Итоги 2017-го: что и сколько мы покупали в минувшем году?

  • 3570
  • 0
Почти на 170 тыс. машин больше приобрели мы с вами в минувшем году, по сравнению с 2016-м. Результат 1 595 737 новых автомобилей – это те реальные финансовые и прочие возможности, которыми мы, рядовые и не очень потребители, обладаем на данный момент времени.
^

Аналогичное по объему состояние рынка мы проходили 13 лет назад. Сравнение, безусловно, не в пользу дня сегодняшнего, но реалии экономики «не вырубишь топором». К тому же, смотря с какой колокольни рассматривать нынешние продажи. Если, скажем, брать за эталон еще памятные «сытые» времена (2011-2013 г.г.), то актуальное положение дел можно именовать провалом. А если вспомним «крокодильи слезы» образца 2015-2016 г.г., то налицо некий прогресс – как-никак +11,9% роста. 

Ранее мы писали
Даже если у вас в офисе никто не придерживается дресс-кода, оденьтесь построже: это дисциплинирует и настраивает ...
Читать далее
Согласно только что опубликованным данным АЕБ, из первой десятки наиболее успешных брендов только 6 компаний закончили год с ростом продаж выше общерыночного. И только Toyota (5 место) реализовала меньше машин, чем в 2016-м (-330 авто). 

Лидер – «АвтоВАЗ». На счету отечественной компании 311 588 отгруженных малолитражек. При этом Granta (93 686 ед.) и Vesta (77 291 ед.) заняли 2 и 3 места в модельном «чемпионате». Другие тольяттинские игроки – Largus (33 601 ед.), XRay (33 319 ед.), «Нива» (29 091 ед.) и Kalina (19 989 ед.) сумели закрепиться в ТОП-25.

Самым востребованным автомобилем в России стал Kia Rio, который в минувшем году прошел этап омоложения - в общей сложности было продано 96 689 ед. Этот собираемый в Санкт-Петербурге «кореец», по сути, и сделал продажи бренда (181 947 ед.), обеспечив Kia более половины успеха. Примерно тот же «урожай» и в «огороде» Hyundai. Из 157 858 реализованных в РФ машин 68 614 ед. – показатель Solaris. В отличие от соплатформенного Rio, «Соларис», мягко говоря, провалил продажи. Иначе как объяснишь тот факт, что в 2017-м россияне приобрели почти на 22 тыс. «бюджетников» меньше, чем годом ранее.  

Ранее мы писали
В модельной семье Ford кроссоверы «сохраняются и духом, и плотию, они вроде грибов в уксусе». По самым свежим ...
Читать далее
В минувшем году удача сопутствовала Ford. Бренд закончил сезон-2017 с 18-процентным ростом (50 360 ед.) и ворвался в первую десятку, продемонстрировав тем самым, что ставка на локальное производство верна. Причем, как недавно информировал 110km.ru, локомотивом продаж Ford нынче являются кроссоверы, доля которых достигла 48%.

«Выскочками» года по праву можно считать Genesis (+2141%), Foton (+612%) и Zotye (+261%). Такие гигантские рывки только в процентном эквиваленте завораживают. В более приземленных «штуках» картина не выглядит особо оптимистичной, ибо 1 031, 534 и 1 088 ед. соответственно – не самые большие показатели. И только Ravon, приплюсовавший к 2016-му не менее грандиозные 733%, выбивается из этого ряда, потому что сумел найти в России более 15 тыс. своих приверженцев.

Увы, обширен список компаний, закончивших 201 год в «минусе». Именно эти «двоечники» не позволили общей статистике выглядеть еще ярче, чем есть на самом деле. Посему ставим «на вид» эти марки: SsangYong (-89%, 123 ед.), Brilliance (-75%, иди 219 ед.), Chrysler (-70%, 9 машин), Geely (-50%, 2 234 ед.), BAW (-47%, 91 ед.), FAW (-33%, 553 ед.).

Ранее мы писали
Не пойму, почему я до недавних пор избегал серфинга? Ведь моря и соленой романтики во мне куда больше, чем ...
Читать далее
«Споткнулся» премиальный сектор. Здесь также обилие отрицательных результатов относительно позапрошлого года. У Audi – 18-процентное снижение (16 878 проданных авто), у Porsche – 8-процентный шаг назад (4 578 ед.), Land Rover потерял 3% (8 883 ед.), Lexus не досчитался 2% (23 693 ед.). На этом фоне куда стабильнее себя чувствовали BMW (+9%, 30 018 ед.), Volvo (+26%, 7 011 ед.), Jaguar (+5%, 2 173 ед.), Mini (+16%, 1580 ед.) и Cadillac (+7%, 1 365 ед.).   

Искренне порадовали ребята из Honda, которые умудрились если не возродить марку в России, то, во всяком случае, сделать серьезную заявку на это. Усилиями сохранившихся дилеров компания реализовала в 2017-м 2 435 новых машин, преимущественного кроссоверов. Это на 39% больше, чем в 2016-м. На «позитиве» отработали год французы из Peugeot и Citroen, потерявшие за последние 3 года немало официальных партнеров. «Львы» отчитались о 37-процентном росте продаж (4 931 ед.), «двойной шеврон» - о 15-процентном (4 377 ед.). 

На «китайском» фронте без перемен. Здесь незыблемы позиции Lifan. И плевать, что у бренда 3-процентный спад. 16 964 реализованных «парусов» - это в 3 раза больше результата следующей мелкой поступью марки Chery с ее 5 905 проданными машинами.

Ранее мы писали
Продажи подержанных автомобилей уже давно являются хорошим подспорьем для дилеров в кризисное время. Тем не ...
Читать далее
К итоговой статистике АЕБ подоспел отчет агентства «Автостат», которое исследовало отечественный рынок легковых автомобилей за 11 месяцев 2017 года. Правда, мониторинг охватил города с населением более 1 млн человек, но таковых, как все мы  знаем, полтора десятка. На основе полученных данных социологи агентства определили модели-лидеры этого рынка в каждом из городов-миллионников.

Лидерами вторичного рынка, как оказалось, являются следующие модели: Ford Focus, Toyota Corolla, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Lada 2114 Samara и Lada Priora. Безальтернативным б/у лидером по количеству завоеванных городов стал Ford Focus – его чаще других приобретали в 6 мегаполисах из 15 – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Челябинске и Нижнем Новгороде.

Подержанная Toyota Corolla доминировала в Новосибирске, Красноярске и Омске. Давно устаревшая Lada Samara приглянулась жителям Казани, Волгограда и Перми. А «Приоре» не изменяли уроженцы Самары. В Ростове-на-Дону лидером местной «вторички» стал Hyundai Accent, а в Уфе, похоже, питают особые симпатии к Daewoo Nexia, на которой, кстати, в том же СПб ездят преимущественно гости из Средней Азии.

Иван Братуха
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Тест-драйв Haval H9: китайский гладиатор
Новый рестайлинговый Хавал Н9 поинтереснее. Мощность довели до 245 сил. Спасибо, ограничились на этом, а то свыше 250, пришлось бы платить транспортного налога в два раза больше.
Шурик
Восток-Авто Жукова | отзывы
Спасибо восток-авто за отличный сервис. Если бы не ваши мастера, то я бы так и ездил со стуком под левым колесом!
Юрий98РУС
В Цинхае с успехом завершилась 17-я велогонка Tour of Qingdao Lake
На фоне сказочных по красоте горных пейзажей с облаками, отражающимися в кристально чистой голубой воде, подошла к концу 17-я велогонка Tour of Qingdao Lake. На этот раз ежегодный многоэтапный азиатский велотурнир подарил своим участникам 13 дней увлекательных приключений и напряженной борьбы. Кроме ...
SergeyVladimirov
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Итоги 2017-го: что и сколько мы покупали в минувшем году?
Аналогичное по объему состояние рынка мы проходили 13 лет назад. Сравнение, безусловно, не в пользу дня сегодняшнего, но реалии экономики «не вырубишь топором». К тому же, смотря с какой колокольни рассматривать нынешние продажи. Если, скажем, брать за эталон еще памятные «сытые» времена (2011-2013 г.г.), то актуальное положение дел можно именовать провалом. А если вспомним «крокодильи слезы» образца 2015-2016 г.г., то налицо некий прогресс – как-никак +11,9% роста.  {{material_120227}} Согласно только что опубликованным данным АЕБ, из первой десятки наиболее успешных брендов только 6 компаний закончили год с ростом продаж выше общерыночного. И только Toyota (5 место) реализовала меньше машин, чем в 2016-м (-330 авто).  Лидер – «АвтоВАЗ». На счету отечественной компании 311 588 отгруженных малолитражек. При этом Granta (93 686 ед.) и Vesta (77 291 ед.) заняли 2 и 3 места в модельном «чемпионате». Другие тольяттинские игроки – Largus (33 601 ед.), XRay (33 319 ед.), «Нива» (29 091 ед.) и Kalina (19 989 ед.) сумели закрепиться в ТОП-25. Самым востребованным автомобилем в России стал Kia Rio, который в минувшем году прошел этап омоложения - в общей сложности было продано 96 689 ед. Этот собираемый в Санкт-Петербурге «кореец», по сути, и сделал продажи бренда (181 947 ед.), обеспечив Kia более половины успеха. Примерно тот же «урожай» и в «огороде» Hyundai. Из 157 858 реализованных в РФ машин 68 614 ед. – показатель Solaris. В отличие от соплатформенного Rio, «Соларис», мягко говоря, провалил продажи. Иначе как объяснишь тот факт, что в 2017-м россияне приобрели почти на 22 тыс. «бюджетников» меньше, чем годом ранее.   {{material_122201}} В минувшем году удача сопутствовала Ford. Бренд закончил сезон-2017 с 18-процентным ростом (50 360 ед.) и ворвался в первую десятку, продемонстрировав тем самым, что ставка на локальное производство верна. Причем, как недавно информировал 110km.ru, локомотивом продаж Ford нынче являются кроссоверы, доля которых достигла 48%. «Выскочками» года по праву можно считать Genesis (+2141%), Foton (+612%) и Zotye (+261%). Такие гигантские рывки только в процентном эквиваленте завораживают. В более приземленных «штуках» картина не выглядит особо оптимистичной, ибо 1 031, 534 и 1 088 ед. соответственно – не самые большие показатели. И только Ravon, приплюсовавший к 2016-му не менее грандиозные 733%, выбивается из этого ряда, потому что сумел найти в России более 15 тыс. своих приверженцев. Увы, обширен список компаний, закончивших 201 год в «минусе». Именно эти «двоечники» не позволили общей статистике выглядеть еще ярче, чем есть на самом деле. Посему ставим «на вид» эти марки: SsangYong (-89%, 123 ед.), Brilliance (-75%, иди 219 ед.), Chrysler (-70%, 9 машин), Geely (-50%, 2 234 ед.), BAW (-47%, 91 ед.), FAW (-33%, 553 ед.).{{gallery_62}} {{material_120964}} «Споткнулся» премиальный сектор. Здесь также обилие отрицательных результатов относительно позапрошлого года. У Audi – 18-процентное снижение (16 878 проданных авто), у Porsche – 8-процентный шаг назад (4 578 ед.), Land Rover потерял 3% (8 883 ед.), Lexus не досчитался 2% (23 693 ед.). На этом фоне куда стабильнее себя чувствовали BMW (+9%, 30 018 ед.), Volvo (+26%, 7 011 ед.), Jaguar (+5%, 2 173 ед.), Mini (+16%, 1580 ед.) и Cadillac (+7%, 1 365 ед.).   Искренне порадовали ребята из Honda, которые умудрились если не возродить марку в России, то, во всяком случае, сделать серьезную заявку на это. Усилиями сохранившихся дилеров компания реализовала в 2017-м 2 435 новых машин, преимущественного кроссоверов. Это на 39% больше, чем в 2016-м. На «позитиве» отработали год французы из Peugeot и Citroen, потерявшие за последние 3 года немало официальных партнеров. «Львы» отчитались о 37-процентном росте продаж (4 931 ед.), «двойной шеврон» - о 15-процентном (4 377 ед.).  На «китайском» фронте без перемен. Здесь незыблемы позиции Lifan. И плевать, что у бренда 3-процентный спад. 16 964 реализованных «парусов» - это в 3 раза больше результата следующей мелкой поступью марки Chery с ее 5 905 проданными машинами. {{material_117996}} К итоговой статистике АЕБ подоспел отчет агентства «Автостат», которое исследовало отечественный рынок легковых автомобилей за 11 месяцев 2017 года. Правда, мониторинг охватил города с населением более 1 млн человек, но таковых, как все мы  знаем, полтора десятка. На основе полученных данных социологи агентства определили модели-лидеры этого рынка в каждом из городов-миллионников. Лидерами вторичного рынка, как оказалось, являются следующие модели: Ford Focus, Toyota Corolla, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Lada 2114 Samara и Lada Priora. Безальтернативным б/у лидером по количеству завоеванных городов стал Ford Focus – его чаще других приобретали в 6 мегаполисах из 15 – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Челябинске и Нижнем Новгороде.Подержанная Toyota Corolla доминировала в Новосибирске, Красноярске и Омске. Давно устаревшая Lada Samara приглянулась жителям Казани, Волгограда и Перми. А «Приоре» не изменяли уроженцы Самары. В Ростове-на-Дону лидером местной «вторички» стал Hyundai Accent, а в Уфе, похоже, питают особые симпатии к Daewoo Nexia, на которой, кстати, в том же СПб ездят преимущественно гости из Средней Азии.
2018-01-14
Автор: Иван Братуха