Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Изучаем Кольский полуостров

Какой мотив движет людьми, покупающими кроссоверы? Можно долго спорить на эту тему. Лично я думал, в первую очередь, о свободе. Когда можно просто взять, и уехать субботним вечером в такую даль, о которой мало кто знает.
 

Мыс Немецкий, Териберка, Ловозерье, Варзуга… Вряд ли эти названия окажутся знакомыми большому кругу людей. Другое дело – Мурманск. Крупнейший город за Полярным кругом, как-никак. Но разве за городской жизнью едут на север туристы? Нет. Кольский Полуостров привлекает, прежде всего, своей удивительной природой.

Вот только большинство желающих насладиться красотой Севера останавливает труднодоступность многих мест. Как оказалось – зря. Чтобы объехать почти весь полуостров, достаточно «гражданского» кроссовера, что мы и доказали на примере Chevrolet Captiva при информационной поддержке портала 110km.ru.

Возможно, нам просто повезло. За время экспедиции мы ни разу толком не промокли. Местные жители удивляются такому жаркому началу осени, ведь частенько на 1 сентября уже идет снег. Мы готовили машину к гораздо худшим условиям – установили стальную защиту всего, что только возможно (это, кстати, спасло нам бампер), запаслись несколькими полезными устройствами для самовытаскивания из грязи, которые, к счастью, не пригодились.

Первым в программе посещений достопримечательностей Кольского полуострова стоял аметистовый берег. Когда-то здесь велась промышленная добыча аметистов, но затем месторождение начало иссякать, и старатели отсюда ушли. Что не мешает местным жителям до сих пор находить внушительных размеров аметистовые «щетки» и продавать их туристам. Мы же решили попытать счастья сами. Наше усердие было награждено находкой нескольких симпатичных аметистиков. Размером они, конечно, поскромнее, но зато добыты своими руками.

Следующий пункт для посещения – Северная пустыня, обозначенная на карте как Кузомень. Конечно, к настоящей пустыне это место не имеет никакого отношения, но благодаря невероятному стечению природных обстоятельств песка тут более чем достаточно. В какой-то мере это место стало Меккой для местных любителей off-road покатушек.

Недалеко от Кузомени расположена Варзуга – одно из древнейших поселений на Кольском полуострове. Жизнь там замерла на рубеже XIX и XX веков, что и привлекает многочисленных туристов. Благо до Варзуги идет отличный грейдер, и добраться туда возможно даже на обычной легковой машине.

К слову, о дорогах. Магистраль М-18 «Кола», ведущая, как известно, из Санкт-Петербурга в Мурманск, сегодня представляет собой, наверное, одну из лучших трасс в России. Поводом для такого заключения стали хорошее качество асфальта, точная разметка, и невероятная красота вокруг.

После наслаждения природой отправились к самому сердцу Кольского полуострова – в Ловозерскую Тундру. Ловозеро – центр культурной жизни саамов, коренного населения полуострова. Посетив музеи, ночевать решили на перевале Геологов, на высоте более километра над уровнем моря. Панорама открывается невероятная, кажется, что отсюда можно обозреть чуть ли не половину Мурманской области.

Красотами города-героя Мурманска наслаждались из машины, по дороге на полуостров Рыбачий. Раньше нужно было получать специальный пропуск для проезда через КПП «Титовка», а сейчас достаточно показать паспорт. Буквально через пару сотен метров после КПП асфальт заканчивается и начинается грунтовка. Грейдер до Варзуги теперь показался нам настоящим автобаном, потому как выбоин и колдобин на этой дороге предостаточно. Однако все более чем проходимо – только вот растрясло нас до икоты. Единственное трудное место оказалось на перевале Муста-тунтури, причем, на обратной дороге.

Во время армейских учений один из крутых подъемов сильно разбили тяжелыми грузовиками, и теперь спуститься по нему можно без проблем, а вот забраться обратно бывает трудновато. К чести Captiva - справились без посторонней помощи.

Буквально сразу после спуска с перевала есть развилка с указателем «Музей». Искренне советую посетить его. Перед рассказом об экспонатах музея хранитель предложит вам прогуляться по вершине хребта, за который 4 года проливали кровь наши солдаты. Побывав там вы, скорее всего, несколько измените свое мировоззрение, хотя бы на время. Что такое сломавшийся айфон или просроченный кредит? Ничто, по сравнению с проблемами тех, кто сражался под пронизывающим ледяным дождем на открытой всем ветрам вершине, где нет ни питьевой воды, ни большого резерва боеприпасов, над головой свистят мины и снаряды, а враг сидит в окопе всего в 50 метрах от тебя.

Единственное непроходимое для нас место на полуострове Средний, который находится перед Рыбачьим, было по дороге к Двум Братьям – скалам, которые саамы почитали за святое место, где навечно застыли два брата колдуна. Труднопреодолимым оказался брод, глубина которого не позволяла проехать по нему без опасений за будущее автомобиля без шноркеля. Будь мы на двух машинах – можно было бы попробовать, но мы не стали рисковать. Ведь главной целью нашего путешествия был мыс Немецкий – самая северная точка европейской части России. И мы ее достигли. Непередаваемое ощущение, когда стоя на скале можно увидеть, как горизонт закругляется и исчезает в бескрайнем и невероятно синем море. А за ним – ничего нет. Только Северный Ледовитый океан.

Еще одним местом, куда мы очень хотели попасть после Рыбачьего, были Дальние Зеленцы. Там располагается северная коррозионная станция, на которой изучается стойкость различных сплавов к коррозии и разрушению, а так же законсервированный филиал Мурманского Морского Биологического Института. От Мурманска идет отличная трасса, до поворота на Териберку она асфальтирована, а дальше – высокого качества грейдер, который протянулся аж до серебрянского каскада ГЭС и поселка Туманный. А вот потом начинается очень неприятная дорога, с большим количеством крупных валунов, шаткими мостиками и крутыми склонами.

Полный привод и высокий клиренс здесь не лишни даже в сухую погоду, не говоря уже про дождливое время года. Хотя местные жители умудряются каким-то образом ездить по этой дороге даже на переднеприводных «японках» конца прошлого века. Видимо, уже каждый камешек знают. У нас такого навыка не было, и если бы не стальная защита переднего бампера, на нем была бы огромная вмятина.

Териберка стала крайней точкой нашего маршрута. Это селение издревле живет морским промыслом. Многие века жители Териберки выходят в море для ловли рыбы, и не собираются изменять своим привычкам даже сейчас. Увы, пик своего развития поселок прошел еще в Советском Союзе. После переноса значительной части рыбных производств в Мурманск многие рыбаки остались не у дел, а их суда были затоплены в бухте, образовав целое кладбище деревянных кораблей.

Важно отметить, что по пути на Кольский полуостров есть целая уйма других, не менее достойных посещения мест. Например, подводная лодка Б-440, которая стоит в городе Вытегра Вологодской области. Или знаменитая «Кемска волость», которую чуть было не отдал шведам Иван Васильевич Бунша в известной комедии.

Север навсегда что-то меняет в человеке. Полярное сияние, бескрайние леса, чистейшая вода, а главное – удивительные люди, которые живут там – все это заставляет возвращаться туда снова и снова.

Упомянутые модели: Chevrolet Captiva
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Купе спортивные
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники