Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Как проверить катушку зажигания

  • 2096
  • 0
Катушка зажигания - важный элемент автомобиля, от которого напрямую зависит работа двигателя. Разбираемся, каким образом работает катушка, как и зачем ее проверять.

Принцип работы и виды катушек

Катушка увеличивает напряжение в электрической цепи с 12 вольт, поступающих с аккумулятора, до нескольких десятков киловольт (как правило - от 25 до 35). Ток с катушки зажигания по высоковольтным проводам поступает к свечам, на которых образуется искра, поджигающая воздушно-топливную смесь в камере сгорания.

Как правило у катушки от 100 до 150 витков обмотки из медной проволоки, витков на вторичной обмотке существенно больше - 30-50 тысяч. У индивидуальной катушки также две обмотки, но намотаны они в обратном порядке,  а напряжение идет не через распределитель, а напрямую на свечи. Еще один тип катушки - двухвыводная: она подает напряжение не на один, а сразу на два цилиндра.

Независимо от типа, каждая катушка имеет физические параметры: сопротивление обмоток, длительность, энергия и ток искры, индуктивность первичной обмотки. Стандартные значения этих параметров зависят от каждой отдельно взятой катушки, но если разница между ними и показаниями мультиметра отличаются - велика вероятность, что катушка зажигания вышла из строя.

Ранее мы писали
Время от времени владельцу автомобиля необходимо проводить процедуру промывки двигателя. Это продлевает срок ...
Читать далее

Неисправности и причины их возникновения

Когда катушка неисправна, двигатель «троит» на морозе, потому что в цилиндре не поджигается топливо. Во влажную погоду при резком нажатии педали акселератора в работе двигателя слышатся провалы. Скорее всего, вместе с этим на приборной панели загорится лампа Check Engine. Но виноваты в этом могут быть не только катушки, но и свечи, придется провести диагностику, чтобы выявить причину.

Катушки могут выйти из строя из-за механических повреждений, например, удар, перегрев или вибрации от двигателя. Это приводит к разрушению корпуса или изоляции. А попавшая под капот влага приводит к повреждениям электрических соединений. Чинить катушку чаще всего бесполезно - проще сразу заменить проблемный узел.

Как проверить катушку зажигания

Существует несколько методов проверки катушки зажигания - от самых простых, с которыми справится любой автолюбитель, до сложных, с применением специального оборудования.

Самый простой способ - проверка «на искру», пусть и далеко не самый точный. Все, что потребуется - свечной ключ, заведомо рабочая свеча и плоскогубцы. Отключите зажигание и визуально проверьте, цела ли изоляция высоковольтной проводки от свечи до катушки. После этого снимите наконечник со свечи первого цилиндра, подключите его к заведомо рабочей и заведите машину: если катушка исправна, между электродами появится ярко-фиолетовая искра. Если искра отличается по цвету или вовсе отсутствует - скорее всего, катушка вышла из строя и нуждается в замене.

Чуть сложнее - способ проверки «на шприце». Со старой свечи зажигания срежьте резьбу. Затем возьмите шприц (лучше всего подойдет объемом 20 кубиков), у которого откусывается носик - на его место вставьте подготовленную свечу. В поршне шприца просверлите отверстие, в которое поместится провод - его нужно подключить к массе автомобиля. К свече подключите высоковольтный провод от катушки, включите зажигание и, отводя поршень назад, наблюдайте, когда пропадет искра. Чем больше расстояние, при котором искра уже не появляется, тем лучше - нормой считается 1-2 см.

Для более точной диагностики можно воспользоваться мультиметром и измерить сопротивление проводов в обмотках катушки. Щупы мультиметра подключаются к выводам обмоток (главное - знать, где они и какой обмотке принадлежат). Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление от 0.5 до 3.5 Ом, у вторичной - от 6 до 15 кОм.

Самый сложный и самый точный вариант проверки - с помощью осциллографа. Такое оборудование непросто купить - лучше всего обратиться в специализированный сервис к профессионалам.



Катушка зажигания - не самая сложная, но очень важная деталь автомобиля, ведь именно от ее состояния зависит, насколько хорошо будет биться сердце вашего железного коня. Узнать, что она неисправна, можно и «в домашних условиях», а вот починить ее своими руками вряд ли получится. Впрочем, чаще всего ее просто меняют.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
КБ Смирнова | отзывы
Отдал им старый Бентли Континентал, сделали конфетку. Поставили мотор W12, пневматическую подвеску, kit-комплект, сделали тюнинг. Теперь автомобиль разгоняется на 5 км больше, чем по паспорту, а салон и внешний вид - полный эксклюзив. Первое время со мной постоянно созванивались, скидывали информацию ...
Vaxa
Форум Nissan Vanette
Цитата:| Кому: Богдан вибераеш каленвал 0 зуб на ремне грм и наченаеш считать 0 1 62 это на распред вал- аппаратура 89зуб
сергеи
Украшательства для нашей машинки
На Али куча всего для украшения машины
Irina Belchenko
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Как проверить катушку зажигания
Принцип работы и виды катушекКатушка увеличивает напряжение в электрической цепи с 12 вольт, поступающих с аккумулятора, до нескольких десятков киловольт (как правило - от 25 до 35). Ток с катушки зажигания по высоковольтным проводам поступает к свечам, на которых образуется искра, поджигающая воздушно-топливную смесь в камере сгорания.Как правило у катушки от 100 до 150 витков обмотки из медной проволоки, витков на вторичной обмотке существенно больше - 30-50 тысяч. У индивидуальной катушки также две обмотки, но намотаны они в обратном порядке,  а напряжение идет не через распределитель, а напрямую на свечи. Еще один тип катушки - двухвыводная: она подает напряжение не на один, а сразу на два цилиндра.Независимо от типа, каждая катушка имеет физические параметры: сопротивление обмоток, длительность, энергия и ток искры, индуктивность первичной обмотки. Стандартные значения этих параметров зависят от каждой отдельно взятой катушки, но если разница между ними и показаниями мультиметра отличаются - велика вероятность, что катушка зажигания вышла из строя.{{material_126601}} Неисправности и причины их возникновенияКогда катушка неисправна, двигатель «троит» на морозе, потому что в цилиндре не поджигается топливо. Во влажную погоду при резком нажатии педали акселератора в работе двигателя слышатся провалы. Скорее всего, вместе с этим на приборной панели загорится лампа Check Engine. Но виноваты в этом могут быть не только катушки, но и свечи, придется провести диагностику, чтобы выявить причину. Катушки могут выйти из строя из-за механических повреждений, например, удар, перегрев или вибрации от двигателя. Это приводит к разрушению корпуса или изоляции. А попавшая под капот влага приводит к повреждениям электрических соединений. Чинить катушку чаще всего бесполезно - проще сразу заменить проблемный узел.Как проверить катушку зажиганияСуществует несколько методов проверки катушки зажигания - от самых простых, с которыми справится любой автолюбитель, до сложных, с применением специального оборудования. Самый простой способ - проверка «на искру», пусть и далеко не самый точный. Все, что потребуется - свечной ключ, заведомо рабочая свеча и плоскогубцы. Отключите зажигание и визуально проверьте, цела ли изоляция высоковольтной проводки от свечи до катушки. После этого снимите наконечник со свечи первого цилиндра, подключите его к заведомо рабочей и заведите машину: если катушка исправна, между электродами появится ярко-фиолетовая искра. Если искра отличается по цвету или вовсе отсутствует - скорее всего, катушка вышла из строя и нуждается в замене. Чуть сложнее - способ проверки «на шприце». Со старой свечи зажигания срежьте резьбу. Затем возьмите шприц (лучше всего подойдет объемом 20 кубиков), у которого откусывается носик - на его место вставьте подготовленную свечу. В поршне шприца просверлите отверстие, в которое поместится провод - его нужно подключить к массе автомобиля. К свече подключите высоковольтный провод от катушки, включите зажигание и, отводя поршень назад, наблюдайте, когда пропадет искра. Чем больше расстояние, при котором искра уже не появляется, тем лучше - нормой считается 1-2 см. Для более точной диагностики можно воспользоваться мультиметром и измерить сопротивление проводов в обмотках катушки. Щупы мультиметра подключаются к выводам обмоток (главное - знать, где они и какой обмотке принадлежат). Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление от 0.5 до 3.5 Ом, у вторичной - от 6 до 15 кОм.Самый сложный и самый точный вариант проверки - с помощью осциллографа. Такое оборудование непросто купить - лучше всего обратиться в специализированный сервис к профессионалам.Катушка зажигания - не самая сложная, но очень важная деталь автомобиля, ведь именно от ее состояния зависит, насколько хорошо будет биться сердце вашего железного коня. Узнать, что она неисправна, можно и «в домашних условиях», а вот починить ее своими руками вряд ли получится. Впрочем, чаще всего ее просто меняют.
2019-06-11
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru