Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

К 20-летию Porsche Cayenne: что нового принесла смена поколений

Вскоре после мировой премьеры Cayenne, которая пришлась на 2002 год, руководство Porsche увидело, насколько резвой оказалась стартовая прямая. Цифры выдачи первого поколения внедорожника в момент превзошли внутренние ожидания.
Фото: Porsche

В 2005-м автопроизводитель приступил к разработке концепции модели-преемника – важно было не только сохранить все атрибуты первого «Кайена», но и внедрить фундаментальные изменения. Это касалось общей конструкции и системы привода.

Появившийся 20 лет назад Cayenne (E1) был «нарисован» под руководством директора по дизайну Харма Лагая, однако два года спустя этот пост доверили Майклу Мауэру. При нем дизайнеры столкнулись с такой же проблемой, которая имела место на внедорожнике первой генерации: двери были идентичны дверям построенной на той же платформе родственной модели VW Touareg, а это ограничивало возможности общего дизайна.

Тем не менее, спецы Porsche, как позже поведал Майкл Мауэр, «могли позволить себе немного больше дизайнерской свободы при создании второго Cayenne по причине экономического успеха модели».

На чем был сделан акцент

Двери, в целом, что удивительно, остались такими, какими они и были. Однако удалось изменить форму и линию боковых окон. К примеру, передние наружные зеркала «съехали» с черных пластиковых треугольников на дверное плечо - это стало выглядеть более спортивно и свежо.

Porsche Cayenne
От 2.9 л, 440 л.с
Новый от 8 300 000 до 32 318 816 Р
Как бы сильнее «втянутыми» стали задние боковые окна за дверями, при этом спойлер крыши продолжал выступать немного назад, задние фонари не только сменили форму, но и «заползли» на дверь. В результате получилась подчеркнуто вытянутая оконная графика и узнаваемая линия крыши, наклоняющаяся назад – она получила название «Flyline». Все это придало второму «Кайенну» более динамичный облик, в сравнении с первым поколением.

Новые акценты нашли свое отражение в интерьере новой машины. «Сидячее положение стало совсем другим, - поясняет г-н Мауэр. – В Е2 (модель второй генерации, 2010 год, иначе – «958») сидишь в машине, а не на машине, как было в случае с E1». Более глубокое положение сидений визуально подчеркивалось как бы ушедшей немного вперед центральной консолью, которая ориентировалась на спортивную Panamera, выпущенную в 2009-м. Это было осознанным решением – надо было создать фирменную идентичность.

Кроме того, во втором Cayenne удалось реализовать собственный центральный инструментарий – посредством центрального расположения тахометра. Руль был взят на вооружение от иконы спортивного автомобиля «911».

Сэкономили на массе, выиграли в потреблении топлива

Ранее мы писали
Решение Porsche расширить модельный ряд «спортивным многоцелевым автомобилем» в конце 1990-х годов привело ...
Читать далее
Технически Porsche также шёл новым путем – естественно, стало больше электроники. Оливер Лакуа, руководителем проекта, заявил: «Мы сделали большой шаг вперед в развитии электронных систем с точки зрения качества и скорости регулирования. Это позволило нам представить в новой концепции E2 практически те же «оффроудные» возможности автомобиля, что и в случае с E1, получая при этом большое преимущество в весе автомобиля».

Только дизельные и гибридные варианты оснащались постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и бесступенчатым перераспределением крутящего момента между задними колесами (как в VW Touareg). В такой комбинации момент между осями распределяется в соотношении 40:60. В бензиновых Cayenne передняя ось подключалась с помощью многодисковой муфты с электронным управлением (как в Panamera). В стандартных условиях передним колесам доставалось лишь 10% тяги. При необходимости муфта блокировалась полностью. Несмотря на это, бензиновый «Кайен» уверенно себя чувствует и на сложном рельефе, и на снежной целине.

Ранее мы писали
В этом году Porsche отмечает 20-летний юбилей Cayenne. В компании считают внедорожник чуть ли не главной опорой ...
Читать далее
Впервые реализованное сочетание 8-ступенчатого «типтроника» и полного привода Porsche Traction Management (PTM) оказалось позволило использовать более легкие карданные валы и ряд других элементов конструкции. Вместе с отказом от раздаточной коробки Porsche сэкономил 33 кг веса только на двигателе второго Cayenne. В целом, кузов потерял 111 кг, благодаря использованию алюминия двери и крылья стали весить вдвое меньше, чем на первом поколении внедорожника.

Облегченная конструкция вместе с Tiptronic и новыми двигателями плюс наличие функции «Старт-Стоп» способствовали заметному улучшению показателей потребления. Выбор потребителей в пользу нового 8-ступенчатого «автомата» был очевидным. С 6-ступенчатой «ручкой» поставлялась только базовая 300-сильная модель Cayenne с новым 3,6-литровым V6. Средний показатель расхода топлива составлял 11,2 л/100 км. Но если заказчик выбирал опциональный Tiptronic, то расход сразу уменьшался до 9,9 л/100 км – это примерно на 20% ниже значения первого «базового» Cayenne.

Первая серийная гибридная модель Porsche

Более разумной, с точки зрения расхода горючего, представлялась 400-сильная модификация Cayenne S с 4,8-литровым V8 под капотом – она потребляла на 23% меньше топлива, чем предшественница - 10,5 л/100 км.

Однако, самым экономичным считался Cayenne S Hybrid мощностью 380 л.с. – аппетит такого варианта укладывался в паспортные 8,2 л/100 км. В качестве силовой установки в S Hybrid использовалась комбинация из 6-цилиндрового бензинового 3.0 TFSI (333 л.с.) с механическим компрессором и трехфазного синхронного электродвигателя (34 кВт или 46 л.с.). Накопитель энергии (никель-металлогидридная аккумуляторная батарея) располагалась в задней части автомобиля. Запас электрического хода составлял около 2 км, а максимальная скорость на электротяге – 60 км/ч.

Гибридная версия получила электрифицированные вспомогательные агрегаты: компрессор кондиционера, насос ГУР и вакуумный насос. Это позволяло сохранять работоспособность систем при выключенном ДВС. После рестайлинга 2014 года на смену пришел S E-Hybrid с концепцией Plug-In, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора от розетки. Электродвигатель стал развивать 70 кВт (95 л.с.), а в качестве накопителя использовали более мощную литиево-ионную батарею. Запас хода на электричестве увеличился до 36 км, а максимальная скорость – до 125 км/ч.

Более полумиллиона E2

Cayenne второго поколения, как говорят в Porsche, «заложил основу успешной стратегии электрификации компании» 12 лет назад. Перечисленные выше новации в смене поколений оказались вознаграждены потребителями: E2/958 позволил автопроизводителю почти вдвое увеличить показатели продаж, по сравнению с первым Cayenne. Так, в период с 2010 по 2017 годы было реализовано 535 903 внедорожника, собранных на предприятии в Лейпциге.

Упомянутые модели: Porsche Cayenne (от 5 033 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Кабриолеты и родстеры