Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Rising Auto
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
WEY
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Гоночный Mercedes-Benz 300 SLR - от Мюнхена до Штутгарта за 1 час

Интересный и по сей день гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR (заводской код W196) был представлен в 1955 году на чемпионате мира по спортивным автомобилям, который он, собственно говоря, и выиграл.
Фото: Mercedes

Знаменитая эпоха довоенных «Серебряных стрел» W25, W125, W154 и W165 продолжилась после окончания Второй мировой и в годы возрождения немецкой промышленности с заводскими автомобилями, известными как Mercedes-Benz 300 SLR.

Первоначально аббревиатура писалась через дефис (SL-R) и означала Sport Leicht Rennen («спортивные гонки в легком весе»), и только позже она была сокращена до SLR.

Ранее мы писали
Невероятно крутой Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 образца 1972 года, принадлежащий легенде Голливуда Стиву МакКуину ...
Читать далее
Своими формами 300 SLR напоминал гоночный 300 SL (W194) 1952 года выпуска, но в плане спорта продвинулся дальше, поэтому никого не удивили его победы в классе «Формулы-1» в 1954 и 1955 годах. В разработке автомобиля активное участие принял Рудольф Уленхаут (1906-1989 г.г.), руководитель отдела дизайна Daimler-Benz, автор довоенных «серебряных стрел».

Передовой для своего времени мотор

В те времена правила «Королевских гонок» разрешали использовать двигатели объемом 2,5 литра без компрессора и 0,75 литра с компрессором. Разработчики Mercedes во главе с Рудольфом Уленхаутом выбрали версию без компрессора. За основу был взят рядный 8-цилиндровый двигатель, который имел объем 2,496 куб. см и мощность 290 л.с.

Специально для 300 SLR литраж увеличили до 2,982 «кубиков». С непосредственным впрыском топлива он уже развивал 310 л.с. при 7400 об /мин. Крутящий момент достигал максимума в 311 Нм при 5950 об/мин.

Ранее мы писали
27 января 2022 года на аукционе RM Sotheby's в американском Финиксе с молотка уйдет один из самых знаковых ...
Читать далее
Для своего времени мотор был передовым: блок цилиндров отлит с неотъемной головкой, то бишь моноблок. Клапаны (по 2 на один цилиндр) приводились десмодроновым механизмом от двух верхних распредвалов. Отказ от применения пружин в приводе клапанов позволил избавиться от «зависания» на высоких оборотах. 16 свечей работали от 2 магнето. Система питания - непосредственный впрыск топлива Bosch, и это для того времени стало откровением. Равно как и   синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач ZF, которая для лучшей развесовки была смонтирована сзади, в блоке с главной передачей.

Компактный и легкий

Автомобиль, чей кузов был изготовлен из легкого магниевого сплава, существовал в 2 вариантах кузова: с «открытыми» колесами массой около 650 кг и в версии Monza с улучшенной аэродинамикой, колеса которой «укрывались» брызговиками. Такая машина весила уже около 700 кг. Выхлопные трубы были выведены на правую сторону. У трековых модификаций был задний спойлер, помогавший притормаживать.

Mercedes-Benz 300 SLR располагал колесной базой 2350 мм, при этом габаритные размеры автомобиля оказались весьма компактными: 4160x1625x1040 мм. Это данные варианта Monza; у базового 300 SLR были схожие размеры.

Ранее мы писали
Редкий двухцветный кабриолет Mercedes-Benz 220 SE (W128) выставили на продажу на Авто.ру. Автомобиль был собран ...
Читать далее
В основе конструкции W196 лежала пространственная рама из 25-миллиметровых тонкостенных стальных труб, которая накрывалась кузовом из листового дюралюминия. Передняя подвеска - традиционная конструкция на двойных поперечных рычагах. Сзади - поперечные рычаги с низкорасположенной осью качения и продольные «параллелограммы Уатта». Вместо пружин спереди и сзади использовались продольные торсионы. Сзади располагались 250-литровый топливный бак и 40-литровая емкость для масла.

Страшная трагедия

Машину специально готовили для гонок чемпионата мира, который впервые был проведен в 1953 году. Первые два сезона выиграла команда Ferrari, но в 1955-м дорогу итальянцам перешел Mercedes. В сезоне 1955 года было 6 этапов, первые два немцы пропустили. Дистанцию в 1 000 км в Буэнос-Айресе выиграли аргентинцы на Ferrari 375 Plus, а 12 часов в Себринге победил Jaguar D-Type.

Но наступило 1 мая 1955 года, и выехавший на старт 1600-километровой гонки Mille Miglia Mercedes-Benz 300 SLR не оставил шансов вчерашним триумфаторам.

Ранее мы писали
Peugeot 203 - не только первая послевоенная модель «львиной» марки, но и первый ее автомобиль с несущим стальным ...
Читать далее
Экипаж автомобиля по номером 722 состоял из опытного гонщика «Формулы-1» Стирлинга Мосса и штурмана - британского автомобильного журналиста Дениса Дженкинсона. Победители смогли развить рекордную среднюю скорость более 157 км/ч.

Далее в послужном списке Mercedes 300 SLR были первые места на RAC Tourist Trophy в Дандроде (Ирландия), Targa Florio на Сицилии, а также на чемпионате мира 1955 года. Вот только радость победы была омрачена досадным инцидентом на 24-часовой гонке в Ле-Мане, состоявшейся 11 и 12 июня 1955 года.

В результате аварии из-за отказа, казалось бы, мощных тормозов на трассе погибли 80 зрителей, включая маленьких детей, а также пилот Mercedes Пьер Левег, ехавший со скоростью 250 км/ч. Гонка, как ни странно, продолжилась. Однако в знак траура последующие соревнования были отменены, а немецкая компания решила закрыть свою автоспортивную программу. В кольцевые гонки Mercedes вернется только в середине 1980-х.

Купе Рудольфа Уленхаута

Ранее мы писали
Volkswagen Type 3 продавался с сентября 1961 года в кузовных вариантах «двухдверный седан» и «универсал», ...
Читать далее
2 из 9 выпущенных автомобилей Mercedes-Benz 300 SLR были переделаны в купе – исключительно для того, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Над преобразованием родстера в купе поработал все тот же Рудольф Уленхаут, создатель гоночных модификаций 300 SLR. Он просто добавил прочную крышу с панорамными передними и задними окнами и открывающиеся вверх двери, аналогичные дверям Type 300 SL Gullwing (W194). При этом масса автомобиля (в версии купе) увеличилась до 1117 кг.

Не забыл немецкий дизайнер и о себе - одно из двух купе (также называемое гибридом SLR/SL) Уленхаут использовал для личного пользования. Купе было способно развивать максимальную скорость 290 км/ч, и в 1955 году это был один из самых быстрых автомобилей в мире. Купе даже предназначалось для участия в гонках Carrera Panamericana, но после злосчастной аварии в Ле-Мане от этой идеи пришлось отказаться.

Ходили слухи, что, когда Рудольф Уленхаут мчался на своем купе 300 SLR по автобану на какой-то брифинг, он преодолел расстояние от Мюнхена до Штутгарта (а это 220 км) ровно за час. Купе Уленхаута сохранилось и выставлено в музее Mercedes-Benz в Бад-Каннштатте. А его близнец нашел приют в другом хранилище компании.

Упомянутые модели: Mercedes SLR
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Спортивные внедорожники