Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Japan Compact: Маловато будет

От малого к большему. Примерно так можно охарактеризовать тенденцию, наметившуюся в мировом автопроме в последние годы. При смене поколений тех или иных иномарок все привыкли нынче ждать увеличения габаритов. Справедливо ли это? И что сегодня предлагает рынок компактов? 110km.ru решил промониторить ситуацию на примере японских брендов.

Еще недавно некоторые компании, представляющие в России Страну Восходящего солнца, предлагали россиянам маленькие машины, и худо-бедно, они находили своих покупателй. Тем не менее, сегодня их в модельном списке уже не числится. Примеры налицо – Nissan Micra, Mitsubishi Colt и Toyota Yaris.

По информации, предоставленной одним из менеджеров отдела продаж автоцентра «СТК», «лягушонок» не поставляется в наши автосалоны уже порядка 2 лет. Притом, что на других рынках автомобильчик присутствует, для чего, собственно говоря, в 2010-м прошел очередную модернизацию. По итогам того же года, в России было реализовано всего 1274 Micra – это ничто в сравнении с теми же Qashqai, X-Trail или Almera Classic.

Nissan Micra. Запомним его таким

Mitsubishi Colt оставил нас чуть раньше, однако под занавес своего российского присутствия хлопнуть дверью так и не смог: результат 199 экземпляров за весь 2009 год – слабое утешение для не самого плохого представителя своего сегмента. Сотрудник автоцентра «Галант-Авто» заявил в телефонной беседе с корреспондентом 110km.ru, что не видит ничего удивительного в отказе импортеров поставлять в Россию самые компактные модели. «Люди стали все чаще обращать свое внимание на более крупные по габаритам автомобили, более оснащенные, а, значит, более дорогие, - отметил продавец дилерского предприятия Mitsubishi. – Следовательно, малыши оказываются в забвении. Стоит ли ради единичных продаж ввозить такие машины? Полагаю, что нет».

Mitsubishi Colt

Кому Nissan Micra и Mitsubishi Colt еще продолжают нравиться, приобрести их все же можно – на вторичном рынке. Первый, 2009 г.в., с еще «некриминальным» пробегом предлагается частными продавцами по цене 325 000 – 420 000 рублей. В свою очередь, «пистолетик» того же года выпуска оценен рынком в аналогичную сумму – 345 000 – 400 000 рублей.

Нас заинтересовал вопрос: какие самые маленькие модели, в отсутствие этих трех игроков, предлагают сегодня дилеры Nissan, Mitsubishi и Toyota? И что, в принципе, нынче является «самым компактным» у данных брендов? Менеджер «СТК» с ходу предложил Juke и Note. Пока еще считающийся свежим предложением «Квазимодо»-кроссовер и впрямь небольшой (от бампера до бампера – 4135 мм), но никак не компактный в вопросе ценообразования (от 659 000 рублей).

Nissan Juke. Герой нынешнего времени

А вот «енотовидный» представитель класса компакт-вэнов под определение небольшого (4083 мм) и при этом более-менее доступного автомобиля подходит куда лучше. Сотрудник дилерского центра поведал, что минимально запрашиваемая его предприятием цена Note – 499 000 рублей. Это 1,4-литровая 88-сильная «механическая» комплектация Comfort без магнитолы и массы других привычных элементов современного комфорта, ждать которую, в случае индивидуального заказа, придется до 3 месяцев. Зато богатая версия Luxury может стать вашей хоть сейчас. Правда, ее цена совсем другого порядка – 629 000 рублей.

Nissan Note

У Mitsubishi самым маленьким сегодня «бриллиантом» является i-MiEV. Коротышка мог бы стать поистине народным, если бы был обычным автомобилем. Но он – особый, электрический, то бишь редкий для нашего рынка. Отсюда и бешеная стоимость – порядка 1,7 млн рублей (за такие деньги можно приобрести, скажем, Toyota LC Prado).

Электрический i-MiEV. Никаких денег не хватит...

Из более привычных нам Mitsubishi сотрудник «Галант-Авто» посоветовал ASX. Да, он компактный (4295 мм), но, как и в случае с Juke, все же кроссовер. А это автоматически возводит его на более высокую ценовую ступень – от 789 000 рублей. Из легковушек «три бриллианта», в отсутствие Colt, начинают свой отсчет от модели Lancer X. Согласитесь, маленьким это седан назвать как-то не получается. Однако, и против факта ничего не поставишь. В комплектации, подразумевающей наличие кондиционера, подогрева всего, что требуется, электропакета и пр., Lancer X стоит от 649 000 рублей.

