
Главные неудачи российского автопрома: хорошие машины, которые мы так и не стали выпускать
Lada-2151 Classic
В 2002 году на автосалоне в Москве был показан автомобиль под названием Lada-2151 Classic. Главная особенность этого универсала была в том, что он имел заднеприводную платформу. Да-да, в начале 21 века Волжский автозавод всерьез думал над тем, чтобы вновь начать выпуск «классических» моделей. И это могло бы быть интересным ходом – в «бюджетном» сегменте заднеприводные модели с их неповторимой управляемостью сейчас никто уже не делает.
Ходили слухи, что для новой «классики» даже придумано очень оригинальное имя – «Стержень». Согласитесь, звучит интересно. Предполагалось, что уже в 2006 году заднеприводная Lada в ретро-стиле появится на конвейере. Назывались и цены – 4000 долларов (по нынешнему курсу это около 300 тысяч рублей).
Однако по мере разработки проекта стало ясно, что сделать Lada-2151 Classic настолько дешевым никак не получится, ведь созданная в 21 веке модель должна обеспечивать современный уровень безопасности и комфорта. Уже в 2003 году представители АВТОВАЗа говорили про новую заднеприводную модель все реже и реже. А в 2004 году стало ясно, что никакой «Лады Стержень» не будет.
Lada-3116, Lada-2116, «Силуэт» и «Проект С»
Впервые о новой «большой» машине в Тольятти заговорили еще в начала 21 века, когда заводом руководил Владимир Каданников. Он давно мечтал начать выпуск автомобиля сегмента D по европейской классификации, который стал бы флагманом российского автопрома и пришел на смену «Волге». Для модели был даже забронирован индекс Lada-3116.
Предполагалось, что этот автомобиль получит необычные для мирового автопрома роторные двигатели Ванкеля мощностью около 200 л.с., над которыми в Тольятти тогда активно работали (по сути, кроме АВТОВАЗа такими моторами занималась лишь японская Mazda). Называлась и ориентировочная цена – 10-12 тысяч долларов. За такие деньги обещали АБС, подушки безопасности, усилитель руля и даже автоматическую коробку передач – в начала 21 века все это были неслыханные опции для российского автопрома.
Однако со временем амбиции АВТОВАЗа поубавились. И появился проект «Силуэт» или Lada-2116. Затем он получил имя «Проект С». Было ощущение, что модель вот-вот появится на конвейере, однако в итоге ничего не получилось. В 2009 году стало понятно, что никакого «Проекта С» не будет.
Lada C-Cross
Показанный в 2008 году кроссовер выглядел очень интересно. Причем, не только снаружи – современным тут был и салон. Даже чересчур: у него почему-то не было традиционных блоков регулировки климата и музыкальной системы. Отсутствовал и сенсорный экран. Поэтому как водитель должен был бы менять громкость музыки или температуру воздуха было не совсем понятно.
Зато в 2008 году говорили, что серийное производство обязательно начнется в 2012 году. А стоить эта машина должна была 450 тысяч рублей.
Новые «Волги»
Был свой шанс на интересный легковой автомобиль и у ГАЗа: в Нижнем Новгороде даже смогли сделать несколько новых «Волг», некоторые из которых даже выпускали (пусть и небольшими партиями).
Например, ГАЗ-3111 начали делать! Имела ли модель шансы на успех? Будем честны – нет. Начать можно с того, что появилась она сразу после экономического кризиса 1998 года и обвала рубля. Да и цена ее была приличной – 15-16 тысяч долларов, что по тем временам было большой суммой. К тому же вывод машины на рынок был весьма странным. Вместо того, чтобы быстро наладить серийное производство, ГАЗ-3111 собирали по обходной технологии. Плюс традиционные проблемы с качеством никуда не испарились. В итоге к 2000 году было собрано только 53 машины, в 2001 году – 342. Говорят, что завод смог собрать в общей сложности лишь около 500 новых «Волг», после чего проект по-тихому закрыли. Сколько денег было потрачено на разработку модели – неизвестно.
Потом была еще одна попытка возродить «Волгу». В 2008 году было объявлено о старте производства Volga Siber. Или старого Chrysler Sebring, который в США был снят с производства. Изначально хотели ежегодно делать по 100 тысяч «Сайберов», но история тоже закончилась грустно – в 2010 году сборку модели прекратили (говорят, ГАЗ нес убытки на каждой проданной машине).
Внедорожники от ГАЗа
Помимо «Волги» в Нижнем Новгороде долгое время хотели наладить выпуск своего собственного внедорожника или пикапа, который бы составил конкуренцию «Ниве» и «УАЗам». В 1996 году был показан пикап «ГАЗ-2308 Атаман». Потом был «Атаман-Ермак» (внедорожник). А в 1999 году представили «ГАЗ-3106 Атаман 2» с очень смелым дизайном передней части. Казалось бы – надо делать! Тем более, что спрос на внедорожники был большим. Но не сложилось.
Как не получилось начать производство и еще одного интересного автомобиля – «ГАЗ 2169 Комбат», который был сделан в ретро-стиле. Создатели говорили, что эта машина способна преодолевать броды глубиной до 600 мм и взбираться на уклоны до 30 градусов. Мало того, внедорожник был оснащен 2,1-литровым дизелем Steyr мощностью 110 л.с.
Мишка
Сделать наследника «Оки» хотели многие (и хотят до сих пор). Но больше всего шансов на успех имел проект «Мишка». Впервые машины с таким именем были показаны на автосалоне в Москве в 1997 году. Тогда говорилось, что «Мишка» с пластиковым кузовом станет самым дешевым автомобилем на просторах бывшего СССР. Мало того, утверждалось, что проектом даже заинтересовались американцы. И мол для них «Мишку» были готовы переименовать в… Michael
Гамма кузовов была заявлена огромная: 3-дверный хэтчбек, универсал, пикап, фургон, спецверсии для инвалидов и ГИБДД. Обещали 145 различных вариантов «Мишек»! Проектом заинтересовался шахматист Анатолий Карпов. В общем, все шло к тому, что вот-вот начнется серийной производство. Но увы…
-
13.06.2023, 11:21
Глава Минпромторга рассказал об идее «народного» автомобиля за 500 тысяч рублей
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал, чем закончились попытки создать машину за полмиллиона рублей и сколько сейчас должен стоить «народный» автомобиль.Читать далее
-
02.06.2023, 06:55
Официально: «Волга» вернется на ГАЗ в 2024 году
Глава российского Минпромторга Денис Мантуров подтвердил актуальность проекта по возрождению бренда «Волга» и рассказал, что производство автомобилей могут наладить на Горьковском заводе уже в 2024 году.Читать далее
-
13.03.2022, 14:46
3 интересных концепта Горьковского автозавода
В 1990-е годы инженеры Горьковского автозавода активно работали над несколькими новыми моделями. Далеко не все из них пошли в серийное производство. Многие так и остались в статусе концептов.Читать далее
-
29.11.2023, 13:55
ТОП-3 российских новинок 2024 года, которым не нужен бензин
Российские автопроизводители, следуя за мировой модой на электромобили, активно разрабатывают свои модели. В следующем году ожидается премьера сразу трех электрокаров от разных отечественных брендов.Читать далее
-
27.11.2023, 17:31
В России локализовали сборку еще одного кроссовера Haval
На заводе Haval в Тульской области без лишнего шума наладили производство семейного кроссовера Haval M6. Сейчас цены на машины китайской сборки начинаются от 2 079 000 рублей. Российские Haval M6 могут оказаться чуть дешевле и тогда модель попадет в госпрограмму льготного автокредитования с 20-процентной скидкой.Читать далее
-
27.11.2023, 09:05
Названы ушедшие в историю автомобильные марки, по которым больше всего скучают автолюбители
История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет. За это время многие крупные автопроизводители успели пройти путь от успеха до разорения. Некогда популярные автомобильные бренды сошли со сцены, но люди продолжают с ностальгией вспоминать их модели.Читать далее
-
24.11.2023, 07:42
Что произошло за год с «Москвичом»: мощность ниже, цена выше
Серийное производство кроссоверов «Москвич 3» на бывшем столичном заводе Renault торжественно запустили 23 ноября 2022 года. С тех пор цены на автомобиль серьезно выросли, а заявленная мощность двигателя, наоборот, стала меньше.Читать далее
-
13.06.2023, 11:21
Глава Минпромторга рассказал об идее «народного» автомобиля за 500 тысяч рублей
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал, чем закончились попытки создать машину за полмиллиона рублей и сколько сейчас должен стоить «народный» автомобиль.Читать далее
-
02.06.2023, 06:55
Официально: «Волга» вернется на ГАЗ в 2024 году
Глава российского Минпромторга Денис Мантуров подтвердил актуальность проекта по возрождению бренда «Волга» и рассказал, что производство автомобилей могут наладить на Горьковском заводе уже в 2024 году.Читать далее
-
13.03.2022, 14:46
3 интересных концепта Горьковского автозавода
В 1990-е годы инженеры Горьковского автозавода активно работали над несколькими новыми моделями. Далеко не все из них пошли в серийное производство. Многие так и остались в статусе концептов.Читать далее
-
29.11.2023, 13:55
ТОП-3 российских новинок 2024 года, которым не нужен бензин
Российские автопроизводители, следуя за мировой модой на электромобили, активно разрабатывают свои модели. В следующем году ожидается премьера сразу трех электрокаров от разных отечественных брендов.Читать далее
-
27.11.2023, 17:31
В России локализовали сборку еще одного кроссовера Haval
На заводе Haval в Тульской области без лишнего шума наладили производство семейного кроссовера Haval M6. Сейчас цены на машины китайской сборки начинаются от 2 079 000 рублей. Российские Haval M6 могут оказаться чуть дешевле и тогда модель попадет в госпрограмму льготного автокредитования с 20-процентной скидкой.Читать далее
-
27.11.2023, 09:05
Названы ушедшие в историю автомобильные марки, по которым больше всего скучают автолюбители
История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет. За это время многие крупные автопроизводители успели пройти путь от успеха до разорения. Некогда популярные автомобильные бренды сошли со сцены, но люди продолжают с ностальгией вспоминать их модели.Читать далее
-
24.11.2023, 07:42
Что произошло за год с «Москвичом»: мощность ниже, цена выше
Серийное производство кроссоверов «Москвич 3» на бывшем столичном заводе Renault торжественно запустили 23 ноября 2022 года. С тех пор цены на автомобиль серьезно выросли, а заявленная мощность двигателя, наоборот, стала меньше.Читать далее