Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Как грамотно настроить автомобильные зеркала

Есть один незамысловатый стишок: «Зеркало решило, что оно — король. Говорит: «По силам мне любая роль». Казалось бы, что может проще автомобильных зеркал заднего вида...
Фото: А.Иванов

Однако специалисты сферы безопасности дорожного движения утверждают, что грамотно пользоваться ими умеют далеко не все водители. Отсюда, дескать, достаточное количествоаварийных ситуаций.

Помню, мне как-то рассказывал ученик одной из автошкол, что инструктор называл правое наружное зеркало пережитком прошлого и, вообще, настоящим баловством. Такую позицию, насколько я наслышан, разделяют некоторые «бывалые» автомобилисты. Не станем к ним прислушиваться: если автопроизводители оснащают свои машины зеркалами с обеих сторон, значит, в том есть резон.

Плоское и сферическое

Ранее мы писали
Компания Audi опубликовала пару коротких видео из Копенгагена, на которых запечатлен первый электрический ...
Читать далее

Важно уметь приспособиться к зеркалам, ведь левое и правое зеркала отражают картинку по-разному. То, что с водительской стороны, как правило, плоское. «Жизнь» в нем реальная, очень легко определять расстояние до следующих сзади автомобилей. При этом так называемая «мертвая зона» в левом зеркале (когда догоняющее ТС теряется из виду) достаточно велика.

Дальнее от водителя зеркало чаще всего сферическое. Чем меньше радиус сферы, тем большее количество ТС имеет в нем свое отражение. Как следствие, «мертвая зона» в нем меньше. Но зато есть тут и другая сторона, весьма важная для безопасности: те же пешеходы, например, в таком зеркале выглядят маленькими, а расстояния искажаются.

Аналогичный эффект, к слову, имеют панорамные внутренние зеркала. Безусловно, они снабжают вас информацией о том, что происходит за кормой автомобиля, однако правильно определить расстояние представляется непростой задачей. С виду подобные зеркала круче, но если выбирать между ними и простыми, плоскими, лучше всего отдать предпочтение последним. Надежнее будет.  

Убрать по максимуму «мертвые зоны»

Зеркала необходимо отрегулировать таким образом, чтобы сделать отображения максимально широкими и свести к минимуму пресловутые «мертвые зоны». Я, например, люблю «отодвинуть» картинку от кузова, чтобы как можно больше захватить проезжей части. Зачем, согласитесь, обозревать половину кормы транспортного средства, урезая видимость возле него? Нерационально.

Есть и еще одно важное требование к настройке положения наружных зеркал. Водитель должен видеть отражения во всех трех зеркалах, не вертя понапрасну головой, что называется, из стороны в сторону. Идеально, когда просто переводишь взгляд от одного зеркала к другому и при этом все лицезреешь.

С одной стороны, настройка зеркал не представляется чем-то тяжелым, с другой, - требуется некоторый навык, может быть, даже самоконтроль. Возьмем ситуацию, когда вы, например, перестраиваетесь в соседний ряд. «Кинуть» мимолетный взгляд в боковое зеркало и моментально начать маневр – не совсем верно, хотя именно так поступают «матерые» водители. С таким безрассудным подходом недалеко и до аварии.

Алгоритм правильных действий перед тем, как повернуть рулевое колесо, простой: оценка дорожной ситуации через боковое зеркало – быстрый взгляд на внутрисалонное зеркало, как перепроверка только что увиденного – активация указателя поворота – перестроение после того, как вы убедитесь в безопасности совершения маневра.

Не грех себя перепроверить

Ранее мы писали
На экзамене в автошколе проверяют, знает ли водитель правила дорожного движения, умеет ли он парковаться, ...
Читать далее

Есть еще ничуть нелишнее замечание. Бывает так, что вы на минуту покинули автомобиль (скажем, выбежали в магазин за сигаретами), потому возвращаетесь и сразу начинаете движение. Так вот, правильнее будет по возвращении ещё раз убедиться, что все зеркала на вашем автомобиле отрегулированы как следует. Дело в том, что пока вы отсутствовали, какой-нибудь прохожий на парковке случайно (или умышленно) задел «лопух», и тот, не сопротивляясь, «сменил настройку».

Сколько стоит наружное зеркало?

Здесь все будет зависеть от того, что за автомобиль, и где покупать изделие. У официального дилера, естественно, дороже, по Интернету дешевле. Дилеры отмечают, что за качество своего товара они отвечают, при этом не хотят комментировать предложения «на стороне». Онлайн-предложений масса, что называется, выбирай – не хочу. Мы рассмотрели несколько моделей машин, и вот какие цифры «нарисовались».

Левое/правое наружное зеркало на самую популярную у нас иномарку Kia Rio может стоить 1800 рублей (механическое) и 3500-5000 рублей с электроприводом. Если обратиться в ДЦ, с вас могут попросить 27 000 рублей за оригинал. Установка с покраской крышки зеркала – порядка 5000 рублей. Аналогичные (плюс-минус) цены на зеркала для другой популярной иномарки Hyundai Solaris.

Зеркала для такого востребованного кроссовера, как Volkswagen Tiguan, обойдутся дороже – от 5000 до 12 000 рублей. В среднем, 6000–8000 рублей стоят зеркала, которые подойдут на Mazda CX-5.

В премиуме иные расценки. Скажем, чтобы обновить наружное зеркало на Mercedes-Benz E-Class (W212), потребуется сумма 8000-15000 рублей (опять же через Интернет). Изделия для Jaguar F-Pace стоят  в пределах 18000-25000 рублей (у дилера – до 60 000 рублей).

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Сергей23.03.2021 22:56
2
Зачем столько писать? Когда можно просто написать --настроены должны быть так, чтобы водитель видел ручки задних дверей, а остальное дорога.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.