Mitsubishi ASX

Что касается Toyota, то, по словам сотрудника отдела продаж «Тойота Центра Невский», вот уже года полтора, как компания не предлагает россиянам Yaris. Самым фартовым для этого малыша стал 2008 год, когда через сеть отечественных шоу-румов бренда было реализовано 5693 машин. В следующем, первом посткризисном году продажи модели сократились до 2110 единиц. Это мало даже, по сравнению с родственным хэтчбеком Auris (3059 ед.), который и является сегодня самым компактным в гамме Toyota.

Приобрести Auris сегодня можно, имея в наличии 670 500 рублей. Это заметно дороже соплатформенного седана Corolla, который, кстати, длиннее по габаритам (4545 мм против 4245 мм, цена - от 629 000 рублей). Под капотом самого доступного Auris работает 1,33-литровый бензиновый Dual VVT-I мощностью 101 л.с. В списке оборудования числятся: кондиционер, колеса R15, электрообогрев зеркал и подогрев сидений, аудиосистема с 4-мя динамиками, мультируль с кожаной отделкой, фронтальные и боковые аэрбеги, иммобилайзер и пр.

Toyota Auris

Кто не изменил сегменту «супер-мини», так это Mazda. Да, ее «двоечка» с самого начала своих российских продаж (весна 2007 года) не слыла фаворитом линейки, однако в 2008-м на модель даже существовала полугодовая очередь. Сегодня для любителей компактов автопроизводитель готов быть полезным в любой момент.

По информации сотрудников автоцентра «Евросиб-Авто», 3,9-метровая Mazda2 с 268-литровым багажником всегда есть в наличии. Стартовая стоимость – 520 000 рублей. Это базовая версия Direct с 1,3-литровым 75-сильным мотором и механической КПП. Комплектация включает 2 фронтальные подушки безопасности, ЦЗ, водительское сиденье с регулировкой по высоте, электростеклоподъемники передних дверей, аудиосистему с CD-плеером. Штатно устанавливаются системы АВS с EBD. Срок ожидания конкретного заказа – до 3 месяцев.

Mazda2

А вот у кого малышей в линейке действительно много, так это у Suzuki. Бренд издавна имеет в компакт-сегменте сильное позиционирование, и наш рынок, несмотря на отсутствие ряда машин, доступных другим регионам планеты, готов предложить сразу несколько автомобилей. Обо всех, естественно, говорить не станем; упомянем лишь двоих – Swift (3850 мм) и Splash (3715 мм).

Suzuki Swift. Аки стриж...

Менеджер автосалона «Феникс-Моторс» не стал отдавать предпочтение какому-либо одному автомобилю, заявив, что каждый из них достоин своего внимания. Отличие машин не только во внешнем облике и силовых агрегатах, но и в кузовных версиях. «Стриж» может иметь как 5 дверей, так и 3 двери. Вторая модификация стоит минимум 509 500 рублей, но надо понимать, что сегодня еще действуют цены 2011 модельного года. В полнодверном варианте Swift дороже – 539 000 рублей. Двигатель для модели предложен один – объемом 1,2 литра. Срок ожидания заказа – до 3 месяцев. В свою очередь, Splash готов предложить 2 мотора на выбор – объемом 1 литр и 1,2 литра. Стартовая стоимость автомобиля – 535 500 рублей.

Suzuki Splash

Резюмируя свои наблюдения, можно заметить, что из максимально компактных моделей наиболее богатой и приемлемой по цене линейкой обладает Suzuki. Тенденция же рынка сводится к постепенному отказу от легковых «супер-мини» и насаждению небольших по размерам кроссоверов. Хорошо это или плохо? Дать  однозначный ответ нельзя. По той самой причине, что и потребитель нынче повзрослел, предпочитая более дорогие по стоимости машины, и мода на вседорожники берет свое. Имеем, как говорится, что имеем. А голосование за ту или иную модель – оно, как правило, исходит, в первую очередь, из финансовых возможностей покупателя. Который, как хотелось бы верить, всегда прав…

Павел Кузин
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota Auris
не могу запустить машину тойота аурис стартер крутит а не запускаеться
роман
Форум Nissan Juke
Цитата:| Кому: Анна Книга по эксплуатации, в самом начале код
Ольга
Форум Mitsubishi ASX
У друга такой кроссовер, давал мне пару раз прокатиться. Что могу сказать - автомобиль действительно достойный. Не смотря на немаленькие габариты очень маневренный и управлять им легко. Нормально ведет себя, как в условиях города, так и на трассе. Быстро набирает скорость, не смотря на солидный вес. ...
Алексей Рягузов
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Japan Compact: Маловато будет
Еще недавно некоторые компании, представляющие в России Страну Восходящего солнца, предлагали россиянам маленькие машины, и худо-бедно, они находили своих покупателй. Тем не менее, сегодня их в модельном списке уже не числится. Примеры налицо – Nissan Micra, Mitsubishi Colt и Toyota Yaris. По информации, предоставленной одним из менеджеров отдела продаж автоцентра «СТК», «лягушонок» не поставляется в наши автосалоны уже порядка 2 лет. Притом, что на других рынках автомобильчик присутствует, для чего, собственно говоря, в 2010-м прошел очередную модернизацию. По итогам того же года, в России было реализовано всего 1274 Micra – это ничто в сравнении с теми же Qashqai, X-Trail или Almera Classic. Mitsubishi Colt оставил нас чуть раньше, однако под занавес своего российского присутствия хлопнуть дверью так и не смог: результат 199 экземпляров за весь 2009 год – слабое утешение для не самого плохого представителя своего сегмента. Сотрудник автоцентра «Галант-Авто» заявил в телефонной беседе с корреспондентом 110km.ru, что не видит ничего удивительного в отказе импортеров поставлять в Россию самые компактные модели. «Люди стали все чаще обращать свое внимание на более крупные по габаритам автомобили, более оснащенные, а, значит, более дорогие, - отметил продавец дилерского предприятия Mitsubishi. – Следовательно, малыши оказываются в забвении. Стоит ли ради единичных продаж ввозить такие машины? Полагаю, что нет». Кому Nissan Micra и Mitsubishi Colt еще продолжают нравиться, приобрести их все же можно – на вторичном рынке. Первый, 2009 г.в., с еще «некриминальным» пробегом предлагается частными продавцами по цене 325 000 – 420 000 рублей. В свою очередь, «пистолетик» того же года выпуска оценен рынком в аналогичную сумму – 345 000 – 400 000 рублей. Нас заинтересовал вопрос: какие самые маленькие модели, в отсутствие этих трех игроков, предлагают сегодня дилеры Nissan, Mitsubishi и Toyota? И что, в принципе, нынче является «самым компактным» у данных брендов? Менеджер «СТК» с ходу предложил Juke и Note. Пока еще считающийся свежим предложением «Квазимодо»-кроссовер и впрямь небольшой (от бампера до бампера – 4135 мм), но никак не компактный в вопросе ценообразования (от 659 000 рублей). А вот «енотовидный» представитель класса компакт-вэнов под определение небольшого (4083 мм) и при этом более-менее доступного автомобиля подходит куда лучше. Сотрудник дилерского центра поведал, что минимально запрашиваемая его предприятием цена Note – 499 000 рублей. Это 1,4-литровая 88-сильная «механическая» комплектация Comfort без магнитолы и массы других привычных элементов современного комфорта, ждать которую, в случае индивидуального заказа, придется до 3 месяцев. Зато богатая версия Luxury может стать вашей хоть сейчас. Правда, ее цена совсем другого порядка – 629 000 рублей. У Mitsubishi самым маленьким сегодня «бриллиантом» является i-MiEV. Коротышка мог бы стать поистине народным, если бы был обычным автомобилем. Но он – особый, электрический, то бишь редкий для нашего рынка. Отсюда и бешеная стоимость – порядка 1,7 млн рублей (за такие деньги можно приобрести, скажем, Toyota LC Prado). Из более привычных нам Mitsubishi сотрудник «Галант-Авто» посоветовал ASX. Да, он компактный (4295 мм), но, как и в случае с Juke, все же кроссовер. А это автоматически возводит его на более высокую ценовую ступень – от 789 000 рублей. Из легковушек «три бриллианта», в отсутствие Colt, начинают свой отсчет от модели Lancer X. Согласитесь, маленьким это седан назвать как-то не получается. Однако, и против факта ничего не поставишь. В комплектации, подразумевающей наличие кондиционера, подогрева всего, что требуется, электропакета и пр., Lancer X стоит от 649 000 рублей. Что касается Toyota, то, по словам сотрудника отдела продаж «Тойота Центра Невский», вот уже года полтора, как компания не предлагает россиянам Yaris. Самым фартовым для этого малыша стал 2008 год, когда через сеть отечественных шоу-румов бренда было реализовано 5693 машин. В следующем, первом посткризисном году продажи модели сократились до 2110 единиц. Это мало даже, по сравнению с родственным хэтчбеком Auris (3059 ед.), который и является сегодня самым компактным в гамме Toyota. Приобрести Auris сегодня можно, имея в наличии 670 500 рублей. Это заметно дороже соплатформенного седана Corolla, который, кстати, длиннее по габаритам (4545 мм против 4245 мм, цена - от 629 000 рублей). Под капотом самого доступного Auris работает 1,33-литровый бензиновый Dual VVT-I мощностью 101 л.с. В списке оборудования числятся: кондиционер, колеса R15, электрообогрев зеркал и подогрев сидений, аудиосистема с 4-мя динамиками, мультируль с кожаной отделкой, фронтальные и боковые аэрбеги, иммобилайзер и пр. Кто не изменил сегменту «супер-мини», так это Mazda. Да, ее «двоечка» с самого начала своих российских продаж (весна 2007 года) не слыла фаворитом линейки, однако в 2008-м на модель даже существовала полугодовая очередь. Сегодня для любителей компактов автопроизводитель готов быть полезным в любой момент. По информации сотрудников автоцентра «Евросиб-Авто», 3,9-метровая Mazda2 с 268-литровым багажником всегда есть в наличии. Стартовая стоимость – 520 000 рублей. Это базовая версия Direct с 1,3-литровым 75-сильным мотором и механической КПП. Комплектация включает 2 фронтальные подушки безопасности, ЦЗ, водительское сиденье с регулировкой по высоте, электростеклоподъемники передних дверей, аудиосистему с CD-плеером. Штатно устанавливаются системы АВS с EBD. Срок ожидания конкретного заказа – до 3 месяцев. А вот у кого малышей в линейке действительно много, так это у Suzuki. Бренд издавна имеет в компакт-сегменте сильное позиционирование, и наш рынок, несмотря на отсутствие ряда машин, доступных другим регионам планеты, готов предложить сразу несколько автомобилей. Обо всех, естественно, говорить не станем; упомянем лишь двоих – Swift (3850 мм) и Splash (3715 мм). Менеджер автосалона «Феникс-Моторс» не стал отдавать предпочтение какому-либо одному автомобилю, заявив, что каждый из них достоин своего внимания. Отличие машин не только во внешнем облике и силовых агрегатах, но и в кузовных версиях. «Стриж» может иметь как 5 дверей, так и 3 двери. Вторая модификация стоит минимум 509 500 рублей, но надо понимать, что сегодня еще действуют цены 2011 модельного года. В полнодверном варианте Swift дороже – 539 000 рублей. Двигатель для модели предложен один – объемом 1,2 литра. Срок ожидания заказа – до 3 месяцев. В свою очередь, Splash готов предложить 2 мотора на выбор – объемом 1 литр и 1,2 литра. Стартовая стоимость автомобиля – 535 500 рублей. Резюмируя свои наблюдения, можно заметить, что из максимально компактных моделей наиболее богатой и приемлемой по цене линейкой обладает Suzuki. Тенденция же рынка сводится к постепенному отказу от легковых «супер-мини» и насаждению небольших по размерам кроссоверов. Хорошо это или плохо? Дать  однозначный ответ нельзя. По той самой причине, что и потребитель нынче повзрослел, предпочитая более дорогие по стоимости машины, и мода на вседорожники берет свое. Имеем, как говорится, что имеем. А голосование за ту или иную модель – оно, как правило, исходит, в первую очередь, из финансовых возможностей покупателя. Который, как хотелось бы верить, всегда прав…
2012-04-25
Автор: Павел Кузин