5 июля 2015, 19:58

Как румыны тестируют Renault и Dacia

На днях мы рассказывали о Renault Duster, который сменил колеса на гусеницы благодаря усилиям инженеров Техцентра Renault Technologie Roumanie, что расположен в небольшом румынском городке Титу. Но это не единственный оригинальный экземпляр, с которым корреспондент 110km.ru познакомился в стенах RTR.
^

Не меньший интерес представляет 6-колесный пикап Duster, продаваемый в Европе под брендом Dacia. Выводя его в люди, румыны решили составить конкуренцию, ни много ни мало, самому Mercedes-Benz G63 AMG 6x6. Новичка окрасили в ярко-красный цвет, окрестили Dustruck и растянули от бампера до бампера на 5,83 метра.

Из 6 колес ведущими являются 4. При этом внедорожник способен вытягивать на своих плечах до 1 тонны нагрузки. Какие-либо дополнительные подробности об автомобиле сотрудниками RTR не озвучиваются. Известно лишь, что концепт создавался не для коммерческих целей, а для того, чтобы украшать экспозицию музея RTR.

По соседству с Dustruck в экспо-зале Техцентра располагаются и некоторые другие машины, которые до сих пор не нашли своего серийного воплощения. Среди них – Dacia Logan Eco2 и Dacia Student Concept. В названии второго автомобиля уже есть адресация к румынским студентам, которые его и построили (произошло это в 2011 году). Молодые люди решили показать, прежде всего, немцам, как они видят воплощение проекта мобильного офиса. На равных поспорить с теми же дока из Volkswagen, безусловно, не получилось, но твердую «четверку» за смелость и рвение поставить им точно следует.


Салатово-белый Logan Eco2 был разработан в 2007 году специально для участия в конкурсе Challenge Bibendum Michelin, который проходил в Шанхае. Бюджетный седан должен был продемонстрировать умение инженеров концерна создавать экономичные и экологичные модели. Изюминка Logan Eco2 – низкий «аппетит». На 100 км пути автомобиль с мотором DCI тратил по паспорту 3,8 литра биодизеля B30 (смесь дизтоплива и растительного масла, полученного из таких растений, как рапс, подсолнух или соя). Сегодня таким показателем мало кого удивишь, но 8 лет назад гордиться действительно было чем.  

Музейную автолинейку RTR представляют разрезанные в разных плоскостях «Логаны» (Dacia и  Renault), включая показанный в 2008-м вариант MCV; малознакомый в России раритет Dacia 1300, базу для которого предоставил Renault 12; а также концепт Duster, показанный на Женевском вавтошоу-2010. В облике экспериментального внедорожника находишь совсем немного из того, чем богат ныне здравствующий серийный автомобиль. Что интересно, сотрудники Техцентра в Титу с некоторым сожалением и как бы «между строк» говорят о Duster Concept. А все потому, что его спроектировали не столько они, сколько их коллеги по компании Renault Technologie Roumanie, находящиеся в бухарестском офисе. 

Сам Техцентр в Титу был открыт в 2010 году и занимает 350 гектаров площади. Он находится на полпути  от исследовательских бюро в столице и сборочного предприятия Dacia заводах в Миовени и дает постоянное трудоустройство 450 сотрудникам (средний возраст – 38 лет), 26% из которых составляют женщины, в том числе руководители разных уровней. Местный RTR отвечает за тестирование машин и механических частей на различных фазах проектов гаммы Entry. Все автомобили тестируются в разных условиях движения, включая 32 км треков современного полигона – на сцепление, скорость, надежность, поведение, шумовые тесты и т.д.

 

Подопытные машины проверяют на выносливость, действия экстремального холода, дождя, солнца. Renault и Dacia проходят водные броды, участки с каменистой и пыльной почвой, скоростные (до 150 км/ч по прямой и до 110 км/ч в поворотах) участки, имитируют передвижение в городских условиях (тротуары, бордюры, «лежачие полицейские») и т.п. Всего за год в Титу машины накатывают до 8 млн км, что равняется 200 кругам вокруг Земли. На тестах автомобили проводят до 450 000 часов - это равноценно использованию каждой машины в течение 52 лет.

Эксклюзивным сотрудники Техцентра называют звуковой цех, где тестируется уровень изоляции автомобилей. По сути, это небольшая по размерам комната, чей пол совершенно не поглощает эха. Да и конструкция стен не менее специфична. Кажется, подуй тут даже самый тихий ветерок – его моментально запеленгуют многочисленные датчики, которые смонтированы на автомобиле на уровне ушей водителя. Технология, по заверениям местных инженеров, уникальна для Восточной Европы; позволяет понять, через какие части кузова исходят звуки.

Румыны говорят, что с финансовой точки зрения не всегда целесообразно гонять «живые» машины с водителем по треку. Куда выгоднее использовать математическую модель и, благодаря ей, тестировать авто в режимах, максимально приближенных к «натуре». Софт позволяет имитировать работу двигателя, трансмиссии, ряда электронных систем. На экран компьютера выводится картинка, имитирующая панель приборов автомобиля, по которой специалист RTR легко ориентируется в выбранных режимах движения.

Тестируемый автомобиль может быть загнан в эфиопскую пустыню или, наоборот, подвержен ударам оймяконских морозов. Его можно обдувать с неистовством силы Баргузина – главное, задать необходимые параметры. При необходимости математической моделью специалисты Техцентра способны «откатать» не только авто с ДВС, но также гибридные версии и электрические модели.

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Dacia 1310
Как проверить, поменять масло в коробке передачь на Dacia 1310,подскажите пожалуйста!
Александр
Форум Dacia Solenza
подскажите , где номер двиготеля на солензе!!!
жека
Форум Renault Premium
| Кому: Роман долгопа у меня сейчас такая же проблема, поменял акум и все непашет. Ты разобрался со своей?
Владимир
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Как румыны тестируют Renault и Dacia
Не меньший интерес представляет 6-колесный пикап Duster, продаваемый в Европе под брендом Dacia. Выводя его в люди, румыны решили составить конкуренцию, ни много ни мало, самому Mercedes-Benz G63 AMG 6x6. Новичка окрасили в ярко-красный цвет, окрестили Dustruck и растянули от бампера до бампера на 5,83 метра.Из 6 колес ведущими являются 4. При этом внедорожник способен вытягивать на своих плечах до 1 тонны нагрузки. Какие-либо дополнительные подробности об автомобиле сотрудниками RTR не озвучиваются. Известно лишь, что концепт создавался не для коммерческих целей, а для того, чтобы украшать экспозицию музея RTR.По соседству с Dustruck в экспо-зале Техцентра располагаются и некоторые другие машины, которые до сих пор не нашли своего серийного воплощения. Среди них – Dacia Logan Eco2 и Dacia Student Concept. В названии второго автомобиля уже есть адресация к румынским студентам, которые его и построили (произошло это в 2011 году). Молодые люди решили показать, прежде всего, немцам, как они видят воплощение проекта мобильного офиса. На равных поспорить с теми же дока из Volkswagen, безусловно, не получилось, но твердую «четверку» за смелость и рвение поставить им точно следует. {{gallery_14}}Салатово-белый Logan Eco2 был разработан в 2007 году специально для участия в конкурсе Challenge Bibendum Michelin, который проходил в Шанхае. Бюджетный седан должен был продемонстрировать умение инженеров концерна создавать экономичные и экологичные модели. Изюминка Logan Eco2 – низкий «аппетит». На 100 км пути автомобиль с мотором DCI тратил по паспорту 3,8 литра биодизеля B30 (смесь дизтоплива и растительного масла, полученного из таких растений, как рапс, подсолнух или соя). Сегодня таким показателем мало кого удивишь, но 8 лет назад гордиться действительно было чем.   Музейную автолинейку RTR представляют разрезанные в разных плоскостях «Логаны» (Dacia и  Renault), включая показанный в 2008-м вариант MCV; малознакомый в России раритет Dacia 1300, базу для которого предоставил Renault 12; а также концепт Duster, показанный на Женевском вавтошоу-2010. В облике экспериментального внедорожника находишь совсем немного из того, чем богат ныне здравствующий серийный автомобиль. Что интересно, сотрудники Техцентра в Титу с некоторым сожалением и как бы «между строк» говорят о Duster Concept. А все потому, что его спроектировали не столько они, сколько их коллеги по компании Renault Technologie Roumanie, находящиеся в бухарестском офисе.  Сам Техцентр в Титу был открыт в 2010 году и занимает 350 гектаров площади. Он находится на полпути  от исследовательских бюро в столице и сборочного предприятия Dacia заводах в Миовени и дает постоянное трудоустройство 450 сотрудникам (средний возраст – 38 лет), 26% из которых составляют женщины, в том числе руководители разных уровней. Местный RTR отвечает за тестирование машин и механических частей на различных фазах проектов гаммы Entry. Все автомобили тестируются в разных условиях движения, включая 32 км треков современного полигона – на сцепление, скорость, надежность, поведение, шумовые тесты и т.д. {{gallery_15}} Подопытные машины проверяют на выносливость, действия экстремального холода, дождя, солнца. Renault и Dacia проходят водные броды, участки с каменистой и пыльной почвой, скоростные (до 150 км/ч по прямой и до 110 км/ч в поворотах) участки, имитируют передвижение в городских условиях (тротуары, бордюры, «лежачие полицейские») и т.п. Всего за год в Титу машины накатывают до 8 млн км, что равняется 200 кругам вокруг Земли. На тестах автомобили проводят до 450 000 часов - это равноценно использованию каждой машины в течение 52 лет.Эксклюзивным сотрудники Техцентра называют звуковой цех, где тестируется уровень изоляции автомобилей. По сути, это небольшая по размерам комната, чей пол совершенно не поглощает эха. Да и конструкция стен не менее специфична. Кажется, подуй тут даже самый тихий ветерок – его моментально запеленгуют многочисленные датчики, которые смонтированы на автомобиле на уровне ушей водителя. Технология, по заверениям местных инженеров, уникальна для Восточной Европы; позволяет понять, через какие части кузова исходят звуки. Румыны говорят, что с финансовой точки зрения не всегда целесообразно гонять «живые» машины с водителем по треку. Куда выгоднее использовать математическую модель и, благодаря ей, тестировать авто в режимах, максимально приближенных к «натуре». Софт позволяет имитировать работу двигателя, трансмиссии, ряда электронных систем. На экран компьютера выводится картинка, имитирующая панель приборов автомобиля, по которой специалист RTR легко ориентируется в выбранных режимах движения. Тестируемый автомобиль может быть загнан в эфиопскую пустыню или, наоборот, подвержен ударам оймяконских морозов. Его можно обдувать с неистовством силы Баргузина – главное, задать необходимые параметры. При необходимости математической моделью специалисты Техцентра способны «откатать» не только авто с ДВС, но также гибридные версии и электрические модели.
2015-07-05
Автор: Иван Братуха