
Как российская сажа спровоцирует нехватку шин во всем мире
Россия является основным поставщиком сажи, которая образует наполнитель смеси для производства шин. А ее поставки из нашей страны в настоящее время сильно ограничены, свидетельствуют игроки рынка. Так, например, Немецкая ассоциация резиновой промышленности WDK объявила в конце минувшей недели, что последствия известного конфликта в самое ближайшее время почувствуют на себе производители резиновых изделий, в том числе автомобильных шин, шлангов и прокладок. Особенно пострадают поставщики автомобильной продукции.
Сразу после этого стали поговаривать о трудностях с поставками сырья для производства аккумуляторов для электромобилей и чипов. Промышленная сажа – очередной неприятный сюрприз для стран Евросоюза.
«Более трети всех поставок сажи для резиновой промышленности поступает из России, - заявил генеральный директор WDK Борис Энгельгардт. – Объемы поставок сокращаются, а европейских мощностей недостаточно для удовлетворения потребительского спроса. Закупка технического углерода, другого сырья и вспомогательных материалов за пределами Европы в краткосрочной перспективе невозможна. Налицо также нехватка транспортных мощностей».
«Производители шин используют сажу в качестве наполнителя, на ее долю приходится около четверти веса шины. Она продлевает срок службы шин, их износостойкость, обеспечивает адгезию поверхности. Около 85% мирового производства сажи расходуется как раз таки на производство шин, и спрос на это сырье на сегодняшний день превышает предложение», - писал журнал Waste еще в июле 2020 года. Сажа также окрашивает шины в черный цвет и повышает огнестойкость продукции.
Годится только «первичное» сырье
Производители уже много лет пытаются экспериментировать с переработанным сырьем, но сажа, получаемая из использованных шин, не обладает необходимым качеством. «Сажа для производства шин должна соответствовать довольно строгим критериям механических и поверхностных свойств, которые требуются производителям. Например, в нем должна быть низкая доля частиц пыли, чтобы не затруднять включение сажи в резину», - пишет журнал.
Сажа, по сути, является примитивным компонентом шинной смеси, но у производителей, похоже, нет быстрого и системного решения для ее оперативной замены. Хотя чисто с технологической точки зрения это не должно представлять большой сложности. Эксперты говорят, что сажа закупалась в России главным образом потому, что местные компании поставляли ее за приемлемые деньги.
Не забыть бы про каучук
Это связано с реакцией рынка, утверждают специалисты шинной отрасли. «Если тайцы увидят, что другие виды сырья дорожают, они логично увеличивают свою цену, - заявил Радек Грилл, владелец одного из европейских интернет-магазинов по продаже автомобильных шин. - В последние дни цена упала примерно до 65 бат (164 рубля), хотя это на 30% больше, чем было в конце февраля 2022 года».
Эксперт отметил, что эти колебания влияют на всю отрасль, а не только на бренды, у которых есть заводы в Китае. По его словам, резину из Азии используют как китайские бренды, так и европейские, и каждый должен привозить сырье в Европу. На этом фоне логистика - еще один критический момент. «Независимо от ситуации на Украине, есть еще новая волна ковида, которая сегодня обрушивается на Дальний Восток, находит свое отражение в ценах и транспортных задержках», - заявил Радек Грилл.
Транспортные проблемы
Намного дороже стал альтернативный железнодорожный маршрут через Россию, который использовался некоторыми производителями во время вспышек covid-19. В случае шинного бизнеса оба эффекта дополняют друг друга. Под угрозой не столько летний сезон, для которого подавляющее большинство автошин уже выпущено. Проблема может возникнуть грядущей осенью. По законам отраслевого рынка, вот-вот должно начаться производство шин для зимнего сезона 2022-2023 г.г. И тогда обязательно скажется нехватка сырья или его чрезмерно высокие цены.
-
24.06.2022, 14:04
Daimler Truck намерен использовать меньше чипов. Или почему в Америке обносят грузовики?
Корпорация Daimler Truck заявила о намерении уменьшить количество используемых чипов в своих грузовиках. Причина понятна – непрекращающийся дефицит электронных компонентов. Читать далее
-
19.06.2022, 20:19
Докатка или полноразмерная запаска?
Автопроизводители предлагают два типа запасных колес: полноразмерное и так называемую «докатку». Какую «запаску» лучше возить с собой и как она должна быть подготовлена?Читать далее
-
14.06.2022, 17:53
Власти рассказали, когда возобновят работу российские заводы Nissan, Hyundai и Toyota
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил журналистам, что петербургские автозаводы хотят возобновить работу и назвал главное необходимое для этого условие.Читать далее
-
09.06.2022, 17:56
Ковидные ограничения минувшей весны сильно ударили по бизнесу стартапа Nio
Китайский производитель электромобилей Nio потерял 281,2 млн долларов в первом квартале текущего года по причине Covid-ограничений, которые недавно «накрыли» большинство регионов КНР.Читать далее
-
03.06.2022, 13:30
С автозавода увольняют работников из-за «плохих предчувствий» владельца
Компания Tesla не только прекратила набирать новый персонал, но и планирует уволить порядка 10 000 сотрудников из-за появившегося у Илона Маска «очень плохих предчувствий» по поводу перспектив мировой экономики.Читать далее
-
01.06.2022, 20:16
Как устранить «дырку» в резине? Обсуждаем ремонт прокола шины
С каждым годом автомобили становятся все совершеннее и технологичнее, чего, пожалуй, не скажешь о шинах – с течением времени их основные свойства принципиально не меняются. Читать далее
-
24.06.2022, 14:04
Daimler Truck намерен использовать меньше чипов. Или почему в Америке обносят грузовики?
Корпорация Daimler Truck заявила о намерении уменьшить количество используемых чипов в своих грузовиках. Причина понятна – непрекращающийся дефицит электронных компонентов. Читать далее
-
19.06.2022, 20:19
Докатка или полноразмерная запаска?
Автопроизводители предлагают два типа запасных колес: полноразмерное и так называемую «докатку». Какую «запаску» лучше возить с собой и как она должна быть подготовлена?Читать далее
-
14.06.2022, 17:53
Власти рассказали, когда возобновят работу российские заводы Nissan, Hyundai и Toyota
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил журналистам, что петербургские автозаводы хотят возобновить работу и назвал главное необходимое для этого условие.Читать далее
-
09.06.2022, 17:56
Ковидные ограничения минувшей весны сильно ударили по бизнесу стартапа Nio
Китайский производитель электромобилей Nio потерял 281,2 млн долларов в первом квартале текущего года по причине Covid-ограничений, которые недавно «накрыли» большинство регионов КНР.Читать далее
-
03.06.2022, 13:30
С автозавода увольняют работников из-за «плохих предчувствий» владельца
Компания Tesla не только прекратила набирать новый персонал, но и планирует уволить порядка 10 000 сотрудников из-за появившегося у Илона Маска «очень плохих предчувствий» по поводу перспектив мировой экономики.Читать далее
-
01.06.2022, 20:16
Как устранить «дырку» в резине? Обсуждаем ремонт прокола шины
С каждым годом автомобили становятся все совершеннее и технологичнее, чего, пожалуй, не скажешь о шинах – с течением времени их основные свойства принципиально не меняются. Читать далее