Город для жителей: зачем нужны платные парковки?

  • 1687
  • 0
Уже даже разумные автомобилисты согласны с тем, что центры городов нужно освобождать от машин. Одним из действенных способов снижения трафика являются платные парковки. Вот только проект почему-то не может прижиться в российских мегаполисах, за исключением Москвы.
^

С момента введения платной парковки в столице автомобилисты принесли городскому бюджету примерно 15 млрд рублей. По словам руководителя ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александра Гривняка, собранные средства были направлены на благоустройство придомовых территорий, создание детских площадок и дорожной инфраструктуры возле домов.

Ранее мы писали
«Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» заключил государственный контракт с АО «Петербургские ...
Читать далее
Деньги за стоянку в центре Москвы начали брать с ноября 2012 года, когда парковка стала платной на улицах Петровка и Каретный ряд. Летом 2013-го плату за стоянку автомобиля стали взимать на улицах в пределах Бульварного кольца, а к декабрю того же года зона платной парковки расширилась до Садового кольца. В 2014-м такие стоянки появились на 405 улицах в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Постоянное расширение «платной» зоны было обусловлено не только на финансовой составляющей, но и комфортом жителей и гостей города. Машин в центре города и, как следствие, пробок теперь заметно меньше.

Вот только положительный опыт Москвы остальные города почему-то не переняли. К примеру, в Екатеринбурге в 2017 году и первом квартале этого года платными парковками воспользовались всего лишь 181,3 тыс. раз. Общая сумма транзакций составила 9,1 млн рублей. Очевидно, что доходы от проекта даже близко не напоминают столичные показатели.

В Санкт-Петербурге, где, казалось бы, платные парковки жизненно необходимы, проект вообще потерпел фиаско. Доход бюджета города от эксплуатации платных парковок в 2017 году составил 130,1 млн рублей. Из этих денег 4 млн рублей принесли продажи месячных и годовых абонементов. При этом на строительство платных парковок в 2017 году было потрачено 612 млн рублей. Сейчас в зону платной парковки входят 27 улиц в центре города. Осенью новая платная парковка должна появиться у Казанского собора. На ней смогут разместиться 46 машин.

Парковки, по замыслу, должны были хоть немного очистить город от машин. Действительно, автомобилей в «платной» зоне стало меньше, правда, не по желанию водителей. Дело в том, что с 2015 года желающим разгрузить центр не удалось исправить многие ошибки. Вот самые распространенные. Человек приезжает на парковку и не может заплатить за услугу наличными средствами. Такая опция петербургскими паркоматами почему-то не предусмотрена. Таким образом, сбрасываются со счетов пожилые люди, не умеющие пользоваться картами, или просто те, кто не хочет оплачивать парковку электронно. Впрочем, даже имеющим карту заплатить не всегда удастся. Многие паркоматы не работают, и пока водитель ищет другой терминал, уже фиксируется штраф, якобы он не оплатил парковку. Правда, на деле штраф автомобилисту не приходит, это главный баг петербургских платных парковок, основанный на пробеле местного законодательства. Иными словами, проект – «игрушечный».

Святослав Данилов, руководитель «СПб. Авто» « Безусловно, платные парковки являются одним из инструментов по сокращению числа автомобилей в центре города. Но у нас, в Петербурге, проект убыточный и реализован неграмотно. Прежде всего, из-за отсутствия штрафа за неоплату парковки. И до настоящего момента эту проблему не решили. Соответственно сам механизм платных парковок не работает. Вдобавок есть ряд проблем, делающих пользование парковками неудобным: плохая уборка в зимний период, неудобность паркоматов, плохое оповещение о том, где находятся паркоматы и т.д. Планы по расширению зоны платной парковки у города есть, но без введения штрафа это бессмысленно »
Святослав Данилов, руководитель «СПб. Авто»
Эксперты в области градостроительства видят будущее оптимистичным. На их взгляд, другие крупные города страны обязательно переймут опыт Москвы, нужно лишь время. Уровень автомобилизации в российских мегаполисах уже давно достиг такого показателя, что личный автомобиль чаще становится обременением для жителей города. Из-за высокой загазованности воздуха экологическая обстановка становится все хуже. Количество смертельных ДТП не уменьшается. Решить эти проблемы поможет строгое регулирование зон пользования личными авто, развитие общественного транспорта, вывод транзитного движения из центров городов с помощью строительства обходных магистралей.
 Петр Симонов, руководитель группы градостроительного проектирования ЗАО «Институт Трансэкопроект» « Развивать платные парковки в мегаполисах крайне важно. Транспорт создан для того, чтобы двигаться. В ситуации с бесплатной парковкой у автовладельца нет мотивации передвигать лишний раз свой автомобиль. Таким образом, центр города (где сосредоточено большинство транспортных корреспонденций в часы-пик) становится местом, куда на машине можно не приезжать, так как существующие места парковки заняты и в день используются только одним человеком. Плата за парковку, в большинстве случаев, не позволяет одному автомобилисту оставлять машину на парковке на долгое время, соответственно в день одним парковочным местом может воспользоваться несколько человек, что увеличивает полезность эксплуатации городской земли »
Петр Симонов, руководитель группы градостроительного проектирования ЗАО «Институт Трансэкопроект»
По мнению специалиста, сделать мегаполисы более комфортными для жителей и туристов помогут строительство выделенных полос для общественного транспорта, особый режим работы светофоров, увеличение маршрутной сети, обновление подвижного состава, единая система оплаты и различные тарифные зоны. Также города должны прийти к минимизации автомобильного движения на туристических улицах. Наконец, в центрах городов следует организовать комфортные пешеходные зоны и направления, которые бы находились отдаленно от магистральных улиц.

Что касается зоны платной парковки, то она должна быть расширена и включать в себя территории, где сосредоточены существенные общественно-деловые постройки (объекты культурного наследия, парки, бизнес-центры, больницы и т.п.). При этом можно сделать первые 30-40 минут бесплатными, а последующее время - платное. За счет этого город станет более комфортным для автомобилистов, поскольку не придется наматывать круги по району в поиске парковочного места для секундного дела. Такое решение снизит перепробег личного автотранспорта, а значит, разгрузит улично-дорожную сеть, увеличит среднюю скорость передвижения общественного транспорта. Последнее – напрямую связано с комфортом пешеходов.
Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов» « К 2013 году ездить через центр Москвы стало просто невозможно. Чтобы проехать зону Садового кольца, нужно было стоять в пробке минут 40. Тогда правительство Москвы советовалось с общественными организациями на тему того, как решить проблему. На основе опыте Европейских стран предлагались варианты: платный въезда в центр города, ограничение использования автомобиля по четным или нечетным дням (в зависимости от госномера) и платные парковки. Выбрали последний вариант. «Союз пешеходов» всячески поддерживал эту идею, поскольку она означала освобождение тротуаров от автомобилей и увеличение числа пешеходов. Это, в свою очередь, подразумевало развитие общественного транспорта, чтобы перевозить тех, кто отказался от автомобиля для поездок на работу. Новых способов снижения числа автомобилей на улицах городов, кроме перечисленных выше, на сегодня не появилось. Поэтому платные парковки, развитие общественного транспорта и инфраструктуры на улицах с широкими тротуарами (кафе, магазины, скамейки для отдыха, озеленение, освещение улиц) - перспектива для всех российских городов, где заботятся о своих жителях »
Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»

По словам представителей «Администратора московского парковочного пространства», с помощью платных парковок власти хотят, прежде всего, не заработать, а сократить число нарушений, создать благоприятную, комфортную среду для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов. Близлежащие подмосковные городки уже переняли опыт Москвы. Осталось дождаться, когда чиновники крупных российских городов тоже займутся грамотной реализацией столь нужного проекта.

Плюсы и минусы
Парковки снижают трафик в центре городаСтоимость часа постоянно растет
В платной зоне всегда есть свободные местаРеализация проекта требует больших вложений из бюджета
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Обновленный Nissan X-Trail оценили в 1 574 000 рублей
Ниссан продолжает издеваться над потребителями! Прожорливый двигатель той же мощности (аля 20 век) , старый вариатор и ничего нового по сути..кошмар
Сергей
Восток-Авто Жукова | отзывы
Еще раз спасибо Алексею за проведенную сделку. Без Вас я бы не решился на эту сделку.
Михаил В.
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Спортивные внедорожники
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Город для жителей: зачем нужны платные парковки?
С момента введения платной парковки в столице автомобилисты принесли городскому бюджету примерно 15 млрд рублей. По словам руководителя ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александра Гривняка, собранные средства были направлены на благоустройство придомовых территорий, создание детских площадок и дорожной инфраструктуры возле домов.{{material_123268}}Деньги за стоянку в центре Москвы начали брать с ноября 2012 года, когда парковка стала платной на улицах Петровка и Каретный ряд. Летом 2013-го плату за стоянку автомобиля стали взимать на улицах в пределах Бульварного кольца, а к декабрю того же года зона платной парковки расширилась до Садового кольца. В 2014-м такие стоянки появились на 405 улицах в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Постоянное расширение «платной» зоны было обусловлено не только на финансовой составляющей, но и комфортом жителей и гостей города. Машин в центре города и, как следствие, пробок теперь заметно меньше.Вот только положительный опыт Москвы остальные города почему-то не переняли. К примеру, в Екатеринбурге в 2017 году и первом квартале этого года платными парковками воспользовались всего лишь 181,3 тыс. раз. Общая сумма транзакций составила 9,1 млн рублей. Очевидно, что доходы от проекта даже близко не напоминают столичные показатели.В Санкт-Петербурге, где, казалось бы, платные парковки жизненно необходимы, проект вообще потерпел фиаско. Доход бюджета города от эксплуатации платных парковок в 2017 году составил 130,1 млн рублей. Из этих денег 4 млн рублей принесли продажи месячных и годовых абонементов. При этом на строительство платных парковок в 2017 году было потрачено 612 млн рублей. Сейчас в зону платной парковки входят 27 улиц в центре города. Осенью новая платная парковка должна появиться у Казанского собора. На ней смогут разместиться 46 машин.Парковки, по замыслу, должны были хоть немного очистить город от машин. Действительно, автомобилей в «платной» зоне стало меньше, правда, не по желанию водителей. Дело в том, что с 2015 года желающим разгрузить центр не удалось исправить многие ошибки. Вот самые распространенные. Человек приезжает на парковку и не может заплатить за услугу наличными средствами. Такая опция петербургскими паркоматами почему-то не предусмотрена. Таким образом, сбрасываются со счетов пожилые люди, не умеющие пользоваться картами, или просто те, кто не хочет оплачивать парковку электронно. Впрочем, даже имеющим карту заплатить не всегда удастся. Многие паркоматы не работают, и пока водитель ищет другой терминал, уже фиксируется штраф, якобы он не оплатил парковку. Правда, на деле штраф автомобилисту не приходит, это главный баг петербургских платных парковок, основанный на пробеле местного законодательства. Иными словами, проект – «игрушечный». {{person_3_Безусловно, платные парковки являются одним из инструментов по сокращению числа автомобилей в центре города. Но у нас, в Петербурге, проект убыточный и реализован неграмотно. Прежде всего, из-за отсутствия штрафа за неоплату парковки. И до настоящего момента эту проблему не решили. Соответственно сам механизм платных парковок не работает. Вдобавок есть ряд проблем, делающих пользование парковками неудобным: плохая уборка в зимний период, неудобность паркоматов, плохое оповещение о том, где находятся паркоматы и т.д. Планы по расширению зоны платной парковки у города есть, но без введения штрафа это бессмысленно}}Эксперты в области градостроительства видят будущее оптимистичным. На их взгляд, другие крупные города страны обязательно переймут опыт Москвы, нужно лишь время. Уровень автомобилизации в российских мегаполисах уже давно достиг такого показателя, что личный автомобиль чаще становится обременением для жителей города. Из-за высокой загазованности воздуха экологическая обстановка становится все хуже. Количество смертельных ДТП не уменьшается. Решить эти проблемы поможет строгое регулирование зон пользования личными авто, развитие общественного транспорта, вывод транзитного движения из центров городов с помощью строительства обходных магистралей. {{person_187_Развивать платные парковки в мегаполисах крайне важно. Транспорт создан для того, чтобы двигаться. В ситуации с бесплатной парковкой у автовладельца нет мотивации передвигать лишний раз свой автомобиль. Таким образом, центр города (где сосредоточено большинство транспортных корреспонденций в часы-пик) становится местом, куда на машине можно не приезжать, так как существующие места парковки заняты и в день используются только одним человеком. Плата за парковку, в большинстве случаев, не позволяет одному автомобилисту оставлять машину на парковке на долгое время, соответственно в день одним парковочным местом может воспользоваться несколько человек, что увеличивает полезность эксплуатации городской земли}}По мнению специалиста, сделать мегаполисы более комфортными для жителей и туристов помогут строительство выделенных полос для общественного транспорта, особый режим работы светофоров, увеличение маршрутной сети, обновление подвижного состава, единая система оплаты и различные тарифные зоны. Также города должны прийти к минимизации автомобильного движения на туристических улицах. Наконец, в центрах городов следует организовать комфортные пешеходные зоны и направления, которые бы находились отдаленно от магистральных улиц.Что касается зоны платной парковки, то она должна быть расширена и включать в себя территории, где сосредоточены существенные общественно-деловые постройки (объекты культурного наследия, парки, бизнес-центры, больницы и т.п.). При этом можно сделать первые 30-40 минут бесплатными, а последующее время - платное. За счет этого город станет более комфортным для автомобилистов, поскольку не придется наматывать круги по району в поиске парковочного места для секундного дела. Такое решение снизит перепробег личного автотранспорта, а значит, разгрузит улично-дорожную сеть, увеличит среднюю скорость передвижения общественного транспорта. Последнее – напрямую связано с комфортом пешеходов.{{person_65_К 2013 году ездить через центр Москвы стало просто невозможно. Чтобы проехать зону Садового кольца, нужно было стоять в пробке минут 40. Тогда правительство Москвы советовалось с общественными организациями на тему того, как решить проблему. На основе опыте Европейских стран предлагались варианты: платный въезда в центр города, ограничение использования автомобиля по четным или нечетным дням (в зависимости от госномера) и платные парковки. Выбрали последний вариант. «Союз пешеходов» всячески поддерживал эту идею, поскольку она означала освобождение тротуаров от автомобилей и увеличение числа пешеходов. Это, в свою очередь, подразумевало развитие общественного транспорта, чтобы перевозить тех, кто отказался от автомобиля для поездок на работу. Новых способов снижения числа автомобилей на улицах городов, кроме перечисленных выше, на сегодня не появилось. Поэтому платные парковки, развитие общественного транспорта и инфраструктуры на улицах с широкими тротуарами (кафе, магазины, скамейки для отдыха, озеленение, освещение улиц) - перспектива для всех российских городов, где заботятся о своих жителях}}По словам представителей «Администратора московского парковочного пространства», с помощью платных парковок власти хотят, прежде всего, не заработать, а сократить число нарушений, создать благоприятную, комфортную среду для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов. Близлежащие подмосковные городки уже переняли опыт Москвы. Осталось дождаться, когда чиновники крупных российских городов тоже займутся грамотной реализацией столь нужного проекта.
2018-06-17
Автор: Арина Милая