Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Итоги 2019, часть II. Что изменится для водителей

  • 8947
  • 0
Фото Строительство.ру
Продолжаем вспоминать о главных автомобильных событиях ушедшего 2019 года. Множество инициатив и обсуждений было сосредоточено вокруг автошкол. В перспективе получить водительское удостоверение будет сложнее. Да и сами машины за год стали еще недоступнее. Зато открылось несколько важных дорожных артерий страны. Об этом во второй части традиционного обзора 110km.ru.

В России с завидной регулярностью идут споры на тему того, во сколько же лет оптимально выдавать гражданам водительские удостоверения. 2019-й не стал исключением. Согласно тексту поправок МВД РФ, минимальный возраст получения водительского удостоверения категории А необходимо повысить с 18 до 20 лет.

Также предлагается ограничить допуск новичков к мощным мотоциклам — сперва кандидат должен научиться водить маломощный двухколесный транспорт. Для этого ГИБДД предлагает даже ввести новую подкатегорию — А2, которая разрешает управлять мотоциклами мощностью не более 47 л. с. Такое ограничение будет действовать два года, после чего водителей допустят к любым другим мотоциклам.

Таким образом, по факту управлять мощными двухколесными транспортными средствами позволят не ранее 22 лет. А вот минимальный возраст для получения категории С (грузовики) Госавтоинспекция собирается повысить с 18 до 21 года, категории D (автобусы) — с 18 до 24 лет. Документ также накладывает ограничение на получение прав этих категорий, их не выдадут тем, у кого нет опыта вождения легковой машины в течение года.

С другой стороны, на всероссийском форуме «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что в ГИБДД не видят препятствий возможности выдачи водительских прав лицам моложе 18 лет при условии, что кандидаты в автомобилисты будут проходить усиленный курс обучения. По замыслу, подростки должны будут не три месяца изучать ПДД, а гораздо дольше. К примеру, до 14 лет учить правила и основы управления автомобилем в ЮИД, а после — в юношеских автошколах.

Ранее мы писали
Уже в следующем году кандидатам в водители будет сложнее сдать экзамен на получение прав. В частности, исключат ...
Читать далее
Но главные изменения будущих водителей ожидают в части сдачи экзамена на права. Так, ГИБДД хочет исключить из программы экзамена «площадку», поскольку она дублирует экзамен в автошколе. Кроме того, планируется отменить запрет ездить ученикам автошкол по автомагистралям в рамках практических занятий. Наконец, после реформы может значительно увеличиться количество задач в теоретической части: она будет включать вопросы об основах безопасности управления ТС.

Впрочем, эксперты прогнозируют спад желающих в автошколах, поскольку дорожает как само образование, так и автомобили. По итогам 2019 года цены на новые машины в России выросли на 9-10%. По оценкам аналитиков, стоимость машин продолжит идти вверх, и это, естественно, отразится на рынке.

Главные факторы сокращения продаж на авторынке – снижение располагаемого дохода населения, снижение курса рубля, повышение НДС, инфляция. Повышение утилизационного сбора, утвержденное правительством РФ в 2019-м, докрасило картину темными красками. С нового года повышение ставок коснется, прежде всего, сегмента легковых автомобилей. В среднем они вырастут на 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 литра утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 литров — на 145%. В самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%. Все это спровоцирует рост цен на новые машины в среднем на 5%.

Но есть и хорошие новости! Правда, касаются они дорог. Крымский мост официально достроили. В минувшем году запустили движение по железнодорожной части переправы. Первый пассажирский поезд отправился из Петербурга и проехал по новому мосту 25 декабря. Строительство самого длинного моста в России и Европе, который соединяет Керченский и Таманский полуостров началось в 2016 году. В мае 2018-го была открыта автомобильная часть для легковых машин и автобусов. Движение грузового автотранспорта запустили с 1 октября 2018 года.

Завершились работы и на платной трассе М11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Сейчас на скоростной автомагистрали расположено 16 пунктов взимания платы, 6 многофункциональных сервисных зон и порядка 15 контейнерных заправок. После запуска сквозного движения преодолеть трассу можно за 5,5 часов. Сейчас скорость движения по М-11 составляет 110 км/час, а на обходе Вышнего Волочка разрешено разгоняться до 130 км/час. Весной планируется увеличить скоростной режим до 130 км/ч и на других участках трассы. Это первый масштабный проект в постсоветской России, связавший два крупных мегаполиса и построенный с нуля.

А в 2020 году начнется строительство новой платной трассы Москва – Казань. Полностью автомагистраль должна быть готова в 2027 году. В дальнейшем ее могут продлить до Владивостока. «Автодор» работает над стратегией создания опорной сети скоростных автодорог.

Кроме того, правительство Санкт-Петербурга отобрало и проработало 6 наиважнейших проектов развития дорожной и транспортной инфраструктуры мегаполиса. Среди них - Широтная магистраль скоростного движения, Южная широтная магистраль, строительство Южно-Волхонской дороги, реконструкция Приморского шоссе, Петрозаводского шоссе плюс возведение транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом. 22-километровая Широтная магистраль скоростного движения будет начинаться от ЗСД в районе Благодатной улицы, затем пройдет в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересечет Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и упрется в «ленту» Кольцевой автодороги у микрорайона Кудрово. Ее строительство начнется уже в 2020 году.

Наконец, в Краснодарском крае проектируют новую автодорогу, которая разгрузит подступы к Крымскому мосту. Минтранс держит координаты будущей магистрали в строжайшем секрете, чтобы избежать в будущем спекуляций земельными участками под строительство. Завершить работы планируют в 2022 году.

Конечно, это далеко не все автомобильные события ушедшего 2019 года, однако это те, что, безусловно, войдут в историю. Пишите в комментариях, какие события из мира авто для вас оказались самыми значимыми. Первую часть Итогов 2019-го можно прочитать здесь.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Как покрасить автомобиль?
Цитата:| Кому: mig29 самому очень тяжело, плюс нужно оборудование, краскопульт хороший и самое главное - опыт, который приходит с годами покраски. Я это прошел, у самого ничего не получилось, сейчас в поисках нормальных маляров, что бы покрасили по адекватной цене и качественно
Brat
Юпитер VW | отзывы
Цитата:| Кому: Артем Тоже хочу похвалить. Купил Тигуан в кредит. Менеджер, который мной занимался, и девушка из кредитного отдела молодцы, вежливые и не давят на клиента, дают информацию к размышлению и ждут, что ты решишь. Понравилось, что не пытались приукрасить действительность. менеджер предупредил ...
Костик
Чери Центр Кутузовский | отзывы
Поставили допы, я за них платил отдельно, в договор не вошло, оформили как-то через одно место. Договаривались по телефону, я приехал получать, допы поставлены, а ни чека ни какой бумажки на них не прилагается. Это значит, что и гарантии на них нет. Когда я указал на это менеджеру он смог предложить ...
Ковров
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Итоги 2019, часть II. Что изменится для водителей
В России с завидной регулярностью идут споры на тему того, во сколько же лет оптимально выдавать гражданам водительские удостоверения. 2019-й не стал исключением. Согласно тексту поправок МВД РФ, минимальный возраст получения водительского удостоверения категории А необходимо повысить с 18 до 20 лет. {{gallery_65}} Также предлагается ограничить допуск новичков к мощным мотоциклам — сперва кандидат должен научиться водить маломощный двухколесный транспорт. Для этого ГИБДД предлагает даже ввести новую подкатегорию — А2, которая разрешает управлять мотоциклами мощностью не более 47 л. с. Такое ограничение будет действовать два года, после чего водителей допустят к любым другим мотоциклам.Таким образом, по факту управлять мощными двухколесными транспортными средствами позволят не ранее 22 лет. А вот минимальный возраст для получения категории С (грузовики) Госавтоинспекция собирается повысить с 18 до 21 года, категории D (автобусы) — с 18 до 24 лет. Документ также накладывает ограничение на получение прав этих категорий, их не выдадут тем, у кого нет опыта вождения легковой машины в течение года. С другой стороны, на всероссийском форуме «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что в ГИБДД не видят препятствий возможности выдачи водительских прав лицам моложе 18 лет при условии, что кандидаты в автомобилисты будут проходить усиленный курс обучения. По замыслу, подростки должны будут не три месяца изучать ПДД, а гораздо дольше. К примеру, до 14 лет учить правила и основы управления автомобилем в ЮИД, а после — в юношеских автошколах. {{material_128445}} Но главные изменения будущих водителей ожидают в части сдачи экзамена на права. Так, ГИБДД хочет исключить из программы экзамена «площадку», поскольку она дублирует экзамен в автошколе. Кроме того, планируется отменить запрет ездить ученикам автошкол по автомагистралям в рамках практических занятий. Наконец, после реформы может значительно увеличиться количество задач в теоретической части: она будет включать вопросы об основах безопасности управления ТС.Впрочем, эксперты прогнозируют спад желающих в автошколах, поскольку дорожает как само образование, так и автомобили. По итогам 2019 года цены на новые машины в России выросли на 9-10%. По оценкам аналитиков, стоимость машин продолжит идти вверх, и это, естественно, отразится на рынке.Главные факторы сокращения продаж на авторынке – снижение располагаемого дохода населения, снижение курса рубля, повышение НДС, инфляция. Повышение утилизационного сбора, утвержденное правительством РФ в 2019-м, докрасило картину темными красками. С нового года повышение ставок коснется, прежде всего, сегмента легковых автомобилей. В среднем они вырастут на 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 литра утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 литров — на 145%. В самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%. Все это спровоцирует рост цен на новые машины в среднем на 5%. {{gallery_1446}} Но есть и хорошие новости! Правда, касаются они дорог. Крымский мост официально достроили. В минувшем году запустили движение по железнодорожной части переправы. Первый пассажирский поезд отправился из Петербурга и проехал по новому мосту 25 декабря. Строительство самого длинного моста в России и Европе, который соединяет Керченский и Таманский полуостров началось в 2016 году. В мае 2018-го была открыта автомобильная часть для легковых машин и автобусов. Движение грузового автотранспорта запустили с 1 октября 2018 года.Завершились работы и на платной трассе М11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Сейчас на скоростной автомагистрали расположено 16 пунктов взимания платы, 6 многофункциональных сервисных зон и порядка 15 контейнерных заправок. После запуска сквозного движения преодолеть трассу можно за 5,5 часов. Сейчас скорость движения по М-11 составляет 110 км/час, а на обходе Вышнего Волочка разрешено разгоняться до 130 км/час. Весной планируется увеличить скоростной режим до 130 км/ч и на других участках трассы. Это первый масштабный проект в постсоветской России, связавший два крупных мегаполиса и построенный с нуля. {{gallery_98}} А в 2020 году начнется строительство новой платной трассы Москва – Казань. Полностью автомагистраль должна быть готова в 2027 году. В дальнейшем ее могут продлить до Владивостока. «Автодор» работает над стратегией создания опорной сети скоростных автодорог.Кроме того, правительство Санкт-Петербурга отобрало и проработало 6 наиважнейших проектов развития дорожной и транспортной инфраструктуры мегаполиса. Среди них - Широтная магистраль скоростного движения, Южная широтная магистраль, строительство Южно-Волхонской дороги, реконструкция Приморского шоссе, Петрозаводского шоссе плюс возведение транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом. 22-километровая Широтная магистраль скоростного движения будет начинаться от ЗСД в районе Благодатной улицы, затем пройдет в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересечет Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и упрется в «ленту» Кольцевой автодороги у микрорайона Кудрово. Ее строительство начнется уже в 2020 году.Наконец, в Краснодарском крае проектируют новую автодорогу, которая разгрузит подступы к Крымскому мосту. Минтранс держит координаты будущей магистрали в строжайшем секрете, чтобы избежать в будущем спекуляций земельными участками под строительство. Завершить работы планируют в 2022 году. {{gallery_50}}Конечно, это далеко не все автомобильные события ушедшего 2019 года, однако это те, что, безусловно, войдут в историю. Пишите в комментариях, какие события из мира авто для вас оказались самыми значимыми. Первую часть Итогов 2019-го можно прочитать здесь.
2020-01-04
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru