Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
OMODA
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

J-Body: платформа GM, на которой ездили 12 автомобилей различных марок

General Motors - чемпион во всех категориях ребадинга. Корпорация много раз продавала одну и ту же модель под различными брендами. Причем, на разных континентах. Характерный пример - платформа J-Body - на ней было построено аж 12 моделей.

General Motors целых 90 лет была самым продаваемым автопроизводителем в США. В «золотые» времена корпорация владела автокомпаниями по всему миру: Opel/Vauxhall в Европе и Великобритании, Holden в Австралии, Isuzu в Японии, Daewoo в Южной Корее. Было нормальным явлением распространено, когда одна и та же, по сути, модель, созданная в лабораториях GM, распространялась сразу под несколькими брендами.

Пять национальных брендов

И подобная практика как бы шла в дополнение к многочисленным национальным брендам от General Motors. Так, например, Chevrolet взял на себя окормление сегмента начального уровня, Buick и Oldsmobile работали в «премиуме» или «околопремиуме», стезя Pontiac - спортивные модели, наконец, Cadillac - герой высшего класса.

Данная стратегия имела двойную логику. С одной стороны, позволяла объединить исследования и разработки между брендами (следовательно, все затраты). С другой стороны, облегчала доступ к запасным частям от одного филиала к другому.

На фото: Pontiac Sunbird

Таким образом, за исключением двигателей, которые иногда отличались от страны к стране, детали кузова и механические компоненты одной и той же платформы были взаимозаменяемыми. Все это в полной мере относится к легендарной платформе J-Body, существование которой пришлось на период с 1981 по 2005 г.г.

Глобальная модель

С 12 моделями для 11 различных брендов J-Body присутствовала на целом ряде рынков. В Европе это был дуэт Opel Ascona/Vauxhall Cavalier, на родине, в США - Chevy Cavalier, Buick Skyhawk, Pontiac Sunbird, Oldsmobile Firenza и Cadillac Cimarron. Таким образом, у американского покупателя в то время был выбор одной и той же модели от 5 разных производителей.

На фото: Chevrolet Cavalier

Далее: на австралийском рынке продавали Holden Camira, в Южной Корее - Daewoo Hope, в Японии - Isuzu Aska и Toyota Cavalier. В этом списке отметилась Южная Америка, где «генералы» сочли необходимым реализовать модель Monza под маркой Chevrolet.

Напрашивается простой вопрос: была ли данная стратегия выгодной? И да, и нет. Надо признать, что она позволила GM добиться большой экономии за счет масштаба. Но «составить» одну и ту же модель, чтобы понравилось абсолютно всем, было далеко не лучшим решением. В Европе и США, например, требования и привычки клиентов в выборе автомобиля разнятся до сих пор. Не говоря уже об этическом «оскорблении» производства модели Cadillac на той же платформе, что и Isuzu.

Упомянутые модели: Pontiac Sunbird, Opel Ascona, Chevrolet Cavalier, Isuzu Aska
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Среднеразмерные фургоны