
«Глас народа»: «ЛуАЗ» плюс «Геландваген» равно «Волынваген»
Впрочем, не у нас одних рождаются креативные мысли при виде украинского «самАвто», в облике которого соединились воедино луцкий и немецкий внедорожники. Пользователи Сети
Так и сыплют неологизмами, давайте вместе посмеемся. Наша традиционная рубрика «Глас народа»:
Дмитрий Демидов: «Блин, Луазваген, не иначе».
Анна Дмитриева: «Это назвать «х…ы – идиоты».
Алексей Уткин - Макс: «Нет, укроваген».
Сергей Никифоров: «Давай упростим - это просто «Луиза».
Дмитрий Демидов: «Л-класс».
Болеслав Галкин: «Волынваген».
Саня Podviza: «ГелУАЗик».
Сергей Дмитриев: «УАЗгелик».
Евгений Лексеевич: «Недогелик».
Дмитрий Кульбедин: «Бразик».
Дима Просто: «ГЦПшник».
Андрей Лушкин: «Когда хочется «Гелик».
Эдик Нургалиев: «Гелик» на минималках».
Дмитрий Кузнецов: «Антигелик».
Евгений Челов: «Антигелик ver.0.5».
Nvrskreg Orlov: «Луабус».
Алексей Долженков: «У владельца руки с нормального места растут! Молодец»!
Тарас Осадчук: «Зародыш «Гелика».
Андрей Павлович: «Лунтисваген».
Дмитрий Сапрыкин: «Педогелик».
И, правда, смешно. Но давайте несколько серьезных строчек, особенно что касается «ЛуАЗ-969», на базе которого, собственно говоря, и был построен украинский «Л-Класс», «Волынваген» или как там его...
Пионер компакт-сегмента
В 60-х годах XX века советской стране остро был нужен простой, неприхотливый и проходимый внедорожник, к тому же, максимально дешевый. И такой создают в рекордно сжатые сроки. Так, в 1965 году, когда на ЗАЗе начали выпускать первые малолитражки, в Луцке при отделе главного конструктора создают 2 бюро для разработки техдокументации на полноприводный ЗАЗ-969.
До начала 1970-х годов успели собрать более 7000 переднеприводных ЛуАЗов. Решились проблемы с комплектующими, внедорожник обрел полный привод и свой первоначальный индекс - ЛуАЗ-969. Но и в таком варианте имелась возможность отключить заднюю ось, то есть автомобиль становился переднеприводным.
В 1976-м на предприятии начинается реконструкция под выпуск 50 тыс. автомобилей в год. В то время «469-й» стоил 5100 рублей и был единственным внедорожником, который свободно продавался населению. Ни ГАЗ-69, ни УАЗ-969 гражданским лицам не продавались, а «Нивы», как все мы хорошо знаем, еще не было.
В 1979-м на конвейере появляется ЛуАЗ-969М, с более современным дизайном, новой приборной панелью и повышенным комфортом. В Турине он завоевывает награду и входит в «десятку» лучших автомобилей Европы. В сентябре 1982 года с конвейера сходит 100-тысячный ЛуАЗ-969. По сути, автомобиль стал первым массовым компактным гражданским внедорожником B-класса в мире. До появления Suzuki Samurai еще было два десятка лет. Знатоки, наверняка, приведут аналоги ЛуАЗа, тот же итальянский Samas Yeti-903 но он выпускался в небольших количествах. А в Луцке было массовое производство. Это сегодня автокомпании стремятся иметь в своей линейке кроссовер B-класса, а у ЛуАЗа такой автомобиль был уже в 60-е годы XX века.
-
05.08.2022, 17:17
Посмотрите, как «Гелик» пережил дикий прыжок длиной в 28 метров
Автоблогер WhistlinDiesel прославился не только экстремальным тюнингом, но и зачастую успешными попытками ушатать самые надежные в мире внедорожники. На этот раз к нему в руки попала не 10-летняя Honda, а вполне свежий и дорогой Mercedes-Benz G-Class.Читать далее
-
17.05.2022, 16:42
Роскошный Mercedes-Benz 6х6 продали за 1,2 млн долларов: но у него есть серьезный изъян
В 2014 году австрийский завод Magna Steyr собрал по контракту с Mercedes-Benz всего сотню брутальных шестиколесных внедорожников Mercedes-Benz G63 AMG 6x6. Затем над одним из них серьезно поработали специалисты ателье Brabus: форсировали двигатель, добавили больше карбона, светодионую оптику и перетянули салон роскошной кожей.Читать далее
-
29.04.2022, 09:20
Mercedes-Benz G-класса – краткая история «Гелика»
Изначально Mercedes-Benz G-класса задумывался как армейский автомобиль. Но, всё же, первой пошла в серию именно гражданская версия внедорожника. Произошло это 33 года назад – в 1979-м. «Гелендваген» стал единственным «Мерседесом», который за прошедшие десятилетия изменился не так уж сильно – по крайне мере внешне. Но осталась ли той же самой суть машины?Читать далее
-
04.02.2022, 08:16
Mercedes-AMG G 63 и Toyota Land Cruiser Prado сразились во внедорожном дрэге: победитель определился на последней секунде
«Заряженный» Mercedes-AMG G 63 больше времени проводит в фешенебельных кварталах, чем на бездорожье. Но это вовсе не означает, что он растерял свои внедорожные качества.Читать далее
-
31.01.2022, 12:22
Посмотри на самый помпезный пикап на базе «Гелика»
Спецы Brabus поработали над и без того классным «аппаратом» Mercedes-AMG G 63. Они подрезали заднюю часть автомобиля, создали там грузовую поверхность и, таким образом, из вездехода получился помпезный пикап.Читать далее
-
28.12.2021, 12:50
5 мощных кроссоверов, которые дадут фору спорткарам
В прежние времена внедорожники выполняли исключительно утилитарные функции, и главными требованиями к ним были отличная проходимость и надежность. Современные кроссоверы зачастую призваны подчеркивать статус своего владельца, поэтому в линейках многих брендов можно встретить «заряженные» версии, рублевые цены которых выражаются восьмизначными числами.Читать далее
-
05.08.2022, 17:17
Посмотрите, как «Гелик» пережил дикий прыжок длиной в 28 метров
Автоблогер WhistlinDiesel прославился не только экстремальным тюнингом, но и зачастую успешными попытками ушатать самые надежные в мире внедорожники. На этот раз к нему в руки попала не 10-летняя Honda, а вполне свежий и дорогой Mercedes-Benz G-Class.Читать далее
-
17.05.2022, 16:42
Роскошный Mercedes-Benz 6х6 продали за 1,2 млн долларов: но у него есть серьезный изъян
В 2014 году австрийский завод Magna Steyr собрал по контракту с Mercedes-Benz всего сотню брутальных шестиколесных внедорожников Mercedes-Benz G63 AMG 6x6. Затем над одним из них серьезно поработали специалисты ателье Brabus: форсировали двигатель, добавили больше карбона, светодионую оптику и перетянули салон роскошной кожей.Читать далее
-
29.04.2022, 09:20
Mercedes-Benz G-класса – краткая история «Гелика»
Изначально Mercedes-Benz G-класса задумывался как армейский автомобиль. Но, всё же, первой пошла в серию именно гражданская версия внедорожника. Произошло это 33 года назад – в 1979-м. «Гелендваген» стал единственным «Мерседесом», который за прошедшие десятилетия изменился не так уж сильно – по крайне мере внешне. Но осталась ли той же самой суть машины?Читать далее
-
04.02.2022, 08:16
Mercedes-AMG G 63 и Toyota Land Cruiser Prado сразились во внедорожном дрэге: победитель определился на последней секунде
«Заряженный» Mercedes-AMG G 63 больше времени проводит в фешенебельных кварталах, чем на бездорожье. Но это вовсе не означает, что он растерял свои внедорожные качества.Читать далее
-
31.01.2022, 12:22
Посмотри на самый помпезный пикап на базе «Гелика»
Спецы Brabus поработали над и без того классным «аппаратом» Mercedes-AMG G 63. Они подрезали заднюю часть автомобиля, создали там грузовую поверхность и, таким образом, из вездехода получился помпезный пикап.Читать далее
-
28.12.2021, 12:50
5 мощных кроссоверов, которые дадут фору спорткарам
В прежние времена внедорожники выполняли исключительно утилитарные функции, и главными требованиями к ним были отличная проходимость и надежность. Современные кроссоверы зачастую призваны подчеркивать статус своего владельца, поэтому в линейках многих брендов можно встретить «заряженные» версии, рублевые цены которых выражаются восьмизначными числами.Читать далее