
Главная «болячка» электрических Volkswagen - программное обеспечение: что не так?
Флаш заявил изданию The Verge, что у его «фольксвагена» были проблемы с домашней зарядкой, и автомобиль никак не мог поладить с Apple CarPlay. К тому же, у американца был «неприятный» опыт работы с сенсорными органами управления ID.4.
Самое интересное, что опыт Флаша не единственный. Владельцы электромобилей VW по всему миру многократно сообщали и сообщают о «болячках» экранов, проблемах, связанных с подключением смартфона, зарядкой и другими функциями, которые не так бросаются в глаза на автомобилях других марок.
VW ID.4 – не первый электромобиль в жизни Флаша, была у него Tesla Model S, на которой он проехал 100 000 миль. «Я, по сути, прожил в этой машине 9 месяцев во время пандемии ковида», - заявил Флаш. Он занимается разработкой зарядных станций и инфраструктуры для крупной сети магазинов. Когда мужчина получил шанс расстаться со своим ID.4 всего на 1200 долларов меньше, чем заплатил за него в салоне, он сделал это с удовольствием, обменяв «немца» на Polestar 2, а затем на Rivian R1T. Флаш, правда, уточнил, что продал Volkswagen больше по финансовым причинам, однако головные боли с программным обеспечением сыграли в решении не последнюю роль.
Нужны новые компетенции
Действительно, проблемы с ПО стали одной из основных проблем на пути реализации планов Volkswagen Group в области электрической мобильности. Ситуация настолько серьезная, что генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм, по сообщению Automotive News, выступит по этой проблеме на заседании наблюдательного совета концерна в четверг, 15 декабря 2022 года.
Фото: Volkswagen
«Volkswagen Group переживает самую большую трансформацию в своей истории, - заявил представитель VW Group. - Наша стратегия New Auto Group устанавливает четкую дорожную карту на период до 2030 года, чтобы стать надежным производителем и поставщиком программного обеспечения для средств электрической мобильности. Нам предстоит приобрести совершенно новые компетенции, если хотим играть ведущую роль на завтрашнем рынке мобильности. И новое программное обеспечение в этой связи играет ключевую роль».
Переход будет непростым
Для VW Group ставки высоки. Это не просто вторая по величине автокомпания планеты, включающая в себя бренды Audi, Porsche, Ducati и Bentley. Это компания, осуществляющая один из самых кардинальных в истории поворотов от ДВС к «электричкам», отчасти вынужденная каяться за «дизельгейт» 2015 года. VW Group взяла на себя обязательства по поэтапному отказу от ДВС в Европе к 2035 году, построить 6 аккумуляторных «гигафакторий» на континенте, чтобы поставлять миллионы электромобилей и электрифицировать все свои бренды, включая Lamborghini.
Фото: Volkswagen
Во все более электрифицированном и цифровом автомобильном мире «программное обеспечение» может означать много вещей. Сюда, например, относятся программы, управляющие более сложными функциями (полуавтономные системы помощи водителям, управление батареями, навигация, эфирные обновления и взаимодействие с различными зарядными сетями). Ну и, конечно же, более традиционные функции, к которым в течение последних двух десятилетий водители успели привыкнуть (информационно-развлекательные системы и интеграция смартфонов».
Не подключалась Apple CarPlay
.jpg)
«Все это привело к не лучшему опыту владения электрическими VW для многих людей», - заявил Уилл Кауфман, специалист по контенту автомобильного сайта Edmunds. Издание брало VW ID.4 на долгосрочный испытательный тест в марте, и в ходе оного обнаружило ряд технических проблем, связанных с ПО. «Один из наших авторов назвал статью: «Почему Volkswagen ID.4 2021 года хочет, чтобы я ненавидел его»? – заметил Кауфман. – основной проблемой стала неадекватная работа Apple CarPlay. У нас было несколько проблем с подключением».
Фото: Volkswagen
У каждого свой подход
История с VW ID иллюстрирует подводные камни, связанные с разработкой автомобильными компаниями собственного программного обеспечения. При этом она также показывает, чем рискуют автопроизводители, опасаясь остаться не у дел в обозримом будущем. Volkswagen имеет богатую историю, и концерн не готов передать разработку автомобильного ПО внешнему бренду, считают эксперты.
Однако некоторые автопроизводители практикуют другой подход. Volvo и Polestar перевели работают на Android Automotive от Google, в 2023 году появится информационно-развлекательный Sync от Ford также на базе Android. Да и у Apple, которая в свое время столкнулась с проблемами при разработке собственного автомобиля, похоже, есть амбициозные планы в области ПО, и идеи компании вряд ли ли будут проигнорированы автопроизводителями.
-
12.01.2023, 17:59
Электрический микроавтобус ID. Buzz получит полноприводную версию GTX
Компания «Volkswagen Коммерческие автомобили» планирует представить ранее анонсированную модификацию ID. Buzz GTX с системой полного привода до конца текущего года. Читать далее
-
22.12.2022, 20:35
Volkswagen повышает цены на ID.4 в США и намерен отказаться от практики бронирования
Volkswagen разослал электронное письмо американцам, забронировавшим ID.4 с объяснением тех изменений, которые будут внесены на все автомобили, собранные после 4 января 2023 года. Они коснутся повышения цен, изменения в структуре поставщиков аккумуляторов и прекращения системы бронирования.Читать далее
-
11.12.2022, 00:06
Стоит ли Renault Mégane E-Tech своих 39 000 евро? И как на его фоне выглядят конкуренты?
Полностью электрический Renault Mégane E-Tech выступает на том же поле, что его главные конкуренты - Volkswagen ID.3, его двоюродный брат Cupra Born или знаменитый китайский MG4. Читать далее
-
02.12.2022, 15:49
Обновленный Volkswagen ID.3 появится весной 2023 года
Volkswagen подтвердил премьеру обновленного ID.3, запланированную на весну 2023 года. В течение следующего года модель будет производиться не только на заводах компании в Цвиккау и Дрездене, но также на главном предприятии в Нижней Саксонии.Читать далее
-
21.11.2022, 12:03
Завод Volkswagen в Цвиккау выпустил 7100 электрокаров в неделю (много это или мало?)
Завод электромобилей Volkswagen в Цвиккау (Восточная Германия) установил рекорд недельного производства. Так, в период с 7 по 11 ноября текущего года было выпущено 7100 электромобилей. Читать далее
-
09.02.2023, 08:20
Tesla не считает отваливающийся руль дефектом
В конце января всех поклонников Tesla взволновал вопиющий инцидент. Руль новенькой Tesla Model Y отвалился всего через шесть дней после покупки. Владелец в этот момент ехал по автомагистрали вместе с семьей.Читать далее
-
08.02.2023, 13:04
Mercedes-Benz показал новый Sprinter, которым очень гордится
Компания Mercedes-Benz представила фургон eSprinter второго поколения. Внешне он мало отличается от предшественника, зато переехал на новую платформу и может наматывать по городу без подзарядки по 500 километров.Читать далее
-
12.01.2023, 17:59
Электрический микроавтобус ID. Buzz получит полноприводную версию GTX
Компания «Volkswagen Коммерческие автомобили» планирует представить ранее анонсированную модификацию ID. Buzz GTX с системой полного привода до конца текущего года. Читать далее
-
22.12.2022, 20:35
Volkswagen повышает цены на ID.4 в США и намерен отказаться от практики бронирования
Volkswagen разослал электронное письмо американцам, забронировавшим ID.4 с объяснением тех изменений, которые будут внесены на все автомобили, собранные после 4 января 2023 года. Они коснутся повышения цен, изменения в структуре поставщиков аккумуляторов и прекращения системы бронирования.Читать далее
-
11.12.2022, 00:06
Стоит ли Renault Mégane E-Tech своих 39 000 евро? И как на его фоне выглядят конкуренты?
Полностью электрический Renault Mégane E-Tech выступает на том же поле, что его главные конкуренты - Volkswagen ID.3, его двоюродный брат Cupra Born или знаменитый китайский MG4. Читать далее
-
02.12.2022, 15:49
Обновленный Volkswagen ID.3 появится весной 2023 года
Volkswagen подтвердил премьеру обновленного ID.3, запланированную на весну 2023 года. В течение следующего года модель будет производиться не только на заводах компании в Цвиккау и Дрездене, но также на главном предприятии в Нижней Саксонии.Читать далее
-
21.11.2022, 12:03
Завод Volkswagen в Цвиккау выпустил 7100 электрокаров в неделю (много это или мало?)
Завод электромобилей Volkswagen в Цвиккау (Восточная Германия) установил рекорд недельного производства. Так, в период с 7 по 11 ноября текущего года было выпущено 7100 электромобилей. Читать далее
-
09.02.2023, 08:20
Tesla не считает отваливающийся руль дефектом
В конце января всех поклонников Tesla взволновал вопиющий инцидент. Руль новенькой Tesla Model Y отвалился всего через шесть дней после покупки. Владелец в этот момент ехал по автомагистрали вместе с семьей.Читать далее
-
08.02.2023, 13:04
Mercedes-Benz показал новый Sprinter, которым очень гордится
Компания Mercedes-Benz представила фургон eSprinter второго поколения. Внешне он мало отличается от предшественника, зато переехал на новую платформу и может наматывать по городу без подзарядки по 500 километров.Читать далее