Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
6 апреля 2021, 15:15

Итоги марта 2021 года: наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте

Падаем, господа… Вслед за январским «минусом» снижение уровня продаж новых автомобилей зафиксировано и в марте 2021-го. Сообща мы с вами приобрели в прошлом месяце на 9 062 ед. меньше (-5,7%), чем в марте 2020-го. Суммарное количество реализованных месяц назад машин составило 148 676 автомобилей.
Фото: istockphoto.com

Тройка лидеров

При этом коммерческие показатели первой тройки, состав которой не меняется вот уже несколько лет к ряду, чуть лучше среднестатистических. Лидер рейтинга – «АвтоВАЗ» - реализовал в марте 33 779 ед., или +3% к аналогичному показателю прошлого года. Причем, сразу две модели Lada – Granta (12 686 ед.) и Vesta (8 779 ед.) обосновались на самых верхних строчках ТОП-30.

«Выстрелила» Niva, та, что теперь именуется Niva Legend. Дилеры «АвтоВАЗа» ударно поработали в марте, в результате чего отгрузили потребителям 6 016 внедорожников – это в итоговом мартовском списке почетное 5 место.

«Корейцы» в лице Kia и Hyundai традиционно следуют за отечественным автогигантом, хоть и проигрывают ему по всем статьям. Компания Kia закончила март 2021-го с ростом 1% (20 057 ед.), а ее бюджетник Rio хоть и продавался в минувшем месяце чуть слабее, чем год назад (8 102 ед. против 8 274 ед.), однако сумел удержать за собой 3 место среди всех моделей, официально представленных в нашей стране.

Ранее мы писали
Согласно свежим данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в феврале текущего года в России было продано на 0 ...
Читать далее

Hyundai может гордиться за Creta – продажи компактного кроссовера достигли уровня 6 946 ед. – это на 143 ед. больше показателя марта 2020 года и 4 место в ТОП-30. Сам же бренд «отбарабанил» март с результатом 15 332 ед., что на 3% слабее уровня годичной давности.

Что в первой десятке?

А здесь есть интересные подвижки. Впервые за долгие годы в десятку сильнейших ворвался китайский бренд. Если в январе и феврале Haval топтался на 12-й и 11-й позициях, то, увеличив свои продажи, по сравнению с мартом 2020 года на солидные 77%, автопроизводитель из Поднебесной сумел найти покупателей на 2 833 новых автомобиля и, следовательно, закрепиться на 10-й строчке рейтинга.

Рокировка произошла с японской Mazda, которая закончила март 2021-го с результатом 2 689 ед., что на 26% хуже прошлогоднего успеха.

Из тех, кто все же попал в первую десятку, самый отрицательный показатель у Nissan. Дилерский корпус, работающий под знаменами этой компании, напродавал в минувшем месяце машин на 25% меньше, чем год назад (5 705 ед. против 7 562 ед.). С 18-процентным «минусом» закончила первый весенний месяц этого года Toyota (10 278 ед. и 5 место), 15-процентная «осечка» замечена в деятельности Renault (11 659 ед. и 4 место). Чехи «нашкодили» на 9 737 новых автомобилей (-1% и 6 место), родной ГАЗ обосновался на 9 месте с результатом 4 521 ед. (-4%).

Премиум

О полной и максимально правдивой картине в этом уважаемом секторе говорить не приходится, потому как в отчете АЕБ отсутствуют данные по таким маркам, как Mercedes-Benz и BMW. Именно они, напомним, делают погоду в сегменте очень хороших и дорогих машин.

В отсутствии сведений от этой «немецкой парочки» резонно упомянуть об успехах Lexus и Audi. Японская компания реализовала в прошлом месяце 2 491 новый автомобиль – это на 11% к АППГ. «Четыре кольца», наоборот, закончили март с 6-процентным минусом, однако на фоне января и февраля сего года мартовский показатель в 1 625 ед. можно расценивать как рекордный.

Согласно данным АЕБ, в первом квартале 2021 года продажи новых автомобилей в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года или на 11 196 проданных ед. меньше, и составили 387 322 автомобиля. Данные показывают, что внедорожники составляют 47,3% общего рынка продаж (183 266 ед.) - это самый любимый тип автомобилей российских покупателей. Меньше всего было продано электромобилей – 204 шт.

Volvo (798 проданных а/м, +2%), Porsche (703 ед., -11%), Land Rover (633 ед., -29%), Cadillac (302 ед., +67%) не сумели выбраться из заветной тысячи и потому довольствовались местами в нижней части ТОП-30.

Китайский сектор

Про Haval мы уже сказали, добавить нечего. Следом держались Chery (2 398 ед.) и Geely (1 732 ед.), и это, признаемся, не откровение – данное распределение позиций наблюдается последние месяцы.

Бренд Changan, удачно переформатировавший свое позиционирование в России после прихода новой команды менеджеров в 2019-м, демонстрировал на протяжении определенного количества времени положительную динамику. Однако в марте произошел маленький срыв – компания реализовала на 15% машин меньше, по сравнению с мартом прошлого года (485 ед. против 573 ед.).

При этом неплохо (+60%) добавили ребята из FAW, вот только количественные показатели пока что слабенькие – 240 новых автомобилей за тридцать один день марта 2021-го. Некогда гремевший в России Lifan продолжает сдувать паруса, ибо результат в 76 проданных машин вряд ли можно назвать устраивающим его дилеров. GAC продал 68 отнюдь не дешевых внедорожников и, видимо, рад даже этой цифре, потому как сравнить ее не с чем (данных за март 2020 года АЕБ не предоставил).

Комментарий эксперта

Комментируя итоги прошлого месяца, д-р Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, заявил: «Март был лучшим месяцем 2020 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как придется сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса».

По мнению Томаса Штэрцеля, «в целом ситуация на рынке не вызывает удивления - покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Не помогает рынку и неопределенность с повышением утилизационного сбора. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте».

Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) Granta (от 393 900 Р), ВАЗ (Lada) Vesta (от 599 000 Р), KIA Rio (от 601 900 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные фургоны
Кабриолеты и родстеры Premium
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости