Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

«Город Мертвых» в Эл-Тюбю: искали останки титанов, нашли свежий ветер

Одной из наиболее известных достопримечательностей Северной Осетии считается «Город мертвых» в Даргавсе. При этом мало кто знает, что аналогичная локация существует и в Кабардино-Балкарии.
Фото: В. Сергеев

«Низ села»

Место, где нам крутом склоне горы располагается примерно такой же, разве чуть меньший по количеству склепов, некрополь, называется Эл-Тюбю. Это небольшой балкарский аул, название которого переводится как «низ села». Известно оно с давних времен, когда заметили, что часы в домах у местных жителей показывают разное время, а возраст их хозяев часто превышает 100 лет.

Поскольку речь идет о некрополе, не обойтись без мистики, тайн и легенд. Местные свято верят в то, что здесь хоронили титанов, живших тысячи лет назад. Дескать, место для их захоронения было выбрано не случайно. Считается, что горы находятся на границе бессмертия и здоровья, поэтому древние поселенцы жили очень долго и практически не болели.

Бытует и другая легенда: рядом со склепами были откопаны останки людей, имевшие десятиметровую скелетную структуру, но археологическими исследованиями это не подтверждено.

Особенности местности

Ранее мы писали
Год назад завершилась 11-летняя реставрация знаменитой 22-главой Преображенской церкви на острове Кижи. «Восьмое ...
Читать далее

На самом деле здешний «Город Мертвых» является объектом культурного наследия федерального назначения, относящийся к XI-XVlll в.в. Как и в случае с Даргавсом, особенности местности не позволяли хоронить умерших людей в земле, поэтому недалеко от Эл-Тюбю строились склепы и усыпальницы, со временем превратившиеся в некое подобие отдельного города.

Сегодня здесь можно увидеть лишь 8 мавзолеев: 6 из них сохранились хорошо, два другие пребывают в полуразрушенном состоянии. Склепы имеют оригинальную форму - прямоугольные и восьмиугольные конусы, выложенные из камня. Техника кладки древняя: камни обтесывались и крепились между собой известкой. Снаружи и внутри отштукатурены и побелены.

В отличие от северо-осетинских склепов, костей и человеческих останков в балкарских мавзолеях вы не обнаружите. Скорее всего, одни разграблены, другие разрушены. А вот кем -  разбушевавшейся стихией или злыми людьми, не до конца понятно. В любом случае картина впечатляющая, при этом между склепами по земле плотным ковром расстелились живописные можжевеловые кусты.

Склон, где расположились склепы, довольно крутой, непроста к нему дорожка. Так что, оставив машину на импровизированной парковке, придется, запастись терпением, силами и трековой обувью. Но оно того стоит – виды здесь роскошнейшие, а воздух – сами понимаете...

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Арсен 24.07.2021 17:09
1
Автор ошибся дважды. Эль тюбю переводится совсем не так. И не кабардинских мавзолеев, а балкарских. Так как это исконно балкарская земля.
Руслан24.07.2021 18:19
Кабардинцы к этим склепам и мавзолеям не имеют никакого отношения. На этой горной земле уже много веков живут балкарцы.
Заурбек 24.07.2021 18:28
Где вы увидели там Кабардинские склепы? Там живут Балкарцы, и это Балкарские склепы?
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Купе спортивно-представительские