Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

ГЗСА-3718: каким был советский фургон, развозивший почту туда, где не было дорог

В советские годы в городе Горький (ныне Нижний Новгород) работал не только знаменитый ГАЗ. Был еще один завод, «клепавший» фургоны «Мебель», «Хлеб» и «Почта», автохолодильники и автолавки на шасси этого самого ГАЗа.
Фото: Грузовик Пресс

Его основание датировано 1937 годом, изначально это была кузовная мастерская конторы Главторга РСФСР и поначалу со стапелей сходили прицепы и автобусные кузова. Чуть позже появились разнообразные кузова для грузовиков, были освоены объемы и, таким образом, завод стал ведущим производителем спецтехники в Советском Союзе.

Названий у предприятия было много: это и Горьковский автокузовной завод, и Горьковский автомобильный завод холодильного оборудования, и Горьковский завод торгового машиностроения. Наконец, остановились на ГЗСА, и произошло это в 1966 году.
После развала СССР завод был переименован в ЗСА «Бизон», и до середины нулевых худо-бедно изготавливал фургоны на традиционном газовском шасси ГАЗ. Тираж был откровенно небольшим, к тому же регулярно снижался. Говорят, что последнее упоминание о заводе в Сети было 14 лет назад. А мы кратенько вспомним о фургоне, на борту которого красовалась надпись «Почта».

Собирали не только в Горьком

Ранее мы писали
То, что вы видите на заглавных фотографиях, ничто иное, как среднетоннажные грузовики ГАЗ-53. Причем это те ...
Читать далее
Это был цельнометаллический кузов многоцелевого назначения, предназначенный для установки на шасси ГАЗ-66. Его создание пришлось на середину 1970-х годов, и, понятное дело, к нему приложили руку инженеры Горьковского завода специализированных автомобилей.

Автомобиль для перевозки почты получил заводской индекс ГЗСА-3718, и он пришел на смену модели ГЗТМ-947. Грузоподъемность «Почты» составляла 1,5 тонны. Внутреннее пространство фургона было оборудовано, что называется, по назначению - установлены ограждения для груза, имелось сиденье для сопровождающего, а также сейф для ценных вещей.

Ну, а главное преимущество грузовика – наличие полного привода, который позволял доставлять почту в отдалённые районы страны, лишённые нормальных дорог.

Производство ГЗСА-3718, что интересно, осуществлялось не только в Горьком. В 1976 году его освоили на Козельском механическом заводе, а также на Каспийским машиностроительном заводе (ныне — «Дагдизель»). Правда, это были фургоны в несколько упрощенном исполнении, что было обусловлено необходимостью адаптации под возможности другого производства.

Почту, для полной справки, в те годы доставляли и другим «газовским» грузовиком - ГЗСА-3712. Он с 1967 года базировался на более простеньком шасси ГАЗ-52-01. И в крупных городах, где полный привод был не обязательным атрибутом конструкции, можно было увидеть преимущественно этот автомобиль.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Александр24.05.2022 15:56
5
Может кто знает о фургон "Почта", который устанавливали на ГАЗ-63,с 50-х годов, светло-голубого цвета, отзовитесь?
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин