Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

ГЛОНАСС скрестили с GPS

Автомобильные навигаторы стали незаменимой вещью в городских «джунглях». Спрос на данные устройства растет, так они обеспечивают водителей актуальной информацией о пробках и маршрутах. Между тем на рынке появляются модели с поддержкой «противоборствующих» навигационных систем – GPS и ГЛОНАСС.

Точных данных об уровне проникновения автонавигаторов в России нет, отмечают участники рынка. «Учитывая весь объем автопарка России в 34 млн машин, можно с погрешностью говорить, что с навигатором ездит каждый пятый водитель. Причем в мегаполисах эта цифра существенно увеличивается до каждого третьего или даже второго», - полагает Игорь Заикин, руководитель направления «Навигация» компании «Электронные системы «Алкотел» (бренд teXet).

Игорь Заикин, руководитель направления «Навигация» компании «Электронные системы «Алкотел»

Эксперты отмечают, что в Москве и Петербурге продается половина всех навигаторов в стране. Высокий спрос на них среди жителей мегаполисов вполне объясним. Эти устройства ценятся за то, что отображают пробки и прокладывают маршруты с учетом дорожной обстановки.

При этом возможности автомобильных навигаторов расширяются: в них встраиваются Bluetooth- и GPRS-модули, FM-трансмиттеры. Они могут работать как портативные медиастанции и даже принимать ТВ-сигналы. «В некоторых моделях появились Wi-Fi приемники и 3G¬модемы. Но это решения не для массового пользователя. Кроме того, в навигаторах стали использоваться двухъядерные процессоры с чипом Atlas V», - говорит Юрий Антошкин, исполнительный директор Prestigio в странах Европы и СНГ.

Автомобильные навигаторы стали незаменимой вещью в городских «джунглях»

«Основной тренд для GPS-навигаторов – это размер экрана и его разрешение. 5-дюймовый экран становится минимальным и наиболее востребованным. Скорее всего, развитие остановится на 6-дюймовых экранах, на мой взгляд, это предельно допустимый размер, поскольку «семерка» создает определенные неудобства для водителя при размещении устройства на консоли авто, оно слишком громоздкое», - считает Игорь Заикин.

Любимые марки и карты

По предварительным данным аналитической группы SmartMarketing, за первое полугодие 2011 года объем российского рынка автонавигаторов составил приблизительно 600 тыс. штук. Это на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегодня наиболее популярны портативные устройства марок: Explay, Prestigio, Lexand, teXet, Prology, Oysters, Garmin.

По данным института маркетинговых исследований GfK, каждый четвертый навигатор в России покупается под брендом Prestigio. «Развивая линейку Prestigio GeoVision, мы уделяем внимание дизайну устройств, стараемся сделать их максимально надежными, добавить дополнительные функции и обеспечить пользователю возможность выбора. Хорошим спросом пользуются 4,3-дюймовые навигаторы Prestigio GV4250 и GV4500. Первый примечателен доступной ценой, второй — тонким и стильным дизайном корпуса», - сообщил Юрий Антошкин.

По данным института маркетинговых исследований GfK, каждый четвертый навигатор в России покупается под брендом Prestigio

«Есть так называемые «сливы» - старые решения с минимальным набором характеристик и по очень низкой цене. В качестве базовой модели выступает «пятерка» (5-дюймовый экран) с ценой до 4 тыс. рублей, - говорит Игорь Заикин. - Наличие Bluetooth модуля добавляет 200-700 руб., в зависимости от марки. Получаем стоимость современных GSM/GPRS навигаторов, которая стартует с 5 тыс. рублей».

Часто выбор в пользу того или иного навигатора покупатель делает исходя из актуальности карт и оперативности обновления данных по ним, которые в них загружены. Основные поставщики картографии в России – CityGuide и «Навител». По словам г-на Заикина, алгоритм пробок от CityGuide более продвинутый, так как использует не только мониторинговый метод, но и статистический. Также учитывается рядность движения, что позволяет повысить точность карты пробок до 96%.

Алгоритм пробок от CityGuide более продвинутый, так как использует не только мониторинговый метод, но и статистический

Карты от «Навител» в Москве более точные, хотя информация по пробкам слегка запаздывает, а в Петербурге сильно отстает от реальной ситуации. «Явного лидера не выявить, идеальной реализации навигационной программы на сегодняшний день просто нет: либо существуют неточности по картографии, либо по пробочному сервису. В интересах пользователя - чтобы обе системы развивались, чтобы у нас был выбор», - добавляет он.

Сама же информация о пробках поступает в прибор по каналу цифрового FM (RDS). «Технология действует в Европе и Америке уже давно, называется RDS-TMC. Поскольку информация вещается в радиоэфир, она бесплатная. Нужно иметь только приемник для прибора и подготовленную карту. Информацию о пробках поставляет Яндекс, в некоторых городах – местные поставщики», - рассказывает Владимир Швачко, начальник отдела рекламы ЗАО «Навиком» (дистрибьютор Garmin в России).

Информацию о пробках поставляет Яндекс, в некоторых городах – местные поставщики

Гибридный вариант

Позиционирование на местности в России много лет обеспечивалось американской NAVSTAR GPS. Начиная с 2001 года, в нашей стране стала разворачиваться собственная система - ГЛОНАСС. Однако, пока внедрение устройств, которые поддерживают только российскую систему, идет крайне низкими темпами. Практически все они задействованы в государственном сегменте, отмечают эксперты. «Что касается потребительских ГЛОНАСС-навигаторов, то конкурентоспособных устройств до сих пор не существует, - указывает Юрий Антошкин.

Для сравнения: если количество продаваемых за квартал GPS-навигаторов в России исчисляется сотнями тысяч, то ГЛОНАСС-решения пока исчисляются лишь тысячами». ГЛОНАСС-устройства устанавливаются на правительственные автомобили, задействованы в оборонном секторе, ими пользуются спецслужбы, но точные данные, по понятным причинам, недоступны.

Гибридные навигаторы способны принимать и сигналы GPS-, и сигналы ГЛОНАСС. Производители один за другим выводят на рынок «двухсистемные» модели

Другое дело - гибридные навигаторы, способные принимать и сигналы GPS-, и сигналы ГЛОНАСС. Производители один за другим выводят на рынок «двухсистемные» модели. Так, в мае 2011 года в розничную продажу поступили первые массово производимые ГЛОНАСС/GPS навигаторы Explay и Lexand. Позже выпуск аналогичных моделей анонсировала компания Prology. В августе свой гибридный навигатор представила Prestigio.

В октябре 2011 года появится первый навигатор с поддержкой ГЛОНАСС от teXet, созданный на платформе Broadcom, известной по своим беспроводным чипам. По словам Игоря Заикина, в 2012 году ожидаются решения на CSR-SiRF Atlas 6, который будет 3-системным GPS/Gallieo/GLONASS, а весной будет создан продукт на решении Mediatek. Тогда доля систем, поддерживающих ГЛОНАСС, может вырасти до 80-90%, считает Игорь Заикин.

В октябре 2011 года появится первый навигатор с поддержкой ГЛОНАСС от teXet, созданный на платформе Broadcom

«Возможность принимать сигналы как со спутников ГЛОНАСС, так и с GPS, дает гибридным навигаторам 2 важных преимущества: более точное позиционирование на местности и повышенную стабильность. Если водитель окажется в таком месте, где сигнал GPS отсутствует, он сможет ориентироваться по сигналам ГЛОНАСС, и наоборот», - объясняет Юрий Антошкин. При этом стоимость предлагаемых ГЛОНАСС-GPS  устройств уже сравнима с односистемными GPS-аналогами.

Доступные решения

Эксперты прогнозируют, что рынок навигаторов в России в 2011 году составит 1,2 млн шт. против 900 тыс. шт. в 2010 году. По мнению Владимира Швачко, росту рынка будет способствовать внедрение специальных автомобильных функций, как то: информация о свободных местах на парковках, ценах на бензин и т.д.

 Эксперты прогнозируют, что рынок навигаторов в России в 2011 году составит 1,2 млн шт. против 900 тыс. шт. в 2010 году

«Тенденций к сдерживанию рынка на данный момент нет. Разговоры о том, что смартфоны и коммуникаторы с функцией GPS сильно сокращают рынок автонавигаторов, не соответствуют действительности. Это два отдельных рынка, две разных целевых аудитории, - продолжает Владимир Швачко. - Далеко не всем нужны дорогие «навороченные» устройства. Большей части водителей необходимы простые в использовании утилитарные устройства из серии «купил и поехал».

Юрий Антошкин убежден, что, несмотря на растущую популярность навигационных программ для мобильных телефонов, которыми сейчас многие пользуются, более востребованными в течение ближайших нескольких лет будут именно полноценные автонавигаторы. Их популярности также будет способствовать общая тенденция к удешевлению навигационных устройств, что позволит предлагать пользователям еще больше различных решений по доступным ценам.

 Несмотря на растущую популярность навигационных программ для мобильных телефонов, более востребованными в течение ближайших нескольких лет будут именно полноценные автонавигаторы

«Кроме цены, важным фактором является культура продукта, поддержка и сопровождение, - считает Игорь Заикин. - При этом условии на рынке не будет моделей с «китайским русским», когда пользователь должен гадать, что такое «мощность» или «задний свет», хотя это всего лишь настройки энергосбережения и подсветка дисплея».


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Автостиль | отзывы
Добрый день, очень доволен и работой салона и собственно автомобилем Чанган CS75 после рестайлинга. Брал специально полный привод. Дороже, но уже без компромиссов. Брать так брать, чтобы не думать лишний раз, проедете или нет. Карета зачётная, проходимость выше ожиданий, наверное, засчёт хороших углов ...
aleksejfriman
Только слева. Как избавляются от праворульных авто
Наконец то у кого то в правителях мозги появились, давно пора запретить правосрульное дерьмо на наших дорогах, или выдавать им номера раскрашенные в цвета лгбт, пусть радуются!
And Za
Минтруд разъяснил инвалидам, как получить разрешение на льготную парковку
А уровень развития сотрудников минтруда не позволяет взять данные по инвалидам в МСЭ самостоятельно ?
Михаил
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
ГЛОНАСС скрестили с GPS
Точных данных об уровне проникновения автонавигаторов в России нет, отмечают участники рынка. «Учитывая весь объем автопарка России в 34 млн машин, можно с погрешностью говорить, что с навигатором ездит каждый пятый водитель. Причем в мегаполисах эта цифра существенно увеличивается до каждого третьего или даже второго», - полагает Игорь Заикин, руководитель направления «Навигация» компании «Электронные системы «Алкотел» (бренд teXet). Эксперты отмечают, что в Москве и Петербурге продается половина всех навигаторов в стране. Высокий спрос на них среди жителей мегаполисов вполне объясним. Эти устройства ценятся за то, что отображают пробки и прокладывают маршруты с учетом дорожной обстановки. При этом возможности автомобильных навигаторов расширяются: в них встраиваются Bluetooth- и GPRS-модули, FM-трансмиттеры. Они могут работать как портативные медиастанции и даже принимать ТВ-сигналы. «В некоторых моделях появились Wi-Fi приемники и 3G¬модемы. Но это решения не для массового пользователя. Кроме того, в навигаторах стали использоваться двухъядерные процессоры с чипом Atlas V», - говорит Юрий Антошкин, исполнительный директор Prestigio в странах Европы и СНГ. «Основной тренд для GPS-навигаторов – это размер экрана и его разрешение. 5-дюймовый экран становится минимальным и наиболее востребованным. Скорее всего, развитие остановится на 6-дюймовых экранах, на мой взгляд, это предельно допустимый размер, поскольку «семерка» создает определенные неудобства для водителя при размещении устройства на консоли авто, оно слишком громоздкое», - считает Игорь Заикин.Любимые марки и картыПо предварительным данным аналитической группы SmartMarketing, за первое полугодие 2011 года объем российского рынка автонавигаторов составил приблизительно 600 тыс. штук. Это на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегодня наиболее популярны портативные устройства марок: Explay, Prestigio, Lexand, teXet, Prology, Oysters, Garmin.По данным института маркетинговых исследований GfK, каждый четвертый навигатор в России покупается под брендом Prestigio. «Развивая линейку Prestigio GeoVision, мы уделяем внимание дизайну устройств, стараемся сделать их максимально надежными, добавить дополнительные функции и обеспечить пользователю возможность выбора. Хорошим спросом пользуются 4,3-дюймовые навигаторы Prestigio GV4250 и GV4500. Первый примечателен доступной ценой, второй — тонким и стильным дизайном корпуса», - сообщил Юрий Антошкин. «Есть так называемые «сливы» - старые решения с минимальным набором характеристик и по очень низкой цене. В качестве базовой модели выступает «пятерка» (5-дюймовый экран) с ценой до 4 тыс. рублей, - говорит Игорь Заикин. - Наличие Bluetooth модуля добавляет 200-700 руб., в зависимости от марки. Получаем стоимость современных GSM/GPRS навигаторов, которая стартует с 5 тыс. рублей».Часто выбор в пользу того или иного навигатора покупатель делает исходя из актуальности карт и оперативности обновления данных по ним, которые в них загружены. Основные поставщики картографии в России – CityGuide и «Навител». По словам г-на Заикина, алгоритм пробок от CityGuide более продвинутый, так как использует не только мониторинговый метод, но и статистический. Также учитывается рядность движения, что позволяет повысить точность карты пробок до 96%. Карты от «Навител» в Москве более точные, хотя информация по пробкам слегка запаздывает, а в Петербурге сильно отстает от реальной ситуации. «Явного лидера не выявить, идеальной реализации навигационной программы на сегодняшний день просто нет: либо существуют неточности по картографии, либо по пробочному сервису. В интересах пользователя - чтобы обе системы развивались, чтобы у нас был выбор», - добавляет он.Сама же информация о пробках поступает в прибор по каналу цифрового FM (RDS). «Технология действует в Европе и Америке уже давно, называется RDS-TMC. Поскольку информация вещается в радиоэфир, она бесплатная. Нужно иметь только приемник для прибора и подготовленную карту. Информацию о пробках поставляет Яндекс, в некоторых городах – местные поставщики», - рассказывает Владимир Швачко, начальник отдела рекламы ЗАО «Навиком» (дистрибьютор Garmin в России).Гибридный вариантПозиционирование на местности в России много лет обеспечивалось американской NAVSTAR GPS. Начиная с 2001 года, в нашей стране стала разворачиваться собственная система - ГЛОНАСС. Однако, пока внедрение устройств, которые поддерживают только российскую систему, идет крайне низкими темпами. Практически все они задействованы в государственном сегменте, отмечают эксперты. «Что касается потребительских ГЛОНАСС-навигаторов, то конкурентоспособных устройств до сих пор не существует, - указывает Юрий Антошкин. Для сравнения: если количество продаваемых за квартал GPS-навигаторов в России исчисляется сотнями тысяч, то ГЛОНАСС-решения пока исчисляются лишь тысячами». ГЛОНАСС-устройства устанавливаются на правительственные автомобили, задействованы в оборонном секторе, ими пользуются спецслужбы, но точные данные, по понятным причинам, недоступны. Другое дело - гибридные навигаторы, способные принимать и сигналы GPS-, и сигналы ГЛОНАСС. Производители один за другим выводят на рынок «двухсистемные» модели. Так, в мае 2011 года в розничную продажу поступили первые массово производимые ГЛОНАСС/GPS навигаторы Explay и Lexand. Позже выпуск аналогичных моделей анонсировала компания Prology. В августе свой гибридный навигатор представила Prestigio.В октябре 2011 года появится первый навигатор с поддержкой ГЛОНАСС от teXet, созданный на платформе Broadcom, известной по своим беспроводным чипам. По словам Игоря Заикина, в 2012 году ожидаются решения на CSR-SiRF Atlas 6, который будет 3-системным GPS/Gallieo/GLONASS, а весной будет создан продукт на решении Mediatek. Тогда доля систем, поддерживающих ГЛОНАСС, может вырасти до 80-90%, считает Игорь Заикин. «Возможность принимать сигналы как со спутников ГЛОНАСС, так и с GPS, дает гибридным навигаторам 2 важных преимущества: более точное позиционирование на местности и повышенную стабильность. Если водитель окажется в таком месте, где сигнал GPS отсутствует, он сможет ориентироваться по сигналам ГЛОНАСС, и наоборот», - объясняет Юрий Антошкин. При этом стоимость предлагаемых ГЛОНАСС-GPS  устройств уже сравнима с односистемными GPS-аналогами.Доступные решенияЭксперты прогнозируют, что рынок навигаторов в России в 2011 году составит 1,2 млн шт. против 900 тыс. шт. в 2010 году. По мнению Владимира Швачко, росту рынка будет способствовать внедрение специальных автомобильных функций, как то: информация о свободных местах на парковках, ценах на бензин и т.д.  «Тенденций к сдерживанию рынка на данный момент нет. Разговоры о том, что смартфоны и коммуникаторы с функцией GPS сильно сокращают рынок автонавигаторов, не соответствуют действительности. Это два отдельных рынка, две разных целевых аудитории, - продолжает Владимир Швачко. - Далеко не всем нужны дорогие «навороченные» устройства. Большей части водителей необходимы простые в использовании утилитарные устройства из серии «купил и поехал». Юрий Антошкин убежден, что, несмотря на растущую популярность навигационных программ для мобильных телефонов, которыми сейчас многие пользуются, более востребованными в течение ближайших нескольких лет будут именно полноценные автонавигаторы. Их популярности также будет способствовать общая тенденция к удешевлению навигационных устройств, что позволит предлагать пользователям еще больше различных решений по доступным ценам. «Кроме цены, важным фактором является культура продукта, поддержка и сопровождение, - считает Игорь Заикин. - При этом условии на рынке не будет моделей с «китайским русским», когда пользователь должен гадать, что такое «мощность» или «задний свет», хотя это всего лишь настройки энергосбережения и подсветка дисплея».
2011-08-31
Автор: Текст: Дмитрий Бардачев