Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
TENET
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
TENET
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Автор: Дарья Климова

9 октября 2025, 05:13

Как сэкономить при сезонной смене резины

Как сэкономить при сезонной смене резины

От 2100 до 10 000 рублей: почему такая разница в цене за смену резины?

Как сэкономить при сезонной смене резины

Осенью миллионы российских автовладельцев меняют летнюю резину на зимнюю. И часто платят за это значительно больше, чем нужно. Что действительно входит в стоимость переобувки, а за что просто берут деньги? Разбираемся, как сэкономить без ущерба для безопасности.

Осенью миллионы российских автовладельцев меняют летнюю резину на зимнюю. И часто платят за это значительно больше, чем нужно. Что действительно входит в стоимость переобувки, а за что просто берут деньги? Разбираемся, как сэкономить без ущерба для безопасности.

К весне 2025 года средний чек за смену комплекта колёс в России вырос на 12% и превысил 7000 рублей. За прошедшие полгода дешевле не стало. Как выяснил портал 110km.ru, сейчас в Москве и Санкт-Петербурге цены достигают 10 000 рублей, в регионах стартуют от 2100 рублей. При этом базовая услуга включает лишь снятие старого комплекта, установку нового и проверку давления. Всё остальное — опционально.

Что действительно нужно, а что — навязывают

Если вы меняете резину комплектами на дисках, балансировка, как правило, не требуется — если только вы не чувствовали вибраций, не обивали бордюры и не хранили колёса неправильно. При перебортовке шин на одни и те же диски балансировка, напротив, почти всегда нужна.

Система контроля давления в шинах (TPMS) имеется на большинстве современных автомобилей, но на бюджетных моделях ее нет. Если у вас непрямая система (без датчиков в колёсах), достаточно выставить правильное давление и нажать кнопку сброса (Reset), никаких дополнительных действий не требуется. Это можно сделать самому, без помощи сервисменов. Прямая система действительно может потребовать калибровки, но даже здесь можно обойтись без специалистов шиномонтажа, купив недорогой программатор.

фото: freepik.com

Типичные уловки шиномонтажей

Одна из самых частых допуслуг — «очистка ступиц». Да, ржавчина бывает, но чаще услугу навязывают всем подряд. В Москве за это берут до 1500 рублей, хотя по факту работа занимает минуту.

Перед снятием колёс мастер может театрально заявить: «Болты проржавели!» — и тут же предложить купить новый крепёж. На самом деле резьба в большинстве случаев в порядке. Попросите показать повреждение — и, скорее всего, от замены откажутся.

Вентили менять нужно только при видимом износе: трещинах, жёсткости, деформации. Если резина эластичная — менять не надо, несмотря на уговоры.

В «премиальных» шиномонтажах могут предложить заправить шины азотом. На деле воздух и так на 78% состоит из азота, поэтому никакой практической выгоды для обычного водителя нет.

Иногда «обнаруживают» деформацию диска и предлагают «правку» за 2000 рублей. На самом деле мастер может приклеить магнит с обратной стороны — это создаёт искусственный дисбаланс на стенде. Такой обман легко распознать: попросите снять магнит или почистить посадочное место при вас.

Хранение и выбор сервиса

Хранение шин обходится в 4000–8000 рублей в год. Если у вас есть гараж, балкон или подвал, куда можно аккуратно сложить колёса, зачем платить? Главное, соблюдать правила хранения: чистые, сухие, защищённые от солнца и перепадов температур.

В России редко обращаются за шиномонтажом к дилерам. Выгоднее сравнивать цены в частных мастерских, сетях и даже на АЗС. Особенно уточняйте стоимость для дисков R17 и выше — многие сервисы берут надбавку.

фото: freepik.com

А можно ли самому?

Если у вас есть комплект «на дисках» и гараж с минимальным набором инструментов (домкрат, баллонный ключ, динамометрический ключ), вы можете менять резину самостоятельно. Это особенно актуально для владельцев легковых авто с 15–17-дюймовыми колёсами. Главное, соблюдать момент затяжки и не забывать проверять давление. Для машин с алюминиевыми дисками, тяжёлыми кроссоверами или шинами R18+ самостоятельная замена может быть рискованной. Здесь лучше довериться профессионалам. 

Сезонная смена резины не должна бить по кошельку. Следите за работой мастеров, не соглашайтесь на ненужные услуги и не стесняйтесь задавать вопросы. Экономия до 50% вполне возможна без ущерба для безопасности.

Подпишитесь на Google новости, Дзен, MAX, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Похожие материалы

Похожие материалы

Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные фургоны
Купе спортивно-представительские