18 мая 2018, 11:21

Как русский титан прославил гордый Бильбао

1983 год. На столицу Страны Басков обрушивается страшное наводнение. Уровень воды в старом городе достигает 3,2 метра, погибает 42 человека. Но, как это часто бывает в жизни, нет худа без добра. Наводнение послужило толчком для муниципалитета, чтобы очистить Бильбао от последствий стихии и даже его перестроить.
^

Идея неплохая, но возник вопрос: как из города промышленного сделать город туристический? Нужна была яркая достопримечательность, которая бы смогла притягивать туристов. Своеобразным магнитом стал… музей. 

Ранее мы писали
Для подавляющего большинства россиян бальзамический уксус не боле чем сочетание двух слов. Ну, нет у нас культуры ...
Читать далее
В 1990-м Бильбао посетил директор Фонда Гуггенхайма и встретился с президентом Страны Басков - оговаривались основные моменты сотрудничества. Дело в том, что в те годы Фонд подыскивал место для строительства своего нового музея, вслед за Нью-Йорком, Венецией и пр. Через полгода директор Фонда приехал в Бильбао вторично, но уже со своим другом - американским архитектором Фрэнком Гери. Вопрос о строительстве решился категорично и бесповоротно – музею быть! Оговорена была и сумма, она оказалась немаленькой - 225 млн (в переводе на евро). Причем, львиная доля из этих средств составила премия архитектора.

Строительство музея полностью оплатили баски. Но при этом они поставили одно условие: все строители и материалы должны быть местными. Сказано – сделано, и к 1997 году музей современного искусства был готов. Строили его довольно быстро, всего 3,5 года. При проектировании использовали редкую по тем годам компьютерную программу, по которой обычно строили космические корабли.

Все вложенные в музей деньги давно окупились. А как иначе, если в первый год его посетило 900 000 человек, и каждый год их количество растет на 15%. В оригинальности проекту не откажешь. Своим видом музей напоминает и корабль, и рыбу, и много чего другого – главное проявить фантазию. Часть музея, повернутая к деловому центру города, имеет строгие очертания и облицована известняком из Гранады. Много стекла, однако основу облицовочного материала составляет титан.

Из этого недешевого металла изготовлены 33 000 тонких пластин, каждая из которых в деньгах 1990-х стоила 700 долларов. В общей сложности было израсходовано 55 тонн титана. Где его закупили? Ну, конечно же, в России. А вот изготовить пластины взялось одного германское предприятие. Получилось круто – словно чешуя рыбы. Фрэнку Гери активно помогали баскские архитекторы, правда, им доверили создание второстепенных деталей музея.

Вокруг музея раскиданы арт-объекты, которые призваны дополнить облик фантасмагорического строения. С музеем соединяется высокий мост Салве образца 1955 года – «старик» словно пронзает современный дизайн музея. Опора моста – ярко-красного цвета. С другой от музея  стороны моста – самое большое граффити Бильбао. Надо заметить, что город легко отдает художникам разные участки, и те творят. Мост, кстати, по выходным дням пускает пар, который  похож на дым. Он как бы закрывает нижнюю часть музея, получается иллюзия огромного корабля, плывущего в облаках или океане.

Ранее мы писали
Cadillac CTS покидает российский рынок - у дилеров остались считанные машины. Однако место флагмана легковой ...
Читать далее
Рядом с мостом, на берегу реки возвышается металлическая композиция Луизы Бурже, – это знаменитая скульптура паука (паучихи) под названием «Мама». Почему «мама»? Да потому что в ее брюшке можно заметить яйца, которые выполнены из белого мрамора. Подобные пауки разбросаны по всему миру – Нью-Йорк, Париж и т.п. В Бильбао самый большой и, к тому же, последний ее проект-паук (архитектор ушла из жизни 6 лет назад). Паукам Луиза Бурже посвятила всю свою вторую половину жизни. Считается, что любовь к ним у нее от мамы, которая много лет простояла за ткацким станком.

Если к пауку от музея приходится топать ножками, то композиция Джеффа Кунса «Тюльпаны» аккурат возле самого здания. Это - букет разноцветных тюльпанов, выполненных из цветного полированного алюминия. Композиция очень тяжелая, но выполнена так, что кажется воздушной. В Бильбао «Тюльпаны» приехали на временную выставку, но горожане так их полюбили, что муниципалитет выкупил творение Кунса, и теперь оно радует туристов.

Здесь же, на набережной – конструкция из выстроившихся вертикально металлических шаров, напоминающая поднимающиеся вверх пузырьки воздуха. Автор композиции под названием «Большое дерево и глаз» – индийский скульптор Аниш Капур. Трудно понять скульптора, что он хотел сказать своим творением, но ведь и все современное искусство не просто объяснить. Кто-то видит в этих металлических шарах намек на Рождество, кто-то принимает их за разлитые шарики ртути.

С парадной стороны музея Гуггенхайма, там, где официальный вход, сидит 12-тиметровый «Щенок». Шерсть ему заменяют цветы, и свой «наряд» Puppy меняет в зависимости от времени цветения тех или иных растений. Автор – все тот же Джефф Кунс, склонный к эпатажу и неординарным решениям. Композиция в плане эксплуатации довольно сложная, но интересная.

Внутреннее пространство музея Гуггенхайма - это огромный общий холл-атриум на 3 этажа. Высота центрального зала – 55 метров. От него расходятся выставочные залы обычной формы -  прямоугольные или квадратные.

Один из них – длиной 130 метров и шириной 38 метров, без единой колонны, называется «The matter of time» («Материя и время»). Инсталляция, подаренная одним из крупных металлургических концернов, представляет собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве.

Листы-волны, созданные в Германии из судовой стали, держатся исключительно под своим весом, ни к чему не прикреплены. Толщина каждой скульптуры-волны составляет 3-6 см. Кажется, ткнешь пальцем – и  все вдруг упадет, как домино. Но это не так. В каждую скульптуру-улитку можно зайти. У кого-то внутри начинает кружиться голова – словно возникает морская болезнь. Довольно оригинально и необычно.

Почему листы-волны? Наверное, потому, что прошлое Бильбао тесно связано с морем, мореходством и судостроением. В лучшие времена в городе работало 5 судостроительных комбинатов. Сегодня осталось два. Но о Бильбао и о Стране Басков мы, пожалуй, расскажем отдельно.

Иван Братуха Фото автора и Елены Ивановой
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Becky Holland24.05.2018 14:04
Зара6oток от 20000 рy6лей в день!!!

Вам нужен готовый, уже настроенный метод зара6oтка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разo6раться.
- Без рутинной ра6оты.
- Без обмана и чтобы деньги были дoстойные.
Именно готoвый зара6оток, а не 6еспoлезный курс!
Пoдро6ности на -> http:// doxod.pw (doxod.pw)
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Видео: новый BMW X5 одинаково хорош на льду и в песках
Зара6oток от 20000 рy6лей в день!!! Вам нужен готовый, уже настроенный метод зара6oтка? - Без сложных курсов, в которых вы не можете разo6раться. - Без рутинной ра6оты. - Без обмана и чтобы деньги были дoстойные. Именно готoвый зара6оток, а не 6еспoлезный курс! Пoдро6ности на -> http:// doxod ...
Becky Holland
Депутаты придумали однодневные полисы ОСАГО
Зара6oток от 20000 рy6лей в день!!! Вам нужен готовый, уже настроенный метод зара6oтка? - Без сложных курсов, в которых вы не можете разo6раться. - Без рутинной ра6оты. - Без обмана и чтобы деньги были дoстойные. Именно готoвый зара6оток, а не 6еспoлезный курс! Пoдро6ности на -> http:// doxod ...
Becky Holland
Народный Volkswagen Tharu: первые фото
Зара6oток от 20000 рy6лей в день!!! Вам нужен готовый, уже настроенный метод зара6oтка? - Без сложных курсов, в которых вы не можете разo6раться. - Без рутинной ра6оты. - Без обмана и чтобы деньги были дoстойные. Именно готoвый зара6оток, а не 6еспoлезный курс! Пoдро6ности на -> http:// doxod ...
Becky Holland
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Как русский титан прославил гордый Бильбао
Идея неплохая, но возник вопрос: как из города промышленного сделать город туристический? Нужна была яркая достопримечательность, которая бы смогла притягивать туристов. Своеобразным магнитом стал… музей.  {{material_123200}} В 1990-м Бильбао посетил директор Фонда Гуггенхайма и встретился с президентом Страны Басков - оговаривались основные моменты сотрудничества. Дело в том, что в те годы Фонд подыскивал место для строительства своего нового музея, вслед за Нью-Йорком, Венецией и пр. Через полгода директор Фонда приехал в Бильбао вторично, но уже со своим другом - американским архитектором Фрэнком Гери. Вопрос о строительстве решился категорично и бесповоротно – музею быть! Оговорена была и сумма, она оказалась немаленькой - 225 млн (в переводе на евро). Причем, львиная доля из этих средств составила премия архитектора. Строительство музея полностью оплатили баски. Но при этом они поставили одно условие: все строители и материалы должны быть местными. Сказано – сделано, и к 1997 году музей современного искусства был готов. Строили его довольно быстро, всего 3,5 года. При проектировании использовали редкую по тем годам компьютерную программу, по которой обычно строили космические корабли.Все вложенные в музей деньги давно окупились. А как иначе, если в первый год его посетило 900 000 человек, и каждый год их количество растет на 15%. В оригинальности проекту не откажешь. Своим видом музей напоминает и корабль, и рыбу, и много чего другого – главное проявить фантазию. Часть музея, повернутая к деловому центру города, имеет строгие очертания и облицована известняком из Гранады. Много стекла, однако основу облицовочного материала составляет титан.Из этого недешевого металла изготовлены 33 000 тонких пластин, каждая из которых в деньгах 1990-х стоила 700 долларов. В общей сложности было израсходовано 55 тонн титана. Где его закупили? Ну, конечно же, в России. А вот изготовить пластины взялось одного германское предприятие. Получилось круто – словно чешуя рыбы. Фрэнку Гери активно помогали баскские архитекторы, правда, им доверили создание второстепенных деталей музея. {{gallery_1138}} Вокруг музея раскиданы арт-объекты, которые призваны дополнить облик фантасмагорического строения. С музеем соединяется высокий мост Салве образца 1955 года – «старик» словно пронзает современный дизайн музея. Опора моста – ярко-красного цвета. С другой от музея  стороны моста – самое большое граффити Бильбао. Надо заметить, что город легко отдает художникам разные участки, и те творят. Мост, кстати, по выходным дням пускает пар, который  похож на дым. Он как бы закрывает нижнюю часть музея, получается иллюзия огромного корабля, плывущего в облаках или океане.{{material_122740}} Рядом с мостом, на берегу реки возвышается металлическая композиция Луизы Бурже, – это знаменитая скульптура паука (паучихи) под названием «Мама». Почему «мама»? Да потому что в ее брюшке можно заметить яйца, которые выполнены из белого мрамора. Подобные пауки разбросаны по всему миру – Нью-Йорк, Париж и т.п. В Бильбао самый большой и, к тому же, последний ее проект-паук (архитектор ушла из жизни 6 лет назад). Паукам Луиза Бурже посвятила всю свою вторую половину жизни. Считается, что любовь к ним у нее от мамы, которая много лет простояла за ткацким станком. Если к пауку от музея приходится топать ножками, то композиция Джеффа Кунса «Тюльпаны» аккурат возле самого здания. Это - букет разноцветных тюльпанов, выполненных из цветного полированного алюминия. Композиция очень тяжелая, но выполнена так, что кажется воздушной. В Бильбао «Тюльпаны» приехали на временную выставку, но горожане так их полюбили, что муниципалитет выкупил творение Кунса, и теперь оно радует туристов. Здесь же, на набережной – конструкция из выстроившихся вертикально металлических шаров, напоминающая поднимающиеся вверх пузырьки воздуха. Автор композиции под названием «Большое дерево и глаз» – индийский скульптор Аниш Капур. Трудно понять скульптора, что он хотел сказать своим творением, но ведь и все современное искусство не просто объяснить. Кто-то видит в этих металлических шарах намек на Рождество, кто-то принимает их за разлитые шарики ртути. С парадной стороны музея Гуггенхайма, там, где официальный вход, сидит 12-тиметровый «Щенок». Шерсть ему заменяют цветы, и свой «наряд» Puppy меняет в зависимости от времени цветения тех или иных растений. Автор – все тот же Джефф Кунс, склонный к эпатажу и неординарным решениям. Композиция в плане эксплуатации довольно сложная, но интересная. {{gallery_1139}} Внутреннее пространство музея Гуггенхайма - это огромный общий холл-атриум на 3 этажа. Высота центрального зала – 55 метров. От него расходятся выставочные залы обычной формы -  прямоугольные или квадратные. Один из них – длиной 130 метров и шириной 38 метров, без единой колонны, называется «The matter of time» («Материя и время»). Инсталляция, подаренная одним из крупных металлургических концернов, представляет собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Листы-волны, созданные в Германии из судовой стали, держатся исключительно под своим весом, ни к чему не прикреплены. Толщина каждой скульптуры-волны составляет 3-6 см. Кажется, ткнешь пальцем – и  все вдруг упадет, как домино. Но это не так. В каждую скульптуру-улитку можно зайти. У кого-то внутри начинает кружиться голова – словно возникает морская болезнь. Довольно оригинально и необычно.Почему листы-волны? Наверное, потому, что прошлое Бильбао тесно связано с морем, мореходством и судостроением. В лучшие времена в городе работало 5 судостроительных комбинатов. Сегодня осталось два. Но о Бильбао и о Стране Басков мы, пожалуй, расскажем отдельно.
2018-05-18
Автор: Иван Братуха Фото автора и Елены Ивановой