Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Как отличить крутящий момент от мощности, или Проверяем мотор на эластичность

  • 10064
  • 0
 
Для тех, кто всерьез увлекается автомобилями, такие понятия, как мощность двигателя и крутящий момент – не пустые слова. И без нашего ликбеза они озвучат различия и особенности терминов, поэтому Америки для них мы не откроем. А вот начинающим и интересующимся автовладельцам попробуем разъяснить, что к чему.

Крутящий момент – это, по сути, круговое движение вала двигателя с определенным усилием. Мощностью, в свою очередь, можно назвать способность вращаться как можно быстрее, при этом создавая на валу крутящий момент.  Чтобы его донести до колес, используется трансмиссия или, если хотите, силовая передача автомобиля. Именно она способна изменять крутящий момент в той степени, которая нам требуется. Условное «выпрямление» крутящего момента происходит в момент контакта колеса и дорожного покрытия

Ранее мы писали
Постоянно работающий в машине кондиционер увеличивает расход топлива. Согласно исследованию, проведенному ...
Читать далее
Чтобы иметь хороший разгон, уверенно штурмовать подъемы или транспортировать помимо седоков определенный набор груза в багажнике, нужна максимальная тяговая сила. Усилия инженеров уже не одно десятилетие направлены на то, чтобы создавать двигатели, обладающие достаточным запасом мощности, стабильным крутящим моментом в широком спектре оборотов и, собственно говоря,  высокими оборотами. Дело это, как все мы понимаем, непростое, но важное. Слагаемые эффективности тут известны: грамотная настройка выпускной системы, использование изменяемых фаз газораспределения, электронного впрыска топлива, а также применение турбонаддува.

Чтобы правильно оценивать внешнюю скоростную характеристику силового агрегата, следует запомнить простые технические параметры. Например: количество оборотов при топовой мощности измеряется в оборотах в минуту (об/мин), а величина мощности - в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт), пиковый крутящий момент – в Ньютоно-метрах (Нм). Чем раньше достигается предел крутящего момента, тем грамотнее эффективнее трудится мотор.

Ранее мы писали
Автомобиль – не подушка, при движении, хочешь не хочешь, издает те или иные звуки. К этому надо относиться ...
Читать далее
На простеньких машинах с не менее скромными моторами подъем на склон зачастую сопровождается тяговым голоданием и ощутимой потерей динамики, которые делают восхождение «овощным». Движок не способен обеспечить надлежащий крутящий момент, усиленное давление на педаль акселератора – пустая затея, тяга отсутствует. Поэтому на выручку приходит трансмиссия – она либо в автоматическом, либо в принудительном мануальном изменяет передаточное число, и тогда автомобиль худо-бедно будет продвигать себя вперед.

Большинство современных моторов могут похвастаться своей эластичностью. Смеем предположить, что с этой характеристикой наши читатели неоднократно встречались, знакомясь теми или иными публикациями «а-ля тест-драйв». Под эластичностью технари обычно понимают соотношение между количеством оборотов пиковой мощности и оборотами максимального крутящего момента.

Как правило, обороты максимального крутящего момента у эластичных движков заметно ниже оборотов топовой мощности. В движении это только плюс: водитель может увеличивать или, наоборот, снижать скорость исключительно посредством работы педалью акселератора. Становится возможным ехать на повышенных передачах, имея на спидометре показания  малой скорости.

Попробуйте как-нибудь скооперироваться с товарищем и разогнать сначала свою, а потом его машину до скорости, разрешенной в населенном пункте, и ускориться, скажем, на 30-40 км/ч. Если на вашей «ласточке» этот самый  разгон займет меньше времени, значит, ваш силовой агрегат эластичнее.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Magnum
http:// remont-komp-byt-teh.ru/ natjazhnye-potolki-habarovsk-ceny-s-ustanovkoj
plumber27
антифриз
Цитата:| Кому: MitiaEzdun Вы немного неправильно выбираете антифриз, ведь вообще вся классификация g-это внутренний ваговский стандарт, а значит ориентироваться на данную классификацию при выборе антифриза для ваза не совсем правильно. Да и вообще, смотрите исключительно на допуск автопроизводителя ...
BtwOfcAnyway
Приложение для работы в такси
Цитата:| Кому: Шерзод Сарсенбаев У самих таксистов бы спросил, они бы точнее ответили
Федр Дмитренко
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Суперкары
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Как отличить крутящий момент от мощности, или Проверяем мотор на эластичность
Крутящий момент – это, по сути, круговое движение вала двигателя с определенным усилием. Мощностью, в свою очередь, можно назвать способность вращаться как можно быстрее, при этом создавая на валу крутящий момент.  Чтобы его донести до колес, используется трансмиссия или, если хотите, силовая передача автомобиля. Именно она способна изменять крутящий момент в той степени, которая нам требуется. Условное «выпрямление» крутящего момента происходит в момент контакта колеса и дорожного покрытия{{material_123772}} Чтобы иметь хороший разгон, уверенно штурмовать подъемы или транспортировать помимо седоков определенный набор груза в багажнике, нужна максимальная тяговая сила. Усилия инженеров уже не одно десятилетие направлены на то, чтобы создавать двигатели, обладающие достаточным запасом мощности, стабильным крутящим моментом в широком спектре оборотов и, собственно говоря,  высокими оборотами. Дело это, как все мы понимаем, непростое, но важное. Слагаемые эффективности тут известны: грамотная настройка выпускной системы, использование изменяемых фаз газораспределения, электронного впрыска топлива, а также применение турбонаддува. Чтобы правильно оценивать внешнюю скоростную характеристику силового агрегата, следует запомнить простые технические параметры. Например: количество оборотов при топовой мощности измеряется в оборотах в минуту (об/мин), а величина мощности - в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт), пиковый крутящий момент – в Ньютоно-метрах (Нм). Чем раньше достигается предел крутящего момента, тем грамотнее эффективнее трудится мотор. {{material_123141}} На простеньких машинах с не менее скромными моторами подъем на склон зачастую сопровождается тяговым голоданием и ощутимой потерей динамики, которые делают восхождение «овощным». Движок не способен обеспечить надлежащий крутящий момент, усиленное давление на педаль акселератора – пустая затея, тяга отсутствует. Поэтому на выручку приходит трансмиссия – она либо в автоматическом, либо в принудительном мануальном изменяет передаточное число, и тогда автомобиль худо-бедно будет продвигать себя вперед. Большинство современных моторов могут похвастаться своей эластичностью. Смеем предположить, что с этой характеристикой наши читатели неоднократно встречались, знакомясь теми или иными публикациями «а-ля тест-драйв». Под эластичностью технари обычно понимают соотношение между количеством оборотов пиковой мощности и оборотами максимального крутящего момента. Как правило, обороты максимального крутящего момента у эластичных движков заметно ниже оборотов топовой мощности. В движении это только плюс: водитель может увеличивать или, наоборот, снижать скорость исключительно посредством работы педалью акселератора. Становится возможным ехать на повышенных передачах, имея на спидометре показания  малой скорости. Попробуйте как-нибудь скооперироваться с товарищем и разогнать сначала свою, а потом его машину до скорости, разрешенной в населенном пункте, и ускориться, скажем, на 30-40 км/ч. Если на вашей «ласточке» этот самый  разгон займет меньше времени, значит, ваш силовой агрегат эластичнее.
2018-09-20
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru