Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Honda покинет российский рынок: былые заслуги не в счет

Уход сильных игроков с российского автомобильного рынка мы уже проходили. Для этого достаточно вспомнить историю с компаниями Ford, Opel и корейским подразделением Chevrolet. Но с такой ситуацией в автопроме, которая сложилась сегодня, веревочке, похоже, виться и виться.
Фото: stroyportal.ru

В минувшем году прошла информация о том, что покинуть российские просторы намерена Honda, дескать, 2022 год – последний год ее присутствия в России. По телефону «горячей линии» Honda комментируют это заявление дипломатично, видимо, не желая сеять панику в потребительской среде. Да, мол, поставки машин прекратятся, однако дилерский корпус продолжит заниматься продажей остатков и сервисной поддержкой.

Корреспондент 110km.ru обратился за комментарием непосредственно к продавцам. В ДЦ «Хонда Лиговский» нам ответили, что последняя партия автомобилей из Японии придет в марте 2022-го. После этого ожидать поступления новых машин не приходится. В «Хонда Лосиный остров» отметили, что у них нет официально подтвержденной информации об уходе марки с российского рынка, при этом менеджер отдела продаж заявил, что машин должно хватить максимум до июня, что дальше, непонятно.

Речь идет о модели Honda CR-V, которая на сегодняшний день в одиночку защищает цвета бренда. Был еще флагманский вседорожник Pilot, но его поставки прекратились еще в 2021-м, и сегодня приобрести новый полноразмерный кроссовер практически невозможно.

Да и с CR-V ситуация не самая лучшая. Согласно обзвону, который мы сделали по дилерским центрам, большим разнообразием машин и их модификаций продавцы похвастаться не могут. В уже упомянутом нами ДЦ «Хонда Лиговский» свободным на данный момент является лишь единственный CR-V, в предпоследней по ранжиру комплектации за 3,5 млн рублей. У большинства дилеров ситуация схожая. Машины расходятся «на ура» - так утверждают продавцы.

Когда все было «в шоколаде»...

Honda CR-V
От 1.5 л, 190 л.с
Новый от 3 650 000 до 6 500 000 Р
Главный вопрос, почему уходит Honda? Ответ очевиден: нет должных продаж. Сами посудите, как можно успешно вести бизнес, когда за 11 месяцев удается продать чуть больше 1 100 машин. Ценник на них задран «по самое не могу», и это – последствия отказа компании наладить локальное производство в России. Многие из вас помнят, что за последние 10-15 лет руководству Honda не раз задавался подобный вопрос, и всегда звучал отрицательный ответ. Вот вам, бабушка, и Юрьев день.

Плюс архи-скудная модельная линейка. В той же Германии, например, и по сей день можно приобрести 5-6 моделей Honda, включая легковые машины, гибриды и 100-процентные «электрички». Не говоря уже о родном японском рынке. Да, были времена (в начале нулевых), когда и в нашей стране официально продавалось не меньшее количество моделей (Civic, Accord, FR-V, CR-V, Legend, Stream, Jazz), оттого и суммарные продажи были не в пример нынешним. «Хонды» продавались лучше, чем «Шкоды», «Вольво», БМВ, «Пежо», «Ситроен» и иже с ними. Помнится, одних «Аккордов» компания продавала до 14,5 тыс. штук в год.

А чего стоило присутствие в гамме заднеприводного родстера S2000 с роскошным 2-литровым 240-сильным «атмосферником» на «ручке»! Да, продажи «открывашки» не были основополагающими для компании, а у какого автопроизводителя они решающие в данном сегменте!

Рекордным годом для компании стал 2008-й – тогда удалось реализовать 89 152 ед. Таким образом, Honda более чем двукратно увеличила продажи благодаря расширенным квотам: Civic (35 728 ед.) почти избавился от очередей, а «паркетнику» CR-V (30 736 ед.) по популярности уступили Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Спрос на уходящий Jazz (6 591 ед.) вырос вдвое, неплохо стартовал полноразмерный Pilot (1 348 машин за 5 месяцев). Сегодня о таких объемах продаж может мечтать не только Honda, но и любой другой автопроизводитель.

…но грянул кризис

Honda Civic
От 1 л, 129 л.с
Взлет образца 2008 года, увы, обернулся для Honda дальнейшим падением, от которого компания не смогла оправиться до сегодняшнего дня. Хук справа нанес небезызвестный экономический кризис 2009-го. Продажи компании «рухнули» на 74% (23 222 ед.). Спрос на Civic (8 412 ед.) и CR-V (7 070 ед.) «усох» вчетверо, Accord (5 061 ед.) пропустил вперед Ford Mondeo, плохо стали расходиться Jazz (607 ед.) и Legend (86 ед.). И только американский Pilot (1 986 ед.) стал самым популярным среди относительно доступных полноразмерных кроссоверов.

Далее по ниспадающей – в 2011-м (19 101 ед.) ни одна из 7 представленных у нас моделей этой японской марки не вошла в ТОП-25 российских продаж. Неважным стал 2012-й, и только на следующий год продажи показали небольшой рост - Honda реализовала 25 741 автомобиль, что на 4 229 ед. больше по сравнению с 2012 годом. В марте стартовали продажи IX поколения Accord, в апреле вышло IV поколение CR-V с 2,4-литровым двигателем i-VTEC, который по итогам 2012 года был признан самым популярным SUV мире по версии издания Polk.

Но этот скромный успех продлился недолго: в опять же «несладком» 2015 году компания не дотянула и до 5 000 проданных машин (-36% к предыдущему году), ситуацию не спас и такой славный, но явно недооцененный у нас автомобиль, как Crosstour. Выглядел он роскошно (свеж и по сегодняшним меркам), однако комплектация с 2,4-литровым 194-сильным мотором не отличалась богатством оснащения, а в паре с 3,5-литровым 275-сильным V6 купеообразный «Кросстур» был слишком дорогим (затратным по налогам). 

Сервис поддержат

Ранее мы писали
Объем работы, вложенной в нынешнее обновление Honda CR-V, может быть лаконично описан изречением Оскара Уайльда: ...
Читать далее
Автомобили Honda для России по-прежнему собираются в Японии и ввозятся к нам с уплатой недетской таможенной пошлины. И таким машинам, в отличие от тех, что собираются на местных предприятиях, бороться с последними непросто. Обидно прозвучит, но анонсированный уход с российского рынка, пожалуй, наиболее правильное решение Honda в создавшихся экономических условиях.

При этом компания подчеркивает, что продолжит продавать мотоциклы и спецтехнику. В поле ведения дилеров останутся сервисные и гарантийные обязательства, а также реализация оригинальных автозапчастей. Это обоснованное решение, поскольку за многие годы в России сформирован приличный парк автомобилей Honda – по разным оценкам, речь идет о плюс-минус 800 тыс. ед. Мы полюбопытствовали у дилеров, а смогут ли они помочь, например, с так называемыми «серыми» поставками машин? Ответ был следующим: пока нет, дальше видно будет.



Скорее всего, будет урезана сеть фирменных дилерских центров Honda. В настоящее время таковых по России 39 плюс один сертифицированный автоцентр в столице Казахстана. В конце 2021 года официальным партнерам предложили 3 варианта будущих отношений: продолжать работать по прежней схеме, сосредоточиться на техобслуживании или закрыться. Проще тем предприятиям, у кого в портфеле марок есть альтернативные бренды, они точно не дадут ДЦ умереть с голоду.

Упомянутые модели: Honda CR-V (от 1 699 900 Р), Honda Pilot (от 2 999 900 Р), Honda Civic, Honda Accord
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Владимир03.02.2022 19:34
Я лично и не сожалею. Зимой очень плохо держит дорогу. Снежная и оледенелая дорога не для нее. Уходит в занос только так. А у нас большая часть страны снежная. Три раза кувыркался на Хонде Аккорд. Благо не теряюсь и все обходилось.
Дмитрий04.02.2022 10:56
5
Владимир. Заканчивайте ездить зимой на летней резине. А автомобили хонда выше всяких похвал.
Борис06.02.2022 06:56
Три года назад хотел купить срв5 Остановила жадность продавцов менеджеров Сверх жадная компания Да ещё с такими ценами Обычно автосалон подарок делает покупателю А эти вообще ничего не дают Пусть валят с России сволочи косоглазые
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Малотоннажные вэны
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники