Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Интервью с Яном Прохазкой, главой марки Skoda в России

В России стартовали продажи обновленного Skoda Superb. Автомобиль нашему покупателю хорошо знаком, он любим и востребован. Правда, в отличие от европейских рынков, у нас своя специфика в плане потребительских предпочтений. Об этом и многом другом мы поговорили с Яном Прохазкой, главой марки Skoda в России.
Фото: Ю. Неверов

- На презентации модернизированного Superb вы отметили, что россияне не так сильно любят кузов Combi, как это принято в Европе. Мы предпочитаем преимущественно более доступные по цене комплектации и моторы, тяготеем к DSG и переднему приводу. Сохранятся ли эти предпочтения и впредь?

- Начнем с того, что Superb - это автомобиль, у которого нет локальной сборки, то есть мы его ввозим из Чехии. А, значит, платим все существующие налоги, пошлины, утилизационный сбор и т.п. Это, увы, не дает нам возможность устанавливать конкурентоспособную цену на рынке.

Skoda Superb
От 1.4 л, 150 л.с
Новый от 1 075 000 до 4 183 600 Р
Действительно, основа продаж модели - передний привод с АКПП. Скорее всего, так оно будет и дальше. Несмотря на низкий спрос на версию Combi, собираемся сохранить ее в России, ибо надо учитывать предпочтения т.н. международных клиентов, которые хотят универсал. Это преимущественно корпоративные клиенты, скажем, те же чехи, живущие и работающие в России.

- Почему россияне зачастую берут не те комплектации, которые идут «на ура» в Европе? Это вопрос цены и только цены?

- Скорее, это вопрос привычки. У себя на родине мы регулярно перевозим велосипеды, спортинвентарь и т.п. У нас нет того негативного наследия, что был у универсалов в недалеком прошлом здесь. Это – первое. Второе: надо понимать, что очень большое количество продаваемых в Европе универсалов – служебные машины. И фирмы используют разные финансовые инструменты, которые в той же России тяжело идут в силу стоимости денег.

- В этой связи, какую на нашем рынке роль играют кредитные продажи Superb?

- По кредитным схемам мы продаем порядка 2000 машин всех моделей марки в месяц. Это неплохо. Но доля Superb здесь невелика.

- Каковы производственные мощности завода в Чехии конкретно по Superb?

- Мы собираем ни много ни мало 100 000 машин в год. Из них универсалов - больше половины.

- На фоне других брендов Skoda относительно неплохо проводит текущий 2019-й. Поэтому удивительными оказались итоги сентября. Чем объясните -6% к АППГ?

Skoda Rapid
От 1.4 л, 125 л.с
Новый от 615 000 до 1 509 325 Р
- В сентябре 2018 года мы продали 7777 автомобилей, а в прошлом месяце - 7341 ед. Причина – чисто технического характера. У нас есть один крупный клиент, который должен был приобрести партию автомобилей в сентябре, но по разным причинам не смог, так что купит в октябре.

- На родине и, в целом, в Европе Superb используется в качестве такси?

- Да. И в России есть такая практика, правда, задействовано не так много машин.

- А в каршеринге? Про Superb, понятное дело, я не упоминаю.

– Superb и, правда, нет. А вот Octavia и Rapid – да. Только в текущем году мы поставили каршеринговым компаниям порядка 5000 машин, это хороший показатель.

- Когда ожидать свежий Rapid?

- Точный ответ смогу дать через месяц. Это, поверьте, не самый простой вопрос, как может казаться. Пока же отвечу так: автомобиль будет локальной сборки и по хорошей цене.

- Вы уже видели новый Rapid? В плане дизайна, это путь эволюции или мы увидим нечто кардинально новое?

- Отвечу одно: автомобиль будет более современный, нежели актуальное поколение, и более близкий к последним моделям Skoda, которые мы сегодня наблюдаем. Чем-то похож на новую Octavia, которая готовится к выходу на мировой рынок.

- «Октавия» появится в России в 2020-м. Это будет первый квартал или позже?

Skoda Karoq
От 1.4 л, 150 л.с
Новый от 1 384 000 до 2 471 100 Р
- Позже. Мне гораздо легче ответить про Karoq. Покажем его совсем скоро, в декабре, а продажи стартуют в феврале-марте 2020-го. Нам важно запустить его локальное производство, чтобы предложить конкурентную цену.

- Такие кроссоверы, как Karoq, в России любят. Он, наверное, обгонит по продажам Kodiaq?

- За первый год продаж, скорее всего, не обгонит, ибо у второго больше моторов и комплектаций. Но со временем будет так, как Вы говорите.

- Справедливости ради следует сказать, что Kodiaq тоже не сразу «выстрелил». Полгода точно машину не замечали...

- Да, во многом потому, что несколько месяцев он поставлялся из Чехии, не было локальной сборки. Специфика нашего производства такова, что моторы, опции и комплектации добавляются постепенно.

- Где будет выпускаться Karoq? Там же, в Нижнем Новгороде?

- Да.

- У импортера есть какие-либо претензии по сборке автомобилей Skoda в России?

- Каких-то серьезных нареканий нет.

- А уже известно техническое вооружение Karoq для России? Хоть частично он будет повторять европейские комплектации?

Ранее мы писали
В рамках только что прошедшего в Санкт-Петербурге Suzuki Fest мы встретились с Ириной Зеленцовой, операционным ...
Читать далее
- Мы никогда не планировали полностью дублировать европейские комплектации. Причина во многом кроется в экологических моментах.

- Мы можем назвать сейчас моторы, которые будут доступны российскому Karoq?

- Давайте подождем месяц, как я сказал.

- Хорошо. Мы знаем эти моторы по другим Skoda?

- Да, частично знаем.

- Помимо подготовки к местной сборке, вы, наверное, прорабатываете стоимость Karoq. Какой она должна быть к моменту появления автомобиля в продаже?

- Это очень важный вопрос, поэтому мы его постоянно прорабатываем. Уверяю Вас, стоимость SUV будет привлекательной.

- Поменялось ли отношение россиян к бренду Skoda, скажем, за последние 10-15 лет? Раньше ведь все кивали на немецкое «материнство» бренда?

- Сегодня мотивация не сводится только к тому, что Skoda – часть немецкого концерна. Безусловно, есть люди, которым важна наша причастность к VAG. Но все больше людей, которые идут в салоны покупать конкретно бренд Skoda. Мы видим такую тенденцию: если человек вошел в мир Skoda, то он остается в нем надолго. Люди растут и меняют модели. Им важна практичность, и мы это можем предоставить. Правда, нас сильно ограничивает существующая модельная гамма.

- Но вы ведь сами увели в свое время с российского рынка малышку Fabia. Закончился спрос?

Skoda Fabia
От 1 л, 60 л.с
Новый от 430 000 до 430 000 Р
- Проблема в другом. Не было возможности локализовать модель в России.

- А сегодня такая возможность появилась?

- Сегодня актуален вопрос расходов. У нас есть Rapid, и потому нет необходимости в Fabia.

- То есть ожидать ее возвращения в Россию не стоит?

- Не стоит.

- И заказать у дилера в частном порядке нет никакой возможности?

- Нет. Не забывайте: тут же еще вопрос сертификации автомобиля. У нас хорошо продаются машины от начала цикла жизни до логического завершения. Вспоминаю последние месяцы жизни Yeti. Если бы у нас еще было несколько тысяч машин, мы бы их обязательно распродали. Наша сильная сторона – разумность и правильность производственного цикла моделей.

- Решение о снятии с производства Yeti принималось, поди, непросто?

- Непросто. Но это касается любой другой модели. Если бы Yeti дожил до сегодняшнего дня, он оказался бы старым. Поэтому появился Karoq, и он не продолжение Yeti, как думают многие. Это абсолютно самостоятельная модель, более крупная.

- А разве дело в названии автомобиля? Масса примеров, когда у определенной машины несколько генераций, и она по-прежнему в строю.

- Когда вы увидите Karoq, поймете, почему мы пошли на такой шаг.

Упомянутые модели: Skoda Superb (от 1 386 000 Р), Skoda Fabia, Skoda Karoq (от 1 419 000 Р), Skoda Rapid (от 792 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Малотоннажные вэны
Кабриолеты и родстеры Premium