Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Грузовики Volvo поехали на водороде. Пока в тестовом режиме

Представитель Volvo Trucks, чья штаб-квартира находится в Гетеборге, заявил в понедельник, 20 июня, что шведский автогигант приступил к испытаниям грузовика, работающего на водороде.
Фото: fleetowner.com

По информации автопроизводителя, дальность хода таких машин может достигать 1000 км, или чуть более 621 мили в переводе на американские мили. Уточнение не случайно: грузовики Volvo пользуются неплохим спросом на рынке Соединенных Штатов. В заявлении также указывается время заправки автомобилей водородом - оно не превышает 15 минут. Пилотные грузовики должны появиться на испытаниях в ближайшие несколько лет, а серийное производство и коммерциализация проекта «запланирована на вторую половину нынешнего десятилетия». Топливные элементы для грузовиков Volvo будет предоставлять совместное предприятие с Daimler Truck, которое было создано в марте 2021 года.

Электрификация дальнемагистральных большегрузов ставит перед разработчиками целый комплекс задач. Прежде всего, это касается источников энергии. В соответствии с заявлением Международного энергетического агентства такие автомобили нуждаются в «передовых технологиях для зарядки большой мощности и/или емкостных аккумуляторов».

Водород – это для больших расстояний

Ранее мы писали
После продолжительного затишья появилась новость от американского стартапа Nikola Motor. Компания сделала ...
Читать далее
В последние годы конкуренция в данном секторе возросла. Фокус Volvo Trucks на технологии с нулевым выбросом ставит ее в один ряд с такими компаниями, как Tesla и Daimler Truck. Первая, как известно, имеет большие успехи в разработке и реализации электромобилей и считается в этой области законодателем мод. Немецкая Daimler Truck, в свою очередь, фокусируется как на электрокарах, так и на водородных транспортных средствах, и это отчасти роднит ее с Volvo Trucks, которая также имеет опыт работы с аккумуляторными батареями.

В прошлом году корреспондент американского телеканала CNBC попросил Мартина Даума, председателя правления Daimler Truck, высказаться о развернувшихся в последнее время спорах ученых умов относительно преимуществ и недостатков аккумуляторных батарей и водородных топливных элементов.

«В своей работе мы идем обоими путями, потому что их реализация имеет одинаковый коммерческий эффект, - заявил г-н Даум. – Если мы говорим о машинах, которые занимаются, например, городской доставкой продуктов и товаров, то есть там, где требуется меньшее количество энергии, и где можно зарядиться за ночь, то, безусловно, будет уместна электрическая батарея».

Ранее мы писали
Компания MAN Truck and Bus SE представила стратегический план перехода к нулевому уровню вредных выбросов ...
Читать далее
Но есть, по словам Мартина Даума, и несколько иные транспортно-логистические ситуации. «Когда, к примеру, вам предстоит не ближний путь транспортировки груза из Стокгольма в Барселону, лучше, на мой взгляд, воспользоваться транспортом, работающим на водородном топливе. Для компании нашего размера и уровня слишком рискованно использовать исключительно одну технологию». То же самое говорит и Роджер Альм, президент Volvo Trucks: «Водородные грузовики должны быть особо популярны для передвижения на большие расстояния».

Есть серьезные проблемы

Далеко не все автомобильные эксперты с воодушевлением оценивают потенциал водородных транспортных средств. При этом существуют объективные препятствия, когда речь идет о расширении водородного сектора, и это было озвучено представителем Volvo Trucks в понедельник.

Основных проблем, по сути, две. Первая связана с невозможностью «крупномасштабных поставок так называемого «зеленого» водорода». Вторая есть ничто иное, как отсутствие необходимой инфраструктуры для заправки большегрузных транспортных средств.

«Универсальный энергоноситель», как иногда именуют водород, имеет широкий спектр применений и может быть использован в самых разных отраслях промышленности, не только автомобильной. Его можно производить различными способами. Один из них - электролиз электрическим током, разделяющим воду на кислород и водород.

Ранее мы писали
В Германии «Группа ГАЗ» планирует наладить продажи ГАЗели Next, работающей на водороде. Первыми российские ...
Читать далее
Если электричество, используемое в этом процессе, поступает из возобновляемого источника, такого, например, как ветер или солнечная энергия, то водород принято называть «зеленым» или «возобновляемым». Сегодня же подавляющее большинство генерации водорода основано на ископаемом топливе.

Водородный сочлененный тягач

На прошлой неделе Volvo Construction Equipment, которая также входит в состав Volvo Group, приступила к испытаниям первого в мире водородного сочлененного тягача HX04.

Напомним, что основным преимуществом сочлененных машин, по сравнению с обычными, является их повышенная проходимость, поскольку при сочленении звеньев удается достичь лучшей приспосабливаемости колесного движителя к грунту, т.е. реализовать большую силу тяги. А в результате установки шин большей ширины (поскольку отсутствует необходимость предусматривать запас пространства для поворота, управляемые колеса данном случае отсутствуют) есть возможность снизить давление на грунт. Сочлененные машины имеют колесные формулы 4х4, 6х6 и 8х8.

Так вот, сочлененный тягач Volvo HX04, который является результатом исследовательского проекта, стартовавшего в 2018 году, заправляется 12 кг водорода примерно за 7,5 мин., что позволяет ему автономно работать порядка 4 часов. Топливные элементы работают, комбинируя водород с кислородом. В результате химической реакции вырабатывается электричество, которое питает машину. Топливные ячейки выделяют только водяной пар, при этом могут также вырабатывать тепло, которое резонно использовать для отопления кабины.

На презентации водородного сочлененного тягача Volvo HX04 представитель компании пояснил: «Инфраструктура заправки водородом все еще находится в стадии развития. Компания Shell установила водородную заправочную станцию на испытательном треке Volvo CE в Браосе, Швеция, где Volvo производит сочленённые тягачи, начиная с 1966 года. Там же велась разработка 6-колесного прототипа, а испытательная лаборатория топливных элементов находится в Технологическом центре в Эскильстуне, Швеция».

Каролина Диез Феррер, руководитель отдела передовых инженерных программ Volvo Construction Equipment, заявила: «Будучи изобретателями первого в мире сочлененного транспортного средства, мы гордимся тем, что снова идем впереди планеты всей, на сей раз внедряя водородную концепцию».

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Кабриолеты и родстеры Premium
Спортивные внедорожники