Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Как мы проехали вокруг «теплого» Иссык-Куля 1200 км за рулем Renault Duster

Киргизский гаишник с надписью «ИИМ» на спине ведет меня к треноге с допотопной видеокамерой, тыкает в мутный экран, на котором изображен Renault Duster с московскими номерами, и твердит на еле уловимом русском: «Однако, превысил, уважаемый».
Фото: Renault

«Грешен, - отвечаю, - товарищ капитан. Знаю, что у вас всего «+10» к максимально разрешенной, банально не рассчитал, уж не обессудьте». Далее следует вполне дружественная беседа на все том же интернациональном языке о жизни, семье и дружбе народов, после чего замерзший от холодного горного ветра милиционер отпускает меня восвояси, видимо, довольный общением с инославным. 

Мне, признаться, капитан тоже пришелся по душе. Этакий добряк «от сохи», с детской непосредственностью, незлобием, умением выслушать и полным отсутствием желания «качать свои права». Я, признаться, как и все мы, соскучился по такому человеческому общению на дороге. «ИИМ» - это по-нашему МВД. У нас полиция, у них по-прежнему милиция. И, признаюсь, от этого слова как-то теплее.

«Гаишных» машин на дорогах северного Иссык-Куля много: одни снуют туда-сюда - патрулируют, вторые «секут» скорость на обочине – все как у нас. Но, что хорошо, их видно издалека, никакой а-ля «засады». В населенных пунктах встречаются стационарные камеры, больше 30-40 км/ч ехать не положено. Но с нашим-то русским авось ох, как хочется «втопить». Тем более что новый Duster с 1,3-литровым TCe позволяет наслаждаться динамикой в любых режимах. 

Renault Duster
От 1.3 л, 150 л.с
Новый от 0 до 4 030 000 Р
Кстати, тот гаишник, что меня остановил «за превышение», патрулировал на «Логане». Офицер, между прочим, проявил знание вопроса: «Машина собирается у вас, в России. Хороший машина. Надежный. Не один год езжу, не ломается совсем. «Дастер» тоже знаю, продается у нас. Тоже хороший машина, у брата такой».

Что ж, подумалось, «ромб» на кузове – своего рода, счастливый билет в мир киргизского дорожного трафика. Совсем не нервного, как в обеих российских столицах, но порой непредсказуемого. Нет, обгонять вас справа, по запыленной обочине на «Газели» никто и не подумает, это не Дагестан. Но вот обойти через сплошную, да еще и двойную – это как пиалу кумыса выпить, то есть сплошь и рядом. Самое удивительное, что гонки «на грани ПДД» происходят, не взирая на порой ужасное качество проезжей части. С этим в Киргизии беда. И если бы не всеядная «реновская» подвеска, мы бы с коллегой тоже не раз попали в неприятную ситуацию.

Санаторный север

Ранее мы писали
Как жизнь отличается от расписания поездов на Курском вокзале, так и новый «Дастер» имеет массу отличий от ...
Читать далее
Наше счастье, что четыре сотни километров от столичного Бишкека до восточного Каракола прошли практически по сухому асфальту: в воздухе +9+12 град., местами теплее. Небо голубое, как извечная мечта о суверенитете, солнышко. Справа - «теплое озеро» (так переводится «Иссык-Куль»), вокруг него величественные «клыки» Тянь-Шаня.

В один момент не выдержали, свернули к воде. Она чистая, по ладожским меркам совсем не холодная и чуть солоноватая. Где-то поблизости благоустроенные пляжи санаториев и пансионатов Чолпон-Аты, мекки местного курортного отдыха. Зимой, сами понимаете, не сезон, заселение слабенькое. А вот летом здесь битком - едут за размеренным и неторопливым отдыхом. К услугам отдыхающих масса вариантов за деньги, сопоставимые с ночлегом в белорусском санатории, но с богатым набором преимуществ.

Иссык-кульские санатории расположены преимущественно на северном побережье. Здесь не так глубоко и опять же, вода «купальная». Вокруг озера много горячих источников, и вот в них-то как раз лучше окунаться зимой, чтобы «апосля» растереться снегом - летом будет жарковато. Максимальная глубина Иссык-Куля доподлинно не исследована, но официальный замер – 702 метра. Рыбу ловить можно, правда, не промысловым способом, а на удочку. Повезет – поймаете судака или форель. Последняя рыба, скажем так, неродная – завозная. Оттого и вела себя поначалу по-тамерлановски – слопала всю местную мелюзгу.

Клубничный рай

Ранее мы писали
Северная часть Кыргызстана является областью широко распространения каменных изваяний – памятников тюрков-кочевников ...
Читать далее
Если ваша цель – Иссык-Куль, можно долететь до Тамчи. От этого маленького аэропорта рукой подать до любого из санаториев. Но все же большинство туристов летят до Бишкека и уже оттуда по прямой до озера. Удобно передвигаться на арендованном автомобиле. Только надо учесть, что международных прокатных контор в Киргизии нет, лишь местные, а это как повезет.

Зато на машине всегда можно свернуть к Башне Бурана (это самая древняя постройка в республике, о ней мы уже писали 4 года назад) или, например, заглянуть в Токмак, как сделали мы. Возможно, этот 70-тысячный город и не стоит внимания с точки зрения туристической точки, но раз уж мы его проехали, два слова в его копилку: в годы СССР в Токмаке вовсю работали промышленные предприятия, с развалом империи «хозяйство» пришло в упадок, много горожан переселились в Белгород, увезя с собой свои текстильные навыки.

Сегодня небольшая текстильная фабрика возрождена, есть даже маленький стекольный заводик, выпускающий в том числе автостекла. Но основная гордость – сельское хозяйство. Близ Токмака много полей. Свеклу в советские времена завезли с Украины, и она сегодня неплохо плодоносит. Но ей все равно далеко до клубники – урожай вкусной и спелой ягоды снимают по 5-6 раз в год (главное, чтобы соседи-китайцы об этом не узнали).

Один мотор лучше другого

Заправок на дороге к Караколу предостаточно. Из «правильных» вам посоветуют АЗС Bishkek Petroleum и «Партнер Нефть» (экс-«Газпром Нефть»). Литр 95-го стоит порядка 63 сома (практически 1:1 к рублю), недешево. Но людям надо на чем-то передвигаться, вот и ездят - одни на стареньких «Ижах», другие на полноприводных «Лексусах». Немецкие «премиалы» - редкость, другие более-менее свежие иномарки встречаются преимущественно близ столицы.

Renault Duster Style 1.3 CVT 4x4
1.3 л, 150 л.с
вариатор
0-100 - 10.4 с, 185 км/ч
4341 x 1804 x 1621 мм
полный
АИ-92, 7.2 л на 100 км
1 460 000 руб
Все характеристики
Среди разноликого киргизского транспорта Renault Duster сморится молодцом. И не важно, что «крутится» под вашим капотом: 1,5-литровый 109-сильный дизель или бензиновый 1,3-литровый TCe «о 150 кобылках». И тот, и другой прекрасно тянут с низов, только успевай переключать первую тройку передач механической «шестиступки», если речь идет о дизеле. В свою очередь вариатор X-Tronic (в паре с TCe) и вовсе «расслабуха»: перевел на старте рычаг в «D» и шуруй себе до самой остановки, только смотри в оба, на местные красоты.

Памяти Пржевальского

Каракол – главный город на востоке Киргизии. Здесь зима так зима. Снег чистый, искрящийся, как в деревнях России. Недаром местная «горнолыжка» считается лучшей в регионе, и поставить лыжи на кант в Каракол приезжают не только из сопредельного Казахстана, но и наши с вами соотечественники.

Есть тут и другие достопримечательности, главной из которых, безусловно, является музей Н.М. Пржевальского. Известный путешественник, географ и натуралист предпринял несколько экспедиций в Центральную Азию. Здесь, на берегу Иссык-Куля его могила и красивый памятник конца XIX века. Лошадь Пржевальского – это тоже о Николае Михайловиче; в музее есть чучело этого некрупного (размером с ослика) животного, вам расскажут и про нее, и про смелость генерал-майора, связавшего свою непродолжительную жизнь (умер в 49 лет) с опасными путешествиями.

А вот о чем не спешат громогласно вещать риторы, так это о 954-й испытательной базе противолодочного вооружения ВМФ России. Она расположена в местечке Койсары, пригороде Каракола, на берегу Иссык-Куля на высоте 1609 м над уровнем моря. База здесь аж с 1943 года и, что интересно, функционирует по сей день: в акватории озера испытывают образцы минного и торпедного вооружения, а также глубинные бомбы для нужд российского ВМФ. Но, вроде, мы слишком увлеклись…

Как на Марсе

Южное побережье Иссык-Куля – иная природа, другая атмосфера. Здесь больше колючек, меньше населенных пунктов, а, значит, и камер. Гоним постоянно «за сто», Duster позволяет это делать непринужденно. Пожалуй, впервые за рулем этого, когда-то самого популярного SUV в России, почувствовал себя комфортно. Вы, наверное, помните, наши публикации начала 2021-го. В них мы говорили, что новое поколение Duster обзавелось-таки долгожданными городскими комфорт-повадками. Так оно и есть: товарищ по экипажу просится за руль, дескать, время меняться, а ты жадничаешь, просишь проехать еще минут 15-20, потому как не устал и нравится.

Ну да ладно: впереди знаменитый каньон «Сказка» со скалами причудливых оттенков красного, розового, оранжевого, желтого. Название легкое, детское, а пейзажи – взрослые, марсианские. Фотообъектив не передает всей красоты и на йоту. Здесь рекомендуется выйти из машины и побродить среди каменных драконов и замков, только следует быть осторожным – как-никак горы.

Ранее мы писали
Эрик Булатов и производство металла… Притянуть творчество одного из основателей соц-арта, за чьи работы богачи ...
Читать далее
Эрозия почвы, продолжающаяся тысячи лет, сделала свое дело: в каньоне возвышаются разнообразные причудливые фигуры из камня и глины. Некоторые из природных скульптур имеют свои названия. Пожалуй, самой узнаваемой является «Китайская стена», напоминающая знаменитый памятник архитектуры КНР. Зимой в ущелье практически нет снега и потому увидеть «Сказку» во всей красе можно в любое время года. Каньон находится недалеко от дороги и берега Иссык-Куля, значит, это неплохой вариант для расположения на пикник.

Зима – время короткого светового дня. Тьма накрывает местные красоты к 5 часам вечера, и ехать по местным дорогам, разбитый асфальт которых порой чередуется с вековой пылью, приходится чуть ли не вслепую. Утренняя заправка «до полного» через несколько сотен километров сигнализирует желтым делением на «приборке», мол, пора бы восполнить содержимое бака. Но мы с коллегой смотрим на показания навигатора, который свидетельствует: кровь из носу - надо дотянуть до отеля в Кочкорке 50 км.

Врубаем круиз, почти воздушное прикосновение к педали акселератора, и малообъемный TCe вежливо экономит оставшиеся капли. Парни, что едут параллельно на дизельном «Дастере», о нашем голодании знать не знают – мотор на «тяжелом» топливе еще более экономичен, поэтому они жмут на акселератор как заблагорассудится.  

Ночь в номере с видом на юрту, утренний завтрак – и финальный марш-бросок через горы в Бишкек. Экспедиция Duster Experience в солнечном Кыргызстане завершается бодрым духом, хорошим настроением и послушным поведением Duster. Дело было под Новый год, а, значит, впереди - куча каникульных дней и так ожидаемое послевкусие от поездки... 

Упомянутые модели: Renault Duster (от 699 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивные
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux