Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Как изменились экраны медиасистем за последние 50 лет

В 1980-е и даже 1990-е годы большинство серийных автомобилей могли похвастаться лишь небольшим экранчиком магнитолы, хотя первый полноценный тачскрин появился довольно давно – в 1986 году.
Фото: topgear.com

Buick Riviera (1986)


Седьмое поколение седана оснастили неимоверно продвинутым по тем временам сенсорным экраном диагональю 9 дюймов. Монохромный ЭЛТ-монитор позволял управлять климатом и аудиосистемой, отображал информацию о техническом состоянии автомобиля и напоминал о необходимости пройти очередное ТО. Единственный недостаток – противный звук, издаваемый при каждом прикосновении. Кроме того, водители жаловались, что экран серьезно отвлекает их от дороги. Поэтому вскоре Buick лишился прогрессивной опции, и о тачскринах забыли на полтора десятка лет.

BMW 7-Series (2002)


В 2002 году на автомобилях BMW 7-Series впервые появилась информационно-развлекательная система iDrive с 8,8-дюймовым экраном, которая произвела на рынке настоящий фурор. Управлять медиасистемой надо было при помощи шайбы на центральном тоннеле. В первые два года не было даже ярлыка меню или клавиши возврата, пока инженеры BMW не усовершенствовали ее работу. Сегодня система iDrive уже восьмого по счету поколения считается одной из лучших в мире, с быстрым процессором и понятным меню.

Tesla Model S (2012)


Прошло еще десять лет и компания Tesla совершила революционный переворот в автомобильных медиасистемах, представив электрокар с огромным 17-дюймовым вертикально ориентированным экраном, который управляет практически всеми функциями автомобиля: от климат-контроля и навигации до функции зарядки аккумуляторов. Тачскрин работал быстро, точно реагируя на прикосновения, а его интерфейс был интуитивно понятным. По сравнению с минимализмом салона Tesla все остальные автомобили с классическими кнопками и переключателями в один миг стали выглядеть старомодными, а то и вовсе отсталыми.

Tesla Model 3 (2016)


Планка, установленная Tesla, было очень высокой даже для нее самой. Компании предстояло была превзойти саму себя. На более доступной Model 3 экран сделали меньше (15,4 дюйма), развернули его в горизонтальную плоскость и установили более мощный процессор. Водитель лишился приборной панели, зато среди функций медиасистемы появились дополнительные фишки, например караоке и аркадные игры.

Porsche Taycan (2019)


Первый электрокар Porsche получил принципиально новую приборную панель, абсолютно непохожую на остальные модели немецкой марки. Сенсорные экраны были у Porsche и раньше, но у Taycan обычные физические кнопки практически исчезли, уступив место экранам. Всего их четыре: цифровая «приборка», центральный тачскрин медиасистемы, монитор переднего пассажира и сенсорный экран для управления функциями комфорта.

Ford Mustang Mach-E (2020)


Электрический кроссовер Ford не собирался уступать конкурентам из Tesla. Центральное место в салоне отвели под 15,5-дюймовый сенсорный экран. Тем не менее, инженеры компании решили сохранить традиционный регулятор громкости. В отличие от Tesla Model 3 водителю оставили небольшую, но информативную панель приборов, чтобы он мог следить за скоростью и другими показателями.

Mercedes-Benz EQS (2021)


На вершине эволюции автомобильных экранов сейчас находится Hyperscreen, предлагаемый в качестве опции для флагманских электрических седанов Mercedes-Benz EQS. Строго говоря, это три отдельных экрана – два по 12,3 дюйма и один 17,7-дюймовый. Но все они объединены в единую 56-дюймовую панель. У медиасистемы больше вычислительной мощности, чем у компьютеров НАСА, отправлявших Аполлон-11 для высадки на Луну в 1969 году.

Что дальше?

Упомянутые модели: Mercedes S (от 5 940 000 Р), Buick Riviera, Tesla Model S (от 8 200 000 Р), Tesla Model 3 (от 3 800 000 Р), BMW 7 (от 4 540 000 Р), Porsche Taycan (от 10 600 000 Р), Ford Mustang Mach-E
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux