Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
4 апреля 2022, 14:25

Как российская сажа спровоцирует нехватку шин во всем мире

Грядет мировая нехватка автомобильных шин, - предупреждают производители и продавцы авторезины. Причин тому несколько, но не все они известны простым обывателям.
Фото: amoolyarubber.com

Россия является основным поставщиком сажи, которая образует наполнитель смеси для производства шин. А ее поставки из нашей страны в настоящее время сильно ограничены, свидетельствуют игроки рынка. Так, например, Немецкая ассоциация резиновой промышленности WDK объявила в конце минувшей недели, что последствия известного конфликта в самое ближайшее время почувствуют на себе производители резиновых изделий, в том числе автомобильных шин, шлангов и прокладок. Особенно пострадают поставщики автомобильной продукции.

Ранее мы писали
В силу всем известной ситуации в России растет спрос на подержанные автомобили. Естественно, они «обуты» в ...
Читать далее
«Сажа (технический углерод) используется в качестве наполнителя при производстве шин, - пишет журнал Autoweek. - Мировые санкции против России и ее ответные действия провоцируют дополнительные эффекты». Уже через несколько дней после начала специальной военной операции на Украине производство автомобилей в той же Европе приостановилось, потому как прекратились поставки жгутов для проводов, которые выпускаются на территории «незалежной».

Сразу после этого стали поговаривать о трудностях с поставками сырья для производства аккумуляторов для электромобилей и чипов. Промышленная сажа – очередной неприятный сюрприз для стран Евросоюза.

«Более трети всех поставок сажи для резиновой промышленности поступает из России, - заявил генеральный директор WDK Борис Энгельгардт. – Объемы поставок сокращаются, а европейских мощностей недостаточно для удовлетворения потребительского спроса. Закупка технического углерода, другого сырья и вспомогательных материалов за пределами Европы в краткосрочной перспективе невозможна. Налицо также нехватка транспортных мощностей».

«Производители шин используют сажу в качестве наполнителя, на ее долю приходится около четверти веса шины. Она продлевает срок службы шин, их износостойкость, обеспечивает адгезию поверхности. Около 85% мирового производства сажи расходуется как раз таки на производство шин, и спрос на это сырье на сегодняшний день превышает предложение», - писал журнал Waste еще в июле 2020 года. Сажа также окрашивает шины в черный цвет и повышает огнестойкость продукции.

Годится только «первичное» сырье

Ранее мы писали
Предстоящая неделя обещает быть в столице очень теплой. У многих водителей может возникнуть соблазн сменить ...
Читать далее
«До сих пор в производстве использовалась только «первичная» сажа, получаемая в результате неполного сгорания высокоуглеродистых веществ, - пишет журнал Waste. - Сырьем для такого производства служат отходы, образующиеся при переработке нефти или производстве нефтепродуктов. Мелкие частицы сажи представляют собой почти чистый аморфный углерод и для дальнейшего использования подвергаются различной обработке, сортировке или гранулированию».

Производители уже много лет пытаются экспериментировать с переработанным сырьем, но сажа, получаемая из использованных шин, не обладает необходимым качеством. «Сажа для производства шин должна соответствовать довольно строгим критериям механических и поверхностных свойств, которые требуются производителям. Например, в нем должна быть низкая доля частиц пыли, чтобы не затруднять включение сажи в резину», - пишет журнал.

Сажа, по сути, является примитивным компонентом шинной смеси, но у производителей, похоже, нет быстрого и системного решения для ее оперативной замены. Хотя чисто с технологической точки зрения это не должно представлять большой сложности. Эксперты говорят, что сажа закупалась в России главным образом потому, что местные компании поставляли ее за приемлемые деньги.

Не забыть бы про каучук

Ранее мы писали
«В связи появившейся в СМИ некорректной информацией о перспективах российского подразделения Nokian Tyres ...
Читать далее
При этом сажа – не единственная на сегодняшний день преграда для устойчивой работы мировых шинопроизводителей. Их еще пугают постоянно растущие цены на необработанный натуральный каучук-латекс. Например, в Таиланде, который является ключевым производителем этого сырья для резиновой промышленности, его цена выросла на целых 40% в марте. Издание iDnes даже приводит конкретные цифры: килограмм сырого латекса за месяц подорожал с 52 бат (более 130 рублей) до 70 бат (176 рублей).

Это связано с реакцией рынка, утверждают специалисты шинной отрасли. «Если тайцы увидят, что другие виды сырья дорожают, они логично увеличивают свою цену, - заявил Радек Грилл, владелец одного из европейских интернет-магазинов по продаже автомобильных шин. - В последние дни цена упала примерно до 65 бат (164 рубля), хотя это на 30% больше, чем было в конце февраля 2022 года».

Эксперт отметил, что эти колебания влияют на всю отрасль, а не только на бренды, у которых есть заводы в Китае. По его словам, резину из Азии используют как китайские бренды, так и европейские, и каждый должен привозить сырье в Европу. На этом фоне логистика - еще один критический момент. «Независимо от ситуации на Украине, есть еще новая волна ковида, которая сегодня обрушивается на Дальний Восток, находит свое отражение в ценах и транспортных задержках», - заявил Радек Грилл.

Транспортные проблемы

Ранее мы писали
Японская компания Bridgestone приостанавливает производство покрышек на своем заводе в Ульяновске, а также ...
Читать далее
Азиатские страны, включая КНР, подвержены новой атаке омикрона непосредственно в эти дни. В частности, китайские власти моментально отреагировали очередными ограничениями, которые больше всего влияют на логистику. Ряд логистических центров на северо-востоке Китая сообщают об ограниченных операциях или полном закрытии. Формально китайское правительство этого не признает, но реальность подтверждается несколькими независимыми источниками из Европы, которые импортируют товары из Поднебесной.

Намного дороже стал альтернативный железнодорожный маршрут через Россию, который использовался некоторыми производителями во время вспышек covid-19. В случае шинного бизнеса оба эффекта дополняют друг друга. Под угрозой не столько летний сезон, для которого подавляющее большинство автошин уже выпущено. Проблема может возникнуть грядущей осенью. По законам отраслевого рынка, вот-вот должно начаться производство шин для зимнего сезона 2022-2023 г.г. И тогда обязательно скажется нехватка сырья или его чрезмерно высокие цены.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Субкомпакт-вэны