествах. А в Луцке было массовое производство. Это сегодня автокомпании стремятся иметь в своей линейке кроссовер B-класса, а у ЛуАЗа такой автомобиль был уже в 60-е годы XX века.

Использована информация autoconsulting.ua
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Anonymous User31.05.2019 21:49
В мои времена оно было известно под именами "Джипорожец" и "Ведровер". Мой друг еще со школы однажды купил такой, и его отношение к покупке и тем кто ее делал не укладывалось в нормативную лексику. Его можно понять, замена коленвала (и не изношенного, а сломанного!) обычно настроение не поднимает. Зато не получал штрафов за превышение скорости, пока не пересел на "Жигуль" и начал огребать их по полной.
юрий03.06.2019 06:23
4
С теплотой вспоминаю этот вездеходик. Плюсы его, а это проходимость, объем багажника, грузоподъёмность, компактность, ремонтопригодность, надежная подвеска, перевешивали его минусы с печкой и двс. Кстати, печка работала надежно, если поставить фильтр на подаче топлива. Двс требовал хорошего масла, а лили всякое дерьмо, типа автола. Да, все проблемы с ЛУАЗиком легко решались, если было желание владельца.
укроп10.06.2019 19:50
Морор захлебнулся завистью , судя по коментам пригожинских
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ЛУАЗ 969
ребят, подскажите, за сколько можно продать Луаз 969м 1994 года после кап.ремонта, состояние нового авто? заранее спасибо
денис
Форум Mercedes-Benz G-klasse
Не Гелендеваген снимать с производства нельзя. Это же машина легенда. Хотя, даже если ее снимут с производства, она всегда будет пользоваться популярностью, потому что таких машин больше нет. В этой машине все удачно продумано, а самое главное, так ее безопасность и комфорт. В такой машине можно ездить ...
Sergey Teplyakov
Самые дорогие в эксплуатации иномарки
Шеврале тахо, кадилак эскалэйд и хамер .. машины практически одинаковые. Эскалайд и тахо .. воопще на 80 % одно авто. Владел эскплэйдом .. за три года одни рпсходники .. хотя авто было не молодое. Растраивал только расход в 20-25 литров .. но с головой окупалось отсутствием ремонтов и проблем ... так ...
Сергей
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Глас народа»: «ЛуАЗ» плюс «Геландваген» равно «Волынваген»
Впрочем, не у нас одних рождаются креативные мысли при виде украинского «самАвто», в облике которого соединились воедино луцкий и немецкий внедорожники. Пользователи Сети  Так и сыплют неологизмами, давайте вместе посмеемся. Наша традиционная рубрика «Глас народа»:Дмитрий Демидов: «Блин, Луазваген, не иначе».Анна Дмитриева: «Это назвать «х…ы – идиоты».{{material_126488}} Макс Верц: «Рашенваген».Алексей Уткин - Макс: «Нет, укроваген».Сергей Никифоров: «Давай упростим - это просто «Луиза».Дмитрий Демидов: «Л-класс».Болеслав Галкин: «Волынваген». Саня Podviza: «ГелУАЗик».Сергей Дмитриев: «УАЗгелик». Евгений Лексеевич: «Недогелик».{{material_125248}} Алексей Назаров: «Велик».Дмитрий Кульбедин: «Бразик».Дима Просто: «ГЦПшник».Андрей Лушкин: «Когда хочется «Гелик».Эдик Нургалиев: «Гелик» на минималках».Дмитрий Кузнецов: «Антигелик».Евгений Челов: «Антигелик ver.0.5».Nvrskreg Orlov: «Луабус».{{material_125120}} Константин Хаблов: «Лёлик».Алексей Долженков: «У владельца руки с нормального места растут! Молодец»!Тарас Осадчук: «Зародыш «Гелика».Андрей Павлович: «Лунтисваген».Дмитрий Сапрыкин: «Педогелик».И, правда, смешно. Но давайте несколько серьезных строчек, особенно что касается «ЛуАЗ-969», на базе которого, собственно говоря, и был построен украинский «Л-Класс», «Волынваген» или как там его...  Пионер компакт-сегмента В 60-х годах XX века советской стране остро был нужен простой, неприхотливый и проходимый внедорожник, к тому же, максимально дешевый. И такой создают в рекордно сжатые сроки. Так, в 1965 году, когда на ЗАЗе начали выпускать первые малолитражки, в Луцке при отделе главного конструктора создают 2 бюро для разработки техдокументации на полноприводный ЗАЗ-969. {{gallery_1532}} В конце 1966 года на Луцком машиностроительном заводе (ЛуАЗом предприятие станет 11 декабря 1966-го) собирают первые 50 малолитражных внедорожников ЗАЗ-969В. В плане конструкции автомобиль был максимально приближен к ТПК (армейская амфибия), но имел более цивильный кузов с брезентовым верхом. Несмотря на внешнюю непритязательность, это был, в своем роде,  революционный автомобиль. {{material_90543}} Гражданский ЛуАЗ имел подключаемую заднюю ось. К началу серийного выпуска Мелитопольский моторный завод не успел обеспечить новинку редуктором заднего моста, и поэтому в серию ЛуАЗ-969В пошел с передним приводом, а в обозначении модели появилась литера «В» (временный), чтобы отличать переднеприводную модификацию от полноприводной. До начала 1970-х годов успели собрать более 7000 переднеприводных ЛуАЗов. Решились проблемы с комплектующими, внедорожник обрел полный привод и свой первоначальный индекс - ЛуАЗ-969. Но и в таком варианте имелась возможность отключить заднюю ось, то есть автомобиль становился переднеприводным.В 1976-м на предприятии начинается реконструкция под выпуск 50 тыс. автомобилей в год. В то время «469-й» стоил 5100 рублей и был единственным внедорожником, который свободно продавался населению. Ни ГАЗ-69, ни УАЗ-969 гражданским лицам не продавались, а «Нивы», как все мы хорошо знаем, еще не было. В 1979-м на конвейере появляется ЛуАЗ-969М, с более современным дизайном, новой приборной панелью и повышенным комфортом. В Турине он завоевывает награду и входит в «десятку» лучших автомобилей Европы. В сентябре 1982 года с конвейера сходит 100-тысячный ЛуАЗ-969. По сути, автомобиль стал первым массовым компактным гражданским внедорожником B-класса в мире. До появления Suzuki Samurai еще было два десятка лет. Знатоки, наверняка, приведут аналоги ЛуАЗа, тот же итальянский Samas Yeti-903 но он выпускался в небольших количествах. А в Луцке было массовое производство. Это сегодня автокомпании стремятся иметь в своей линейке кроссовер B-класса, а у ЛуАЗа такой автомобиль был уже в 60-е годы XX века.
2019-05-30
Автор: Использована информация autoconsulting.ua