Great Wall Hover успешно финишировал на «Дакаре»
По статистике, до финиша «Дакара» доходит менее половины стартовавших. Каждый этап непредсказуем, каждый может стать последним даже для признанного фаворита. Обидно сойти с дистанции на предпоследнем этапе, на последнем. Поэтому каждый участник, который доехал до финиша, – уже победитель. 33-й по счету «Дакар» не стал исключением, из 407 экипажей в четырех группах (мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики), стартовавших в Буэнос-Айресе 1 января 2011 года, до финиша добрались только 204. Из 140 экипажей в зачете внедорожников до финиша добралось менее половины, всего 55 автомобилей.
Great Wall Hover под № 372 с экипажем в составе пилота Джоу Юна и штурмана Сильвана Понсе успешно преодолели все 13 этапов и заняли в итоговой таблице «Дакара-2011» 22 место. К 11 этапу Hover занимал 15 место и стабильно улучшал свое положение с каждым этапом. Но 12-й, предпоследний этап чуть не стал для него роковым – при преодолении водной преграды вода попала в двигатель. Группа поддержки уже потеряла надежду увидеть Hover на финише 12 этапа, но совместные усилия экипажа и технического персонала сделали почти невозможное – Hover закончил этап, не сошел с дистанции и всего через час стартовал уже в 13-м, заключительном этапе.
Физическая усталость, технические неполадки и отсутствие сна в течение почти суток, безусловно, отразились на результатах последних двух этапов, но Hover закончил гонку 22-м. На сегодняшний день это лучший результат среди китайских автопроизводителей за всю историю ралли «Дакар». Для компании Great Wall Motors это второй «Дакар», в прошлом году Hover занял 33 место. На финише первыми, кто встретил Hover и взял интервью у экипажа были российские журналисты, а также представители компании ИРИТО, эксклюзивного дистрибьютора Great Wall в России.
Помимо машин технической поддержки, команду Great Wall Motor сопровождали еще два автомобиля Great Wall – Hover H3 и Wingle 5, предоставленные боливийским дистрибьютором Great Wall. Несмотря на то, что они являются обычными серийными автомобилями, показали отличную проходимость и надежность, следуя за дакаровским Hover.