Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Как министр обороны попал в ДТП под Москвой. Аварии великих

Заглавный снимок, на котором мы видим попавший в ДТП правительственный лимузин ЗиЛ-41047, не откровение. Он хорошо знаком тем, кто интересуется историей отечественного автопрома.
Фото: fishki.net

Для непосвященных же поясним: пассажиром «членовоза» оказался министр обороны Советского Союза Дмитрий Тимофеевич Язов (1924-2020 г.г.). Инцидент имел место ровно 31 год назад, 19 мая 1991-го, в Подмосковье, на 118 км Ленинградского шоссе. О нем подробно рассказал генерал-майор КГБ Валерий Величко в своей книге «От Лубянки до Кремля».

Самоуверенность от значимости

ЗИЛ 4104
От 7.7 л, 315 л.с
Читаем избранное: «Автомашина ЗиЛ-41047 Министра обороны СССР маршала Д.Т. Язова столкнулась с грузовой автомашиной Завидовской птицефабрики. Заключение комиссии из отдела службы и специалистов ГОНа (Гараж особого назначения, входивший в 8-й отдел КГБ) - прим. автора):

«Причиной ДТП могло быть притупление у З. чувства опасности в связи с многолетним управлением автомобилем специального назначения, которому в процессе дорожного движения, как правило, создаются наиболее благоприятные условия («зеленая волна», выставление дополнительных постов ГАИ, сброс потоков автомобилей на параллельные улицы и т. п.), а также привычка к привилегированному положению среди участников дорожного движения: «Я думал, что, увидев ЗиЛ, водитель грузовика меня обязательно пропустит».

Под «З.» подразумевается водитель министра обороны СССР – в звании майор. Вот какую характеристику дали ему специалисты из созданной незадолго до аварии СПФЛ (специализированная Психофизиологическая лаборатория при ГОНе). Они отметили ряд негативных психофизиологических качеств, казалось бы, опытного водителя:

Ранее мы писали
Аварии с участием вылетевших на встречную полосу машин всегда самые опасные. К сожалению, не всегда их удается ...
Читать далее
«Поведение ориентировано на ситуацию и строится в зависимости от социального одобрения, в стрессовых ситуациях могут резко снижаться организованность поведения и работоспособность, что может привести к профессиональным ошибкам и срывам; низкие показатели концентрации и переключения внимания; низкие показатели зрительной памяти; из-за невысокой способности к анализу и обобщениям может неправильно оценивать ситуации на дороге и непроизвольно способствовать созданию аварийной обстановки и др.».

Не прислушались к рекомендациям

Валерий Величко далее пишет: «В выводах по результатам исследования указывается: выявлены существенные противопоказания к службе в ГОНе. Рекомендации СПФЛ, подготовленные задолго до аварии, кадрами приняты во внимание не были. ДТП не произошло бы, если бы руководители ГОНа прислушались к рекомендациям СПФЛ».

Автор сообщает, что были проведены «серьезные работы по созданию психофизиологического портрета — профессиограммы водителя гаража особого назначения. Здесь можно было говорить не только о качественных характеристиках — «хорошо» — «плохо», но и о количественных показателях: скорость реакции, оперативная память, способность прогнозировать дорожную ситуацию и др.

К делу подошли основательно

Ранее мы писали
В украинской Раде разгорается скандал. Депутат пропрезидентской фракции «Слуга народа» Александр Трухин сел ...
Читать далее
С первых дней работы СПФЛ получила полную поддержку всего руководства подразделения. И не удивительно: большинство руководителей отдела имели хорошее образование и инженерную подготовку. Уже через несколько лет накопленный и систематизированный лабораторией материал дал возможность улучшить качество подбора водителей на оперативные и «основные» автомашины, усовершенствовать методики обучения и повышения водительского мастерства, а также с большой степенью вероятности прогнозировать даже характер возможных ДТП для каждого конкретного водителя. Упрощенно: водитель-холерик, как правило, попадал в ДТП из-за самоуверенности, превышения скорости и т. п. Любитель погутарить с пассажирами страдал от невнимательности».

Благодаря созданию специализированной Психофизиологической лаборатории, пишет Валерий Величко, серьезно уменьшилась аварийность и в автослужбе в целом, и в ГОНе в частности.

Печальная история с «Чайкой» и картошкой

Это не единственное ДТП с участием члена КПСС – аварии хоть и изредка, но случались. Так, например, 4 октября 1980 года в 38 км от белорусской столицы (на трассе Москва — Минск) произошла трагедия, унесшая жизнь первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии, Героя Соцтруда, кандидата в члены Политбюро Петра Машерова.

Ранее мы писали
В Борнмутском университете Великобритании ученые провели исследование, целью которого было узнать, как водители ...
Читать далее
В тот злополучный день за рулем правительственной «Чайки» ГАЗ-13 находился 60-летний Евгений Зайцев. Почетный пассажир находился не на заднем кресле (там как раз сидел офицер охраны майор Чесноков), а рядом с ним. Перед «Чайкой» следовала белая «Волга» с сигнально-громкоговорящей установкой, и это было нарушением инструкции (в таких случаях роль ведущего выполнял автомобиль ГАИ с фирменной раскраской и сигнальными маячками).

Кортеж двигался со скоростью 100-120 км/ч. Между машинами была дистанция порядка 60-70 метров. В один момент на встречной полосе появился грузовик «МАЗ», ему была дана команда остановиться. Водитель грузовика среагировал, приступил к торможению, однако его начал обгонять ГАЗ-53, груженный картошкой.

Водитель «Волги» резко увеличил скорость, и машина успела пролететь в нескольких метрах от «пятьдесят третьего». А вот водитель «Чайки» повторить тот же маневр не успел, в результате чего грузовик врезался в лимузин. «Чайку» засыпало картошкой, а все, кто в ней находился, погибли. Включая Петра Машерова.

По следам аварии впоследствии состоялся суд, оставшегося в живых водителя ГАЗ-53 Николая Пустовита признали его виновным в нарушении правил безопасности движения. Ему дали 15 лет лишения свободы в колонии общего режима. В 1982-м срок сократили по амнистии, а в 1985-м мужчина вышел на свободу.

Упомянутые модели: ЗИЛ 4104
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux