Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Итоги II Федерального форума «Smart Cars & Roads»

  • 8112
  • 0
 
В Москве завершился II Федеральный форум «Smart Cars & Roads – цифровая трансформация экосистемы «автомобиль-дорога» в Российской Федерации». В мероприятии приняли участие более двухсот российских и зарубежных специалистов. Лейтмотивом форума стало известие о начале в России испытаний беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.
Случайно или нет, но 26 ноября премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о начале с 1 декабря 2018 года масштабного эксперимента. На дороги Москвы и Казани допустили машины с автономным управлением. Новость была с воодушевлением воспринята участниками форума.

Ранее мы писали
Беспилотный автомобиль StarLine проехал в автономном режиме из Петербурга в Казань, преодолев 2 500 километров ...
Читать далее
Пленарная сессия форума содержала глобальный взгляд на ход цифровой трансформации экосистемы «автомобиль-дорога» в мире и в России. Ее модератором стал Дмитрий Марков, директор по направлению «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика». Свой взгляд на ситуацию изложили Григорий Микрюков, начальник управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве РФ; Николай Матвеев, заместитель директора по транспортной аналитике и планированию ГБУ «МосТрансПроект»; Александр Климов, руководитель службы электротранспорта Инновационного центра ПАО «КАМАЗ»; Андрей Незнамов, руководитель АНО «Робоправо» и советник юридической фирмы Dentons; Андрей Маклецов, заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков (РСА). В последовавшей дискуссии к ним присоединились Антон Васильев, директор проекта АвтоВАЗа Lada Connect и Яна Аржанова, директор по взаимодействию с органами государственной власти Volvo Group Russia. 

В частности, Андрей Незнамов указал на необходимость расширения данного документа. Он отметил, что в существующем виде документ допускает тесты лишь в Москве и Республике Татарстан, которые характеризуются равнинной местностью и развитой дорожной инфраструктурой. Однако в России есть и иные рельефы местности, а дороги зачастую являются грунтовыми, и даже успешный эксперимент в Москве и Татарстане не гарантирует применимости беспилотных автомобилей в других регионах.

С другой стороны, Роман Ферштер, генеральный директор ООО «РГРАВТО» (официальный дистрибьютор Mobileye, An Intel Company) выступил на сессии, посвященной «умному» транспорту с мнением, полярным относительно большинства участников форума. По его словам, создание беспилотного автомобиля является слишком дорогим удовольствием, поэтому этого может и вовсе не произойти. Он пояснил, что эта дороговизна связана с потребностью в постоянно обновляемых высокоточных картах, причем с бэкапом (так как в Швейцарии, например, существуют тоннели длинной 25 км, и на всей этой протяженности связи со спутником нет), а также с разработкой систем искусственного интеллекта (AI). Для создания и тестирования такой сложной системы потребуются миллиарды долларов. Исходя из этой идеологии, компания Mobileye считает создание беспилотных автомобилей нецелесообразным, предлагая вместо этого платформу Responsibility-Sensitive Safety (RSS), в которой прописаны примерно 90% всех основных типов аварий на дорогах. «RSS может стать основой сертификации беспилотных автомобилей», - заключил Роман Ферштер.

Ранее мы писали
Беспилотные автомобили, которые с 1 декабря выедут на дороги общего пользования, получат специальный знак ...
Читать далее
В ответ, Евгений Долотенко из Volvo Group Trucks Russia объявил, что будущее уже наступило: 20 ноября 2018 года Volvo Trucks подписала первый коммерческий контракт на поставку 6 беспилотных грузовиков норвежской горнодобывающей компании Brønnøy Kalk AS. Грузовики планируют использовать для транспортировки известняка из открытого карьера в находящийся в 5 км порт. До конца года заказчик будет тестировать работу беспилотников, а 2019-ом приступит к их коммерческой эксплуатации.

Еще один аспект беспилотных автомобилей – страхование – поднял Павел Фомин, заместитель директора по страхованию перспективных проектов АО «СОГАЗ». В постановлении правительства от 26 ноября не затронут вопрос приобретения ОСАГО для тестовых беспилотников. Но проблема здесь даже шире. Для того, чтобы страховщики могли доказать ЦБ обоснованность выплат по авариям с беспилотниками, нужна нормативная база. А ведь придется еще и страховать информационные риски: робот основан на программном обеспечении, а в нем могут быть и ошибки, и сбои.

Вопросов и тем для обсуждения осталось много. 24 октября 2019 года III Федеральный форум Smart Cars & Roads продолжит рассмотрение этих и других актуальных проблем, которые позволят быстрее и эффективнее провести цифровую трансформацию экосистемы «автомобиль-дорога» в России.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
«Глас народа»: а Вы на таком ездили?
Ездил в 1964 г.- Москвич 401, 1967 г. -Москвич -407, !975 г. - Москвич 412
Александр
Сколько бы стоили советские автомобили в современных ценах?
Цитата:| Кому: Пётр Автор забыл про деноминацию / зачёркивание трёх нулей/ . Если добавить к ценам три нуля и пересчитать всё, что в статье, получатся совсем другие цифры.
Емельян
Ultimate Power присадка в масло
Цитата:| Кому: Анатолич Заливал ранее Ликви, но эффекта от него почти нет по сравнению с Ultimate Power. По замерам ликви дает экономию топлива не более 2%, это ни о чем. Теперь только Ultimate Power везде лью, АКПП, ДВС, ГУР, редуктор, раздатка. Ликви в АКПП нельзя лить. Да и ни один продукт от Ликви ...
Петр
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Итоги II Федерального форума «Smart Cars & Roads»
Случайно или нет, но 26 ноября премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о начале с 1 декабря 2018 года масштабного эксперимента. На дороги Москвы и Казани допустили машины с автономным управлением. Новость была с воодушевлением воспринята участниками форума.{{material_125091}}Пленарная сессия форума содержала глобальный взгляд на ход цифровой трансформации экосистемы «автомобиль-дорога» в мире и в России. Ее модератором стал Дмитрий Марков, директор по направлению «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика». Свой взгляд на ситуацию изложили Григорий Микрюков, начальник управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве РФ; Николай Матвеев, заместитель директора по транспортной аналитике и планированию ГБУ «МосТрансПроект»; Александр Климов, руководитель службы электротранспорта Инновационного центра ПАО «КАМАЗ»; Андрей Незнамов, руководитель АНО «Робоправо» и советник юридической фирмы Dentons; Андрей Маклецов, заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков (РСА). В последовавшей дискуссии к ним присоединились Антон Васильев, директор проекта АвтоВАЗа Lada Connect и Яна Аржанова, директор по взаимодействию с органами государственной власти Volvo Group Russia. В частности, Андрей Незнамов указал на необходимость расширения данного документа. Он отметил, что в существующем виде документ допускает тесты лишь в Москве и Республике Татарстан, которые характеризуются равнинной местностью и развитой дорожной инфраструктурой. Однако в России есть и иные рельефы местности, а дороги зачастую являются грунтовыми, и даже успешный эксперимент в Москве и Татарстане не гарантирует применимости беспилотных автомобилей в других регионах.С другой стороны, Роман Ферштер, генеральный директор ООО «РГРАВТО» (официальный дистрибьютор Mobileye, An Intel Company) выступил на сессии, посвященной «умному» транспорту с мнением, полярным относительно большинства участников форума. По его словам, создание беспилотного автомобиля является слишком дорогим удовольствием, поэтому этого может и вовсе не произойти. Он пояснил, что эта дороговизна связана с потребностью в постоянно обновляемых высокоточных картах, причем с бэкапом (так как в Швейцарии, например, существуют тоннели длинной 25 км, и на всей этой протяженности связи со спутником нет), а также с разработкой систем искусственного интеллекта (AI). Для создания и тестирования такой сложной системы потребуются миллиарды долларов. Исходя из этой идеологии, компания Mobileye считает создание беспилотных автомобилей нецелесообразным, предлагая вместо этого платформу Responsibility-Sensitive Safety (RSS), в которой прописаны примерно 90% всех основных типов аварий на дорогах. «RSS может стать основой сертификации беспилотных автомобилей», - заключил Роман Ферштер.{{material_125134}}В ответ, Евгений Долотенко из Volvo Group Trucks Russia объявил, что будущее уже наступило: 20 ноября 2018 года Volvo Trucks подписала первый коммерческий контракт на поставку 6 беспилотных грузовиков норвежской горнодобывающей компании Brønnøy Kalk AS. Грузовики планируют использовать для транспортировки известняка из открытого карьера в находящийся в 5 км порт. До конца года заказчик будет тестировать работу беспилотников, а 2019-ом приступит к их коммерческой эксплуатации.Еще один аспект беспилотных автомобилей – страхование – поднял Павел Фомин, заместитель директора по страхованию перспективных проектов АО «СОГАЗ». В постановлении правительства от 26 ноября не затронут вопрос приобретения ОСАГО для тестовых беспилотников. Но проблема здесь даже шире. Для того, чтобы страховщики могли доказать ЦБ обоснованность выплат по авариям с беспилотниками, нужна нормативная база. А ведь придется еще и страховать информационные риски: робот основан на программном обеспечении, а в нем могут быть и ошибки, и сбои.Вопросов и тем для обсуждения осталось много. 24 октября 2019 года III Федеральный форум Smart Cars & Roads продолжит рассмотрение этих и других актуальных проблем, которые позволят быстрее и эффективнее провести цифровую трансформацию экосистемы «автомобиль-дорога» в России.
2018-12-07
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru