Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
14 января 2022, 10:00

Изучаем немецкую военную машину «Ягдпантера», которую придумали для уничтожения Т-34

Про знаменитый танк «Пантера» слышали, наверное, даже люди, далёкие от вооружения и военной истории. Эта удачная машина была немецким ответом на советские Т-34. Но почему-то не все знают, что на её базе была создана и тяжёлая самоходная установка класса Panzerjaeger – «охотников на танки». Об этой САУ сейчас и поговорим.
Jagdpanther

Сначала были бункеры

 

В начале Второй мировой немецкое командование считало самоходные артустановки с мощными орудиями средством борьбы не с танками, а с бункерами противника: по замыслу они должны были применяться при штурме хорошо укреплённых линий обороны и имели лёгкое бронирование. Грубо говоря, тактически это были «самоходные лафеты», которые обстреливали цели с некоторого расстояния, не попадая под ответный огонь. Однако, ещё во Франции стало понятным, что на практике самоходам часто приходится воевать не с бункерами или дзотами, а именно с танками противника, в том числе, и тяжёлыми. В Советском Союзе ситуация осложнилась: «забетонированных» линий обороны там не было, зато были танки. Для решения подобных задач стали создаваться САУ, рассчитанные на применение против танков.

Так, в 1942-м руководство Вермахта решило использовать базу танка «Пантера» для создания хорошо защищённой САУ с 88-миллиметровым орудием PaK 43. При этом планировалось увеличить толщину верхней части лобовой брони с 80 до 100 миллиметров. От пулемёта отказались, оснастив машину лишь бойницами для ведения огня из личного оружия. Сначала работа по созданию была поручена компании Krupp, но впоследствии передана Daimler-Benz. Машина получила название Jagdpanther – «Охотящаяся пантера». В процессе работы над САУ для снижения её массы пришлось отказаться от более толстой брони в передней части, и она осталась той же, что и на танке.

Первые прототипы появились в середине 1943 года. Ещё до запуска в серию «Ягдпантера» была модернизирована: опыт Курской битвы показал, что пулемёт для защиты от пехоты противника необходим, поэтому САУ им оснастили. Самоходка получила ту же компоновку, что и советская СУ-85, но имела более толстую лобовую броню и большую массу.

 

Технические подробности

 

Двигатель использовали карбюраторный от «Майбах» – такой же ставили на танки «Пантера». Максимальная скорость САУ по шоссе составила более 45 км/ч, что для машины с такой массой – очень хороший показатель. На высоте была и проходимость самоходки.

Орудие «Ягдпантеры» – Pak 43 – было тем же, что у «Насхорнов», «Фердинандов» и тяжёлых танков «Тигр-2». Оно обладало превосходными характеристиками и пробивало даже ИС-2, не говоря уже о другой бронетехнике союзников. Правда, калибра 88 миллиметров не всегда хватало в ситуациях, когда было необходимо использовать не бронебойные, а осколочно-фугасные боеприпасы. Впрочем, не стоит забывать, что «Ягдпантера» являлась истребителем танков, а не штурмовой артустановкой. Боекомплект состоял из 60 снарядов.

Толщину лобовой брони САУ, как уже отмечалось, в итоге снизили до 80 миллиметров. Борт и корма корпуса были 40-миллиметровыми. Для машины такой массы это было откровенно маловато. Та же СУ-85 имела борта и корму 45 миллиметров, хотя весила на 15,5 тонн меньше: около 30 тонн. Масса «Ягдпантеры» равнялась 45,5. С другой стороны, для истребителя танков это не было совсем уж критическим недостатком, так как тактика их использования подразумевала, что во время боя противник будет находиться только спереди.

 

Применение на практике

 

Первое боевое применение «Ягдпантер» состоялось лишь в июле 1944 года. Дело в том, что заводам, на которых производились машины, был нанесён существенный урон союзной авиацией. Поэтому производство постоянно прерывалось, и самоходок выпускали мало. Кроме того, сыграли роль некоторые недоработки, которые пришлось устранять. Интересно, что в первом бою одна из «Ягдпантер» была подбита немецким же танком Pz.Kpfw.IV, экипаж которого принял машину за чужую.

Как бы там ни было, новые САУ, всё же, оказались действительно эффективными в борьбе с танками союзников. Огневая мощь в сочетании с отличной подвижностью и достаточной защищённостью делали своё дело. Были, конечно, и определённые недостатки, в том числе чисто технические: оказалось, что передняя часть САУ была перегружена, что приводило к частым поломкам.

«Ягдпантеры» применялись, в основном, на Западном фронте. Против СССР они были использованы лишь в начале 1945 года, да и то в очень небольших количествах.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Малотоннажные вэны
Компактные кроссоверы и внедорожники Business