Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Nio
OMODA
Qoros
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Главная «болячка» электрических Volkswagen - программное обеспечение: что не так?

В течение года, пока ему принадлежал Volkswagen ID.4 2021 года, Брэнден Флаш пришел к выводу, что электрический кроссовер – вещь хорошая, но.... Когда дело дошло до программных функций автомобиля - информационно-развлекательной системы, органов управления, интеграции смартфонов и т.п. – оптимизм автовладельца заканчивался.
Фото: Volkswagen

Флаш заявил изданию The Verge, что у его «фольксвагена» были проблемы с домашней зарядкой, и автомобиль никак не мог поладить с Apple CarPlay. К тому же, у американца был «неприятный» опыт работы с сенсорными органами управления ID.4.

Самое интересное, что опыт Флаша не единственный. Владельцы электромобилей VW по всему миру многократно сообщали и сообщают о «болячках» экранов, проблемах, связанных с подключением смартфона, зарядкой и другими функциями, которые не так бросаются в глаза на автомобилях других марок.

VW ID.4 – не первый электромобиль в жизни Флаша, была у него Tesla Model S, на которой он проехал 100 000 миль. «Я, по сути, прожил в этой машине 9 месяцев во время пандемии ковида», - заявил Флаш. Он занимается разработкой зарядных станций и инфраструктуры для крупной сети магазинов. Когда мужчина получил шанс расстаться со своим ID.4 всего на 1200 долларов меньше, чем заплатил за него в салоне, он сделал это с удовольствием, обменяв «немца» на Polestar 2, а затем на Rivian R1T. Флаш, правда, уточнил, что продал Volkswagen больше по финансовым причинам, однако головные боли с программным обеспечением сыграли в решении не последнюю роль.

Ранее мы писали
В этом году лидером по продажам электромобилей в Германии является Tesla. Американская автокомпания сменила ...
Читать далее
«Как автомобиль, VW ID.4 фантастичен, - заявил Флаш. - Существует мало машин, которые являются такими же хорошими». Но вынужден отметить, что в плане ПО Volkswagen немного отстает от других автопроизводителей».

Нужны новые компетенции

Действительно, проблемы с ПО стали одной из основных проблем на пути реализации планов Volkswagen Group в области электрической мобильности. Ситуация настолько серьезная, что генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм, по сообщению Automotive News, выступит по этой проблеме на заседании наблюдательного совета концерна в четверг, 15 декабря 2022 года.

Фото: Volkswagen

«Volkswagen Group переживает самую большую трансформацию в своей истории, - заявил представитель VW Group. - Наша стратегия New Auto Group устанавливает четкую дорожную карту на период до 2030 года, чтобы стать надежным производителем и поставщиком программного обеспечения для средств электрической мобильности. Нам предстоит приобрести совершенно новые компетенции, если хотим играть ведущую роль на завтрашнем рынке мобильности. И новое программное обеспечение в этой связи играет ключевую роль».

Ранее мы писали
Филиал Volkswagen of America объявил, что стоимость электрического вседорожника ID.4 образца 2023 модельного ...
Читать далее
Проблемы с ПО у Volkswagen Group отражают более широкие проблемы, стоящие перед многими автопроизводителями, чья история – это путь создания машин с ДВС. Поскольку в новом мире им приходится конкурировать с новыми игроками, такими как Tesla и Rivian, и предстоит превратить свои автомобили в компьютеры с аккумуляторными батареями на колесах, эти автогиганты просто вынуждены стать компаниями по производству собственного программного обеспечения».

Переход будет непростым

Для VW Group ставки высоки. Это не просто вторая по величине автокомпания планеты, включающая в себя бренды Audi, Porsche, Ducati и Bentley. Это компания, осуществляющая один из самых кардинальных в истории поворотов от ДВС к «электричкам», отчасти вынужденная каяться за «дизельгейт» 2015 года. VW Group взяла на себя обязательства по поэтапному отказу от ДВС в Европе к 2035 году, построить 6 аккумуляторных «гигафакторий» на континенте, чтобы поставлять миллионы электромобилей и электрифицировать все свои бренды, включая Lamborghini.

Фото: Volkswagen

Во все более электрифицированном и цифровом автомобильном мире «программное обеспечение» может означать много вещей. Сюда, например, относятся программы, управляющие более сложными функциями (полуавтономные системы помощи водителям, управление батареями, навигация, эфирные обновления и взаимодействие с различными зарядными сетями). Ну и, конечно же, более традиционные функции, к которым в течение последних двух десятилетий водители успели привыкнуть (информационно-развлекательные системы и интеграция смартфонов».

Не подключалась Apple CarPlay

Volkswagen ID.3
150 л.с
Известно, что запуск компактного ID.3, родного брата собираемого в США кроссовера ID.4, был задержан именно из-за проблем с ПО. Автовладельцы в Америке сообщают о проблемах с информационно-развлекательными системами, с планированием маршрута зарядных станций, неточных показаниях давления в шинах, ошибках интеграции смартфона и др.

«Все это привело к не лучшему опыту владения электрическими VW для многих людей», - заявил Уилл Кауфман, специалист по контенту автомобильного сайта Edmunds. Издание брало VW ID.4 на долгосрочный испытательный тест в марте, и в ходе оного обнаружило ряд технических проблем, связанных с ПО. «Один из наших авторов назвал статью: «Почему Volkswagen ID.4 2021 года хочет, чтобы я ненавидел его»? – заметил Кауфман. – основной проблемой стала неадекватная работа Apple CarPlay. У нас было несколько проблем с подключением».

Фото: Volkswagen

У каждого свой подход

История с VW ID иллюстрирует подводные камни, связанные с разработкой автомобильными компаниями собственного программного обеспечения. При этом она также показывает, чем рискуют автопроизводители, опасаясь остаться не у дел в обозримом будущем. Volkswagen имеет богатую историю, и концерн не готов передать разработку автомобильного ПО внешнему бренду, считают эксперты.

Однако некоторые автопроизводители практикуют другой подход. Volvo и Polestar перевели работают на Android Automotive от Google, в 2023 году появится информационно-развлекательный Sync от Ford также на базе Android. Да и у Apple, которая в свое время столкнулась с проблемами при разработке собственного автомобиля, похоже, есть амбициозные планы в области ПО, и идеи компании вряд ли ли будут проигнорированы автопроизводителями.

Упомянутые модели: Volkswagen ID.3, Volkswagen ID.4
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Компактные кроссоверы и внедорожники Business