Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
TENET
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
TENET
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Замена тормозных колодок автомобиля своими руками: как заменить передние и задние колодки, фото

Тормозные колодки — важный узел авто, принимающий на себя повышенные ежедневные нагрузки. Через определенное количество километров пробега должна проводиться замена тормозных колодок. Это довольно простая процедура, с которой можно справиться и собственными силами, но для начала нужно разобраться с некоторыми особенностями такого ремонта.
Владимир Оленин

Замена тормозных колодок автомобиля своими руками: как заменить передние и задние колодки, фото

Тормозные колодки — важный узел авто, принимающий на себя повышенные ежедневные нагрузки. Через определенное количество километров пробега должна проводиться замена тормозных колодок. Это довольно простая процедура, с которой можно справиться и собственными силами, но для начала нужно разобраться с некоторыми особенностями такого ремонта.

Оглавление:

Признаки износа тормозных колодок
Причины износа тормозных колодок
Как осуществляют замену тормозной системы своими руками
Общий порядок замены (дисковые и барабанные)
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Советы автомобилистам
Сколько стоит заменить тормозные колодки

Признаки износа тормозных колодок


Эта важная деталь обеспечивает гашение скорости вращения колесной базы благодаря силе трения, возникающей на покрышке или тормозном диске, в зависимости от типа системы тормозов, установленной на конкретном автомобиле.

Из-за того, что такой узел используется практически ежедневно, он через определенный период изнашивается и требует замены.

 

Каждому автовладельцу нужно знать, как самостоятельно заменить тормозные колодки, даже если он всегда проводит техническое обслуживание своего транспортного средства в автосервисе. Такие знания помогут своевременно предотвратить аварийные ситуации, возникающие в результате износа этого элемента.

Не всегда во время критического состояния узла можно обратиться за помощью к профессионалам, зато всегда можно купить новые детали и поставить их на место изношенных, зная, как нужно менять колодки при повреждении.

Следует понимать, что степень интенсивности изнашивания зависит от разных факторов и конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Проводить проверку состояния тормозов следует через каждые 10 тыс. км пробега, обращая внимание на сам процесс работы этого узла во время движения транспортного средства.

Водителя должны насторожить следующие признаки плохого состояния тормозной системы:

  1. тормозной путь увеличивается;
  2. тормоза могут не срабатывать;
  3. на элементах системы появляется мелкая металлическая стружка;
  4. во время резкого торможения слышен посторонний стук;
  5. при обычном режиме работы появляется скрип.

Наличие любого такого симптома должно заставить водителя как можно быстрее произвести осмотр этого важного узла автомобиля.

 

Как правило, при визуальном осмотре при таких «симптомах» можно выделить следующие признаки повреждения:

  1. уменьшение стандартной толщины накладки и тормозного диска;
  2. появление трещин и расслоений;
  3. появление сколов и деформаций на поверхности элементов, активно участвующих в процессе торможения;
  4. наличие неравномерного износа;
  5. образование бортика на краю тормозного диска.

Важно! Износ передних тормозных колодок происходит быстрее, так как на них приходится большая часть нагрузки из-за неравномерного распределения инерционной силы по кузову автомобиля. Поэтому передние пары меняются в 2-3 раза чаще, чем задние. Процесс ремонта задних и передних узлов тормозной системы отличается.

На машинах с механической КПП износ такого узла происходит медленнее, чем на автомобилях с «автоматом». Если при механической коробке передач такие запчасти меняются в среднем через 30-50 тыс. км пробега, то на авто с автоматической КПП ремонт нужно проводить через 25-30 тыс. км.

Более частая установка новых тормозных колодок требуется на внедорожнике Нива Шевроле. Из-за сложных условий эксплуатации этот узел быстрее забивается песком и другими абразивными элементами, ускоряющими деформационные процессы.

Причины износа тормозных колодок


Ускорить естественный износ таких деталей на седане Хендай Солярис или легковом автомобиле другой марки, могут следующие внешние факторы:

  1. дороги плохого качества;
  2. агрессивная манера вождения;
  3. температурный режим, в котором эксплуатируется транспортное средство;
  4. качество ремонтных работ, во время которых проводилась замена изношенных дисковых тормозных колодок.

Нельзя оставлять запчасти с разной степенью износа, так как это ухудшает работу всей системы. Если проводится замена истертых колодок своими руками, требуется помнить о том, что менять такие детали нужно только парами.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует внимательно изучить инструкции, в которых подробно описывают, как снять и поставить колодки на передних и задних колесах правильно.

Как осуществляют замену тормозной системы своими руками


Перед началом работ следует учесть, что ремонт деталей на передних и задних колесах в разных типах тормозов имеет свою специфику.

Установка тормозных колодок на дисковой и барабанной системе отличается, поэтому нужно точно знать, какой тип конструкции тормозов установлен в автомобиле, после этого прочитать инструкцию и подобрать инструмент для работы.

Еще нужно учесть конструкционные особенности разных марок автомобилей, так как, к примеру, на отечественной Гранте и на иномарках он, естественно, будет отличаться.

Сначала следует провести диагностику всей системы и в ходе ее визуального осмотра выявить все изношенные узлы:

  1. диски;
  2. пыльники;
  3. шланги;
  4. резиновые чехлы и другие элементы.

Все изношенные детали тоже требуется заменить. Ремонт одного элемента узла должен обязательно при необходимости совмещаться с заменой других поврежденных элементов. Только в этом случае удастся полностью восстановить рабочее состояние тормозов в автомобиле.

 

Общий порядок замены (дисковые и барабанные)


Существуют общие принципы, как заменить передние и задние тормозные колодки. Алгоритм действий достаточно простой:

  1. Открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Снять колесо, установив его перед этим на домкрат.
  3. Очистить тормозную систему от грязи.
  4. Выкрутить все крепления.
  5. Убрать старые детали.
  6. Провести попарную замену изношенных элементов.
  7. Проверить работу системы с новыми деталями.

На заметку! Новые детали должны притереться к узлам тормозов, поэтому не стоит огорчаться, если во время проверки окажется, что торможение не улучшилось сразу после ремонта.

При правильном выполнении всех операций и соблюдении последовательности действий тормоза начнут через несколько дней работать хорошо. Если же и через несколько недель будет ощущаться вибрация и раздаваться посторонние звуки при торможении, значит в процессе замены были допущены ошибки.
 

Замена передних тормозных колодок


Чтобы поменять передние колодки самостоятельно, следует приобрести подходящие для марки машины новые детали, подобрать нужные инструменты, затем следовать порядку замены тормозных колодок:

  1. Установить авто на ровной площадке, зафиксировав его противооткатными системами.
  2. Поддомкратить машину в районе переднего колеса.
  3. Открутить крышку бачка для стравливания давления в системе.
  4. Отсоединить отверткой старые детали от поршня.
  5. Провести очистку места установки и поставить новые запчасти.
  6. Смазать механизм суппорта маслом, следя за тем, чтобы оно не попало на колодки.
  7. Провести установку снятых деталей.
  8. Поставить колесо на место и снять кузов с домкрата.
  9. Провести проверку работы тормозной системы.

Выполнять работы нужно последовательно, иначе можно повредить важные и дорогостоящие узлы автомобиля.

 
 

 

Замена задних тормозных колодок


Сейчас расскажем, как правильно поменять старые тормозные колодки на задних колесах:

  1. Установить машину на ровном месте и зафиксировать колеса специальными приспособлениями, не дающими транспорту откатываться.
  2. Поднять кузов домкратом.
  3. Открутить и снять колесо.
  4. Снять тормоз с ручного управления.
  5. Открутить крепления барабанов.
  6. Снять барабаны, аккуратно постукивая.
  7. Записать последовательность установки пружин, иначе при неправильном монтаже колодка будет поднята до упора.
  8. Освободить тросик на ручном тормозе.
  9. Убрать все пружины и тяги при помощи плоской отвертки.
  10. Снять изношенные запчасти и поставить новые.
  11. Провести сборку разобранных деталей в обратной последовательности.
  12. Прикрутить колесо.
  13. Поставить тормоз на ручник и проверить работы подвешенного на домкрате колеса, при необходимости провести регулировку тросика на стояночном тормозе.
  14. Провести повторную проверку заднего колеса при нажатии на ручной тормоз — при правильно проведенном ремонте оно не должно крутиться после нажатия на тормоза.
  15. Снять кузов с домкрата.




 
 


Поле этого можно проверить тормоза в движении.

Советы автомобилистам


Важно не только знать, как правильно снять тормозные колодки, а потом поставить на их место новые, но и не ошибиться в подборе новой запчасти.

  1. Опытные автовладельцы не советуют покупать дорогие модели колодок, так как их обычно используют на машинах, участвующих в ралли.
  2. Проводить ремонтные работы нужно только на хорошо остывшей машине, иначе можно обжечь руки.
  3. Начинать замену нужно с какой-то одной пары тормозных колодок. Чаще всего сначала меняют передние.
  4. При снятии колодок следует осторожно прилагать усилия, чтобы не повредить суппорты и тормозную трубку.
  5. Меняя тормозные колодки, следует обязательно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости ее пополнить.


 

Сколько стоит заменить тормозные колодки


В автосервисах замена такого узла проводится достаточно быстро и стоит недорого. Наличие профессионального инструмента и большого опыта работы позволяет мастерам оперативно провести диагностику всей тормозной системы, выявить и заменить изношенные узлы.

Стоимость замены тормозных колодок зависит от марки авто. В среднем, цена варьируется от 1000 до 4000 руб.

Автовладельцы должны регулярно проверять состояние тормозной системы на СТО, самостоятельно проводить ремонт узла следует только в экстренных случаях, иначе такой подход к техническому обслуживанию транспортного средства может привести к крупным поломкам и к аварии на дороге.

Подпишитесь на Google новости, Дзен, MAX, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Архив -
Добавить в избранное на сайте

Похожие материалы

Похожие материалы

Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники